Взрыв Sea Launch

Автор ratman, 31.01.2007 02:27:55

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ilia25

ЦитироватьГоспода, с Зенитом "всё ясно"  :wink:
 Давайте подумаем, что может спасти старт в ситуации - "двигатель скис на первых секундах".  :D

Удерживать ракету на старте несколько секунд после выхода двигателя на полную тягу. Ариан 5, кстати держат 7 секунд, Шатл -- 3. Им, правда проще, т.к. львиную долю тяги на старте обеспечивают твердотопливные двигатели.

Ну а Зенит отрывается при 62% от полной тяги. Т.е. еще когда неизвестно, сможет двигатель выйти на 100%, или нет.

ДмитрийК

Цитировать
ЦитироватьSea Launch Commander home - Zenit fault LOX tank related

With the Sea Launch Commander now back in port, following the January 30 failure of the Zenit 3SL launch of the NSS-8 satellite, Sea Launch workers now face a drawn out process until they set sail once again.

However, that may not be as long as feared, following source information which notes the RD-171 engine has been cleared of causing the failure - which is now believed to have been related to a LOX feedline rupture/valve failure, leading to a LOX tank pressurization failure.

Порешили все валить на бак.
Ну так вроде здесь народ с самого начала говорил что судя по телеметрии пропало давление кислорода на входе. Что им еще оставалось?

То что РД-171 оказался не при чем это уже очень хорошо. (Только пусть меня украинские т-щи поймут правильно, не потому что движок российский а бак украинский, проблемы у всех случаются). Просто если бы это был ТНА то хрен потом докажешь что это был единичный дефект, пошли бы опять разговоры о ненадежности всей линии РД-170/180/191 со всеми вытекающими. А клапан - ну чего с него взять - введут еще пару проверок, поменяют прокладку какую-нибудь на всякий случай и вперед.

ilia25

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьЕсли дело в наддуве бака, то аналогичная НШС привела к потере ICO, но там проблема была не с РН, а с ПО наземного комплекса. Возможно и в этот раз с земли не была выдана команда на закрытие клапана наддува бака окислителя.

Не совсем. Тогда давление пропало в системе управления второй ступени.

Что такое "система управления второй ступени"?

В пресс-релизе речь шла о баках пневмосистемы второй ступени. В итоге рулевой двигатель выключился, но деталей там нет.

ДмитрийК

ЦитироватьАриан 5, кстати держат 7 секунд, Шатл -- 3.
Шаттл держат 3 секунды после того как SSME выйдет на 90% тяги. В принципе особо сильно держать не надо т.к. без SRB он все равно далеко не улетит :) А зажигание SRB и срабатывание пироболтов происходит одновременно. Что произойдет если не сработает один из бустеров (или сработает на 0.1 сек позже) - обсуждалось - ничего хорошего, немедленный северный пушной зверь и шаттлу и стартовому комплексу. И ничего с этим не сделаешь.

ilia25

Цитировать
ЦитироватьАриан 5, кстати держат 7 секунд, Шатл -- 3.
Шаттл держат 3 секунды после того как SSME выйдет на 90% тяги. В принципе особо сильно держать не надо т.к. без SRB он все равно далеко не улетит :) А зажигание SRB и срабатывание пироболтов происходит одновременно.

Это да, но проверять работу твердотопливных двигателей все равно мало смысла ;) Другое дело жидкостные.

Но у Морского Старта в этом плане еще есть специфическая проблема -- когда с усилием 700 тонн один ее конец начнет тянуть вверх :)

Вован

Такой проблемы нет.
У Зенита удержание нужно для фиксации РН от ветра, при включении двигателя и выходе его на предварительную ступень, а на предварительной ступени 700 тонн тяги не будет :D .
Расфиксация опор происходит до набора тяги, равной весу ракеты :wink:
Байконур надолго - навсегда

hcube

Вообще-то, снятие нагрузки с платформы почти то же самое что ее тянуть вверх ;-)
Звездной России - Быть!

поверхностный

Вообще-то, пока струя бьет в отбойник, платформа не разгружается.

Вован

ЦитироватьВообще-то, пока струя бьет в отбойник, платформа не разгружается.

С какой силой струя Зенита бьет в газоотражатель?
Байконур надолго - навсегда

поверхностный

Цитировать
ЦитироватьВообще-то, пока струя бьет в отбойник, платформа не разгружается.

С какой силой струя Зенита бьет в газоотражатель?
Простите, Вован, я не ракетчик. Чисто из общих соображений, если газоотражатель разворачивает струю в горизонтальном направлении, то сила на газоотражатель равна тяге двигателей.

Vlad(VB)

ЦитироватьС какой силой струя Зенита бьет в газоотражатель?
Вертикальная составляющая силы порядка 800 тонн. Давление 15 атм.
Нет ничего более быстротечного, чем вечность.

ilia25

ЦитироватьТакой проблемы нет.
У Зенита удержание нужно для фиксации РН от ветра, при включении двигателя и выходе его на предварительную ступень, а на предварительной ступени 700 тонн тяги не будет :D .
Расфиксация опор происходит до набора тяги, равной весу ракеты :wink:

Да, но речь-то шла об удержании ркеты на полной тяге в течении нескольких секунд чтобы проверить работу двигателя. Т.е. если двигатель уже проработал 3 сек., то шанс, что он проработает еще 5 секунд после отрыва, чтобы ракета ушла со старта, довольно хороший.

Намного лучше, чем когда двигатель выходит на полную тягу уже в полете.

ilia25

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьВообще-то, пока струя бьет в отбойник, платформа не разгружается.

С какой силой струя Зенита бьет в газоотражатель?
Простите, Вован, я не ракетчик. Чисто из общих соображений, если газоотражатель разворачивает струю в горизонтальном направлении, то сила на газоотражатель равна тяге двигателей.

Тогда это означает, что нагрузка снимается уже после взлета. И если тогда платформа накренится на несколько градусов, это уже не страшно.

Кстати, это может обьясняет зачем вообще нужен отражатель. Можно ведь и просто в воду лупить.

RadioactiveRainbow

Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьВообще-то, пока струя бьет в отбойник, платформа не разгружается.

С какой силой струя Зенита бьет в газоотражатель?
Простите, Вован, я не ракетчик. Чисто из общих соображений, если газоотражатель разворачивает струю в горизонтальном направлении, то сила на газоотражатель равна тяге двигателей.

Тогда это означает, что нагрузка снимается уже после взлета. И если тогда платформа накренится на несколько градусов, это уже не страшно.

Кстати, это может обьясняет зачем вообще нужен отражатель. Можно ведь и просто в воду лупить.
Просто в воду лупить нельзя. В этой теме уже объяснялось почему.
Глупость наказуема

Feol

РД-170 - двигатель изначально многоразовый, с хорошим запасом по ресурсу. По этому, надо, как в авиации - дать взлетный, 1 минута, дросселирование, снова взлетный 1 минута, платформа в дыму, бешенно раскачивается, отуб подпитки, подрыв болтов удержания, взлет.  :D
Всем пользователям нравится это сообщение.

hcube

А топливо где взять для этой пиротехники?
Звездной России - Быть!

RadioactiveRainbow

Э, говорят же - доливать постоянно. Отсечку давать только в момент старта :)
Интересно, насосы системы заправки могут такой расход обеспечить?  :?
Глупость наказуема

Ярослав

Представляю отказ системы подпитки:
шланг поливает ракету смесью керосин+кислород
какой фейерверк получится !!!

Feol

Основной головной болью при такой схеме станут отказы топливной системы РН в момент отруба подпитки и перехода на расход из собственных баков. Отказы часто будут приводить к падению РН на старт и к его разрушению  :lol:
Всем пользователям нравится это сообщение.

Байконур

Цитата: "ilia25"
Цитата: "поверхностный"
Цитировать
ЦитироватьВообще-то, пока струя бьет в отбойник, платформа не разгружается.

Тогда это означает, что нагрузка снимается уже после взлета. И если тогда платформа накренится на несколько градусов, это уже не страшно.

Страшновато, если стол накренится и ударит по хвосту РН :shock: