РД на метане

Автор MKOLOM, 17.05.2004 16:03:47

« назад - далее »

0 Пользователи и 4 гостей просматривают эту тему.

Seerndv

А давно что-то не слышно про эту симпатяшку:


Вроде б и испытания провели, нов японском я не силён.
:
http://www.jaxa.jp/press/2012/07/20120704_sac_lng.pdf
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Петр Зайцев

#1161
Эта тема была закрыта вместе с провалом Galaxy Express. Формальным поводом послужил прогар на макете масштаба 1:5. Понятно, что за такое никого не закрывают, но там получилось так, что сначала на GX хотели ставить двигатель с вытеснительной подачей, но потом зачем-то решили улучшить характеристики системы с заменой на ТНА и это все сгубило. Сроки поползли вправо на годы, бизнес-партнеры захотели на выход, а тут шнурок развязался, ну и... После слушаний в Диете финансирование прекратили.

Один из моих знакомых работал по этой теме в Юле и он бы не очень счастлив. Японцы тянули козу за хвост так долго, что пришлось менять первую ступень. Для них специально держали на складе Атлас-3, даже когда Алтас-5 уже прекрасно летал в Америке.

Seerndv

Спасибо за информацию. Жаль. :(
И чего так  уж  все пренебрежительно смотрят на вытеснительную? :oops:
Опять же, успех мог подстегнуть работы в РФ. ;)
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Старый

"Безгазогенераторная" это "с нагревом рабочего тела в тракте охлаждения", а не "вытеснительная".
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

George

ЦитироватьАниКей пишет:
Свое видение ракеты будущего крупнейший в России производитель ракетной техники представил в рамках берлинского авиасалона ILA 2014. Как рассказал первый заместитель генерального директора "ЦСКБ-Прогресс" Сергей Тюлевин в ходе демонстрации макета новой ракеты главе Объединенной ракетно-космической корпорации (ОРКК) Игорю Комарову, "новая российская ракета-носитель "Союз-5", использующая в качестве топлива сжиженный природный газ, позволит отработать технологии для создания сверхтяжелой ракеты-носителя".
 
Ну вот, появились новые начальники, им тоже надо что-то доказывать. Я же говорил выше. И вот сему подтверждение.

При варианте отработки это выльется в куда более размашистый бюджет, ведь предлагается не много ни мало, пройти весь путь, начиная с второй половины 70-х, когда начали создавать "Энергию". Роскосмос хранит молчание, но, вероятно, там не в восторге. Если продолжать дразнить его, то возможны отставки. Тем более, что в связи с известными событиями, к средствам, вероятно, подходят более рачительно, так что повод для раздражения в связи с затратными проектами еще сильнее.

Salo

Цитироватьsojo пишет:
Успешное огневое испытание российско-итальянского жидкостного ракетного двигателя


 http://www.kbkha.ru/?p=17&news_id=128
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

frigate

#1166
Увы, нигде не было информации об удельном импульсе  :(
Двигатель на фото отличается от РД0146ДМ (сайт КБХА) отсутсвием комозитного насадка.  :idea:
"Селена, луна. Селенгинск, старинный город в Сибири: город лунных ракет." Владимир Набоков

ZOOR

Мелких трубочек - ну просто серпентарий.
Это так и надо, или ДД выведены?
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Александр Ч.

Наследственное ;)
Ad calendas graecas

Uriy

ЦитироватьSalo пишет:
Цитироватьsojo пишет:
Успешное огневое испытание российско-итальянского жидкостного ракетного двигателя


 http://www.kbkha.ru/?p=17&news_id=128
  Что-то зона горения длинная, около 3D или смесительная головка много места занимает.

Перспектива перехода на метан возникает автоматически при наличии проблем  с ракетным керосином плюс дешевизна данного продукта  и его неоспоримые преимущества  как хладоагента  и увеличение  УИ .Другое дело это требует  определеннных затрат и смены решений которых наше руководство не любит.ИМХО я представляю вариантов нет.


zahar

На данный момент СПГ не лучший вид ракетного топлива. Содержание метана в СПГ, производящемся в России(Криогаз) не превышает 96%. После всех заправок, термостатирования и т.д. доля метана приближается к 89%, растет процентное содержание этана и плотность меняется от 410 до 460 кг на м куб.

vlad7308

Кто мешает его обогатить? Это весьма несложно
это оценочное суждение

zahar

А кто заинтересован в обогащении ? Ожижительный завод на Сахалине или в Питере? Они гонят продукцию согласно ТУ. 51-03-03-85 (объемная доля метана 92±6%). Обычных потребителей вполне устраивает. Зачем им загоняться обогащением? Получается что заводы по производству СПГ с высоким содержанием метана надо строить на територии  испытательных комплексов ЖРД?

Вернер П.

Цитироватьzahar пишет:
А кто заинтересован в обогащении ? Ожижительный завод на Сахалине или в Питере? Они гонят продукцию согласно ТУ. 51-03-03-85 (объемная доля метана 92±6%). Обычных потребителей вполне устраивает. Зачем им загоняться обогащением? Получается что заводы по производству СПГ с высоким содержанием метана надо строить на територии испытательных комплексов ЖРД?
А в чем проблема ожижать на месте? Где-то попадались  даже ТУ  для малых ожижительных заводов мощностью до 200т в сутки. И там приводятся такие цифры:
Марка А — СПГ высокой чистоты, не менее 99% метана используемый в качестве топлива, обладающего постоянной теплотой сгорания. 
Марка В — СПГ моторный, не менее 84% метана, используемый в качестве топлива двигателей внутреннего сгорания. 
Марка С — СПГ топливный, не менее 75% метана используемый в качестве топлива энергетических установок. 

Выпускайте на месте марку А и заправляйте.

zahar

Так и вопрос стоит в том, что лишний гемор на голову испытательных станций: найди площадку, проект на станцию ожижения, подвод газопровода, согласование с пожарниками, технадзором и т.д. и один черт получаем метан с чистотой 98% в емкости для хранения, а после передавливания на стенд, термостатирования опять получаем понижение объемной доли метана:-(

Вернер П.

Цитироватьzahar пишет:
и один черт получаем метан с чистотой 98% в емкости для хранения, а после передавливания на стенд, термостатирования опять получаем понижение объемной доли метана:-(
И чем же замещается объем?

Seerndv

- и тема пошла на третий круг ...
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Alex_II

Цитироватьzahar пишет:
Так и вопрос стоит в том, что лишний гемор на голову испытательных станций: найди площадку, проект на станцию ожижения, подвод газопровода, согласование с пожарниками, технадзором и т.д.
Это стандартное оборудование, оно продается. И всего 2 недели на монтаж просят...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...