Химеричность АКС - всем здравомыслящим сюда!

Автор Дмитрий В., 21.05.2007 10:34:55

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Fakir

Фиг знает, что там предлагалось полвека назад, но в современных идеях от Бонда теплообменник нужен совсем не для того, чтобы чего-то там сжижать на лету и заливать в баки - и концепт выглядит уже боле-мене здраво. Вопрос в достижимости заявленных количественных параметров.

OSD

ЦитироватьФиг знает, что там предлагалось полвека назад, но в современных идеях от Бонда теплообменник нужен совсем не для того, чтобы чего-то там сжижать на лету и заливать в баки - и концепт выглядит уже боле-мене здраво. Вопрос в достижимости заявленных количественных параметров.
Да, я видел его новый весьма красивый проект и теплообменник тоже выглядит весьма привлекательно с точки зрения внешнего дизайна.
 Не подскажете зачем он нужен в его новом варианте двигателя?

Fakir

ЦитироватьДа, я видел его новый весьма красивый проект и теплообменник тоже выглядит весьма привлекательно с точки зрения внешнего дизайна.
 Не подскажете зачем он нужен в его новом варианте двигателя?

Ну как зачем - чтобы сжать воздух сильнее, причём на больших скоростях полёта (когда температура торможения уже весьма велика, и может быть даже больше температуры сгорания).

ЦитироватьКлючевая особенность двигателя Sabre – охлаждение поступающего забортного воздуха до температуры немногим выше точки кипения. При этом он всё же остаётся газом и далее сильно сжимается в турбокомпрессоре. Интересно, что охлаждается воздух гелием, который предварительно охлаждается жидким водородом.



http://www.reactionengines.co.uk/sabre.html
ЦитироватьReaction Engines Limited :: The Sabre Engine

The design of Sabre evolved from liquid-air cycle engines (LACE) which have a single rocket combustion chamber with associated pumps, preburner and nozzle which are utilised in both modes. LACE engines employ the cooling capacity of the cryogenic liquid hydrogen fuel to liquefy incoming air prior to pumping. Unfortunately, this type of cycle necessitates very high fuel flow.

These faults are avoided in the Sabre engine, which only cools down the air to the vapour boundary and avoids liquefaction. This allows the use of a relatively conventional turbocompressor and avoids the requirement for an air condenser.

The Sabre engine is essentially a closed cycle rocket engine with an additional precooled turbo-compressor to provide a high pressure air supply to the combustion chamber. This allows operation from zero forward speed on the runway and up to Mach 5.5 in air breathing mode during ascent. As the air density falls with altitude the engine eventually switches to a pure rocket propelling Skylon to orbital velocity (around Mach 25).

[/img]

Saul

Это хорошо использовать ходод испарения ЖВ, а теплоноситель (холодоноситель) лучше жидкость (ж. металл). Но без ректификации кислород от азота не отделишь (во где мой центробежник бы пригодился). Да и азот ведь тоже рабочее тело. У автомобиля в дождь тяга больше. Наверное обогащённый кислород необходим для скорости горения. По моему схемка тупиковая.
 Вопрос - на выходе из турбодвижка сопло изменяемого сечения применяют, а если такое поставить на воздухозаборник?
Личн. изобр. ректификация и др. http://inventions.at.ua/publ/

Fakir

Угу. Жидкий металл в качестве теплоносителя. Да еще при температуре жидкого кислорода. Конгениально.

Saul

Температура зависит от давления. Кстати водород тоже металл. Силиконовый теплоноситель - вариант.
Личн. изобр. ректификация и др. http://inventions.at.ua/publ/

OSD

ЦитироватьНу как зачем - чтобы сжать воздух сильнее, причём на больших скоростях полёта (когда температура торможения уже весьма велика, и может быть даже больше температуры сгорания).
Спасибо, я примерно так и думал, мне даже самому когда-то приходила такая в голову такая идея.
 Не можете сказать велика ли выгода от применения теплообменника?

Saul

Опять приглашают на "конкурс", даже №072 прошлогодний остался.
http://ukrinnovation.com/prise/first100.htm
Личн. изобр. ректификация и др. http://inventions.at.ua/publ/


ronatu

Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

Дмитрий Виницкий

Спасибо, интересные кадры, обычное журноламерство, но вот что там за буранчик стоял сзади за БОРом?
+35797748398

Вадим Лукашевич

ЦитироватьСпасибо, интересные кадры, обычное журноламерство, но вот что там за буранчик стоял сзади за БОРом?
Это, скорее всего, ГВМ БОРа-5. На МАКСах (авиасалонах) его выдают за летавший БОР-5, но он даже на нелетавший не тянет, т.к. слой краски толщиной чуть ли не в палец.

Дмитрий Виницкий

Я так и подумал - странно, что о нём промолчали.
+35797748398


KrMolot

ЦитироватьМногоразовый космоплан Skylon получил лестную оценку экспертов.[/url] Membrana.ru"]Для его реализации потребуется сделать много шагов, но на днях Европейское космическое агентство (ESA) подтвердило — технических ошибок и конструктивных препятствий тут нет. >>>>>>
;)

Дмитрий В.

Цитировать
ЦитироватьМногоразовый космоплан Skylon получил лестную оценку экспертов.[/url] Membrana.ru"]Для его реализации потребуется сделать много шагов, но на днях Европейское космическое агентство (ESA) подтвердило — технических ошибок и конструктивных препятствий тут нет. >>>>>>
;)

... кроме того, что он никому не нужен :lol:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Вадим Лукашевич

Пришел поручик Ржевский и...
Дмитрий, не нужно портить столь благостную картину :wink:
Речь ведь о чем - нет ошибок! Хорошо...