РД на метане

Автор MKOLOM, 17.05.2004 16:03:47

« назад - далее »

Александр80 и 2 гостей просматривают эту тему.

Leonar

ЦитироватьSeerndv пишет:
Leonar, а дросселирование своего "мороженного" вы как планируете осуществлять ?
Пра повторный запуск я не упоминаю
подачей жк в камеру с твердым топливом (мороженометаном  :) )
а ну повторный... а на 1 ступенях оно надо?

а вообще подумал хорошо я... хрень технологически неосуществимая это делать... ( заливать, морозить метан на старте нужной формы льда, контролировать нужный состав и наличие/отсутствие неоднородности )

Leonar

ЦитироватьСтарый пишет:
В пользу ЖРД с умеренным давлением.
а размеры этого ЖРД? тут кто-то сравнительные размеры с одинаковой тягой были с разным давлением в камере

Старый

ЦитироватьLeonar пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
В пользу ЖРД с умеренным давлением.
а размеры этого ЖРД? тут кто-то сравнительные размеры с одинаковой тягой были с разным давлением в камере
Размеры практически не будут отличаться.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Leonar

#1763
ЦитироватьСтарый пишет:
Размеры практически не будут отличаться.
  
ну... будут... 

mihalchuk

ЦитироватьLeonar пишет:
Цитироватьmihalchuk пишет:
Ерунда какая-то. Кислород кипит при -183 С, метан затвердевает при -184 С.
ну тык все равно использовать их без теплоизоляции баков никак
(если метан не твердый)
Кто сказал "никак"? На всё можно найти решение.

kurono

ЦитироватьСтарый пишет:

В пользу ЖРД с умеренным давлением.
Умеренное это сколько в цифрах?

mihalchuk

Умеренное - это 140-150.

kurono

Цитироватьmihalchuk пишет:
Умеренное - это 140-150.
НК-33 147 атм - отказ ТНА
РД-0120 166 атм - две аварии по причине возгорания авторазгрузочного устройства в кислородном насосе

Имхо, умеренное давление - это попытка решить качественную проблему количественными методами.
С другой стороны РД-180 безаварийно летает в условиях прямых рук.

Старый

ЦитироватьLeonar пишет: 
ну... будут...
Ага. Только здесь 50 и 250 атм, а разница в длине и диаметре незначительна. 
Возбмите 120 и 250 атм и посмотрите что получится. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитироватьkurono пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:

В пользу ЖРД с умеренным давлением.
Умеренное это сколько в цифрах?
Это 120 атм, замкнутая схема.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Leonar

ЦитироватьСтарый пишет:
Возбмите 120 и 250 атм и посмотрите что получится.
да, согласен...

Старый

Цитироватьkurono пишет: 
С другой стороны РД-180 безаварийно летает в условиях прямых рук.
Кривые руки сломают что угодно, от них защиты нет. Если на работу нанят криворукий работник - жди беды. 
Снижение давления в 2 раза (с 240 до 120 атм)
1. Снижает стоимость изготовления двигателя
2. Снижает вероятность аварии в т.ч. возгорания 
При этом удельный импульс снижается незначительно а масса двигателя уменьшается. 
 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Leonar

ЦитироватьСтарый пишет:
1. Снижает стоимость изготовления двигателя
2. Снижает вероятность аварии в т.ч. возгорания
При этом удельный импульс снижается незначительно а масса двигателя уменьшается.
а большей мощности с одной большой КС (F-1), нежели куча маленьких (РД170) всплывут ярче проблемы с равномерностью горения или наоборот легче решить с уменьшением давления в КС?

Старый

ЦитироватьLeonar пишет: 
а большей мощности с одной большой КС (F-1), нежели куча маленьких (РД170) всплывут ярче проблемы с равномерностью горения или наоборот легче решить с уменьшением давления в КС?
Сколько делать камер и каковы способы создания управляющих моментов - это уже вопросы проектирования. Принципиальный момент - снижение давления.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Leonar

#1774
ЦитироватьСтарый пишет:
Принципиальный момент - снижение давления
так тоже  
Цитироватьэто уже вопросы проектирования
влияющие на массу двигателя и т.д и т.п. на ракету в целом

Старый

Нет. Снижение давления это принципиальный момент. Оно снижает стоимость и повышает надёжность при любой схеме. 
 А уж какая будет выбрана конкретная схема это вопросы проектирования. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Leonar

ЦитироватьСтарый пишет:
Снижение давления это принципиальный момент. Оно снижает стоимость и повышает надёжность при любой схеме.
применительно к метану с одним и тем же (120) давлением в КС выигрыш будет заметнее где или нет как думаете?

fagot

ЦитироватьСергей пишет:
Величина давления в камере определяется оптимизацией конструкции РДТТ с сопловым блоком и СУВТ.
Стимулом часто является появление новых материалов. Например,частный пример, появились более прочные нити для намотки кокона, есть технологический и конструктивный предел по минимальной толщине оболочки.Что бы использовать резерв по прочностиподнимают давление в камере, при фиксированной величине тяги и диаметра миделя корпуса, диаметр критического уменьшается, степень относительного расширения (диаметр среза сопла/диметр критического сечения) увеличивается, удельный импульс растет(это +), в сторону минуса - увеличение массы теплозащиты и эррозионностойких материалов. Это пример простейшей оптимизации. Так что подъем давления не самоцель.
Понятно, что в РДТТ все усложняется тем, что камера сгорания одновременно является корпусом ступени, однако и в случае ЖРД подъем давления не был самоцелью. А в РДТТ в основном "играются" с составом топлива.

fagot

ЦитироватьСтарый пишет:
Сейчас их последователи пишут статьи в которых самозабвенно бахвалятся какой кровью на самом деле далось это творчество. Как они (за государственный счёт!) героически преодолевали самими себе создаваемые трудности. Но по сравнению с кислородом кровь действительно была "малой". Всё познаётся в сравнении.  :(
Почему-то среди главных конструкторов очень редко встречаются рационалисты, наверное, не проходят естественный отбор.  :)

Старый

Цитироватьfagot пишет: 
Почему-то среди главных конструкторов очень редко встречаются рационалисты, наверное, не проходят естественный отбор.  :)
На какомто этапе изменились условия естественного отбора. В результате конструкторы выжили а страна умерла.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер