РД на метане

Автор MKOLOM, 17.05.2004 16:03:47

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Вернер П.

#1820
Цитироватьfreinir пишет:
Цитироватьоктоген пишет:
Цитироватьfreinir пишет:
ЦитироватьSalo пишет:
При восстановительном варианте ситуация лучше, но открытой схеме тоже проигрывает.
Вот это первый раз слышу.
Так выкладывали же кусок диссера с табличкой предполагаемой надежности открытой и разных вариантов закрытой схемы... Открытый цикл с метаном позволяет иметь высочайшую надежность+ УИ близкий к 170 семейству без чудовищных давлений. Salo же и выкладывал.
Если это диссертация Клепикова, то там в выводах предлагается именно схема с дожиганием восстановительного газогенераторного газа.
Тем не менее надежность открытой схемы существенно выше

Ред - надежность единичного двигателя
Кохв - коэф охвата аварийных ситуаций САЗ (0,8 означает что в 2 случаях из 10 система защиты не сможет вовремя выключить двигатель и последует авария ракеты, несмотря на наличие резерва)
Рсв - надежность связки из 5 двигателей при одном допустимом отказе

freinir

Пока во всех этих документах я так и не увидел за счёт чего схема с дожиганием восстановительного газогенераторного газа хуже по аварийности по сравнению с открытой схемой. Может плохо читал, но объяснения так и не увидел. К тому-же замкнутая схема обеспечивает более устойчивый процесс горения и позволяет избежать ВЧ.

Вернер П.

Цитироватьfreinir пишет:
Пока во всех этих документах я так и не увидел за счёт чего схема с дожиганием восстановительного газогенераторного газа хуже по аварийности по сравнению с открытой схемой. Может плохо читал, но объяснения так и не увидел. К тому-же замкнутая схема обеспечивает более устойчивый процесс горения и позволяет избежать ВЧ.
Давление за насосами вдвое выше, соответственно мощность турбины, это требует более высокой температуры газов перед турбиной, кроме того наличие горячих газоводов. 
У открытой схемы проще с форсированием - дросселированием

freinir

ЦитироватьПлейшнер пишет:
Давление за насосами вдвое выше, соответственно мощность турбины, это требует более высокой температуры газов перед турбиной, кроме того наличие горячих газоводов.
У открытой схемы проще с форсированием - дросселированием
Странно, что из-за этого коэффициент охвата прыгает от 0,8 до 0,9. Вроде как даже горячий восстановительный газ не опасен. Он влияет только на конструкционную прочность, а это масса, а не безопасность.

Буцетам

#1824
ЦитироватьSalo пишет:
Интересно, почему ни у Рачука, ни у Чванова, ни у Безоса, ни у Мюллера метанового двигателя открытой схемы нет в проекте?
А может это синдром Глушко ("в бесконечность и далее!" или "быстрее, выше, сильнее!"  ) ?
Или головокружение от успехов, в случае с Маском. Маск ведь мог воздействовать на Мюллера  ;)  
P.S. Помню в каком-то документе по AR-1 похвальбу про то, что "вместо того, чтобы делать неуязвимые покрытия, мы всю деталь сделаем из неуязвимого материала!".
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

mihalchuk

ЦитироватьSalo пишет:
Интересно, почему ни у Рачука, ни у Чванова, ни у Безоса, ни у Мюллера метанового двигателя открытой схемы нет в проекте?
Во-первых, в проектах открытых схем одно время вообще не было - не тот уровень. Во-вторых, всё логично. Если грамотно внедрять метан - то сначала на верхних ступенях и разгонных блоках. Так достигается максимальная эффективность при минимуме вложений и приобретается опыт. Далее - если будет потребность, можно задуматься и о полностью метановой РН.

Salo

Ещё интересней, почему ни у Чванова, ни у Безоса, ни у Мюллера метанового двигателя с ДВГГ нет в проекте?
 А Рачук, похоже, от схемы газ-газ отказался.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Вернер П.

А в итоге "мир победит" метановый двигатель без дожигания с высоким давлением в камере (250-300), ибо все гениальное просто. имхо.

mihalchuk

ЦитироватьПлейшнер пишет:
А в итоге "мир победит" метановый двигатель без дожигания с высоким давлением в камере (250-300), ибо все гениальное просто. имхо.
Итогов ждать долго, а пока - небольшой двигатель для РБ и верхних ступеней.

Salo

Дык есть уже.И даже два.
Должны этим летом второй экземпляр С5.86 испытывать.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

ЦитироватьПлейшнер пишет:
А в итоге "мир победит" метановый двигатель без дожигания с высоким давлением в камере (250-300), ибо все гениальное просто. имхо.
ВЧ крайне простая штука. ;)
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Вернер П.

ЦитироватьSalo пишет:
ЦитироватьПлейшнер пишет:
А в итоге "мир победит" метановый двигатель без дожигания с высоким давлением в камере (250-300), ибо все гениальное просто. имхо.
ВЧ крайне простая штука.  ;)
Когда с ней впервые столкнулись тогда "растерялись" и не знали что делать. Однако еще в 60-е американцы справились с Ф-1, у которого расходонапряженность (термин по Глушко) не меньше чем нужно сегодня .
 

Вернер П.

Цитироватьmihalchuk пишет:
Итогов ждать долго, а пока - небольшой двигатель для РБ и верхних ступеней.
               
                  
Сомнительный и даже вредный компромисс. Двигатель для РБ и двигатель для первых ступеней РН  находятся на разных концах масштаба, поэтому "пока" никак не подходит

Salo

ЦитироватьПлейшнер пишет:
ЦитироватьSalo пишет:
ЦитироватьПлейшнер пишет:
А в итоге "мир победит" метановый двигатель без дожигания с высоким давлением в камере (250-300), ибо все гениальное просто. имхо.
ВЧ крайне простая штука.  ;)  
Когда с ней впервые столкнулись тогда "растерялись" и не знали что делать. Однако еще в 60-е американцы справились с Ф-1, у которого расходонапряженность (термин по Глушко) не меньше чем нужно сегодня .
Давление в КС не напомните?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Вернер П.

#1834
ЦитироватьSalo пишет:
ЦитироватьПлейшнер пишет:
А в итоге "мир победит" метановый двигатель без дожигания с высоким давлением в камере (250-300), ибо все гениальное просто. имхо.
ВЧ крайне простая штука.  ;)  
Кстати, простота в следующем:
- есть двигатели с очень хорошей надежностью но невысоким УИ - керосиновые открытой схемы
- есть двигатели с высоким УИ и давлением но невысокой надежностью - керосиновые закрытой схемы
Соединить эти характеристики (высокий УИ и высокую надежность) для керосина невозможно, нужно менять топливо
Водород или метан. Водород на первых ступенях проигрывает экономически, а метан - вот он метан  :)  

пс Лирическо-романтическое отступление с прагматическим эпилогом. Уверен, метан - это надолго, заменят его только двигатели на НЕхимических принципах, может через 100 лет а может и через 500.  А наше время будут вспоминать как время становления когда конструкторы "метались" (точнее, искали по всем направлениям) между схемами и топливами, заходили в тупик, отбрасывали нежизнеспособное пока не нашли оптимум. Эпилог: история становления заканчивается  ;)   :D

Вернер П.

ЦитироватьSalo пишет:
Давление в КС не напомните?
Давление оптимальное для открытой схемы керосин-ЖК
Никто из основоположников теории ВЧ  не оперирует давлением, у одних  расходонапряженность у других аккустика камеры

Вернер П.

В РД-105 у Глушко тоже было 70, (как и в РД-107), однако в РД-107 ему пришлось камеру "делить на 4"

mihalchuk

ЦитироватьПлейшнер пишет:
В РД-105 у Глушко тоже было 70, (как и в РД-107), однако в РД-107 ему пришлось камеру "делить на 4"
А что если... чем меньше камера, тем выше частоты?  :!:  :)

Вернер П.

Цитироватьmihalchuk пишет:
ЦитироватьПлейшнер пишет:
В РД-105 у Глушко тоже было 70, (как и в РД-107), однако в РД-107 ему пришлось камеру "делить на 4"
А что если... чем меньше камера, тем выше частоты?  :!:   :)
Так и есть, аккустика однако

Salo

ЦитироватьПлейшнер пишет:
ЦитироватьSalo пишет:
Давление в КС не напомните?
Давление оптимальное для открытой схемы керосин-ЖК
Никто из основоположников теории ВЧ не оперирует давлением, у одних расходонапряженность у других аккустика камеры
А у Мерлина 100 и обещают 110. На РД0163 планировали 160 атм.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"