РД на метане

Автор MKOLOM, 17.05.2004 16:03:47

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Петр Зайцев

Насколько мне известно, поводом к закрытию GX послужил прогар на масштабной модели. Ну а баки - это было на фоне.

Вернер П.

#921
КЛАССИФИКАЦИЯ ВЗРЫВООПАСНЫХ СМЕСЕЙ
 ГОСТ Р 51330.19-99 (МЭК 60079-20-96)
и ГОСТ 12.1.011-78
Выписка из ГОСТ ракетных горючих и широкоизвестных веществ
 Чем вещество выше в списке, тем оно менее взрывоопасно.

IIA-Т1  Метан, ацетон, аммиак
IIA-Т2  Спирт этиловый, бензин Б-95
IIA-Т3  Керосин, бензин Б-70, нефть
IIA-Т4  -
IIA-Т5 -
IIA-Т6  -

IIB-Т1 -
IIB-Т2 -
IIB-Т3  НДМГ
IIB-Т4 -
IIB-Т5 -
IIB-Т6 -

IIC-Т1  Водород
IIC-Т2  Ацетилен
IIC-Т3 -
IIC-Т4 -
IIC-Т5 Сероуглерод
IIC-Т6 -

Метан менее взрывоопасен чем керосин, и вообще наименее взрывоопасное горючее из известных

vlad7308

#922
ЦитироватьGeorge пишет:
Я прочитал сие. Логика повествования отсутствует.
кроме того, в приведенном фрагменте почти ни слова правды
это оценочное суждение

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

ronatu

Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

Вернер П.

#925
Блин, не  получилось как задумывалось :)

Вернер П.

"У вас РД на метане? - Вам всегда бесплатная заправка" - сказал товарищ из Газпрома, наклеивая эмблему на ракету 
Газпром, мечты сбываются? :)

Lanista

Ну было бы неплохо помимо собственного телекоммуникационного бизнеса иметь еще и небольшой пирог средств выведения, типа Gazprom Launch Servises (GLS).
Нанять хороших спецов, разработать РН, заказывать ступени в Самаре, арендовать на Восточном площадку под СК и пускать дешевле Протонов. Частный заказ и корпоративный интерес гарантирует хорошую защиту от попила. Больше в нашей стране это никому не под силу.

Seerndv

#928
Взгляд на метан в РД Центра Келдыша и ЦНИИМаш в 2000 году:
Цитироватьhttp://engine.aviaport.ru/issues/08/page02.html


Наиболее целесообразной схемой маршевого ЖРД для средств выведения нового поколения является открытая, незамкнутая схема с восстановительным генераторным газом (рис. 5). Для уменьшения потерь удельного импульса тяги целесообразно применить перепуск отработанного генераторного газа в сопло. В итоге выполнения научно-исследовательских, расчетно-теоретических и экспериментальных работ, в том числе и на специально разработанных модельных двигателях, получены рекомендации по организации рабочего процесса в газогенераторе и камере сгорания, подтверждена возможность достижения высокой степени совершенства процессов и эффективного охлаждения камеры сгорания, длительного ресурса работы и многократности использования. В целом показана полная реальность создания высокоэффективного ЖРД нового поколения и возможность перехода к полномасштабным конструкторским разработкам.
Создание резервируемой ДУ первой ступени на базе высоконадежных ЖРД обеспечит гарантированный и экономически эффективный запуск как пилотируемых объектов, так и уникальных дорогостоящих космических аппаратов большой массы.




- если это конечно уже не цитировалось  ;)
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Valerij

ЦитироватьLanista пишет:
Ну было бы неплохо помимо собственного телекоммуникационного бизнеса иметь еще и небольшой пирог средств выведения, типа Gazprom Launch Servises (GLS).
Нанять хороших спецов, разработать РН, заказывать ступени в Самаре, арендовать на Восточном площадку под СК и пускать дешевле Протонов. Частный заказ и корпоративный интерес гарантирует хорошую защиту от попила. Больше в нашей стране это никому не под силу.
Идея очень хороша, но, боюсь, Газпрому это не надо. Слишком близок он государству. А вот кто бы другой взялся.......
Увы, Юкос разогнали.

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


Bell

Ланиста, главное не рассказывайте убогому про ГКС и газотурбовозы!
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Seerndv

Цитироватьhttp://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/messages/forum13/topic9861/message1199741/#message1199741
Mark пишет:
 Картинка от Большой, из доклада ц. Келдыша от ноября 2013 г, метановый РД-0167 для сверхтяжа а двигатели РД-171/175 только для среднего класса.


- что за РД 0167? Почтенный перегрев его поминал на форумах, но и сказал как-то "Впрочем идея померла вместе с РД0167"
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Александр Ч.

Вроде предполагалось, что это форсированный РД-0164 на 250т тяги.
Ad calendas graecas

Антикосмит

ЦитироватьBell пишет:
Ланиста, главное не рассказывайте убогому про ГКС и газотурбовозы!
Осторожно! Здесь бродит Старый
Ты еще не встретил инопланетян, а они уже обвели тебя вокруг пальца (с) Питер Уоттс

Salo

#934
ЦитироватьSeerndv пишет:
- что за РД 0167? Почтенный перегрев его поминал на форумах, но и сказал как-то "Впрочем идея померла вместе с РД0167"
http://forums.airbase.ru/2013/09/t88516,5--pro-dvizhok-f-1.html#p3248972
Цитировать
Цитировать
Цитировать_B1_ пишет:
 А бывает и наоборот - несколько ТНА на одну камеру.
Fakir пишет:
 Навскидку не сумел вспомнить примера - не подскажешь, где, почему и зачем??? (ну, если не говорить об отдельных ТНА на окислитель и топливо, а именно о нескольких для того либо другого)
перегрев2 пишет:    
Запасной ТНА на связку четырех РД 0167 для обеспечения "горячего резервирования" Чтоб обеспечить необходимое форсирование при отказе одного двигателя. На картинке смотрелось диковато, но по расчетам вроде все получалось
http://forums.airbase.ru/2013/09/t88516,6--pro-dvizhok-f-1.html#p3249005
Цитироватьперегрев2 пишет:
ЦитироватьFakir пишет:
 То есть, грубо говоря, в среднем 1,25 ТНА на камеру? С возможность при отказе одного резервный подключить именно к нужной камере? Я правильно понял?
Нет. При отказе одного двигателя (с одновальным ТНА) запасной впрягался в помощь к трем оставшихся. Помните формулу расхода? Перепад в квадрате. Тридцать три процента форсирования требует повышения давления на входе в смесительную головку почти вдвое. Вопросы прочности это отдельно. Но вот ТНА способный к такому форсированию никак не вытанцовывается. Предложили вот такое необычное решение. Строго говоря такие изыски дань обязательному требования по "горячему резервированию". Впрочем идея померла вместе с РД0167
ЦитироватьFakir пишет:
 Тогда как запорная арматура выглядела и каковы были характерные времена переключений???
Емнип перепадники по высокому давлению. Говорю ж выглядело диковато.... Причем законный вопрос надежного дренирования тупиковых полостей был прорисован весьма схематично... Впрочем, при всех трудностях задача выглядит решаемой. Не без геморроя конечно
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://forums.airbase.ru/2013/09/t88516,5--pro-dvizhok-f-1.html#p3248886
Цитироватьперегрев2 пишет:
ЦитироватьSergeef пишет:
 Ваши сведения несколько устарели, Маск хотел делать Мерлин 2, но или ничего не вышло, или сам передумал, теперь он хочет сделать Раптор на метане, по схеме РД-270!
На метане это значит с газификацией горючего в тракте охлаждения КС. Ню-ню... При всей своей внешней заманчивости реализация такой схемы спряжена с весьма существенными трудностями. Во всяком случае на РД0162 ее не рискнули реализовывать.
ЦитироватьSergeef пишет:
 Кто его знает, что спецы утаили, когда говорили, что схема РД-270 - принципиально нереализуемая!
Ничего не утаили. Вокруг схемы "газ-газ" с двумя ГГ хороводы водили два десятка лет. Ну не выходит каменный цветок.
 
ЦитироватьSergeef пишет:
 Хотя по идее движек вполне и возможен в отличие от Ф-1
Ню-ню....
http://forums.airbase.ru/2013/09/t88516,6--pro-dvizhok-f-1.html#p3250275
Цитировать
ЦитироватьДем пишет:
Ну тут ещё сильно от используемой пары зависит.
Одно дело когда выхлоп то сладкий то кислый, и другое когда у нас значительный избыток одного из компонентов (тот же метан можно 1:1.5 жечь при стехиометрии 1:2)
перегрев2 пишет:
Не зависит. Схема "газ - газ" привлекательна в первую очередь более "мягкими" тепловыми потоками в КС. То есть при тех же давлениях тепловые потоки по схеме "газ - газ" будут процентов на 30 (минимум) меньше, нежели при схеме "газ - жидкость". Схема для больших тяг. Но у нее есть один принципиальный недостаток. Двигатель с двумя ГГ будет статистически неустойчив как объект управления, при условии газофикации обеих компонентов. Альтернатива газификация второго компонента - подогрев горючего в тракте КС. Например, метана. Тут да, схема будет устойчивой, но выплывают другие риски о которых я простите рассказывать не буду. Говорю ж схему "газ-газ" вертели и так и эдак. Мне лично вариант с газификацией в тракте охлаждения очень нравится, но увы не пошел. Так что с нетерпением ждем от Маска реинкарнацию РД270 на метане. Только пусть сначала расскажет чего у него там на Мерлине так эффектно развалилось....
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Seerndv

#936
ЦитироватьSalo пишет:
Цитироватьперегрев2 пишет:
Запасной ТНА на связку четырех РД 0167 для обеспечения "горячего резервирования" Чтоб обеспечить необходимое форсирование при отказе одного двигателя. На картинке смотрелось диковато, но по расчетам вроде все получалось

- интересная должно быть, картинка была  ;)  
Т.е. связка четырёх + общий (?) ТНА подключаемый (?!!!), да, сильны воронежцы ходить конём  8)
Уж и не знаю, хотя тот же перегрев писал, что метан-кислород - это замечательная возможность стабильного обеспечения многоразового включения.
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Seerndv

Да, кстати, на перпендикулярном форуме у Боева спрашивал, что слышали работники ЦИАМ-а о метановом варианте НК-33 - ответ "дальше бумаг не пошло" (это я в части проверки слуха, что кузнецовцы получили неободряющий результат по примерке метана на НК-33).
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Salo

Похоже со схемой РД0162 ничего не получилось.
Вывод: единственный реально работающий прототип это С5.86 от КБХМ с дожиганием восстановительного генераторного газа.
Наверное им и надо поручить сорокатонный прототип для МРКС.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"