РД на метане

Автор MKOLOM, 17.05.2004 16:03:47

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Виктор Зотов

ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьSalo пишет:
Поэтому метан используют в быту и на транспорте.
На транспорте пока преобладает жидкое топливо (бензин, керосин, солярка). Метан чтото никак не продемонстрирует своих достоинств.
В быту у газа преимущество, керогазы и примусы слишком сложны в эксплуатации.
ЦитироватьКак с этим у водорода? Где у тебя ближайшая водородная заправка?
Единственное достоинство водорода - высокий УИ - для транспорта не важно. Поэтому с водородом облом.
Старый не переживай, метана в обозримом будущем не будет. 


17.05.2004 22:03:47
Конструкторы "Энергомаша" сейчас работают над принципиально новыми двигателями, в том числе на метане. "Первый в мире ракетный двигатель на метане разрабатывается в рамках совместного российско-французского проекта "Волга", - сообщил Каторгин. "Использование в качестве топлива газа - метана - позволит значительно удешевить стоимость вывода на орбиту космических аппаратов и повысить безопасность запусков", - подчеркнул он. Практически на всех современных ракетных двигателях используется смесь керосина и кислорода, пояснил Каторгин.
 12 лет прошло. Что имеем на выходе. Пшик. Хотели бы наверху, двигатель уже бы был.

Сергей

ЦитироватьSalo пишет:
ЦитироватьСергей пишет:
ЦитироватьSalo пишет:
5. Подогретый в рубашке метан можно использовать для привода гидронасоса РП.
В порядке просвещения - в рулевых машинах используется обычная гидравлическая жидкость для РМ, или допустим керосин - один из компонентов ЖТ?
В порядке ответного просвещения: для привода РМ требуется мощность.
В РД0120, РД-170 и РД-180 используются электрогидравлические цифровые рулевые приводы.
В РД0120 газообразный водородприводит БИМ, а от него запитаны РП.
В РД-171 керосин после ТНА отбирается для привода БИМ, в котором циркулирует масло которое далее поступает на РМ.
Спасибо, ответ исчерпывающий. Спросил, потому что была шальная мысль использовать керосин, один из компонентов топлива в качестве рабочей жидкости для РМ, при этом ТНА использовался бы частично как источник гидропитания. Но с учетом вашего ответа, стало ясно, что идея дохлая, и золотниковые устройства, и рабочие поршни на керосине позаклинивает.

Старый

ЦитироватьСергей пишет:  Но с учетом вашего ответа, стало ясно, что идея дохлая, и золотниковые устройства, и рабочие поршни на керосине позаклинивает.

Ничего не позаклинивает, особенно если на это рассчитаны.
 В самолётах есть режим "керосин в гидросистему". В случае утечки в гидросистеме и потери гидравлической жидкости в насосы и далее в гидроприводы можно подать керосин.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьВиктор Зотов пишет:
Старый не переживай, метана в обозримом будущем не будет. 
Я и не переживаю.

Цитировать12 лет прошло. Что имеем на выходе. Пшик. Хотели бы наверху, двигатель уже бы был.

Просто в кризисные времена выплывают наверх разного рода лохотронщики рассчитывающие что у них появился шанс. Что в прошлый кризис 12 лет назад что счас.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Сергей

#2324
ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьСергей пишет:Но с учетом вашего ответа, стало ясно, что идея дохлая, и золотниковые устройства, и рабочие поршни на керосине позаклинивает.

Ничего не позаклинивает, особенно если на это рассчитаны.
 В самолётах есть режим "керосин в гидросистему". В случае утечки в гидросистеме и потери гидравлической жидкости в насосы и далее в гидроприводы можно подать керосин.
Как временное решение в критической ситуации. Однако известны случаи заклинивания золотниковых устройств РМ на Боингах даже при использовании специальных гидросмесей, на память уже не помню, но в состав гидросмеси помимо синтетических масел, входит и керосин, и все это высокой степени очистки. При увеличении зазоров в золотниковых устройствах могут появиться автоколебания в системе СУ -РМ- исполнительный механизм.
Перерыв на вояж в магазин.

Старый

ЦитироватьСергей пишет:
Как временное решение в критической ситуации. Однако известны случаи заклинивания золотниковых устройств РМ на Боингах даже при использовании специальных гидросмесей,

Хорошее слово "временное". Сколько секунд вообще должны проработать РМ на ракете?
Цитироватьна память уже не помню, но в состав гидросмеси помимо синтетических масел, входит и керосин, и все это высокой степени очистки.

Вобщето керосин это основной компонент. С добавлением масла для смазки.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Seerndv

ЦитироватьСтарый пишет:
Вобщето керосин это основной компонент. С добавлением масла для смазки.
- да ну?!  :o
Так же как синтин на Ту-160?
Чо тогда строить отдельные заводы масел и присадок, достаточно  керосин бодяжить, а при случае АМГ-10 в бак вместо горючки заливать?
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

m-s Gelezniak

ЦитироватьSeerndv пишет:
ЦитироватьСтарый

пишет:
Вобщето керосин это основной компонент. С добавлением масла для смазки.
- да ну?!
Так же как синтин на Ту-160?
Чо тогда строить отдельные заводы масел и присадок, достаточно керосин бодяжить, а при случае АМГ-10 в бак вместо горючки заливать?
На 180 ом рабочая жидкость РГ. А как работает отдельный разговор
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

m-s Gelezniak

ЦитироватьSalo пишет:
Цитироватьm-s Gelezniak

пишет:
ЦитироватьSalo пишет:
Цитироватьm-s Gelezniak

пишет:
Плюс он тяжелее. И на много.
Но почти в два раза легче воздуха.
Этого хватит. причём он будет низкой температуры.
На кухне не хватает и в пассажирских автобусах тоже. В ракетной технике с ТБ дело хуже чем на кухне обстоит?
Как не странно. Реже? но в объёмаж что одного раза хватает. "На всех" (c)
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

m-s Gelezniak

ЦитироватьSalo пишет:
Цитироватьm-s Gelezniak

пишет:
А там без нас разберутся.
Что сказать-то хотели?
То и хотел. Что не Боинг обсуждается.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

m-s Gelezniak

ЦитироватьSalo пишет:
Цитироватьm-s Gelezniak

пишет:
ЦитироватьSalo пишет:
На кухне не хватает и в пассажирских автобусах тоже. В ракетной технике с ТБ дело хуже чем на кухне обстоит?
Одной пролитой тонны хватит на всех.
Перекиси тоже хватило. Отказались от неё?
Несравнивайте. Там будей один большой объёмный взрыв. История с газопроводом и поёздом показательна. 
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Зомби. Просто Зомби

ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьВиктор Зотов пишет:
Старый не переживай, метана в обозримом будущем не будет.
Я и не переживаю.
...
Просто в кризисные времена выплывают наверх разного рода лохотронщики рассчитывающие что у них появился шанс. Что в прошлый кризис 12 лет назад что счас.
"Можно предложить метафизическую схему".

Проклассифицируем РН по выводимой массе ПН.

Союз/Протон (РН "Орбита" )- до 20 тонн (желдор вагон) на НОО - не требуют даже водорода.
НЕТ смысла "выжимать досуха одноглазого зверя".

Носитель типа "Луна - 1" или "малая Луна" (до 20 тонн на ОЛО (ГСО) ~ 70-90 на НОО) вполне органичен с водородом на второй ступени и РБ.

Вполне есть смысл и практика ему, этому смыслу соответствует.

Но нет смысла извращаться с первой ступенью.

Носитель уровня "Луна-2" или "большая Луна" или "Марс-1" (эквивалентно) - это 20 тонн в один пуск на поверхность Луны.

Вот здесь - да.
Пусть будет метан на первой и водород на всех остальных (кроме собственно "космических" ).
Здесь (вероятно) имеет смысл "выжать все".


"Феникс" - это "Луна-1".
Ему метан ни к чему.

Для "Марса-1" - пусть делают.
Метановый двигатель большой мощности.
Если есть желание "уже сейчас" заниматься потребностями завтрашнего дня.
Не копать!

Salo

#2332
Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
На 180 ом рабочая жидкость РГ. А как работает отдельный разговор
На 180-ом цифровой электрогидравлический РП от  Арсенала:
http://www.mzarsenal.spb.ru/69
ЦитироватьРулевые приводы
 
   С 2005 года ОАО «МЗ «Арсенал» серийно изготавливает мощные электрогидравлические цифровые рулевые приводы (разработчик - ЗАО «Арсенал-207») для управления вектором тяги российских ЖРД РД-180, использующихся на ракетах-носителях серии «Атлас» (США). РД-180, разработанный ОАО «НПО «Энергомаш» (г. Химки), стал первым российским ракетным двигателем, получившим сертификацию для использования на американских ракетах-носителях.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
ЦитироватьSalo пишет:
Цитироватьm-s Gelezniak

пишет:
ЦитироватьSalo пишет:
На кухне не хватает и в пассажирских автобусах тоже. В ракетной технике с ТБ дело хуже чем на кухне обстоит?
Одной пролитой тонны хватит на всех.
Перекиси тоже хватило. Отказались от неё?
Несравнивайте. Там будей один большой объёмный взрыв. История с газопроводом и поёздом показательна.
Газопровод был не с метаном! Так что мимо уважаемый. 8)
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

m-s Gelezniak

ЦитироватьSalo пишет:
Цитироватьm-s Gelezniak

пишет:
На 180 ом рабочая жидкость РГ. А как работает отдельный разговор
На 180-ом цифровой электрогидравлический РП от Арсенала:
http://www.mzarsenal.spb.ru/69
ЦитироватьРулевые приводы

С 2005 года ОАО «МЗ «Арсенал» серийно изготавливает мощные электрогидравлические цифровые рулевые приводы (разработчик - ЗАО «Арсенал-207») для управления вектором тяги российских ЖРД РД-180, использующихся на ракетах-носителях серии «Атлас» (США). РД-180, разработанный ОАО «НПО «Энергомаш» (г. Химки), стал первым российским ракетным двигателем, получившим сертификацию для использования на американских ракетах-носителях.

Сергей, на шток посмитри.
Исполняющим силовым элементом является гидравлический поршень. В Пневматике - электропневматика. В чисто электрическихи - сильсин или электро механический (червячный шестирёнчетый)  привод но он медленный. 
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

m-s Gelezniak

#2336
ЦитироватьSalo пишет:
http://vpk.name/news/76846_rulevyie_privodyi_dlya_raket.html
Сало, апсенального железа в Военмехе было валом.  8)
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

m-s Gelezniak

Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
ЦитироватьSalo

пишет:
http://vpk.name/news/76846_rulevyie_privodyi_dlya_raket.html
Сало, апсенального железа в Военмеже было валом.
Приставка электро обозначает электрический привод управляющими клапанами или золотниковыми устройстрами.
Что не удивительно. еслибы привод был бы электрическим жрал бы он в "пол Днпрогеса" (последне шутка, но всё. же). 
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

m-s Gelezniak

Цитироватьm-s Gelezniak пишет:

...
Сало, апсенального железа в Военмехе было валом.

http://yandex.ru/yandsearch?text=%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%B5%D0%BD%D0%B0%D0%BB+%D0%B8+%D0%B2%D0%BE%D0%B5%D0%BD%D0%BC%D0%B5%D1%85&from=os&clid=1836589
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

m-s Gelezniak

#2339
ЦитироватьSalo пишет:
Цитироватьm-s Gelezniak

пишет:
ЦитироватьSalo пишет:
Цитироватьm-s Gelezniak

пишет:
ЦитироватьSalo пишет:
На кухне не хватает и в пассажирских автобусах тоже. В ракетной технике с ТБ дело хуже чем на кухне обстоит?
Одной пролитой тонны хватит на всех.
Перекиси тоже хватило. Отказались от неё?
Несравнивайте. Там будей один большой объёмный взрыв. История с газопроводом и поёздом показательна.
Газопровод был не с метаном! Так что мимо уважаемый.
Угу, ещё и без пахнущих добавок.
В кассу в кассу, в са-амую её дырочку... .
Шли бы Вы все на Марс, что ли...