Концепция: Лунная орбитальная станция

Автор Shin, 20.02.2007 11:22:45

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Старый

Цитировать
ЦитироватьЯ что-то прозевал?
К сожалению, вы вообще в принципе не воспринимаете ничего, что противоречит вашим сверхценным идеям: ЛОСу и 40-тонке. В этом смысле выбор вас модератором не вполне удачен. Лучше было бы иметь в этой роли человека менее ангажированного и с большей широтой взглядов.
Вадим, ну погодите, ну зачем сразу так серъёзно? Ну дайте детишкам порезвиться, им же специально песочницу создали. :) А если вы будете резать правду-матку они никогда не попадут в номер... :(
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Зомби. Просто Зомби

Не копать!

Зомби. Просто Зомби

Цитировать
ЦитироватьЯ что-то прозевал?
К сожалению, вы вообще в принципе не воспринимаете ничего, что противоречит вашим сверхценным идеям: ЛОСу и 40-тонке. В этом смысле выбор вас модератором не вполне удачен. Лучше было бы иметь в этой роли человека менее ангажированного и с большей широтой взглядов
Станьте АКТИВНЫМ соавтором
Распишите КОНКРЕТНО ваш вариант

После этого можно будет говорить о модераторстве и сверхценных идеях
Не копать!

Васил Жеков

Господа, а зачем надо здесь 3 страниц польнейшего бреда читать?
Зафлудили все :(:(:(
Nula dies sine linea.

Fakir

ЦитироватьА двигатели? Многократный запуск водородного ЖРД большой мощности? Как?

Отечественные водородники, к-е есть или почти есть:

РД-0146:
Тяга в пустоте, кгс (кН) - 10000 (98,1)Удельный импульс тяги в пустоте, кгс с/кг (м/с) - 463 (4542)
Давление в камере, кгс/см2 (МПа) - 80,8 (7,92)
Масса двигателя, кг – 260

РД-0128, 0144:
Тяга в вакууме - 10 т      
УИ в вакууме - 474 с
Масса - 370 кг


РД-0126Э, РД-0126:
Тяга в пустоте, кгс (кН) - 4000 (39,2)

Удельный импульс тяги в пустоте, кгс с/кг (м/с):
 РД-0126 (сопло Лаваля) - 470 (4610,7)
РД-0126Э (тарельчатое сопло) - 470 - 472 (4610,7- 4630,3)
 
Давление в камере, кгс/см2 (МПа):
 РД-0126 (сопло Лаваля) - 60 (5,89)
 РД-0126Э (тарельчатое сопло) - 68 - 80 (6,67 - 7,85)
 
Масса двигателя со сдвижным насадком, кг:
 РД-0126 (сопло Лаваля) - 240
 РД-0126Э (тарельчатое сопло) - 234



КВД-1:
тяга – 7,5 тонн                  
УИ -  454 с   (в НК написано – 462 с)                
количество включений в полете - 2      
время работы – 800 с
масса – 282 кг
отношение компонентов – 1:6

Ресурс, конечно, нужен побольше для многоразового. Но существующие движки под это просто не закладывались, и ценой снижения параметров их почти наверняка можно сделать полноценно многоразовыми.

Ну и до кучи:

RL-50
Тяга в вакууме - 29,5 т
УИ в вакууме - 472 с
Масса - 500 кг

Так что вряд ли будет особо большой проблемой создание многоразового водородника небольшой относительно мощности.

Fakir

Если мы располагаем многоразовой взлётно-посадочной ступенью cухой массой 5 тонн (на кислород-водородных ЖРД), которая может заправляться на Луне добываемым из реголита кислородом, то для того, чтобы посадить на поверхность Луны ПН массой 12 тонн, необходимо всего 2,5 тонны водорода.

zenixt

Из элементарных соображений вытекает, что если в дальней от Земли точке лунной орбиты аппарат движется в сторону движения Луны, а в ближней в противоположную сторону движения Луны, то аппарат будет удаляться от Луны по спирали. Чем вас такая неустойчивость не устраивает :?:
 Исходя из этого аппарат нужно располагать на как можно более низкой орбите, чтобы минимизировать влияние Земли. Орбита его должна быть экваториальной и в дальней точке орбиты направление его движения должно совпадать с направлением движения Луны.
ЗВЕЗДЫ ЗОВУТ!!!
Я знаю непреложную истину - если цыпленок не сумеет выбраться из яйца, он погибнет, если ребенок не сумеет выбраться из лона матери, он утащит на тот свет и ее.

zenixt

По моим грубым прикидкам высокая лунная полярная орбита квазистабильна(стабилеподобна :D ).
ЗВЕЗДЫ ЗОВУТ!!!
Я знаю непреложную истину - если цыпленок не сумеет выбраться из яйца, он погибнет, если ребенок не сумеет выбраться из лона матери, он утащит на тот свет и ее.

Eraser

Таки ЛОС полезная штука: можно пристыковать к нему пару лендеров, один основной, другой резервный. Основной садится недогруженым, если всё пойдёт штатно, масса пойдёт на образцы лунных пород для исследования. В случае проблем со взлётом, садится второй лендер и принимает экипаж первого. Лендеры перед посадкой можно осмотреть камерой на ЛОСе, выполнить  мелкий ремонт.
Авария с человеческими жертвами действительно способна похоронить всю программу, поэтому в данном случае на резервировании экономить не стоит.

Вадим Семенов

А просто иметь запасной лендер на орбите нельзя? ;) Про ремонт я вообще молчу, это уже на уровне бреда на тему "к чему бы приспособить бесполезную ЛОС". На салютах-мире-МКС часто Союзы ремонтировали?
Гипотеза о боге дает ни с чем не сравнимую возможность абсолютно все понять, абсолютно ничего не узнавая.
А. и Б. Стругацкие "Пикник на обочине".

Alex_II

ЦитироватьА просто иметь запасной лендер на орбите нельзя? ;) Про ремонт я вообще молчу, это уже на уровне бреда на тему "к чему бы приспособить бесполезную ЛОС". На салютах-мире-МКС часто Союзы ремонтировали?
А там бывали многоразовые Союзы?  :shock:  А вот Шатл как-то собирались...
И с каким ресурсом должен быть автономно болтающийся на орбите запасной лэндер? Не подскажете?
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Вадим Семенов

ЦитироватьА там бывали многоразовые Союзы?
А кто-то предлагает до 2030г многоразовые лендеры?  :shock:

ЦитироватьА вот Шатл как-то собирались...
Уговорили! Если с лендера будет теплозащитная плитка отваливаться, на ЛОС можно приклеить.  :D

ЦитироватьИ с каким ресурсом должен быть автономно болтающийся на орбите запасной лэндер? Не подскажете?
До следующей экспедиции. Тогда он будет использован как основной, а вновь доставленный -- как запасной.
Гипотеза о боге дает ни с чем не сравнимую возможность абсолютно все понять, абсолютно ничего не узнавая.
А. и Б. Стругацкие "Пикник на обочине".

Alex_II

Цитировать
ЦитироватьА там бывали многоразовые Союзы?
А кто-то предлагает до 2030г многоразовые лендеры?  :shock:
А что - каждый раз эти несколько тонн "железа" по-новой таскать? Неэффективно же! И все это только ради того, чтоб не делать ЛОС? Вы очень целеустремленный человек :shock:

Цитировать
ЦитироватьИ с каким ресурсом должен быть автономно болтающийся на орбите запасной лэндер? Не подскажете?
До следующей экспедиции. Тогда он будет использован как основной, а вновь доставленный -- как запасной.
Это полгода получается или год? И не слишком ли утяжелит лэндер все то, что придется навесить на него для этого?
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Вадим Семенов

ЦитироватьА что - каждый раз эти несколько тонн "железа" по-новой таскать? Неэффективно же! И все это только ради того, чтоб не делать ЛОС? Вы очень целеустремленный человек :shock:
Неэффективно делать многоразовые лендеры без использования лунных ресурсов. Потому что с Луны придется не только взлетную, но и посадочную ступень поднимать, а это больше топлива, которое все равно с Земли везти. Я уж не говорю о доп. расходах на обеспечение многоразовости. Какую только ерунду люди не придумают, чтобы ЛОС оправдать! ;) И что характерно, посчитать с калькулятором и формулой циолковского в руках не желают...

ЦитироватьЭто полгода получается или год? И не слишком ли утяжелит лэндер все то, что придется навесить на него для этого?
Не слишком, поскольку практически ничего навешивать и не придется.
Гипотеза о боге дает ни с чем не сравнимую возможность абсолютно все понять, абсолютно ничего не узнавая.
А. и Б. Стругацкие "Пикник на обочине".

Fakir

ЦитироватьНеэффективно делать многоразовые лендеры без использования лунных ресурсов. Потому что с Луны придется не только взлетную, но и посадочную ступень поднимать, а это больше топлива, которое все равно с Земли везти.

Эффективно даже без лунных. Не надо каждый раз выводить и лэндер, и топливо с Земли, не надо тратить топливо/рабочее тело на перевозку лжндера на LLO. Экономим на массе систем за счёт объединения взлётной и посадочной, как следствие - на расходе топлива на посадку. Выгода по выводимой с Земли массе только за счёт многоразовости лэндера навскидку примерно 1,5 (магическое какое-то число в лунной транспортной системе - почти всюду вылазит).

Вадим Семенов

ЦитироватьЭффективно даже без лунных. Не надо каждый раз выводить и лэндер, и топливо с Земли, не надо тратить топливо/рабочее тело на перевозку лжндера на LLO.
Да? И откуда же тогда топливо возмется на LLО, если не с Земли? Материализуется из вакуума? Ну а что лендер не надо выводить, так лишнее топливо, которое придется доставлять на LLO перекроет  массу лендера с запасом.

ЦитироватьЭкономим на массе систем за счёт объединения взлётной и посадочной, как следствие - на расходе топлива на посадку.
Конгениально! А чего же тогда америкацы взлетную и посадочную ступень сделали? Да и наши тоже планировали. Объединили бы их вместе и сэкономили. ;) На самом деле будет чистый проигрыш. Во первых, больше топлива, чтобы поднять многоразовый лендер, а во вторых больше топлива, чтобы прилунить это дополнительное топливо. Посчитайте, вы же можете.

ЦитироватьВыгода по выводимой с Земли массе только за счёт многоразовости лэндера навскидку примерно 1,5 (магическое какое-то число в лунной транспортной системе - почти всюду вылазит).
И как вы получили это число, если не секрет? ;)
Гипотеза о боге дает ни с чем не сравнимую возможность абсолютно все понять, абсолютно ничего не узнавая.
А. и Б. Стругацкие "Пикник на обочине".

Васил Жеков

Цитировать
ЦитироватьЭффективно даже без лунных. Не надо каждый раз выводить и лэндер, и топливо с Земли, не надо тратить топливо/рабочее тело на перевозку лжндера на LLO.
Да? И откуда же тогда топливо возмется на LLО, если не с Земли? Материализуется из вакуума? Ну а что лендер не надо выводить, так лишнее топливо, которое придется доставлять на LLO перекроет  массу лендера с запасом.

Пункт 1.
Посмотрите плс мой ответ ранее.
Лендер - многоразовой. С одной ДУ.
Садится на Луне и возвращается с минимальньим запасом топлива, чтоб только орбиту удерживал. Когда ппридет следующая смена - только топливо в лендере перекачивается. Економия - ооочень большая - практически вес сухой весь лендера, да есчо до лунной орбите.

Цитировать
ЦитироватьЭкономим на массе систем за счёт объединения взлётной и посадочной, как следствие - на расходе топлива на посадку.
Конгениально! А чего же тогда америкацы взлетную и посадочную ступень сделали? Да и наши тоже планировали. Объединили бы их вместе и сэкономили. ;) На самом деле будет чистый проигрыш. Во первых, больше топлива, чтобы поднять многоразовый лендер, а во вторых больше топлива, чтобы прилунить это дополнительное топливо. Посчитайте, вы же можете.

Пункт 2.

Зачем они тогда етого сделали:
- им не бьило строить долговремянную станцию на луне
- тогда лендер бьил кроме транспортное средство также жилой блок - значить не надо бьило тогда на ЛО обратно всего етого ташчит. Но ето - тогда, а сегодня/завтра ?
- если по Вашему - тода они слетели на Сатурне-5, почему им сейчась на новую ракету летать ?

В общем-то с того и надо начинать считать - многоразовой лендер на 2-3 космонавтов. Многоразовость - 5- 10 циклов = 10-20 включении ДУ. Топливо - лучше один цикл (вниз-вверх) + удерживание на ЛО на 6 месяцев + минимальной запас. Удерживание наверно лучше на ЕРД сделать.
Nula dies sine linea.

Eraser

ЦитироватьА просто иметь запасной лендер на орбите нельзя? ;) Про ремонт я вообще молчу, это уже на уровне бреда на тему "к чему бы приспособить бесполезную ЛОС". На салютах-мире-МКС часто Союзы ремонтировали?
За достаточно сложным устройством, предназначенным для многократного пилотируемого использования нужен глаз да глаз. Мало ли что. Салюты-миры-МКСы болтаются на ЛЕО, там проще запустить, чем ремонтировать, а тут Луна, триста тысяч километров, как говориться почувствуйте разницу.
Как рассказывал А.Коваленко, был прецедент - орбитальный ремонт двигательной установки на Салюте-7,  это было проведено на никак не приспособленном для такого ремонта устройстве, а лендер можно заранее проектировать под такой вариант. Запасные части и инструменты - на ЛОС.

Alexc

Цитировать
ЦитироватьА просто иметь запасной лендер на орбите нельзя? ;) Про ремонт я вообще молчу, это уже на уровне бреда на тему "к чему бы приспособить бесполезную ЛОС". На салютах-мире-МКС часто Союзы ремонтировали?
За достаточно сложным устройством, предназначенным для многократного пилотируемого использования нужен глаз да глаз. Мало ли что. Салюты-миры-МКСы болтаются на ЛЕО, там проще запустить, чем ремонтировать, а тут Луна, триста тысяч километров, как говориться почувствуйте разницу.
Как рассказывал А.Коваленко, был прецедент - орбитальный ремонт двигательной установки на Салюте-7,  это было проведено на никак не приспособленном для такого ремонта устройстве, а лендер можно заранее проектировать под такой вариант. Запасные части и инструменты - на ЛОС.

кстати тут намедни высвобождали антену Прогресса .... Не совсем ремонт, но без людей хрен сделаешь.
Удачи, Алексей

Alexc

Теперь еще вопрос - насколько реалистично везти воду и превращать в водрод-кислород прямо на отбите Луны - благо электроэнергию можно   получать от СБ?
Удачи, Алексей