РД на метане

Автор MKOLOM, 17.05.2004 16:03:47

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Вернер П.

ЦитироватьNot пишет:
ЦитироватьПлейшнер пишет:
Современный тренд - повышение надежности. Поэтому очень красивое решение - повышенную энергетику метана не превращать в УИ а транслировать в увеличение надежности
Ну и вообще нифига себе деградация - давление 350  ;)  
Таким образом, вложить кучу денег в метановую инфраструктуру, переделать РН под метановые размеры, сделать новый движок и получить на выходе двигатель с параметрами РД-180, но при этом "значительно более надежный"?  :D
Смешались в кучу кони, люди. Инфраструктура, ракеты, двигатели  :D

Цитироватьполучить на выходе двигатель с параметрами РД-180, но при этом "значительно более надежный"?  :D
Да

Not

ЦитироватьПлейшнер пишет:
ЦитироватьNot пишет:
ЦитироватьПлейшнер пишет:
Современный тренд - повышение надежности. Поэтому очень красивое решение - повышенную энергетику метана не превращать в УИ а транслировать в увеличение надежности
Ну и вообще нифига себе деградация - давление 350  ;)  
Таким образом, вложить кучу денег в метановую инфраструктуру, переделать РН под метановые размеры, сделать новый движок и получить на выходе двигатель с параметрами РД-180, но при этом "значительно более надежный"?  :D  
Смешались в кучу кони, люди. Инфраструктура, ракеты, двигатели  :D  
Эта, с вашего позволения, куча - потраченных на метан денег.

ЦитироватьПлейшнер пишет:
Цитироватьполучить на выходе двигатель с параметрами РД-180, но при этом "значительно более надежный"?  :D  
Да

И часто у нас "ненадежный" РД-180 отказывал? ;) Может лучше те же самые деньги потратить на освоение новых кислородоустойчивых покрытий, более надежных? Печать там интересных 3D - пленок например.

Это я не к тому, что метан не нужен, мне аргумент надежности кажется сомнительным.

axxenm

ЦитироватьNot пишет:
ЦитироватьПлейшнер пишет:
Современный тренд - повышение надежности. Поэтому очень красивое решение - повышенную энергетику метана не превращать в УИ а транслировать в увеличение надежности
Ну и вообще нифига себе деградация - давление 350  ;)  
Таким образом, вложить кучу денег в метановую инфраструктуру, переделать РН под метановые размеры, сделать новый движок и получить на выходе двигатель с параметрами РД-180, но при этом "значительно более надежный"?  :D
еще и значительно более дешевый
К примеру разработчики Прометея уверяют что он будет в 10 раз дешевле Вулкана : 1 млн евро против 10
роскосмос - сборище ворюг и бюрократов
одноразовый Ф9 - лучшая в мире ракета для вывода на ГПО.
ФХ бесперспективная связка дров.
КК Союз - лучший на долгие годы вперед.
Бочки стс-100,крю дрэгон,педерация,орион -
убогие бюрократические выкидыши

Not

#3723
Цитироватьaxxenm пишет: К примеру разработчики Прометея уверяют
Ну дык и вы уверяйте!  :D

axxenm

ЦитироватьNot пишет:
Цитироватьaxxenm пишет: К примеру разработчики Прометея уверяют
Ну дык и вы уверяйте!  :D
при всей моей любви к этому анекдоту, тут другой случай.
Проще схема и меньше напряженность узлов - дешевле ЖРД.
роскосмос - сборище ворюг и бюрократов
одноразовый Ф9 - лучшая в мире ракета для вывода на ГПО.
ФХ бесперспективная связка дров.
КК Союз - лучший на долгие годы вперед.
Бочки стс-100,крю дрэгон,педерация,орион -
убогие бюрократические выкидыши

Bell

ЦитироватьПлейшнер пишет:
Надежность схемы ДВГГ выше чем ДОГГ, но ниже чем БДГГ.
Но надежность ДВГГ уже достаточно высока, чтобы перестать гоняться за девятками после запятой.

ЦитироватьПлейшнер пишет:
Если двигатель делать ТОЛЬКО для моноблока, то конечно, ДВГГ будет оптимальнее.
Но если планировать использовать двигатель в многодвигательных установках, то с открытой схемой получается "красивее" - надежность первой (многодвигательной) ступени будет примерно равна надежности второй (однодвигательной с дожиганием).
Не совсем понимаю.
Какая разница - какая там схема двигателя, для тервера? Для моноблока тоже неплохо иметь 4 отдельных горшка, чтоб в любом случае уйти со старта.
Однако, есть ощущение, что один двигатель, даже 4-камерный, будет дешевле 4х однокамереных...

ЦитироватьПлейшнер пишет:
К тому же компактность двигателя с высоким давлением в камере тоже будет плюсом
Так наибольший размер в двигателе имеет сопло по нижнему краю, а его размеры диктуются не давлением внутри КС...

ЦитироватьNot пишет:
Таким образом, вложить кучу денег в метановую инфраструктуру, переделать РН под метановые размеры, сделать новый движок и получить на выходе двигатель с параметрами РД-180, но при этом "значительно более надежный"? :D
Угу...
и еще мы получим второй криогенный компонент, который взрывопожароопасен в воздухе.
если бы хоть УИ был выдающийся - все это можно было бы простить, но только за надежность...
с таким же успехом можно керосинку открытую сделать и больше ничего не менять.
тоже с надежностью было бы все в порядке.
а размеры получились бы меньше, чем у метана!
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Bell

Цитироватьaxxenm пишет:
К примеру разработчики Прометея уверяют что он будет в 10 раз дешевле
А с какой это радости - они не уточняют?
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

axxenm

ЦитироватьBell пишет:
с таким же успехом можно керосинку открытую сделать и больше ничего не менять.
тоже с надежностью было бы все в порядке.
а размеры получились бы меньше, чем у метана!
ну так маск и сделал дешевую надежную открытую керосинку..
но для будущих проектов уходит в метан.
..и кстати гипотетический метановый мерлин имел бы больший УИ, перекрывающий потери от увеличения объема.
роскосмос - сборище ворюг и бюрократов
одноразовый Ф9 - лучшая в мире ракета для вывода на ГПО.
ФХ бесперспективная связка дров.
КК Союз - лучший на долгие годы вперед.
Бочки стс-100,крю дрэгон,педерация,орион -
убогие бюрократические выкидыши

axxenm

#3728
повтор
роскосмос - сборище ворюг и бюрократов
одноразовый Ф9 - лучшая в мире ракета для вывода на ГПО.
ФХ бесперспективная связка дров.
КК Союз - лучший на долгие годы вперед.
Бочки стс-100,крю дрэгон,педерация,орион -
убогие бюрократические выкидыши

axxenm

ЦитироватьBell пишет:
и еще мы получим второй криогенный компонент, который взрывопожароопасен в воздухе.
ЕМНИП у метана меньше взрывопожароопасность чем у керосина.
роскосмос - сборище ворюг и бюрократов
одноразовый Ф9 - лучшая в мире ракета для вывода на ГПО.
ФХ бесперспективная связка дров.
КК Союз - лучший на долгие годы вперед.
Бочки стс-100,крю дрэгон,педерация,орион -
убогие бюрократические выкидыши

axxenm

#3730
Цитироватьaxxenm пишет:
ЦитироватьBell пишет:
и еще мы получим второй криогенный компонент, который взрывопожароопасен в воздухе.
ЕМНИП у метана меньше взрывопожароопасность чем у керосина.
для примера один из критериев :
Температура самовоспламенения, °С
метан 680-750
керосин 400-480
роскосмос - сборище ворюг и бюрократов
одноразовый Ф9 - лучшая в мире ракета для вывода на ГПО.
ФХ бесперспективная связка дров.
КК Союз - лучший на долгие годы вперед.
Бочки стс-100,крю дрэгон,педерация,орион -
убогие бюрократические выкидыши

Bell

Цитироватьaxxenm пишет:
Цитироватьaxxenm пишет:
ЦитироватьBell пишет:
и еще мы получим второй криогенный компонент, который взрывопожароопасен в воздухе.
ЕМНИП у метана меньше взрывопожароопасность чем у керосина.
для примера один из критериев :
Температура самовоспламенения, °С
метан 680-750
керосин 400-480
Да без разницы, источники огня как правило имеют заведомо высокую температуру,
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Bell

Цитироватьaxxenm пишет:
ЦитироватьBell пишет:
с таким же успехом можно керосинку открытую сделать и больше ничего не менять.
тоже с надежностью было бы все в порядке.
а размеры получились бы меньше, чем у метана!
ну так маск и сделал дешевую надежную открытую керосинку..
но для будущих проектов уходит в метан.
..и кстати гипотетический метановый мерлин имел бы больший УИ, перекрывающий потери от увеличения объема.
Но это у Маска!
Он может поменять открытую керосинку на такую же метанку и получит профит, а мы получим все геморрои за уже достигнутый УИ.
Дешевизна двигателей будет выгодна только если в целом снизит стоимость "жизненного цикла", но создание дополнительной инфраструктуры и бОльшая стоимость остальной части РН сведут к минимуму всю пользу.
Так что у нас с Маском ситуация совершенно разная.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

axxenm

ЦитироватьBell пишет:
Цитироватьaxxenm пишет:
Цитироватьaxxenm пишет:
ЦитироватьBell пишет:
и еще мы получим второй криогенный компонент, который взрывопожароопасен в воздухе.
ЕМНИП у метана меньше взрывопожароопасность чем у керосина.
для примера один из критериев :
Температура самовоспламенения, °С
метан 680-750
керосин 400-480
Да без разницы, источники огня как правило имеют заведомо высокую температуру,
В любом случае  у метана меньше взрывопожароопасность чем у керосина !!
Температура самовоспламенения лишь один из критериев этого.
Пары керосина создают взрывоопасную смесь с воздухом в открытом пространстве, а метан нет.

А что качается источника огня:
Взять такой распространенный как горение сигареты - 600 С.
Для воспламенения керосина более чем достаточно, 
для воспламенения метана - не достаточно.
роскосмос - сборище ворюг и бюрократов
одноразовый Ф9 - лучшая в мире ракета для вывода на ГПО.
ФХ бесперспективная связка дров.
КК Союз - лучший на долгие годы вперед.
Бочки стс-100,крю дрэгон,педерация,орион -
убогие бюрократические выкидыши

Bell

Цитироватьaxxenm пишет:
Пары керосина создают взрывоопасную смесь с воздухом в открытом пространстве, а метан нет.
Метан - газ при н.у., а поэтому любые емкости, включая баки РН, будут травить, да хоть бы через предохранительный клапан.
В таких местах газ будет образовывать смеси с воздухом в концентрации достаточной для горения.
В отличие от емкостей с керосином.

К тому же, концентрация кислорода во многих случаях будет выше обычного воздуха, потому что кислородные баки точно так же травят. А в таких ситуациях хз какая там концентрация метана уже будет взрывоопасной.

Короче, читайте ПБ работы с газовым оборудованием, их кровью писали, и не выкручивайтесь.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Bell

Цитироватьaxxenm пишет:
Взять такой распространенный как горение сигареты - 600 С.
Это средняя температура по больнице, даже просто в горящем табаке есть точки горячее.
Температура есть скорость молекул, а она подчиняется распределению Максвелла.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Bell

Цитироватьaxxenm пишет:
температура самовоспламенения, °С
Цитироватьaxxenm пишет:
Взять такой распространенный как горение сигареты - 600 С.
Для воспламенения керосина более чем достаточно,
для воспламенения метана - не достаточно.
Да вы не поняли что означает самовоспламенение, а все туда же, спорить :)
Это если постепенно нагревать метано-воздушную смесь, то она воспламениться в указанном диапазоне.
А от источника огня, то есть инициация взаимодействия молекул метана и кислорода произойдет при куда меньшей средней температуре открытого огня.
Потому что какой-то небольшое количество молекул продуктов сгорания источника будет иметь температуру намного выше точки воспламенения метана.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

axxenm

ЦитироватьBell пишет:
и не выкручивайтесь.
Выкручиваетесь как раз вы, пытаясь (с непонятной целью)уйти от факта, что метан МЕНЕЕ пожаровзрывоопасен чем керосин.
А способность организовывать смеси  с воздухом у него на порядок меньше чем у керосина.
роскосмос - сборище ворюг и бюрократов
одноразовый Ф9 - лучшая в мире ракета для вывода на ГПО.
ФХ бесперспективная связка дров.
КК Союз - лучший на долгие годы вперед.
Бочки стс-100,крю дрэгон,педерация,орион -
убогие бюрократические выкидыши

Bell

Цитироватьaxxenm пишет:
Выкручиваетесь как раз вы, пытаясь (с непонятной целью)уйти от факта, что метан МЕНЕЕ пожаровзрывоопасен чем керосин.
Чо-то фактов никаких и нет...

Цитироватьaxxenm пишет:
А способность организовывать смесис воздухом у него на порядок меньше чем у керосина.
Очередной образец голословных заявлений и откровенной демагогии.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

axxenm

ЦитироватьBell пишет:
А от источника огня, то есть инициация взаимодействия молекул метана и кислорода произойдет при куда меньшей средней температуре открытого огня.
Потому что какой-то небольшое количество молекул продуктов сгорания источника будет иметь температуру намного выше точки воспламенения метана.
Даже если принять вашу логику то воспламенение керосины все равно будет происходить в куда большем диапазоне источников огня и нагрева  и только подтверждает тот факт что керосин БОЛЕЕ пожаровзрывоопасен, чем метан.
А к примеру мучная пыль, с точкой воспламенения 240-270 С будет еще более пожаровзрывоопасна , чем даже керосин.
Но метан в этом безопаснее всех практикующихся ракетных топлив.
.
роскосмос - сборище ворюг и бюрократов
одноразовый Ф9 - лучшая в мире ракета для вывода на ГПО.
ФХ бесперспективная связка дров.
КК Союз - лучший на долгие годы вперед.
Бочки стс-100,крю дрэгон,педерация,орион -
убогие бюрократические выкидыши