РД на метане

Автор MKOLOM, 17.05.2004 16:03:47

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

Seerndv

А энтузиазм по переводу РД-0120 на метан тоже заглох?
Вроде всего то было:  ;)
ЦитироватьОтдельное исследование подтвердило возможность использования на кислородно-водородном двигателе РД-0120 в качестве корючего метана вместо водорода, что значительно снизит стоимость выведения полезной нагрузки. Конструкторские проработки показывают, что перевод двигателей на новую топливную пару не потребует глубокой модернизации агрегатов двигателей. Будет необходима замена блоков форсунок газогенератора и камеры, модернизация автомата осевой разгрузки ротора турбонасосного агрегата и уплотнений насосов, введение средств воспламенения в газогенераторе и камере.
http://www.makd.ru/production/id248
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Bell

ЦитироватьSeerndv пишет:
А энтузиазм по переводу РД-0120 на метан тоже заглох?
1996 г.:
Цитировать«СПРАВКА
о состоянии разработки и производственной базы КРН «Энергия-М»
 
...
 
Маршевый двигатель 11Д122 центрального блока — производство двигателей на Воронежском машиностроительном заводе прекращено, оснастка ликвидирована, прецизионное оборудование, необходимое для изготовления комплектующих двигателя, к использованию не пригодно.
Огневые стенды в г. Нижняя Салда и г. Воронеже в настоящее время не пригодны для испытаний водородных двигателей, требуют восстановления и коренной реконструкции.
 
Система рулевых приводов маршевого двигателя центрального блока — производственная база завода «Рубин» (Москва) потеряна.
 
Кислородно-водородная арматура — КД имеется. Однако все технологическое оснащение заводов «Прогресс» и ЗЭМ утилизировано.
 
...
 
Зам, руководителя НТЦ 4Ц К.К. ПОПОВ
Ведущий конструктор С.Ю. ПРОКОФЬЕВ»
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Seerndv

#942
Испытания первого многоразового  метанового  на 10 т на пилотируемой системе, правда, сильно задросселированного  ;)   :D  

http://video.yandex.ru/iframe/auto-svoyservis/tcidzfiyel.3326

Краткое описание:

http://vadim-blin.narod.ru/E_D_Kochnev/4-3.htm

- как бы какое есть  :D
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Seerndv

До кучи, не уверен что сохранилось от старого форума:
http://epizodsspace.no-ip.org/bibl/serdyuk/proektirovanie/serdyuk-proektirovanie-2009.pdf
-  про метан есть, идеи тэксазать, проникают в головы будущих строителей звездолётов  :D ;

http://www.kerc.msk.ru/ipg/papers/expander1.pdf
и обсуждение всеми известными персонажами:
http://forums.airbase.ru/2008/01/t59837--bezgeneratornaya-skhema-zhrd-po-motivam-40-ka-tonnika.html

Жаль, не дали студентам технологического института штата Иллинойс построить на базе "Blue Flame" какую-нибудь многоразовую метеорологическую ракету  :(
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

октоген

ЦитироватьSeerndv пишет:
А энтузиазм по переводу РД-0120 на метан тоже заглох?
 
 
А чего ему не заглохнуть?  455 с у водорода и 380 у метана, при том, что метан тоже криогеника, пусть и не такая высокая. На верхних ступенях метан сливает водороду. На первой ступени метан может применяться только из-за надежного сладкого газа и большой мощности единичного горшка и ТНА. Городить водородный движок с тягой 1000 т дорого из-за мощного ТНА, на метане это дешевле выйдет. А вот 4-10-200 т движки для РБ и верхних ступеней выгоднее таки на водороде из-за 75 с разницы в УИ. Метан выгоден только в случае мощного и надежного 1000-2000-3000 тонного движка для 1 ступени. Во всех остальных случаях метан объединяет недостатки водорода и керосина.

Вернер П.

Цитироватьоктоген пишет:
На первой ступени метан может применяться только из-за надежного сладкого газа и большой мощности единичного горшка и ТНА.
"Так пистолет, Шарапов, перевесит все другие улики" (С) Жеглов

Вернер П.

Цитироватьоктоген пишет:
455 с у водорода и 380 у метана, при том, что метан тоже криогеника, пусть и не такая высокая
Формально да, криогеника. Но есть интересный момент, в СССР в 50-е - 60-е годы температурный диапазон выше 80К вообще не считался криогеникой, а считался "техникой глубокого охлаждения" . Да и в современной классификации  подразделяется на 3 зоны: выше 70К,  от1 до 70К и ниже 1К . Все что выше 70К не представляет никаких трудностей.

vlad7308

Цитироватьоктоген пишет:
при том, что метан тоже криогеника
а керосин с жидким кислородом - не криогеника, что ли?
это оценочное суждение

Денис Лобко

вот да, вопрос правда резонный, разве жидкий кислород на нынешних керосинках - это не криогенка?
С уважением, Денис Лобко

Большой

ЦитироватьSeerndv пишет:
А энтузиазм по переводу РД-0120 на метан тоже заглох?
Вроде всего то было:
ЦитироватьОтдельное исследование подтвердило возможность использования на кислородно-водородном двигателе РД-0120 в качестве корючего метана вместо водорода, что значительно снизит стоимость выведения полезной нагрузки. Конструкторские проработки показывают, что перевод двигателей на новую топливную пару не потребует глубокой модернизации агрегатов двигателей. Будет необходима замена блоков форсунок газогенератора и камеры, модернизация автомата осевой разгрузки ротора турбонасосного агрегата и уплотнений насосов, введение средств воспламенения в газогенераторе и камере.
 http://www.makd.ru/production/id248
не заглох энтузазизм. На основе РД-0120 метановый РД-0167!!!
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Дмитрий В.

ЦитироватьБольшой пишет:
ЦитироватьSeerndv пишет:
А энтузиазм по переводу РД-0120 на метан тоже заглох?
Вроде всего то было:
ЦитироватьОтдельное исследование подтвердило возможность использования на кислородно-водородном двигателе РД-0120 в качестве корючего метана вместо водорода, что значительно снизит стоимость выведения полезной нагрузки. Конструкторские проработки показывают, что перевод двигателей на новую топливную пару не потребует глубокой модернизации агрегатов двигателей. Будет необходима замена блоков форсунок газогенератора и камеры, модернизация автомата осевой разгрузки ротора турбонасосного агрегата и уплотнений насосов, введение средств воспламенения в газогенераторе и камере.
 http://www.makd.ru/production/id248
не заглох энтузазизм. На основе РД-0120 метановый РД-0167!!!
А 0162 и 0164?
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Большой

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьБольшой пишет:
ЦитироватьSeerndv пишет:
А энтузиазм по переводу РД-0120 на метан тоже заглох?
Вроде всего то было:
ЦитироватьОтдельное исследование подтвердило возможность использования на кислородно-водородном двигателе РД-0120 в качестве корючего метана вместо водорода, что значительно снизит стоимость выведения полезной нагрузки. Конструкторские проработки показывают, что перевод двигателей на новую топливную пару не потребует глубокой модернизации агрегатов двигателей. Будет необходима замена блоков форсунок газогенератора и камеры, модернизация автомата осевой разгрузки ротора турбонасосного агрегата и уплотнений насосов, введение средств воспламенения в газогенераторе и камере.
 http://www.makd.ru/production/id248
не заглох энтузазизм. На основе РД-0120 метановый РД-0167!!!
А 0162 и 0164?
:?:
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Большой

ещё слушок пополз, что от МРКС-1 отказались
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Вернер П.

ЦитироватьБольшой пишет:
ещё слушок пополз, что от МРКС-1 отказались
Ну вообще прекрасный день сегодня!  :)

Наперстянка

ЦитироватьНеглупый пишет:
Цитироватьоктоген пишет:
На первой ступени метан может применяться только из-за надежного сладкого газа и большой мощности единичного горшка и ТНА.
"Так пистолет, Шарапов, перевесит все другие улики" (С) Жеглов
Если при выборе метана перевесила надежность сладкого газа и большая мощность ТНА,то тогда не обязательно брать такое криогенное горючее,можно использовать и более покладистое горючее,например,смесь триметиламин и процентов 20 аммиака,- будет неплохой УИ и не сильно горячий рабочий газ,очень удобно регулировать эту "надежность" разбавлением с аммиаком.

Valerij

ЦитироватьНаперстянка пишет:
Если при выборе метана перевесила надежность сладкого газа и большая мощность ТНА,то тогда не обязательно брать такое криогенное горючее,можно использовать и более покладистое горючее,например,смесь триметиламин и процентов 20 аммиака,- будет неплохой УИ и не сильно горячий рабочий газ,очень удобно регулировать эту "надежность" разбавлением с аммиаком.
   
Все же надо понимать, что для тяжелой ракеты надо много топлива, и что рано или поздно, но предстоит освоение многоразовости, как минимум первых ступеней. Поэтому цена и доступность топлива, и освоение метана имеют самостоятельную ценность при выборе топливной пары.

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


Valerij

ЦитироватьБольшой пишет:
ещё слушок пополз, что от МРКС-1 отказались
   
Если честно, то при нынешнем состоянии индустрии МРКС не потянуть. А Союз-5 - хорошая новость.

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


Дмитрий В.

ЦитироватьValerij пишет:
ЦитироватьБольшой пишет:
ещё слушок пополз, что от МРКС-1 отказались

Если честно, то при нынешнем состоянии индустрии МРКС не потянуть. А Союз-5 - хорошая новость.
Какую именно технологию МРКС-1 не сможет воспроизвести ракетно-космическая индустрия России?
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Наперстянка

ЦитироватьValerij пишет:
ЦитироватьНаперстянка пишет:
Если при выборе метана перевесила надежность сладкого газа и большая мощность ТНА,то тогда не обязательно брать такое криогенное горючее,можно использовать и более покладистое горючее,например,смесь триметиламин и процентов 20 аммиака,- будет неплохой УИ и не сильно горячий рабочий газ,очень удобно регулировать эту "надежность" разбавлением с аммиаком.

Все же надо понимать, что для тяжелой ракеты надо много топлива, и что рано или поздно, но предстоит освоение многоразовости, как минимум первых ступеней. Поэтому цена и доступность топлива, и освоение метана имеют самостоятельную ценность при выборе топливной пары.
Месторождения с метаном для таких дел может и были бы очень востребованы для переселения человечества на луну (если такое бы случилось), но в данном случае сырье для такого топлива уже выпускается миллионами тонн в год,и все очень транспортабельно и дешево.

Bell

ЦитироватьБольшой пишет:
не заглох энтузазизм. На основе РД-0120 метановый РД-0167!!!
Извиняюсь, это который с 4-мя камерами и 5-ю ТНА? :)
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость