РД на метане

Автор MKOLOM, 17.05.2004 16:03:47

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

m-s Gelezniak

ЦитироватьSeerndv пишет:
Цитироватьm-s Gelezniak

пишет:
То лучше водорода ничего нет.
- но тока за ваши деньги, гы-гы
А это и так на наши деньги. И то что метан будет дешевле - сказки. Для затравки.
Ближайший пример - наша "любимая" Ангара.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Вернер П.

Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
ЦитироватьПлейшнер пишет:
По невозможности объемного взрыва метана в воздухе ссылки были в теме, почитайте.
Единственное требование чтобы тяжелых фракций в нем было не более 13-18 процентов.
Так что не надо тащить сюда всеобъединяющие страшилки от бабушек в слове "газ"
Вы бы знали сколько было публикаций по перспективности водорода... .
Было просто "в захлёб".
Не-е, писали про метан не ракетчики, а наоборот, были исследование по заказу местных властей ( вроде в америке дело было) на предмет строительства поблизости хранилища, против которого выступали эти самые местные власти

m-s Gelezniak

ЦитироватьПлейшнер пишет:
Цитироватьm-s Gelezniak

пишет:
ЦитироватьПлейшнер пишет:
По невозможности объемного взрыва метана в воздухе ссылки были в теме, почитайте.
Единственное требование чтобы тяжелых фракций в нем было не более 13-18 процентов.
Так что не надо тащить сюда всеобъединяющие страшилки от бабушек в слове "газ"
Вы бы знали сколько было публикаций по перспективности водорода... .
Было просто "в захлёб".
Не-е, писали про метан не ракетчики, а наоборот, были исследование по заказу местных властей ( вроде в америке дело было) на предмет строительства поблизости хранилища, против которого выступали эти самые местные власти
Без разницы.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Вернер П.

Разница как раз есть, в исследовании искали доводы против строительства, но объемный взрыв добавить в доводы не получилось. Таким ислледованиям как раз стоит доверять

Искандер

#2364
Чё? 8-. Метан по стоимости равен водороду?
Обоснуйте, пожалуйста Вашу позицию.
На сколько я понимаю инфраструктура грубо раза в полтора будет дороже Керосин+ЖК, во столько же геморройней. А сам СПГ явно дешевле керосина.
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt.
Propaganda non facit homines idiotae. Propaganda fit pro fatuis.

m-s Gelezniak

ЦитироватьИскандер пишет:
Чё? 8-. Метан по стоимости равен водороду?
Обоснуйте, пожалуйста Вашу позицию.
Эксплуатация метана в криогенном состоянии и заявленными требованиями по чистоте и другим параметрам, от требований по водородной системе отличатся не будет. И стоимость компанента тут будет вторична если не тритична.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Искандер

8-. Это голословное утверждение не более того. Для ракетного топлива вполне годится СПГ с 99% метана, тут уже мозги проели на эту тему, а это никаких особых ухищрений не требует - вырабатывается в процессе сжижения фракций.
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt.
Propaganda non facit homines idiotae. Propaganda fit pro fatuis.

m-s Gelezniak

#2367
ЦитироватьИскандер пишет:
8-. Это голословное утверждение не более того. Для ракетного топлива вполне годится СПГ с 99% метана, тут уже мозги проели на эту тему, а это никаких особых ухищрений не требует - вырабатывается в процессе сжижения фракций.
Берёте требования по криогенным системам и вперёд.  Второй этап реализация в железе (Оччень много интереиного и неожиданного). Третий этап. сдача ввод и эксплуатация.  Вообще "сказка". Знаете сколько раз, в последних двух случаях, проектанты и "счетоводы" посланы и помянуты по известным адрессам и направлениям. И что в итоге остаётся от их творчества?
Можно у ЗУУРа спросить. Он ещё интеллигентно обяснит.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Искандер

И что, это сложнее процесса по ЖК? 8-.
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt.
Propaganda non facit homines idiotae. Propaganda fit pro fatuis.

m-s Gelezniak

ЦитироватьИскандер пишет:
И что, это сложнее процесса по ЖК? 8-.
Сложнее. Разливом ЖК даже возгорания тушили. Просто за счёт объема и температуры.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Salo

ЦитироватьСергей пишет:
Спросил, потому что была шальная мысль использовать керосин, один из компонентов топлива в качестве рабочей жидкости для РМ, при этом ТНА использовался бы частично как источник гидропитания. Но с учетом вашего ответа, стало ясно, что идея дохлая, и золотниковые устройства, и рабочие поршни на керосине позаклинивает.
Именно так работают РП на РД0124. Но там мощности значительно ниже.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
ЦитироватьГазопровод был не с метаном! Так что мимо уважаемый.
Угу, ещё и без пахнущих добавок.
В кассу в кассу, в са-амую её дырочку... .
Ещё раз: метана там не было.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Цитировать
Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
Исполняющим силовым элементом является гидравлический поршень. В Пневматике - электропневматика. В чисто электрическихи - сильсин или электро механический (червячный шестирёнчетый)привод но он медленный.
m-s Gelezniak пишет:
Приставка электро обозначает электрический привод управляющими клапанами или золотниковыми устройстрами.
Что не удивительно. еслибы привод был бы электрическим жрал бы он в "пол Днпрогеса" (последне шутка, но всё. же).
И какую жидкость использовали в РД0120?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
ЦитироватьПлейшнер пишет:
Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
Несравнивайте. Там будей один большой объёмный взрыв. История с газопроводом и поёздом показательна.
В трубопроводе был НЕ МЕТАН а фракции тяжелее воздуха.
У метана на открытом воздухе взрывоопасная смесь не образуется

Пс от себя: если бы в ракету предлагался газ тяжелее воздуха (например пропан) я был бы первым противником
Да что вы говорите.
Поверьте, проверять не стоит.
И не забывайте, что газ будет холоднее воздужа и без запаха.
Иначебы попутный газ не жгли бы круглый год. Тоже не надо мне объяснять что там смесь.
И проверять Вас надо и объяснять тоже:
Железнодорожная катастрофа под Уфой
ЦитироватьНа трубе продуктопровода «Западная Сибирь — Урал — Поволжье», по которому транспортировали широкую фракцию лёгких углеводородов (сжиженную газобензиновую смесь), образовалась узкая щель длиной 1,7 м. Из-за протечки трубопровода и особых погодных условий газ скопился в низине, по которой в 900 м от трубопровода проходила Транссибирская магистраль, перегон Улу-Теляк — Аша Куйбышевской железной дороги, 1710-й километр магистрали, в 11 км от станции Аша, на территории Иглинского района Башкирской АССР.

Примерно за три часа до катастрофы приборы показали падение давления в трубопроводе. Однако вместо того чтобы искать утечку, дежурный персонал лишь увеличил подачу газа для восстановления давления[3]. В результате этих действий через почти двухметровую трещину в трубе под давлением вытекло значительное количество пропана, бутана и других легковоспламенимых углеводородов, которые скопились в низине в виде «газового озера». Возгорание газовой смеси могло произойти от случайной искры или сигареты, выброшенной из окна проходящего поезда.

Машинисты проходящих поездов предупреждали поездного диспетчера участка, что на перегоне сильная загазованность, но этому не придали значения.

4 июня 1989 года в 01:15 по местному времени (3 июня в 23:15 по московскому времени) в момент встречи двух пассажирских поездов прогремел мощный объёмный взрыв газа и вспыхнул гигантский пожар.
Заводы  СПГ существуют, танкеры его транспортируют, СПГ терминалы принимают, грузовики, тепловозы и суда на СПГ работают.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

ЦитироватьLeonar пишет:
Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
Генераторы были только на стотонниках. На мелочи батареи.
Во блин...рулевые те эл.приводы по 20кВт...не им генератор на валу тна нужен батареями в тонны полторы обойдется, а так кг в 50
Используются БИМ - бортовые источники мощности.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
Мои посты надо читать полностью. После этого рекомендуется подумать.
Проколятся один раз.
Добавлю что большая часть арматуры в патарнах и ходах.
Их будут заполнять азотом. На заводах СПГ, танкерах и терминалах нет арматуры?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Цитироватьfagot пишет:
Про приводы РД-170 и 180:
Цитироватьputnik пишет:
На Атласе БИМа нет. Есть гидроблок в составе двигателя, от которого питаются приводы керосином после запуска двигателя. Как писал ранее, через на этот же гидроблок поступает масло с земли для проверок перед запуском двигателя. После запуска осуществляется переход на питание керосином.

http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/messages/forum12/topic13320/message1027854/#message1027854
putnik'y виднее, но на РД0120 керосина точно нет.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

#2377
Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
ЦитироватьИскандер пишет:
Чё? 8-. Метан по стоимости равен водороду?
Обоснуйте, пожалуйста Вашу позицию.
Эксплуатация метана в криогенном состоянии и заявленными требованиями по чистоте и другим параметрам, от требований по водородной системе отличатся не будет. И стоимость компанента тут будет вторична если не тритична.
Заявленные требования к чистоте:
 
Как видим даже использование меркаптана допускается.  8)  

ЦитироватьДиапазон определения массовых концентраций серосодержащих соединений в природном газе - от 0,1 до 50 мг/м3.
Плотность метана 0,7 кг/м³.

При содержании меркаптана 7 мг/м3 получаем искомые 0,000007 кг / 0,7 кг = 0,001%
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
от требований по водородной системе отличатся не будет
Будет, поскольку азот, кислород, метан, этан, пропан, гексан, гептан, декан в водороде замерзают.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Leonar

БИМ - бортовые источники мощности.
А как они выглядят?