РД на метане

Автор MKOLOM, 17.05.2004 16:03:47

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Salo

#2380
ЦитироватьLeonar пишет:
БИМ - бортовые источники мощности.
А как они выглядят?

БИМ РН Зенит-2М:
 

БИП КВТК:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Leonar

нашел... А это турбина с насосом или с электрогенератором?

Salo

Возможны оба варианта.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Leonar

Извиняюсь...а нахрена отдельный агрегат для гидросистемы, если наверное возможно было бы отбор от вала тна сделать?

Старый

ЦитироватьИскандер пишет:
Чё? 8-. Метан по стоимости равен водороду?
Обоснуйте, пожалуйста Вашу позицию.
На сколько я понимаю инфраструктура грубо раза в полтора будет дороже Керосин+ЖК, во столько же геморройней. А сам СПГ явно дешевле керосина.
О боже...
 Стоимость и сложность ЭКСПЛУАТАЦИИ метановой инфраструктуры будет примерно эквивалентна водородной. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Salo

ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьИскандер пишет:
Чё? 8-. Метан по стоимости равен водороду?
Обоснуйте, пожалуйста Вашу позицию.
На сколько я понимаю инфраструктура грубо раза в полтора будет дороже Керосин+ЖК, во столько же геморройней. А сам СПГ явно дешевле керосина.
О боже...
 Стоимость и сложность ЭКСПЛУАТАЦИИ метановой инфраструктуры будет примерно эквивалентна водородной.
Не будет. Водородной инфраструктуры аналогичной метановой не существует. Метан, в том числе сжиженный,  вполне обычная и распространённая вещь.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Старый

ЦитироватьSalo пишет:
ЦитироватьСтарый пишет: 
 Стоимость и сложность ЭКСПЛУАТАЦИИ метановой инфраструктуры будет примерно эквивалентна водородной.
Не будет.
Будет.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Дем

Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
Добавлю что большая часть арматуры в патарнах и ходах.
ну хорошо хоть не по одной трубе с кислородом качают. Умение конструкторов удалять гланды через известное место по максимальной цене нам известно.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.


Дмитрий В.

ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьSalo пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
 Стоимость и сложность ЭКСПЛУАТАЦИИ метановой инфраструктуры будет примерно эквивалентна водородной.
Не будет.
Будет.
Не сложнее кислорода. Метановая инфраструктура оперирует десятками миллионов тонн. И вопрос о "сложности" оной на космодроме, где оперировать надо от силы несколькими сотнями тонн (а для начала и меньше) - это отмазка, чтобы ничего не менять.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Старый

ЦитироватьДем пишет:
Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
Добавлю что большая часть арматуры в патарнах и ходах.
ну хорошо хоть не по одной трубе с кислородом качают. Умение конструкторов удалять гланды через известное место по максимальной цене нам известно.
Известно что были пожары из-за закислораживания атмосферы помещений в которых находилась кислородная арматура. 
 В США помещения через которые проходит водородная арматура заполняют азотом. Были жертвы. 

ЦитироватьУмение конструкторов удалять гланды через известное место по максимальной цене нам известно.
Ато! Вот счас удаляют сажу через переход на метан. Хорошо хоть не на пентаборан.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьSalo пишет:
Обоснуй.  ;)  
И там и там криогеное горючее. Кажется я это уже говорил?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Сергей

ЦитироватьSalo пишет:
В РД0120, РД-170 и РД-180 используются электрогидравлические цифровые рулевые приводы.
В РД0120 газообразный водородприводит БИМ, а от него запитаны РП.
В РД-171 керосин после ТНА отбирается для привода БИМ, в котором циркулирует масло которое далее поступает на РМ.
Использование электрогидравлических цифровых рулевых приводов ( в состав РМ входят электромотор, гидронасос, исполнительный гидромеханизм - цилиндр со штоком и т.д.,золотниковые устройства с электроприводом)  РД0120, РД-170 и РД-180 предполагает отсутствие значительных нагрузок на РП и уменьшение веса РП с БИМ неактуально. БИМ должен обеспечивать электрогидравлические РМ током. Соответственно в состав БИМ должен входить мотор( аксиально-поршневой,турбинка и тому подобное), генератор для выработки электроэнергии и электропреобразователи для преобразования электроэнергии  в соответствии с требованиями потребителей( то есть не только электромоторы РМ). В РД0120 мотор использует газообразный водород, в РД -171 энергию керосина с высоким давлением.
В РД-171 мотор вращает гидронасос, обеспечивающий гидропитанием РМ, но РМ уже не содержат ни собственного насоса, ни электродвигателя, только золотниковые управляющие устройства с электроприводом.
Надеюсь, я правильно понял пост уважаемого Сало.

Salo

Как это делается на железной дороге:
http://www.gudok.ru/newspaper/?ID=1321897&archive=2015.12.21
Цитировать– Как вы уже сказали, появление локомотивов новых серий – этап в развитии тяжеловесного движения. Какие машины сегодня эксплуатируются на дороге?
– В уходящем году на дорогу поступило 57 новых локомотивов. В их числе четыре трёхсекционных локомотива 2ЭС10 «Гранит». Также парк пополнился первым в мире маневровым тепловозом с газопоршневым двигателем ТЭМ19-001, испытания которого с июня 2014 года проходили на нашей магистрали. С 2013 года на участке Егоршино – Алапаевск – Серов-сортировочный эксплуатируется первый отечественный магистральный газотурбовоз ГТ1h-001. Он приписан к депо Егоршино. А в ноябре для прохождения испытаний в реальных условиях на дорогу прибыл второй, доработанный образец газотурбовоза – ГТ1h-002. Использование в качестве моторного топлива сжиженного природного газа позволяет улучшить возможности тяги, сократить расход электроэнергии и дизельного топлива, а также существенно снизить объёмы вредных выбросов в атмосферу.
Наша магистраль не случайно выбрана в качестве полигона для работы газомоторных локомотивов. У нас подготовлена необходимая инфраструктура – построен комплекс по производству сжиженного природного газа со специальным пунктом для заправки подвижного состава. Кроме того, на дороге имеются достаточно протяжённые неэлектрифицированные участки различного профиля, подходящие для проведения испытаний газотурбовозов. Этот локомотив в ближайшее время должен совершить серию опытных поездок на направлении Войновка – Сургут, которое представляет собой наиболее перспективный полигон для эксплуатации такой техники.
И никого криогенное горючее не пугает. Ну кроме Старого и Железняка. ;)
А что слышно о водородных локомотивах?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Старый

А на 15А18 чем гидроприводы питают?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьSalo пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
 Стоимость и сложность ЭКСПЛУАТАЦИИ метановой инфраструктуры будет примерно эквивалентна водородной.
Не будет.
Будет.
Не сложнее кислорода. 
Сложнее.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Salo

Чрезвычайно опасные суда на ужасающе дорогом криогенном горючем, в том числе пассажирские:
http://www.korabel.ru/news/comments/10_primechatelnyh_sudov_rabotayuschih_na_spg.html
Цитировать10 примечательных судов, работающих на СПГ
15:03 30.10.2015

Сжиженный природный газ называют топливом будущего, в том числе и для судов. Как показывают исследования, СПГ уменьшает выбросы оксидов азота (NOx) примерно на 90%, сокращает выбросы диоксида углерода (CO2) на 25-30%, по сравнению с использованием других видов топлива. В настоящее время почти все крупные судоходные компании уже начали эксплуатацию судов на СПГ, в то время как другие только готовятся к этому.
Marine Insight опубликовал список самых интересных судов, работающих на СПГ или находящиеся в стадии строительства.

1. "Creole Spirit" – самое эффективное СПГ судно в мире

Судно "Creole Spirit" использует технологию двух двигателей, предоставленную MAN Diesel, которая потребляет всего 100 тонн топлива, в отличие от системы с двумя дизель-электрическими установками, потребляющими 125-130 тонн топлива в день. Также здесь уменьшено количество цилиндров, снижен размер сложных электрических систем, что делает судно "Creole Spirit" наиболее эффективным в мире среди судов, работающих на СПГ. Ожидается, что судно начнет работу в 2016 году.

2. "Isla Bella" – первый в мире СПГ контейнеровоз

Контейнеровоз "Isla Bella" построен NASSCO в Сан-Диего для компании TOTE и будет работать между Джексонвилле (штат Флорида) и Пуэрто-Рико. На сегодняшний день судно "Isla Bella" является наиболее экологически чистым контейнеровозом в мире: выбросы NOx уменьшены на 98%, SOx – 97% и углекислого газа на 72%. Совсем скоро, в первом квартале 2016 года, на флот будет поставлено второе однотипное судно "Perla del Caribe".

3. Следующее поколение круизных СПГ судов

Компания "Carnival Corporation" заказала четыре круизных судна СПГ, два из которых пополнят флот "AIDA Cruises". Их строительство будет осуществляться на верфи "Meyer Werft and Fincantieri S.p.A". Четыре судна станут революцией в "зеленом" дизайне. Это будут первые в круизной индустрии суда, работающие от сжиженного природного газа. Основываясь на новой инновационной конструкции судов, каждый круизник следующего поколения сможет вместить 6600 гостей и превысит 180 тысяч брутто-тонн. Поставка этих судов ожидается между 2019-2022 гг.

4. Крупнейший в мире СПГ ролкер

Крупнейший в мире СПГ ро-ро паром был заказан австралийской компанией "Sea Road" и в настоящее момент строится на "Flensburger-Schiffbau-Gesellschaft" в Германии. Это будет паром длинной в 181 метр и первое судно подобного типа, построенное на этой верфи. В "Flensburger-Schiffbau-Gesellschaft" отметили, что паром сможет похвастаться гибкой вместимостью, в том числе контейнеров. Поставка запланирована на третий квартал 2016 года.

5. "Rem Eir" – крупнейшая в мире СПГ платформа

Судно снабжения "Rem Eir" было построено на верфи "Kleven Vreft" и принадлежит "Remøy Shipping". "Rem Eir" имеют длину 92,5 м, ширину – 20 м, площадь палубы – 1080 м2. Судно является крупнейшей в мире экологически чистой СПГ платформой.

6. Первый СПГ цементовоз

Первый уникальный цементовоз на СПГ-питании будет построен на верфи "Ferus Smit" для "Erik Thun AB" и позже доставлен для "JT Cement". Система загрузки и выгрузки будет полностью автоматизирована. Грузовые танки будут полностью закрыты, обеспечивая экологически чистые операции, которые можно выполнять при любых погодных условиях. Оборудование сможет обрабатывать до 500 м3 груза в час. Грузоподъемность составит около 7200 DWT.

7. Первое СПГ ConRo судно

Строительство первых в мире СПГ ConRo судов (гибрид между ро-ро и контейнеровозом) началось в октябре 2014 года. Этот тип судов был разработан, чтобы максимизировать перевозку широких контейнеров. Суда будут иметь длину 219,5 м, ширину – 32,3 м, приблизительный дедвейт – 26500 тонн. Основной двигатель и вспомогательные будут подпитываться СПГ. Суда "El Coquí" и "Taíno" планируются к сдаче второго и четвертого квартала 2017 года соответственно.

8. Первое в мире СПГ буровое судно

Первое в мире буровое судно СПГ будет построено на южнокорейской верфи "Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering" в рамках проекта совместного развития с ABS.

9. "Scheldt River" – первый в мире двойной топливный земснаряд

Судно "Scheldt River" представляет собой новое поколение земснарядов класса "Antigoon", строящихся в Нидерландах для "DEME Group"  Судно будет эксплуатироваться на двойной топливной системе. Работая на СПГ, компания установит новые стандарты в минимизации вредных выбросов.

10. Первый в мире высокоскоростной СПГ RoPax паром

Первый в мире высокоскоростной СПГ RoPax паром стоится для шведского оператора "Rederi AB Gotland". Одновременно судно сможет перевезти около 1650 пассажиров, легковые автомобили и автобусы. Новый паром удовлетворит высокие стандарты классификационного общества "DNV-GL" в области климата, шума и вибрации.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Старый

ЦитироватьДмитрий В. пишет: Метановая инфраструктура оперирует десятками миллионов тонн. И вопрос о "сложности" оной на космодроме, где оперировать надо от силы несколькими сотнями тонн (а для начала и меньше) - это отмазка, чтобы ничего не менять.
Весь мир в отмазке. Заговор? ;)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Leonar

ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет: Метановая инфраструктура оперирует десятками миллионов тонн. И вопрос о "сложности" оной на космодроме, где оперировать надо от силы несколькими сотнями тонн (а для начала и меньше) - это отмазка, чтобы ничего не менять.
Весь мир в отмазке. Заговор?  ;)
А две компании мирового уровня собираются переходить на метан
Раз 20 уже сказано,
Не надо возваращаться
А отмазы типа не будет, дорого, как водород криогенный без доказательст считаются бездоказательными :-)

Сергей

ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьСергей пишет:Но с учетом вашего ответа, стало ясно, что идея дохлая, и золотниковые устройства, и рабочие поршни на керосине позаклинивает.

Ничего не позаклинивает, особенно если на это рассчитаны.
 В самолётах есть режим "керосин в гидросистему". В случае утечки в гидросистеме и потери гидравлической жидкости в насосы и далее в гидроприводы можно подать керосин.
Пожалуй соглашусь, но как то не вижу потребности снижать вес РП, потребные мощности относительно невелики, а тут как минимум нужны мощные фильтры, да и добавить масла в систему для повышения надежности(бачок с вытеснительной подачей).