РД на метане

Автор MKOLOM, 17.05.2004 16:03:47

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Вернер П.

#1840
ЦитироватьSalo пишет:
А у Мерлина 100 и обещают 110. На РД0163 планировали 160 атм.
У РД-0163 турбина не на основных компонентах
Думаю у Мерлина  удалось поднять эффективность ТНА, С насосами вряд ли что можно особо сделать, а вот у турбины например могли поднять температуру ( современные материалы), грубо говоря турбина теперь расходует топлива как и прежде, а мощность ее возросла,  в результате "горб" зависимости УИ-давление ушел вправо

Вернер П.

Ключом к пониманию величины оптимального давления у открытых керосинок , кмк, является история с РД-105. Когда Глушко столкнулся с ВЧ он не уменьшил давление, а уменьшил размеры камеры. Давление же оставил прежнее, видимо оно было оптимальным по УИ (такое же и у Ф-1 кстати)

Salo

Такой уродец как РД-105 ключом к пониманию проблемы ВЧ быть не может. Он был первой и к тому же неудачной попыткой Глушко перейти от сферических КС к цилиндрическим.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Вернер П.

ЦитироватьSalo пишет:
Такой уродец как РД-105 ключом к пониманию проблемы ВЧ быть не может. Он был первой и к тому же неудачной попыткой Глушко перейти от сферических КС к цилиндрическим.
Неважно, уродец или нет, важно что для борьбы с ВЧ не уменьшали давление.

Salo

ЦитироватьПлейшнер пишет:
ЦитироватьSalo пишет:
А у Мерлина 100 и обещают 110. На РД0163 планировали 160 атм.
У РД-0163 турбина не на основных компонентах
Думаю у Мерлина удалось поднять эффективность ТНА, С насосами вряд ли что можно особо сделать, а вот у турбины например могли поднять температуру ( современные материалы), грубо говоря турбина теперь расходует топлива как и прежде, а мощность ее возросла, в результате "горб" зависимости УИ-давление ушел вправо
У РД-107-108 тоже не на основных. И?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Вернер П.

ЦитироватьSalo пишет:
ЦитироватьПлейшнер пишет:
ЦитироватьSalo пишет:
А у Мерлина 100 и обещают 110. На РД0163 планировали 160 атм.
У РД-0163 турбина не на основных компонентах

У РД-107-108 тоже не на основных. И?
Значит нечего их сравнивать, оптимальное ( по УИ) давление у них будет разное. В РД-0163 насколько понял турбину на отдельном топливе и вводили для повышения ее эффективности, в идеале на водороде.

Salo

ЦитироватьПлейшнер пишет:
Ключом к пониманию величины оптимального давления у открытых керосинок , кмк, является история с РД-105. Когда Глушко столкнулся с ВЧ он не уменьшил давление, а уменьшил размеры камеры. Давление же оставил прежнее, видимо оно было оптимальным по УИ (такое же и у Ф-1 кстати)
А потом увеличил давление до 80 атм и нарвался на ВЧ. Да так, что потом десять лет керосинки не делал.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Вернер П.

ЦитироватьSalo пишет:
А потом увеличил давление до 80 атм и нарвался на ВЧ. Да так, что потом десять лет керосинки не делал.
А нигде  и не говорят что ВЧ от давления вообще не зависит, зависит в той мере в какой от этого меняются аккустические характеристики камеры, а от размеров они меняются в бОльшей степени

Seerndv

ЦитироватьПлейшнер пишет:
А нигдеи не говорят что ВЧ от давления вообще не зависит, зависит в той мере в какой от этого меняются аккустические характеристики камеры, а от размеров они меняются в бОльшей степени
- да уж,  могли бы своего рода орган сляпать и поэкспериментировать ;)
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Seerndv

Итого: реальный прототип есть в КБХМ и проект 75-тонника там же. 
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

mihalchuk

ЦитироватьПлейшнер пишет:
Цитироватьmihalchuk пишет:
Итогов ждать долго, а пока - небольшой двигатель для РБ и верхних ступеней.
               
                  
Сомнительный и даже вредный компромисс. Двигатель для РБ и двигатель для первых ступеней РН находятся на разных концах масштаба, поэтому "пока" никак не подходит
Это не компромисс, а этапность пути. Напоминаю, что метан склонен к утечкам и образованию взрывоопасных смесей с воздухом. Это значит, что явным решением применения метана на первых ступенях будет моноблок. Теперь считаем денежки.

Вернер П.

Цитироватьmihalchuk пишет:
Это не компромисс, а этапность пути. Напоминаю, что метан склонен к утечкам и образованию взрывоопасных смесей с воздухом. Это значит, что явным решением применения метана на первых ступенях будет моноблок. Теперь считаем денежки.
               
                  
Уже неоднократно обсуждалась взрывоопасность метана, она ниже чем у керосина, намного ниже чем у НДМГ и тем более чем у водорода. А на открытом воздухе взрывоопасные смеси метана вообще не образуются

Вернер П.

Цитироватьmihalchuk пишет:
Это не компромисс, а этапность пути.
Сделать моноблок - этап первее некуда 8)

Seerndv

ЦитироватьПлейшнер пишет:
Цитироватьmihalchuk пишет:
Это не компромисс, а этапность пути.
Сделать моноблок - этап первее некуда  8)
- таки на базе чего мастерить собрались? :oops:
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Вернер П.

#1854
ЦитироватьSeerndv пишет:
- таки на базе чего мастерить собрались?  :oops:  
Ну, Вы в каком городе живете  :)
пс Вы же не думаете что некто сделает метановый двигатель на 300 т и положит его до лучших времен, когда он потребуется

Вернер П.

Цитироватьmihalchuk пишет:
метан склонен к утечкам
Проверил специально, поверхностное натяжение в точности как у жидкого кислорода, ( в полтора раза меньше чем у керосина, но в 10 раз  больше чем у жидкого водорода)

mihalchuk

ЦитироватьПлейшнер пишет:
Цитироватьmihalchuk пишет:
метан склонен к утечкам
Проверил специально, поверхностное натяжение в точности как у жидкого кислорода, ( в полтора раза меньше чем у керосина, но в 10 раз больше чем у жидкого водорода)
А когда закипит?

Вернер П.

Цитироватьmihalchuk пишет:
А когда закипит?
У газов вязкость вообще примерно у всех одинаковая. Это про утечки через уплотнения.
А если Вы про штатный дренаж в атмосферу, то плотность ниже чем у воздуха уже емнип при -136 гр.С

Seerndv

ЦитироватьПлейшнер пишет:
Ну, Вы в каком городе живете :)  
пс Вы же не думаете что некто сделает метановый двигатель на 300 т и положит его до лучших времен, когда он потребуется
- так то то   и оно  :( . что не в Москве.
Напомните, кому принадлежит КБХА, КБХМ, да и Энергомаш?
И нет ли у них "своих интересов.  ;)
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Вернер П.

ЦитироватьSeerndv пишет:
- так то то и оно :(  . что не в Москве.
Я знаю, выгляните в окно, там базы никакой не видать? :)
ЦитироватьSeerndv пишет:
Напомните, кому принадлежит КБХА, КБХМ, да и Энергомаш?
И нет ли у них "своих интересов. ;)
Сейчас момент очень подходящий, в связи со скандалами в околокосмической сфере, "своих интересов" временно никто не имеет, но все с готовностью говорят "ладно" ;)
пс Похоже я размечтался, остыну пару дней в читателях