РД на метане

Автор MKOLOM, 17.05.2004 16:03:47

« назад - далее »

0 Пользователи и 14 гостей просматривают эту тему.

Valerij

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьValerij пишет:
ЦитироватьБольшой пишет:
ещё слушок пополз, что от МРКС-1 отказались

Если честно, то при нынешнем состоянии индустрии МРКС не потянуть. А Союз-5 - хорошая новость.
Какую именно технологию МРКС-1 не сможет воспроизвести ракетно-космическая индустрия России?
Воспроизвести? А что, технология возвращаемого многоразового ракетного блока уже применялась?
Сначала нужно просто восстановить возможность добиваться целей.
А у МРКС задача уже совсем другая - коммерчески эффективные запуски.
 
З.Ы.
Сорри, не могу понять, почему подчеркивание.

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


Дмитрий В.

ЦитироватьValerij пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьValerij пишет:
ЦитироватьБольшой пишет:
ещё слушок пополз, что от МРКС-1 отказались

Если честно, то при нынешнем состоянии индустрии МРКС не потянуть. А Союз-5 - хорошая новость.
Какую именно технологию МРКС-1 не сможет воспроизвести ракетно-космическая индустрия России?
Воспроизвести? А что, технология возвращаемого многоразового ракетного блока уже применялась?
 Сначала нужно просто восстановить возможность добиваться целей.
 А у МРКС задача уже совсем другая - коммерчески эффективные запуски.
 
 З.Ы.
 Сорри, не могу понять, почему подчеркивание.
Разумеется применялась - шаттл, Буран. Поскольку для ракетных блоков 1-й ступени проблема тепловых нагрузок на порядок меньше, то здесь особо и говорить не о чем. Все упирается в затраты на разработку многоразового блока. Для коммерчески эффективных запусков требуется определенный грузопоток "земля-орбита". Пока им и не пахнет.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Старый

ЦитироватьSeerndv пишет:
Взгляд на метан в РД Центра Келдыша и ЦНИИМаш в 2000 году: 
- если это конечно уже не цитировалось
Что за бред? Он ещё и открытой схемы?  :o
Восемь турбин и насосов, четыре вала и открытая схема. Почему авторов прожекта не привлекли за вредительство? Ну хотя бы за профнепригодность?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Valerij

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьValerij пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьValerij пишет:
Воспроизвести? А что, технология возвращаемого многоразового ракетного блока уже применялась?
 Сначала нужно просто восстановить возможность добиваться целей.
 А у МРКС задача уже совсем другая - коммерчески эффективные запуски.
Разумеется применялась - шаттл, Буран. Поскольку для ракетных блоков 1-й ступени проблема тепловых нагрузок на порядок меньше, то здесь особо и говорить не о чем. Все упирается в затраты на разработку многоразового блока. Для коммерчески эффективных запусков требуется определенный грузопоток "земля-орбита". Пока им и не пахнет.
.      
Вот не помню я ни у Шаттла, ни у Бурана многоразового ракетного блока.
     
Но главное опять не здесь. МРКС нужна не сама по себе, а для экономически эффективной доставки ПН/человека на орбиту. С этой точки зрения вместо полноценной полноразмерной МРКС есть смысл создать ее малоразмерный демонстратор, которым потом можно было бы запускать легкие спутники.
     
Отрасль должна восстановить способность быстро и эффективно разрабатывать новую технику.

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


Bell

#964
ЦитироватьValerij пишет:
Вот не помню я ни у Шаттла, ни у Бурана многоразового ракетного блока.
SRB - многоразовый.
Блоки А снаружи обвешаны обтекателями посадочных опор, посадочнымх ТТДУ и парашютов.
Учите матчасть.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Bell

Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Valerij

ЦитироватьBell пишет:
ЦитироватьValerij пишет:
Вот не помню я ни у Шаттла, ни у Бурана многоразового ракетного блока.
SRB - многоразовый.
Блоки А снаружи обвешаны обтекателями посадочных опор, посадочнымх ТТДУ и парашютов.
Учите матчасть.
.    
Я в курсе, что твердотопливный ускоритель на Шаттлах многоразовый. Американцы так и не сподобились сделать для Шаттла жидкостный ВРБ.
Блоки А на Энергии многоразовые не применялись, хотя в перспективе планировались

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


vlad7308

ЦитироватьBell пишет:
Блоки А снаружи обвешаны обтекателями посадочных опор, посадочнымх ТТДУ и парашютов.

ЦитироватьПри разработке блока А на стадии дополнения к техническому проекту (1979 г.) было выявлено, что существовавшее на тот период представление о схеме спасения не удовлетворяет требованиям по массовым характеристикам. Схема оказалась сложной в конструктивном отношении, недостаточно надежной и не обеспечивала должного управления блоком после отделения. Поэтому, после дополнительных проработок и обсуждений с предприятием Минавиапрома, было принято решение о проведении исследовательских работ по разработке сверхзвукового парашютного тормозного устройства. Предусматривалось провести исследование технологических и конструкционных свойств материала СВМ, из которого намечалось изготавливать парашюты, и летную отработку модели на экспериментальном изделии Т6К.
     Работы, проведенные в НПО "Энергия", показали, что проблему повышения термостойкости ткани можно решить нанесением на этот материал композиционного теплозащитного состава на основе водосодержащих микрокапсул. Были изготовлены образцы такой ткани и проведены испытания в ЦАГИ.
     В конструкции блока А, готовившейся в полет, уже были заложены элементы парашютной системы посадки. После полета специалисты, особенно иностранные, будут постоянно задавать вопрос - "что это за конструкторские нагромождения на блоке в районе носовой и хвостовой частей?" Это - два встроенных контейнера для размещения парашютов, средств приземления и системы управления. В первых полетах они были заполнены измерительной аппаратурой.
     Тогда, в период поиска лучшего решения, нам стало ясно, что следует искать кардинальные пути и варианты. Усложняло создание средств возврата блоков А то, что посадка этих блоков должна была осуществляться на твердый грунт и при практически нулевых перегрузках. За это надо было платить весом полезной конструкции ракеты. Предстояли исследования других вариантов - не простых, а более эффективных.
http://www.buran.ru/htm/09-3.htm
то есть, средства спасения на блоке А никогда не использовались, не были реализованы, и их технический проект был признан неудачным и требующим переработки еще до первого полета Энергии
это оценочное суждение

Bell

Цитироватьvlad7308 пишет:
то есть, средства спасения на блоке А никогда не использовались, не были реализованы, и их технический проект был признан неудачным и требующим переработки еще до первого полета Энергии
Угу, что лишний раз говорит об "эффективности" многоразовых систем...
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Seerndv

Все хотят длинней и толще ... это я про супертяж  ;)
А вот сверхлёгкую РН с вытеснительной подачей компонентов топлива на метане ... есть смысл? :oops:
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Вернер П.

ЦитироватьSeerndv пишет:
А вот сверхлёгкую РН с вытеснительной подачей компонентов топлива на метане ... есть смысл?
Сегодня легкие и сверхлегкие аппараты запускают попутно, цена такого запуска  м.б. очень низкой, никакая отдельная РН не сравнится

Seerndv

ЦитироватьНеглупый пишет:
Сегодня легкие и сверхлегкие аппараты запускают попутно, цена такого запускам.б. очень низкой, никакая отдельная РН не сравнится
- пачом за килограмм кубосатов? ;)
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Valerij

#972
ЦитироватьНеглупый пишет:
ЦитироватьSeerndv пишет:
А вот сверхлёгкую РН с вытеснительной подачей компонентов топлива на метане ... есть смысл?
Сегодня легкие и сверхлегкие аппараты запускают попутно, цена такого запуска м.б. очень низкой, никакая отдельная РН не сравнится
   
Вообще-то DARPA заказала материалы по многоразовому легкому носителю.....
Судя по указанным суммам групповой запуск легких и сверхлегких спутников таким носителем может быть коммерчески выгоден. Другое дело, что выгоден только для какой-то фирмы с "соседним" бизнесом или их дочки, мало вероятно, что такие запуски дадут достаточную выручку для жизни полностью самостоятельной фирмы, а для небольшой специализированной дочки 50-70 миллионов за десяток запусков в год лишними не будут.

Вот ссылка на тему: http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/forum13/topic13935/
   
ЦитироватьSeerndv пишет:
ЦитироватьНеглупый пишет:
Сегодня легкие и сверхлегкие аппараты запускают попутно, цена такого запускам.б. очень низкой, никакая отдельная РН не сравнится
- пачом за килограмм кубосатов?
   
Речь в первом приближении идет о цене от трех до десяти тысяч баксов за килограмм. Диапазон такой широкий потому, что это самое начало.

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


Valerij

ЦитироватьBell пишет:
ЦитироватьValerij пишет:
Вот не помню я ни у Шаттла, ни у Бурана многоразового ракетного блока.
SRB - многоразовый.
Блоки А снаружи обвешаны обтекателями посадочных опор, посадочнымх ТТДУ и парашютов.
Учите матчасть.
ЦитироватьBell пишет:
Цитироватьvlad7308 пишет:
то есть, средства спасения на блоке А никогда не использовались, не были реализованы, и их технический проект был признан неудачным и требующим переработки еще до первого полета Энергии
Угу, что лишний раз говорит об "эффективности" многоразовых систем...
   
Так какую Матчасть вы советуете изучить?

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


Bell

ЦитироватьValerij пишет:
Так какую Матчасть вы советуете изучить?
Конструкцию и оценку экономической эффективности применения многоразовых SRB и блоков А, конечно.
Для блоков А было выполнено ТЭО. А технические проблемы, выявившийся позднее на само решение о многоразовости никак не повлияли.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Valerij

Меня больше привлекла информация по XS-1, она,  скажем так, более свежая и соответствующая нынешнему состоянию дел.

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


Bell

ЦитироватьValerij пишет:
Меня больше привлекла информация по XS-1
это новый РД на метане?
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Bell

Цитироватьvlad7308 пишет:
При разработке блока А на стадии дополнения к техническому проекту (1979 г.) было выявлено, что существовавшее на тот период представление о схеме спасения не удовлетворяет требованиям по массовым характеристикам. Схема оказалась сложной в конструктивном отношении, недостаточно надежной и не обеспечивала должного управления блоком после отделения.

...

В конструкции блока А, готовившейся в полет, уже были заложены элементы парашютной системы посадки. После полета специалисты, особенно иностранные, будут постоянно задавать вопрос - "что это за конструкторские нагромождения на блоке в районе носовой и хвостовой частей?" Это - два встроенных контейнера для размещения парашютов, средств приземления и системы управления. В первых полетах они были заполнены измерительной аппаратурой.
Как интересно! Проблемы выявили еще в 1979 году, а через 9 лет (!) "элементы парашютной системы посадки", блин, никуда не делись. И даже через 10 лет :) Может вы хотите в этом тексте найти то, чего там нет? Может все-таки от парашютной посадки никто и не отказывался? ;)
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Bell

Между прочим, чего скромничать? Об этом можно узнать практически из первых рук - у Дмитрия Воронцова и Вадима Лукашевича.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Valerij

ЦитироватьBell пишет:
ЦитироватьValerij пишет:
Меня больше привлекла информация по XS-1
это новый РД на метане?
   
Нет, это желаемый DARPA легкий космолет с многоразовой первой ступенью. Но, вполне возможно, что он будет метановым.
ЦитироватьBell пишет:
Как интересно! Проблемы выявили еще в 1979 году, а через 9 лет (!) "элементы парашютной системы посадки", блин, никуда не делись. И даже через 10 лет Может вы хотите в этом тексте найти то, чего там нет? Может все-таки от парашютной посадки никто и не отказывался?
   
Ну, для первых пусков ее никто и не планировал. А последующих не было.
  
ЦитироватьBell пишет:
Между прочим, чего скромничать? Об этом можно узнать практически из первых рук - у Дмитрия Воронцова и Вадима Лукашевича.
   
Можно. Но, повторю, мне меньше интересна история, мне интересна современность и перспектива.

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".