РД на метане

Автор MKOLOM, 17.05.2004 16:03:47

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Старый

ЦитироватьЮрий Темников пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
Но ты на свою кандидатуру не намекай и даже не мечтай об этом. Тебе до таких клоунов как Лёха и Вова лаптем не добросить. Так что третье место остаётся вакантным.
Я то намекнул,что человек воспринимающий себя шпрехшталмейстером достоин палаты №6.А в твой балаганчик ,где по арене(манежу)бегают унылые клоуны (а не общающиеся между собой люди),а в центре тупой(Старый) шпрехшталмейстер я даже за деньги не пойду. 
Не оправдывайся!  :evil:  Тем более когда так и лезешь.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Юрий Темников

ЦитироватьСтарый пишет:
Не оправдывайся! :evil: Тем более когда так и лезешь.
ФИЛЕЙ НЕ УСТАЛ? !Ведь это ты влез в разговор,по хамски.Или ты считаешь что Форум ,это твой балаган.Глупенький ты.Проиллюстрирую:Разговор о ЖД негабарите.Вместо того чтобы предложить разделение ступени по межбаку И серьёзно об этом поговорить,ты устроил срач с единственной целью доказать что ты самый умный.Но показал -то ты только то что ты глупый фанфарон :cry:  :) .Пишите Стасик,пишите! ;)
Вначале было СЛОВО!И Такое......что все галактики покраснели и разбежались.

tnt22

ЦитироватьHot fire test of prototype engine thrust chamber for future Vega Evolution
Доступ по ссылке

European Space Agency, ESA

Дата загрузки: 14 нояб. 2018 г.

The first element of Europe's future evolution of the Vega launch vehicle for use beyond 2025 was successfully tested at Avio in Colleferro, Italy on 13 November 2018. This hot firing proves a 3D-printed small-scale prototype thrust chamber of the M10 upper stage engine fuelled by liquid oxygen–methane. © Avio
(1:22)

axxenm

#3843
метановый ЖРД М10 : тяга 10 тонн. УИ 362 сек. Дросселирование 75 процентов
http://www.avio.com/en/vega/vega-e/vega-e-mira-motor/
-----
M10 is a cryogenic LOX/LCH4 10-tons class liquid rocket engine and it will be the Upper Stage of the Vega E launcher. At the nominal point and steady-state M10 engine has to provide 98 kN thrust, with propellants mixture ratio 3.4. The minimum specific impulse Isp required is 362 s.
The engine will be able to throttle the thrust from the Nominal Thrust level down to the 75 % of nominal value in steady state.
M10 is based on an expander closed-cycle and it consists in a multiple-start regenerative cooled single chamber. 
Propellants pressure is raised by two dedicated turbopumps, arranged in series and both driven by hot gas powered turbines. Engine power is controlled by the regulator valve RV and mixture ratio adjusted by the throttle valve TV, to achieve desired engine performance.
роскосмос - сборище ворюг и бюрократов
одноразовый Ф9 - лучшая в мире ракета для вывода на ГПО.
ФХ бесперспективная связка дров.
КК Союз - лучший на долгие годы вперед.
Бочки стс-100,крю дрэгон,педерация,орион -
убогие бюрократические выкидыши

Искандер

Все прекрасно, но почему метан? 
От водорода толку было бы много больше .
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt.
Propaganda non facit homines idiotae. Propaganda fit pro fatuis.

axxenm

#3845
ЦитироватьИскандер пишет:
Все прекрасно, но почему метан?
От водорода толку было бы много больше .
А почему на Фалконе керосин?
"От водорода толку было бы много больше"  ваша логика применима к любым движкам верхних ступеней.
Видимо, потому что с метаном дешевле и в изготовлении и в эксплуатации..
роскосмос - сборище ворюг и бюрократов
одноразовый Ф9 - лучшая в мире ракета для вывода на ГПО.
ФХ бесперспективная связка дров.
КК Союз - лучший на долгие годы вперед.
Бочки стс-100,крю дрэгон,педерация,орион -
убогие бюрократические выкидыши

axxenm

К тому же наверняка подумывают(это было бы логично) помимо использования M10 как 3-ей ступени VEGA-E, использовать её совместно с метановым же Прометеем(100 тонн) в замене Веги.(а то очень уж она дорогая для своей грузоподъемности) или на другой РН.
роскосмос - сборище ворюг и бюрократов
одноразовый Ф9 - лучшая в мире ракета для вывода на ГПО.
ФХ бесперспективная связка дров.
КК Союз - лучший на долгие годы вперед.
Бочки стс-100,крю дрэгон,педерация,орион -
убогие бюрократические выкидыши

Вернер П.

ЦитироватьИскандер пишет:
Все прекрасно, но почему метан?
От водорода толку было бы много больше .
Очевидно, потому что Вы и ESA по-разному понимаете слово "толк"

tnt22

ЦитироватьCaleb Henry‏ @CHenry_SN 47 мин. назад

.@ArianeGroup and Germany's space agency @DLR_en have started 3D-printed gas generator testing for Prometheus, a future low-cost reusable engine.


tnt22

Пресс-релиз ArianeGroup

https://www.ariane.group/en/news/prometheus-testing-of-the-future-lox-methane-engine-demonstrator-begins/
Цитировать
Press release
Prometheus: testing of the future lox-methane engine demonstrator begins
или

Test-GG-Prometheus-ENG.pdf - 264.2 KB, 2 стр, 2018-12-13 13:26:38 UTC

Not

Не знаю, где тема про метановый двигатель СпейСекс, пусть будет здесь.


ЦитироватьElon Mask
SX 300 & soon SX 500. Kind of a modern version of Inconel superalloys. High strength at temperature, extreme oxidation resistance. Needed for ~800 atmosphere, hot, oxygen-rich turbopump on Raptor rocket engine.

Итак Маск работает над новым сплавом. Старый инконель его не устраивает, из чего делаем вывод, что горят у него турбокомпрессоры в горячем кислороде.

axxenm

ЦитироватьNot пишет:
Не знаю, где тема про метановый двигатель СпейСекс
про Раптор (Raptor)
http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/forum13/topic13906/?PAGEN_1=78

но лучше дублировать и там и здесь
.

ЦитироватьNot пишет:
Маск ...горят у него турбокомпрессоры в горячем кислороде.
Раптор вообще изначально был предназначен только для верхних ступеней, поэтому проектировался в предельных параметрах.
И только в 2016 году Маск объявил что он будет использован и в нижних ступенях - на BFR.

Ну и по скороглупости затеял з закрытую схему да еще и кислую, в которой главные плюшки метана мало заметны.
Вот и полезли свойственные этой схеме проблемы и длительные задержки.
Делал бы Маск метановый движ открытой схемы , как Мерлины, 
поставив реальную цель а не 100-200(ПН) тонный прожект
уже на подходе(или даже в эксплуатации) был бы простой эффективный метановый моноблок на 40-50 тонн.
Причем с реальными цифрами , а не высосанными из.. , как у ущербного ФХ.
роскосмос - сборище ворюг и бюрократов
одноразовый Ф9 - лучшая в мире ракета для вывода на ГПО.
ФХ бесперспективная связка дров.
КК Союз - лучший на долгие годы вперед.
Бочки стс-100,крю дрэгон,педерация,орион -
убогие бюрократические выкидыши

C-300

Цитироватьaxxenm пишет:
Раптор вообще изначально был предназначен только для верхних ступеней, поэтому проектировался в предельных параметрах.
Двигатели верхних ступеней всегда менее напряжены, чем работающие от уровня земли.
Просто в вакууме легче получить высокий удельный импульс не наращивая давление в КС, а повышая степень расширения сопла.
К тому же потребная тяговооружённость верхних ступеней меньше, чем первой - движков там стоит меньше - больше места для высотного сопла.
Так что высокое давление в КС "Раптора" - это явно от того, что его сразу хотели ставить для работы от уровня земли.

axxenm

ЦитироватьАлександр Хороших пишет:
Двигатели верхних ступеней всегда менее напряжены, чем работающие от уровня земли.
Какое милое безапелляционное заявление.
То есть двигатель третьей ступени РН Союз менее напряжен чем двигатели первой ступени?
ЦитироватьАлександр Хороших пишет:
в вакууме легче получить высокий удельный импульс не наращивая давление в КС, а повышая степень расширения сопла.

Зачем здесь упоминать вообще про необходимость высотного сопла для высотной ступени?
Оно не опция, а очевидное обязательное решение для двигателя работающего в разреженной атмосфере. и уж  никак не может мешать и быть альтернативой другим методам повышения УИ двигателя.

ЦитироватьАлександр Хороших пишет:
Так что высокое давление в КС "Раптора" - это явно от того, что его сразу хотели ставить для работы от уровня земли.
логика явно в стиле детского анекдота "...спички есть?.Значит болеешь сифилисом!!".

Вынужден повторить -  есть факты истории развития Раптора из которых следует, что он изначально был предназначен только для верхних ступеней, поэтому проектировался в предельных параметрах. 
И только в 2016 году Маск объявил что он будет использован и в нижних ступенях - на BFR. 

Ну а ошибочно выбранная  (при использовании метана) высоконапряженная закрытая кислая схема, привела к проблемам и длительным задержкам с отработкой двигателя.

Делал бы Маск метановый движ открытой схемы , как Мерлины, 
поставив реальную цель а не 100-200(ПН) тонный прожект 
уже на подходе(или даже в эксплуатации) был бы простой эффективный метановый моноблок на 40-50 тонн. 
Причем с реальными цифрами , а не высосанными из.. , как у ущербного ФХ.
роскосмос - сборище ворюг и бюрократов
одноразовый Ф9 - лучшая в мире ракета для вывода на ГПО.
ФХ бесперспективная связка дров.
КК Союз - лучший на долгие годы вперед.
Бочки стс-100,крю дрэгон,педерация,орион -
убогие бюрократические выкидыши

Salo

Цитироватьaxxenm пишет:
То есть двигатель третьей ступени РН Союз менее напряжен чем двигатели первой ступени?
А когда на Р-7 появилась третья ступень?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

axxenm

ЦитироватьSalo пишет:
Цитироватьaxxenm пишет:
То есть двигатель третьей ступени РН Союз менее напряжен чем двигатели первой ступени?
А когда на Р-7 появилась третья ступень?
Блок И в подавляющем числе случаев интерпретируется как 3 я ступень.
И уж точно при любой терминологии это "верхняя ступень" о коих и шел разговор изначально.
Так что ваш вопрос вообще не к к месту.
роскосмос - сборище ворюг и бюрократов
одноразовый Ф9 - лучшая в мире ракета для вывода на ГПО.
ФХ бесперспективная связка дров.
КК Союз - лучший на долгие годы вперед.
Бочки стс-100,крю дрэгон,педерация,орион -
убогие бюрократические выкидыши

Salo

#3856
Цитироватьaxxenm пишет:
Вынужден повторить -есть факты истории развития Раптора из которых следует, что он изначально был предназначен только для верхних ступеней, поэтому проектировался в предельных параметрах.
116 атм это предельные параметры?
 


Цитироватьaxxenm пишет:
Ну а ошибочно выбранная(при использовании метана) высоконапряженная закрытая кислая схема, привела к проблемам и длительным задержкам с отработкой двигателя.

Выбрана была схема газ-газ.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

axxenm

ЦитироватьSalo пишет:
116 атм это предельные параметры?
Вы хоть читаете  то , что хотите запостить?
Вы написали данные тех древних времен когда Раптор планировался водородным.

Почитайте что нибудь по более-менее современному состоянию проекта(хотя бы с момента как он стал метановым), потом продолжим разговор.
роскосмос - сборище ворюг и бюрократов
одноразовый Ф9 - лучшая в мире ракета для вывода на ГПО.
ФХ бесперспективная связка дров.
КК Союз - лучший на долгие годы вперед.
Бочки стс-100,крю дрэгон,педерация,орион -
убогие бюрократические выкидыши

Старый

ЦитироватьSalo пишет:
Цитироватьaxxenm пишет:
То есть двигатель третьей ступени РН Союз менее напряжен чем двигатели первой ступени?
А когда на Р-7 появилась третья ступень?
В 1958 году?  :oops:
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Salo

ЦитироватьСтарый пишет:
В 1958 году? :oops:
И как там было с напряжённостью? ;)
"Были когда-то и мы рысаками!!!"