РД на метане

Автор MKOLOM, 17.05.2004 16:03:47

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Salo

ЦитироватьSeerndv пишет:
ЦитироватьSalo пишет:
Falcon Heavy наше всё! Практически идеальный ТрёхЗенит. Даже давление в КС практически совпадает.
- ещё одна точка зрения на ТриЗенит.  ;)  
Где оно, канонически верное евангелие про Три- Пяти- Зенит и его апостол?  :|  
Маск открыто признавался, что Зенит был его идеалом. Да это  и так в глаза бросается.
А FH как раз тризенит с ненапряжёнными движками. Мешает только наличие перелива и отсутствие многокамерного двигателя. ;)
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Seerndv

#1801
ЦитироватьSalo пишет:
Мешает только наличие перелива и отсутствие многокамерного двигателя.  ;)  
- во-во, очередная пестня про ТриЗенит обычно исполняется со следующим вступлением:
"У нас же есть РД-170!"
С небольшими вариациями  :D
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Буцетам

Цитироватьvlad7308 пишет:
ЦитироватьSalo пишет:
Цитироватьvlad7308 пишет:
а это не вакуумная версия?
Это версия палец-потолок.
угу
я тоже так подумал
Как бы то ни было, но Маск заявил: "у вакуумного Раптора удельный импульс будет 380 сек.". Это высокое значение для метана.  Так что степень расширения будет поболе чем у Мерлина (около 100 для M-vac)
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Leonar

я опять про свой "твердый" метан  :oops:
допустим мы справились с его заправкой и затвердеванием на старте и т.д. 
как жидкий кислород качать в КС лучше было бы?
вытеснением из бака гелием или ТНА какой поставить?
а для ТНА горючее иметь жидкое (тот же метан) еще в одном баке маленьком на 300с работы рассчитанном?
или еще как можно горючее для ТНА брать было бы?

Буцетам

ЦитироватьLeonar пишет:
я опять про свой "твердый" метан  :oops:  
допустим мы справились с его заправкой и затвердеванием на старте и т.д.
как жидкий кислород качать в КС лучше было бы?
вытеснением из бака гелием или ТНА какой поставить?
а для ТНА горючее иметь жидкое (тот же метан) еще в одном баке маленьком на 300с работы рассчитанном?
или еще как можно горючее для ТНА брать было бы?
электронасос. и литиевые батареи для привода насоса. или топливные элементы

Как по мне, гибридные двигатели это бяка. Ну чего в них хорошего? Если делать не умеешь вообще никаких, тогда с гибридного можно начать. Быть может, проще он. А так, по честноку, конечно лучше двигатели жидкостные! И не могу вообразить, какой умник стал бы метан замораживать вместо того, чтобы его в бак залить. Лишено это смысла, мне кажется.

Ну что даст твёрдый метан? Увеличение плотности? Зато у гибридного двигателя весь бак метана это и есть камера сгорания. То есть бак должен держать высокое давление, он тяжёлый! В итоге сухая масса у гибридной ракеты будет наверняка выше. А результат (груз на орбите) - хуже.
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Leonar

ЦитироватьКопатыч пишет:
Ну что даст твёрдый метан? Увеличение плотности? Зато у гибридного двигателя весь бак метана это и есть камера сгорания. То есть бак должен держать высокое давление, он тяжёлый! В итоге сухая масса у гибридной ракеты будет наверняка выше. А результат (груз на орбите) - хуже.
да... согласен
с чисто технологической точки зрения интересно

Seerndv

И откуда они это выудили?  :o
 
Цитироватьhttp://www.russianspaceweb.com/nk33.html

*An experimental version of the NK-33 engine burning liquid methane fuel was under consideration. It would have a thrust of 154 tons (1,509 kH) and a burn time of 410 seconds.
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Seerndv

Цитировать4. Руководство КБХА (В.С.Рачук) за-
являет, что предприятие готово перейти
к ОКР по метановым двигателям. В нас-
тоящее время по метановым двигателям
проводится работа по МРКС-1 совмест-
но с центром Хруничева, совместно с
Францией работы по демонстратору
ступеней многоразовой ракетно-косми-
ческой системы, совместно с Италией
идет разработка метанового двигателя
для 3-й ступени модернизированной ев-
ропейской ракеты легкого класса «Вега».
5. Руководство «Энергомаша»
(В.К.Чванов) готово к разработке метано-
вых двигателей. Это единственное в на-
шей стране предприятие, которое может
создавать метановые двигатели тягой
600 и более тонн и где для этого имеется
производственная и экспериментальная
база.
6. КБХМ им. А.М.Исаева специализи-
руется на разработке разгонных блоков.
Впервые испытание полноразмерного
двигателя КБХМ на метане было про-
ведено еще в 1997 г. в НИИХИММАШ.
При испытании метанового двигателя
КБХМ С5.86 №2 тягой 7,5 т. в НИЦ РКП
28.07.2011 г. достигнута рекордная про-
должительность разового включения в
2000 сек. Была продемонстрирована
возможность повторного включения
двигателя и отсутствие твердой фазы в
трактах горючего при продолжительных
включениях при самых неблагоприятных
для этого соотношения компонентов.

http://gasworld.ru/uploads/issues/d/2014/07082014_144132.pdf
- Завьялов как-бы указывает на готовность "Энергомаша".
Рачук выбыл.
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Вернер П.

ЦитироватьSeerndv пишет:
Рачук выбыл.
Из чего такие выводы?

Salo

Интересно, почему ни у Рачука, ни у Чванова, ни у Безоса, ни у Мюллера метанового двигателя открытой схемы нет в проекте?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

freinir

ЦитироватьSalo пишет:
Интересно, почему ни у Рачука, ни у Чванова, ни у Безоса, ни у Мюллера метанового двигателя открытой схемы нет в проекте?
У КБХА такой проект был. А чем плоха замкнутая схема?

Salo

У КБХА он был на керосине (РД0163). А на замкнутую схему крошат батон за низкую надёжность и высокую скорость развития аварий с тяжёлыми последствиями.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

freinir

ЦитироватьSalo пишет:
У КБХА он был на керосине (РД0163). А на замкнутую схему крошат батон за низкую надёжность и высокую скорость развития аварий с тяжёлыми последствиями.
Был у них ещё вариант на метане. Так на замкнутую схему все наезды по поводу окислительной схемы. При восстановительном газе такого вроде как нет.

Виктор Зотов

Вопрос для сведущих. Занимался ли Глушко метаном, если нет, то почему? И работал ли вообще кто то до 90-х годов по этой тематике?

Salo

Энергомаш работал в 80-е.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

#1815
Цитироватьfreinir пишет:
ЦитироватьSalo пишет:
У КБХА он был на керосине (РД0163). А на замкнутую схему крошат батон за низкую надёжность и высокую скорость развития аварий с тяжёлыми последствиями.
Был у них ещё вариант на метане.
Открытой схемы? кроме ранних попыток с РД0110М ничего не слышал.
А вот ГГ РД0163 работал на чём угодно - керосине, аммиаке, водороде и даже на водке, но только не на метане.
Цитироватьfreinir пишет:
Так на замкнутую схему все наезды по поводу окислительной схемы. При восстановительном газе такого вроде как нет.
При восстановительном варианте ситуация лучше, но открытой схеме тоже проигрывает.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

freinir

ЦитироватьSalo пишет:
При восстановительном варианте ситуация лучше, но открытой схеме тоже проигрывает.
Вот это первый раз слышу.

октоген

Цитироватьfreinir пишет:
ЦитироватьSalo пишет:
При восстановительном варианте ситуация лучше, но открытой схеме тоже проигрывает.
Вот это первый раз слышу.
Так выкладывали же кусок диссера с табличкой предполагаемой надежности открытой и разных вариантов закрытой схемы... Открытый цикл с метаном позволяет иметь высочайшую надежность+ УИ близкий к 170 семейству без чудовищных давлений. Salo же и выкладывал.

freinir

Цитироватьоктоген пишет:
Цитироватьfreinir пишет:
ЦитироватьSalo пишет:
При восстановительном варианте ситуация лучше, но открытой схеме тоже проигрывает.
Вот это первый раз слышу.
Так выкладывали же кусок диссера с табличкой предполагаемой надежности открытой и разных вариантов закрытой схемы... Открытый цикл с метаном позволяет иметь высочайшую надежность+ УИ близкий к 170 семейству без чудовищных давлений. Salo же и выкладывал.
Если это диссертация Клепикова, то там в выводах предлагается именно схема с дожиганием восстановительного газогенераторного газа.

Salo

Ветер дул со стороны центра Келдыша:
http://engine.aviaport.ru/issues/08/page02.html
"Были когда-то и мы рысаками!!!"