РД на метане

Автор MKOLOM, 17.05.2004 16:03:47

« назад - далее »

0 Пользователи и 14 гостей просматривают эту тему.

Seerndv

Юбилей в этом месяце:
ЦитироватьФевраль 1984г    Вышло техническое задание АН СССР на использование при разработке средств выведения перспективных горючих в паре с кислородом, включая метан и пропан.
http://www.npoenergomash.ru/about/pamdati/
- а через два месяца ещё один:
Цитировать22 апреля 1994г    В НПО ЭНЕРГОМАШ проведено межотраслевое совещание по проблемам применения метана в ракетной, авиационной, автомобильной промышленности и на транспорте.
Тридцать лет прошло, с официального начала разработок по метану. :o
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Старый

ЦитироватьSeerndv пишет:
Тридцать лет прошло, с официального начала разработок по метану.
Видать настолько перспективен. :)
 И за рубежом. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Bell

ЦитироватьValerij пишет:
Нет, это желаемый DARPA легкий космолет с многоразовой первой ступенью.
У вас проблемы с пониманием прочитанного текста? Вы не можете осознать смысл заголовка темы?

ЦитироватьValerij пишет:
Ну, для первых пусков ее никто и не планировал. А последующих не было.
Вам по-русски было сказано - планировалась штатная эксплуатация Энергии с многоразовыми блоками А. Не когда-нибудь потом, а с самого начала штатной эксплуатации. То, что до таких полетов не дошло - не техническая, а политическая проблема. Но конструктивно они были многоразовые и для этого все было предусмотрено, а многое было установлено даже в состоявшихся двух полетах.
Что из этого текста вы не поняли?

ЦитироватьValerij пишет:
Можно. Но, повторю, мне меньше интересна история, мне интересна современность и перспектива.
История учит тому, что ничему не учит. Тем более таких как вы.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Bell

ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьSeerndv пишет:
Тридцать лет прошло, с официального начала разработок по метану.
Видать настолько перспективен.
 И за рубежом.
Вообще-то "за рубежом" давным давно водород и никакой метан и нафиг не вперся...
эээ... или это ты так исподволь агитируешь за водород? :)
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Seerndv

#984
ЦитироватьСтарый пишет:
Видать настолько перспективен.
 И за рубежом.
- Старый, вы завидуете популярности Жоржеты што-ле?  ;)  
И это с вашим количеством сообщений ...  :(
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Bell

ЦитироватьSeerndv пишет:
- Старый, вы завидуете популярности Жоржеты што-ле?
Думаете, она блондинка? Это многое объясняет...
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Seerndv

- скорость потока, и  однообразность сообщений, в принципе, соответствует ;)
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Valerij

ЦитироватьBell пишет:
Вам по-русски было сказано - планировалась штатная эксплуатация Энергии с многоразовыми блоками А. Не когда-нибудь потом, а с самого начала штатной эксплуатации. То, что до таких полетов не дошло - не техническая, а политическая проблема.
Вот и я говорю - как многоразовые они не эксплуатировались.
   
ЦитироватьBell пишет:
Но конструктивно они были многоразовые и для этого все было предусмотрено, а многое было установлено даже в состоявшихся двух полетах.
Что из этого текста вы не поняли?
Что экономическая эффективность многоразовых блоков на керосине не доказана.
Будете спорить?
   
ЦитироватьBell пишет:
История учит тому, что ничему не учит. Тем более таких как вы.
Таких, как вы - тоже.

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


vlad7308

ЦитироватьBell пишет:
Между прочим, чего скромничать? Об этом можно узнать практически из первых рук - у Дмитрия Воронцова и Вадима Лукашевича.
Так давайте узнаем :)
У Губанова действительно это место не очень ясно написано.
это оценочное суждение

Дмитрий В.

ЦитироватьSeerndv пишет:
ЦитироватьНеглупый пишет:
Сегодня легкие и сверхлегкие аппараты запускают попутно, цена такого запускам.б. очень низкой, никакая отдельная РН не сравнится
- пачом за килограмм кубосатов?
60 тыс.  $
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Seerndv

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьSeerndv пишет:
ЦитироватьНеглупый пишет:
Сегодня легкие и сверхлегкие аппараты запускают попутно, цена такого запускам.б. очень низкой, никакая отдельная РН не сравнится
- пачом за килограмм кубосатов?
60 тыс. $
Для конкуренции с тем же Pegas-XL:
Цитироватьhttp://science.howstuffworks.com/satellite10.htm

in the years following Sputnik and Explorer 1, satellites grew larger and more complicated. Consider TerreStar-1, a commercial satellite designed to provide mobile voice and data communications in North America to smartphone-size handsets. Launched in 2009, TerreStar-1 weighed in at 15,233 pounds (6,910 kilograms). And when it was fully deployed, it unfurled an S-band antenna measuring 60 feet (18 meters) across and massive solar panels giving the final device a wingspan of 106 feet (32 meters) [source: de Selding].
Building such a complex machine requires lots of resources, which is why, historically, only government agencies and corporations with deep pockets have been able to get into the satellite business. Much of the cost is wrapped up in the equipment carried by a satellite -- transponders, computers and cameras. A typical weather satellite carries a price tag of $290 million; a spy satellite might cost an additional $100 million [source: GlobalCom]. Then there's the expense of maintaining and repairing satellites. Companies must pay for satellite bandwidth just like cell phone owners must pay to transmit voice and data. Those bandwidth costs could top $1.5 million a year [source: GlobalCom]!
Another important factor with satellites is the cost of the launch. Launching a single satellite into space can cost anywhere between $10 million and $400 million, depending on the vehicle used. A small launch vehicle such as the Pegasus XL rocket can lift 976 pounds (443 kilograms) into low-Earth orbit for about $13.5 million. That works out to be almost $14,000 per pound. A heavy launch vehicle, on the other hand, costs more to launch but also provides a greater lifting force. For example, the Ariane 5G rocket can lift 39,648 pounds (18,000 kilograms) into low-Earth orbit at a cost of $165 million. That works out to $4,162 per pound, making it more cost-effective on a per-pound basis [source: Futron Corporation]. (Note that all monetary figures are in 2000 U.S. dollars.)
- 30 тыс. $ за кг

Вроде дельта есть для создания маненького, простенького, надёжненького носителя с РД на метане с вытеснительной схемой подачи топлива. :D
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Bell

А на метане-то зачем? С керосином проще.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Александр Ч.

Что ж лошадку то на мясо пустили?
Ad calendas graecas

Seerndv

ЦитироватьBell пишет:
 А на метане-то зачем? С керосином проще.
               
                  
- тренироваться на "кошках" будем :D
С чего-то начинать надо. Не уверен, но может в будущем она станет частично многоразовой? :oops:
А тогда - только метан.
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Seerndv

ЦитироватьАлександр Ч. пишет:
 Что ж лошадку то на мясо пустили?
               
                  
-  :?:
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Александр Ч.

ЦитироватьSeerndv пишет:
ЦитироватьАлександр Ч. пишет:
 Что ж лошадку то на мясо пустили?
               
                  
:?:  
Вы не в курсе, что Orbital еще в 2012г. прекратил производство ускорителей для Pegasus?

Вы не в курсе, что NASA за выведение IRIS в 2013г. с помощью Pegasus заплатило Orbital 40млн.$, NuSTAR в 2012г. 36млн.$?
Если пересчитать на максимальную ПН Pegasus, то цена выходит 90тыс.$.
Ad calendas graecas

Seerndv

А зачем сравнивать эксклюзивные экземпляры с серией? :o
Кстати. последних расценок не знал.
Но мы же не на них должны ориентироваться? ;)
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Александр Ч.

ЦитироватьSeerndv пишет:
А зачем сравнивать эксклюзивные экземпляры с серией?
Какой эксклюзив? 42 пуска с 1990г. Это конечно не 440 пусков Космос-3М с 1967г. Вполне себе серийная РКН еще и с воздушным стартом.
Ad calendas graecas

Seerndv

- я имел ввиду приведённые вами пуски. Может Orbital в тот момент позарез деньги нужны были. :D
Впрочем, не мешало бы озвучить стоимость других 42-ух пусков и источник данных.
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Александр Ч.

ЦитироватьSeerndv пишет:
Впрочем, не мешало бы озвучить стоимость других 42-ух пусков и источник данных.
Пишите запрос в Orbital, это самый лучший источник.
ЦитироватьSeerndv пишет:
- я имел ввиду приведённые вами пуски. Может Orbital в тот момент позарез деньги нужны были.
У матросов нет вопросов (с)
Ad calendas graecas