РД на метане

Автор MKOLOM, 17.05.2004 16:03:47

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Старый

А моджет и не изменились. 
 Вспоминаются два великих вымирания которые приписываются внешнему воздействию (падению астероидов). Там тоже господствующие виды не в меру расплодившись уничтожили собственную среду обитания а вместе с ней и себя. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

mihalchuk

ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьLeonar пишет:
ну... будут...
Ага. Только здесь 50 и 250 атм, а разница в длине и диаметре незначительна.
Она и не будет значительной. Отличаться будет степень расширения сопла.

mihalchuk

Цитироватьkurono пишет:
Цитироватьmihalchuk пишет:
Умеренное - это 140-150.
НК-33 147 атм - отказ ТНА
РД-0120 166 атм - две аварии по причине возгорания авторазгрузочного устройства в кислородном насосе

Имхо, умеренное давление - это попытка решить качественную проблему количественными методами.
С другой стороны РД-180 безаварийно летает в условиях прямых рук.
Аварии могут быть при любом давлении. Но именно такое (около 140 атм) предлагали авторы метановой идеи из ЦНИИмаш. Я думаю, это из соображений того, чтобы в двигателе не было больше 200 атм. нигде. До 200 атм - это распространённое в промышленности давление, с ним работают все. И все технологии отработаны. Больше - нужно специальное оборудование, специальные знания и опыт - сын ошибок. Как мне рассказывали спецы, при больших давлениях, порядка 250 атм, начинаются проблемы с прокладками, уплотнениями, сварными соединениями и т. д., в общем, другой уровень.
А может быть, в подвале ЦНИИмаш, откуда вышли эти идеи, по бедности просто нет соответствующего оборудования, стоят обыкновенные 200-атмосферные баллоны, и всё. :)

Вернер П.

#1783
Цитироватьmihalchuk пишет:
Аварии могут быть при любом давлении.

Дело не в давлении, дело в присущей самой схеме ДОГГ внутренней "противоречивости", сначала мы нагреваем до сотен градусов кислород, а потом боремся с его химической активностью чтобы ничего не загорелось. 
Да, при уменьшении давления в камере, в схеме с дожиганием требуется меньшая температура кислого газа перед турбиной, и двигатель будет возгораться реже, но принципиально лучше  будет  вообще убрать этот фактор (горячий кислород). 
ИМХО, керосиновые двигатели с дожиганием это тупиковая ветвь, все эти "поиски" умеренного давления для них только продлят агонию и потратят время.

Salo

ЦитироватьСтарый пишет:
Цитироватьkurono пишет:
С другой стороны РД-180 безаварийно летает в условиях прямых рук.
Кривые руки сломают что угодно, от них защиты нет. Если на работу нанят криворукий работник - жди беды.
Снижение давления в 2 раза (с 240 до 120 атм)
1. Снижает стоимость изготовления двигателя
2. Снижает вероятность аварии в т.ч. возгорания
При этом удельный импульс снижается незначительно а масса двигателя уменьшается.
Falcon Heavy наше всё! Практически идеальный ТрёхЗенит. Даже давление в КС практически совпадает.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Цитироватьmihalchuk пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьLeonar пишет:
ну... будут...
Ага. Только здесь 50 и 250 атм, а разница в длине и диаметре незначительна.
Она и не будет значительной. Отличаться будет степень расширения сопла.
16 у Мерлина-1С, 19 у Мерлина-1D, 27 у НК-33 и 37 у РД-171.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Андрей Иванов

#1786
ЦитироватьSalo пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
Цитироватьkurono пишет:
С другой стороны РД-180 безаварийно летает в условиях прямых рук.
Кривые руки сломают что угодно, от них защиты нет. Если на работу нанят криворукий работник - жди беды.
Снижение давления в 2 раза (с 240 до 120 атм)
1. Снижает стоимость изготовления двигателя
2. Снижает вероятность аварии в т.ч. возгорания
При этом удельный импульс снижается незначительно а масса двигателя уменьшается.
Falcon Heavy наше всё! Практически идеальный ТрёхЗенит. Даже давление в КС практически совпадает.
только что то Боинг, не горит желанием астронавтов на своем новом КК сажать на распиаренные  Falcon.
всё идет к тому , что американский Боинг , американских астронавтов , доверит российским РД180.
и пока мы здесь будем соревноваться в красноречии друг перед другом о высоком и низком давлении в РД180 .
Американцы будут на них летать.
"МанкуртыЛюди, которые после мощного внешнего воздействия на свою психику, забыли о своём прошлом и о прошлом своих предков".
Чингиз Айтматов ( "И дольше века длится день" ).

Вернер П.

Цитироватьkurono пишет:
С другой стороны РД-180 безаварийно летает в условиях прямых рук.
- после первого же случая (тьфу-тьфу конечно) статистика РД-180 придет в норму
- насколько дешевле ( не говорю надежнее) был бы двигатель с УИ и тягой как у РД-180, но если бы ему не были нужны все мероприятия против возгорания газового тракта

Вернер П.

ЦитироватьАндрей Иванов пишет:
и пока мы здесь будем соревноваться в красноречии друг перед другом о высоком и низком давлении в РД180 .
Американцы будут на них летать.
Ну и надо им продавать раз покупают, одно плохо- для нас "РД-170 и компания" это всё, для американцев - эпизод

Буцетам

ЦитироватьSalo пишет:

16 у Мерлина-1С, 19 у Мерлина-1D, 27 у НК-33 и 37 у РД-171.
У Мерлинов поменьше: 14,5 и 16. А вот у Раптора, судя по картинке, расширение шире чем страна родная.
 
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

vlad7308

а это не вакуумная версия?
это оценочное суждение

vlad7308

ЦитироватьАндрей Иванов пишет:
только что то Боинг, не горит желанием астронавтов на своем новом КК сажать на распиаренные Falcon.
что за странная идея?
почему Боинг должен "гореть желанием" использовать РН конкурента?
это оценочное суждение

Leonar

ЦитироватьПлейшнер пишет:
будетвообще убрать этот фактор (горячий кислород).
неужто его заморозить до твердого состояния хорошо?   :D

Вернер П.

ЦитироватьLeonar пишет:
ЦитироватьПлейшнер пишет:
будетвообще убрать этот фактор (горячий кислород).
неужто его заморозить до твердого состояния хорошо?  :D
Не знаю насчет морозить, хотя бы не нагревать :D

Salo

Цитироватьvlad7308 пишет:
а это не вакуумная версия?
Это версия палец-потолок.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

vlad7308

ЦитироватьSalo пишет:
Цитироватьvlad7308 пишет:
а это не вакуумная версия?
Это версия палец-потолок.
угу
я тоже так подумал
это оценочное суждение

Андрей Иванов

ЦитироватьПлейшнер пишет:
ЦитироватьАндрей Иванов пишет:
только что то Боинг, не горит желанием астронавтов на своем новом КК сажать на распиаренные Falcon.
всё идет к тому , что американский Боинг , американских астронавтов , доверит российским РД180.
и пока мы здесь будем соревноваться в красноречии друг перед другом о высоком и низком давлении в РД180 .
Американцы будут на них летать.
Ну и надо им продавать раз покупают, одно плохо- для нас "РД-170 и компания" это всё, для американцев - эпизод
Перестаньте  :D
Союзы, Протоны и сейчас Ангара.   это для нас 180/170 эпизод  ( коль мы с таким упорством не хотим их использовать. ( имею ввиду всяких "критиканов" кто жалуется на высокое давление)
что же касается наших американских коллег  ,
-то они лепят свою СЛС из металлолома что остался от Шатлов с 70-х годов - вот это для них точно это их всё.
- их военные стоят на коленях перед конгрессом и убеждают дураков политиков-популистов что запрет на российские РД-180  угрожает нацбезопасности США
http://vpk.name/news/132885_ula_zapret_na_rossiiskie_rd180_mogut_ugrozhat_nacbezopasnosti_ssha.html
- Боинг свой новый КК с астронавтами доверяет только российскому РД-180.
- РН Антарес ждет как манну небесную РД-181 
http://spaceflightnow.com/2015/06/01/rd-181-engines-prepared-for-shipment-to-u-s/
 
а вы говорите - эпизод 
пс
...  развели охи-вздохи )) о СпейсХ и его "Пицца по вызову" под названием -дракон
чипсы и гамбургеры  подвести вот весь потолок задач и возможностей  дракона .
что то посерьезней - топливо к примеру доставить на МКС,  то это сразу к русским . ( не говоря о астронавтах) 
"МанкуртыЛюди, которые после мощного внешнего воздействия на свою психику, забыли о своём прошлом и о прошлом своих предков".
Чингиз Айтматов ( "И дольше века длится день" ).

Seerndv

ЦитироватьSalo пишет:
Falcon Heavy наше всё! Практически идеальный ТрёхЗенит. Даже давление в КС практически совпадает.
- ещё одна точка зрения на ТриЗенит. ;)
Где оно, канонически верное евангелие про Три- Пяти- Зенит и его апостол?  :|
 
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Seerndv

ЦитироватьПлейшнер пишет:
ЦитироватьLeonar пишет:
ЦитироватьПлейшнер пишет:
будетвообще убрать этот фактор (горячий кислород).
неужто его заморозить до твердого состояния хорошо?  :D  
Не знаю насчет морозить, хотя бы не нагревать  :D
- вытесниловка вас спасёт!  :D
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

vlad7308

ЦитироватьАндрей Иванов пишет:
Союзы, Протоны и сейчас Ангара. это для нас 180/170 эпизод ( коль мы с таким упорством не хотим их использовать. ( имею ввиду всяких "критиканов" кто жалуется на высокое давление)
эти "критиканы" понимают в ракетной технике раз в стопицот больше Вас
это оценочное суждение