Плазменный ракетный двигатель VASIMR

Автор KBOB, 25.03.2007 13:42:13

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Alex_II

ЦитироватьДа вариантов немало, на самом деле... был б заказ, а придумать много чего можно.
Ну, при дожном финансировании - да... Но кто рискнет профинансировать например ТЯРД (с перспективой разработки лет 20-30)? Неоткуда взять таких... Вот за это мне Диас с VASIMR и нравится - работает человек чисто на перспективу (и даже кое-какие результаты есть...).
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Wyvern

ЦитироватьА в принципе почему б ему не смочь? :)
Параметры могут просесть - КПД там упасть, расхождение струи больше, тяга меньше при том же токе .....
....импульс удельный больше  :wink:  :lol:

zyxman

Цитировать
ЦитироватьКстати ИМХО сейчас как раз и пришло время мощных ионников, тк несколько лет назад случился очередной прорыв в массовой электронике импульсных преобразователей.

А причём тут Курский вокзал?
А при том что одной из проблем реализации всех ионников были как раз мощные малогабаритные преобразователи напряжения с высоким КПД.

Собственно первый прорыв в преобразователях напряжения случился в конце 1970-х, когда появились полупроводниковые управляющие модули (раньше там нужно было целую схему делать из отдельных элементов), а сейчас сделали еще очередной шаг вперед, и модули управления интегрировали с силовой частью, плюс естественно появились силовые элементы прямо подключаемые к цифровой системе управления, что тоже не лишне, тк тоже снижает массу и увеличивает надежность.
"Демократия, это когда царь умный, а также добрый и честный по отношению к своим холопам".
--
Удача - подготовленный успех!

Fakir

ЦитироватьА при том что одной из проблем реализации всех ионников были как раз мощные малогабаритные преобразователи напряжения с высоким КПД.

Да ну?! Вы хоть знаете, какие напряжения нужны СПД, ась?

Макар

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьКстати ИМХО сейчас как раз и пришло время мощных ионников, тк несколько лет назад случился очередной прорыв в массовой электронике импульсных преобразователей.

А причём тут Курский вокзал?
А при том что одной из проблем реализации всех ионников были как раз мощные малогабаритные преобразователи напряжения с высоким КПД.

Собственно первый прорыв в преобразователях напряжения случился в конце 1970-х, когда появились полупроводниковые управляющие модули (раньше там нужно было целую схему делать из отдельных элементов), а сейчас сделали еще очередной шаг вперед, и модули управления интегрировали с силовой частью, плюс естественно появились силовые элементы прямо подключаемые к цифровой системе управления, что тоже не лишне, тк тоже снижает массу и увеличивает надежность.
Может есть что почитать на эту тему? Интересуют возможные характеристики( Частота , напряжение, мощность)

Старый

Интересно, когда подсчитывали сколько топлива сэкономит Васемир, учли что далеко не всё топливо доставляемое на МКС расходуется на коррекции, а ещё и на ориентацию и разгрузку гиродинов?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Alex_II

ЦитироватьИнтересно, когда подсчитывали сколько топлива сэкономит Васемир, учли что далеко не всё топливо доставляемое на МКС расходуется на коррекции, а ещё и на ориентацию и разгрузку гиродинов?
А кто вообще надеется, что VASIMR  позволит чего-то там на МКС съэкономить? Его туда вообще-то просто на испытания везти собрались (из-за здоровых СБ МКС может позволить себе такие энергозатраты), а никаких экономий никто и не обещал вроде... Получится - хорошо, не получится - и ладно...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

KBOB

ЦитироватьИнтересно, когда подсчитывали сколько топлива сэкономит Васемир, учли что далеко не всё топливо доставляемое на МКС расходуется на коррекции, а ещё и на ориентацию и разгрузку гиродинов?

Так и гиродины будут им рагружать, со временем......
Россия больше чем Плутон.

V.B.

ЦитироватьРакеты, которые будут использовать заряженные частицы для сверхбыстрых миссий на Марс, теперь на шаг ближе.
 
Ионный двигатель может быть использован для коррекции орбиты Международной Космической Станции в течение следующих пяти лет, и может стать основой для ракет, которые однажды смогут совершать полёты на Марс примерно за месяц.

Начиная с 2005 года компания Ad Astra Rocket из Вебстера, Техас, работает над усовершенствованием типа двигателя, который она называет VASIMR (Магнитоплазменная ракета с переменным удельным импульсом).

Она использует радиоволны для нагревания газообразного аргона, превращая его в плазму – состояние вещества, при котором электроны больше не связаны с атомным ядром. Магнитные поля выталкивают перегретую плазму из задней части мотора, производя толчок в обратном направлении.

Это заставляет ракету двигаться с намного большей скоростью, чем традиционные двигатели, в результате больше ускорения на килограмм израсходованного топлива.

В ближайшей перспективе компания надеется использовать 200КВт двигатель VASIMR для проведения коррекции орбиты Международной Космической Станции, которая постепенно теряет высоту вследствие атмосферного сопротивления.

Компания впервые испытала такой двигатель на полную мощность. В среду она запустила свой VX-200 на 201КВт в вакуумной камере в Хьюстоне, впервые преодолев отметку в 200КВТ.

На данный момент это самая мощная ракета в мире, заявил Франклин Чанг-Диаз, бывший астронавт НАСА, возглавляющий компанию.

Ближайшим конкурентом является двигатель Hall, НАСА, основанный на ускорении электрически заряженных атомов, или ионов, разработка которого была приостановлена в 2005 из-за недостатка финансирования.

Ad Astra подписала соглашение с НАСА на проведение испытаний 200КВт двигателя VASIMR на МКС в 2013. Компания ведёт переговоры с двумя космическими фирмами, SpaceX и Orbital Sciences, о возможности доставки двигателя к МКС на одной из их ракет-носителей.

10- 20-мегаваттный двигатель класса VASIMR сможет осуществлять миссии по доставке людей к Марсу всего за 39 дней, по сравнению с шестью месяцами, которые требуются традиционным ракетам.

 Более короткий полёт снизит воздействие космического излучения на астронавтов, что в ином случае может стать основным препятствием для отправки человека на Марс.[/size]

http://infuture.ru/article/2420

Wyvern

ЦитироватьV.B. пишет:
 
ЦитироватьРакеты, которые будут использовать заряженные частицы для сверхбыстрых миссий на Марс, теперь на шаг ближе.
 
Ионный двигатель может быть использован для коррекции орбиты Международной Космической Станции в течение следующих пяти лет.....
Насколько мне известно, ни на одном спутнике на низкой орбите не ставились ионные двигатели для подъема/коррекции орбиты.  Такие двигатели из за очень малой тяги должны работать длительно, много витков, для того что бы скорректировать какой ни будь параметр - высоту орбиты, наклонение и т.д. Хотя казалось бы идеальное средство, например, для коррекции сопротивления атмосферы - и сопротивление мало и тяга мала, при постоянной работе можно отлично компенсировать.... Баллистически получается полная кака - требуются как раз двигатели с большой тягой и малым временем включения -чем меньше. чем лучше.

Александр Ч.

Цитироватьиз-за здоровых СБ МКС может позволить себе такие энергозатраты
И что даже не поморщатся отстегнув васимру 200кВт?  :shock:
Ad calendas graecas

Космос-3794

http://www.aviationweek.com/aw/generic/story_channel.jsp?channel=space&id=news/Vassie070709.xml#
ЦитироватьПри испытаниях в Хьюстоне, использовалась сверхпроводящая низкотемпературная магнитная установка, производства Scientific Magnetics of the U.K., функционирующая при номинальной температуре -268С.
Т.е. охлаждение жидким гелием, что не вдохновляет. А вот в летной версии предполагается высокотемпературная сверхпроводимость, т.е.  купраты, и видимо радиационное охлаждение? Вообще проект очень новаторский!
ЦитироватьИ что даже не поморщатся отстегнув васимру 200кВт?
Будьте внимательнее пожалуйста, ведь уже не раз писали, что двигатель работает в импульсном режиме (макс продолж. ок. 1 мин.) и накапливает необходимую энергию в аккумуляторах.

Chilik

ЦитироватьДа и в конце концов - на фига аргон, почему уж не криптон-то?
Экономика. Криптон-ксенон дорогое удовольствие, а аргона в атмосфере почти процент.

ЦитироватьА кто вообще надеется, что VASIMR  позволит чего-то там на МКС съэкономить?
А это, похоже, был отсыл на интервью Чанг-Диаса с 6 страницы этого топика. Чтобы всех туда не гонять, скопирую

ЦитироватьИнтервью Диаса о установке VASIMR на МКС.
http://seedmagazine.com/content/article/a_rocket_for_the_21st_century/
ЦитироватьЖурналист: Ваш рассказ о VASIMR звучит красиво, но не могли бы вы охарактеризовать преимущества VASIMR в долларах и центах?
Диас: Очень просто - давайте проведем несложные вычисления. Нам нужно все время поддерживать МКС на орбите. Эта поддержка требует примерно 7 тонн ракетного топлива в год. Сколько стоят 7 тонн ракетного топлива? 140 мегабаксов. Эта та цена которую мы должны платить ежегодно для поддержания орбиты МКС. 200-киловатный VASIMR может сделать тоже самое затратив всего 320 кг аргона, доставка которого стоит 7 магабаксов, то есть в 20 раз меньше! Конечно мы как разработчики VASIMR возьмем часть этой разницы себе, но даже в этом случае выгода для НАСА будет очень большой. И это всего одно из многих преимуществ VASIMR.

ЦитироватьИ что даже не поморщатся отстегнув васимру 200кВт?  :shock:
А прочитать то, что по ветке уже несколько раз написано? У них аккумуляторы, медленно малой мощностью заряжают, на полной вырабатывают.

Александр Ч.

ЦитироватьА прочитать то, что по ветке уже несколько раз написано? У них аккумуляторы, медленно малой мощностью заряжают, на полной вырабатывают.
А если почитать у них на сайте? Там что написано? То что сперва туда отправят демонстратор VASIMR-200-1, тот самый "импульсный", а потом начинается бодяга про реактор. И в планах значится 5-6 тысяч секунд работы.
Расскажите, как импульсный режим будет обеспечивать следующие заявления:
ЦитироватьAdvantages

    * Variable specific impulse and thrust at maximum power
    * Electrodeless design with magnetic insulation
    * Continuous acceleration (low artificial gravity)
    * High efficiency ion cyclotron resonance heating (ICRH), high voltage and low current.
    * Capability for powered mission aborts.
    * Propulsion system is adaptable to slow, high payload robotic cargo missions as well as fast, lower payload human transfers.
    * Among other electric propulsion systems, VASIMR® uses less expensive and more abundant fuels: hydrogen, argon, neon
Ad calendas graecas

Космос-3794

Цитировать* Variable specific impulse and thrust at maximum power
* Electrodeless design with magnetic insulation
* High efficiency ion cyclotron resonance heating (ICRH), high voltage and low current.
* Among other electric propulsion systems, VASIMR® uses less expensive and more abundant fuels: hydrogen, argon, neon
Это специфика данного типа двигателя, и не имеет никакого отношения к используемому режиму.
Цитировать* Continuous acceleration (low artificial gravity)
* Capability for powered mission aborts.
* Propulsion system is adaptable to slow, high payload robotic cargo missions as well as fast, lower payload human transfers.
А теперь сами подумайте, какое отношение все эти три пункта имеют к коррекции орбиты МКС? :roll:

Александр Ч.

Космос-3794, никакой. Они там просто не нужны.
"Баллистически получается полная кака" (с) Wyvern

ЗЫ Если только у меня в спредшит ошибка не вкралась.
Было бы неплохо, если бы кто-то независимо посчитал.
Ad calendas graecas

Космос-3794

Ну вот поэтому и не нужен ядерный реактор, а достаточно авоськи аккумуляторов и импульсного режима работы! :)

Saul

Два года с плазмотронами работал. В другой теме класный рисунок про ЭРД мне подогнали.
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=7503&start=75



Личн. изобр. ректификация и др. http://inventions.at.ua/publ/

Старый

Так чем же всётаки разгоняют рабочее тело в Васимире? Обычное тепловое расширение или что?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Shin

ЦитироватьТак чем же всётаки разгоняют рабочее тело в Васимире? Обычное тепловое расширение или что?

Хоть бы журнал читал иногда

http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/content/numbers/211/33.shtml