Взрыв Sea Launch

Автор ratman, 31.01.2007 02:27:55

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Santey

Сегодня утром по ортэшным новостям сообщили, что, согласно предварительным выводам комиссии, в неудаче виноват некий производственный брак при изготовлении РН.
Окончательные выводы вроде как комиссия представит в марте.

Насколько все это достоверно - сказать не берусь, за что купил, как грится...

Feol

Цитировать
Цитироватьпро топливо я ваще молчю  :lol:
Ага. Кто был на мясокомбинате - колбасу не ест  :lol:
А кто был на ракетном заводе, в космический корабль не сядет..  :)
Всем пользователям нравится это сообщение.

Лютич

ЦитироватьСегодня утром по ортэшным новостям сообщили, что, согласно предварительным выводам комиссии, в неудаче виноват некий производственный брак при изготовлении РН.

Значит, падение давления окислителя на входе в движок было вызвано либо разрывом соответствующей магистрали либо залипанием дренажного клапана.
Смотреть телевизор и читать газеты - моя работа.

sas

Цитировать
Цитировать
Цитироватьпро топливо я ваще молчю  :lol:
Ага. Кто был на мясокомбинате - колбасу не ест  :lol:
А кто был на ракетном заводе, в космический корабль не сядет..  :)

Когда Гас Гриссом отправился в Сан-Диего на завод компании «Конвэйр», где работали над ракетой «Атлас», ему пришлось гораздо тяжелее, чем Куперу. Уговорить Гаса «просто сказать несколько слов» - это было все равно что вручить ему нож и попросить вскрыть главную вену. Но сотни рабочих собрались в главном зале завода, чтобы увидеть Гаса и остальных шестерых; они лучезарно улыбались. Заводское начальство произнесло несколько слов, потом сказать несколько слов предложили астронавтам, и, когда очередь дошла до Гаса, он вдруг впал в оцепенение. Он открыл рот и выдавил из себя: «Ну... работайте как следует!» Это было ироническое замечание, подразумевавшее продолжение: «...потому что именно моя задница усядется на вашу диковинную ракету». Но рабочие начали радоваться, как безумные. Они радовались так, будто услышали самые волнующие и вдохновляющие слова в своей жизни. Работайте как следует!
НУЖНАЯ ВЕЩЬ

3kBUBaJIeHT

А у меня есть вопрос (даже группа вопросов), толкового ответа на который я пока не нашел: Сколько раз РН вывозили на старт? Сколько раз заправляли? Сколько часов РН простояла под компонентами?

Weiser

http://www.kommersant.ru/doc.html?DocID=742064&IssueId=36200

За аварию "Зенита" ответят украинцы  
В результате анализа поступившей с борта ракеты телеметрической информации эксперты пришли к выводу, что наиболее вероятной причиной аварии является не неисправность российского двигателя РД-171, а разрыв магистрали подачи жидкого кислорода из топливного бака в двигатель

 

Ъ стали известны вчера предварительные результаты работы межгосударственной российско-украинской комиссии по расследованию происшедшей 31 января аварии ракеты-носителя "Зенит-3SL". По мнению экспертов, наиболее вероятной причиной аварии мог стать заводской брак, допущенный при производстве носителя в НПО "Южмаш" (Днепропетровск).
Межгосударственная комиссия по расследованию аварии ракеты-носителя "Зенит-3SL" приступила к работе в Днепропетровске на прошлой неделе. Напомним, что авария произошла на первой минуте полета носителя, стартовавшего 31 января с шеститонным коммерческим голландским телекоммуникационным спутником NSS-8 (см. Ъ от 1 февраля). Пуск аппарата состоялся с морской самоходной платформы Odissey международного космодрома Sea Launch, находившейся в экваториальной зоне Тихого океана. В результате аварии едва приподнявшийся над стартом "Зенит-3SL" рухнул на платформу, на которой возник сильный пожар.
Odissey остался на плаву и сейчас следует своим ходом в порт приписки Лонг-Бич, куда должен прибыть 17 февраля. После этого специалисты должны будут произвести осмотр и дефектацию старта, а также определить объем необходимых ремонтно-восстановительных работ. По оценке экспертов, это может привести к приостановке пусков с космодрома Sea Launch не менее чем на полгода. А это означает срыв планов стартов "Зенит-3SL": из запланированных шести пусков может быть выполнено не более трех-четырех.
Как сообщил вчера Ъ источник в комиссии, в результате анализа поступившей с борта ракеты телеметрической информации эксперты пришли к выводу, что наиболее вероятной причиной аварии является не неисправность установленного на первой ступени "Зенита-3SL" российского двигателя РД-171 (первоначально доминировала именно эта версия), а разрыв магистрали подачи жидкого кислорода из топливного бака в двигатель. Это может свидетельствовать о допущенном заводском браке при производстве носителя в НПО "Южмаш".
Сразу после аварийного пуска Минобороны РФ приостановило работы по подготовке к старту однотипной ракеты-носителя "Зенит-2М" со спутником военного назначения "Целина-2". По сведениям Ъ, ее пуск с Байконура был запланирован на 1 марта. А вчера, как передал "Интерфакс-АВН", корпорация Lockheed Martin сообщила, что старт выпущенной этой американской компанией ракеты-носителя Atlas-V с шестью аппаратами военного назначения для Пентагона (он намечен на 23 февраля) отложен до официального оглашения результатов причин аварии ракеты "Зенит-3SL". Дело в том, что на первой ступени Atlas-V установлен двигатель РД-180, созданный химкинским НПО "Энергомаш" на основе РД-171.
ИВАН Ъ-САФРОНОВ

Андрей Суворов

И, что характерно - что бы нам ни сказали, о причине аварии носителя, мы заранее уверены, что правды не скажут, что "решение будет политическим" :)

ДмитрийК

http://www.rbc.ua/rus/newsline/2007/02/13/173040.shtml
ЦитироватьИнформация о вине украинской стороны в аварии "Зенита" недостоверна, - КБ "Южное".
РБК-Украина, 13.02.2007, Киев 10:40[/size]

Появившаяся в СМИ информация о вине украинского производственного объединения "Южмаш" в аварии ракеты-носителя "Зенит-3SL", произошедшей 31 января 2007 г., является недостоверной. Об этом сообщил сегодня РБК-Украина начальник Центра информационных связей государственного конструкторского бюро "Южное" Юрий Мошненко.

"КБ "Южное" эту информацию не подтверждает. Работает комиссия, которая даст предварительные заключения в марте", - сказал Ю.Мошненко. По его словам, "ни из комиссии, ни из КБ "Южное" такая информация не выходила". Специалист подчеркнул, что рассматривается до 50 версий случившегося, поэтому делать какие-либо выводы пока рано.

Напомним, ранее сегодня в СМИ появилась информация о том, что межгосударственная российско-украинская комиссия, которая расследовала инцидент, пришла к выводу, что производитель носителя - днепропетровское научно-производственное объединение "Южмаш" - допустил заводской брак. Такой вывод эксперты сделали, проанализировав телеметрическую информацию, которая поступила с борта ракеты. Авария произошла из-за нарушения в подаче жидкого кислорода из топливного бака в двигатель.
Опять Иван Ыть-Сафронов зажигает?
И так понятно что тема политическая, скользкая, и на взаимные обвинения скатиться очень легко. Нахрена ж первому начинать? :evil:  
Цитировать- We have a thing on Earth... - began Arthur.
- Had, - corrected Zaphod.
- ...called tact. Oh never mind.[/size]

IZy

А чем вам не нравиться как баки собираються? Это ещё нормальный цех, вы бы видели цех штамповки.  :lol:
Но на самом деле сборочные цеха и некоторые производственные в более чем нормальном состоянии. :roll:

Проф

В случае проблем с магистралью окислителя двигатель не выключился бы на 1-й секунде, а продолжал бы работать как минимум несколько секунд.

Feol

Почему?

Разве падение давления на входе (или, хуже, вообще пропадание потока окислителя) не приведет к почти мгновенной потере тяги?
Всем пользователям нравится это сообщение.

Байконур

По словам специалистов, телеметрия показывала рост давления перед насосом "О", поэтому версия СМИ о разрыве трубопровода несостоятельна

Проф

ЦитироватьПочему?

Разве падение давления на входе (или, хуже, вообще пропадание потока окислителя) не приведет к почти мгновенной потере тяги?

Резкое падение давления либо прекращение подачи компонента в двигатель на первой секунде может быть вызвано только проблемами с двигателем или ТНА (при условии, что ПСП до КП проходила без замечаний, а это так и было, иначе циклограмма была бы остановлена).

Вадим Семенов

ЦитироватьИ, что характерно - что бы нам ни сказали, о причине аварии носителя, мы заранее уверены, что правды не скажут, что "решение будет политическим" :)
Я бы сказал по-другому: что бы ни было названо причиной аварии всегда найдутся люди, которые будут считать это решение политическим. :)
Гипотеза о боге дает ни с чем не сравнимую возможность абсолютно все понять, абсолютно ничего не узнавая.
А. и Б. Стругацкие "Пикник на обочине".

Проф

Цитировать
ЦитироватьИ, что характерно - что бы нам ни сказали, о причине аварии носителя, мы заранее уверены, что правды не скажут, что "решение будет политическим" :)
Я бы сказал по-другому: что бы ни было названо причиной аварии всегда найдутся люди, которые будут считать это решение политическим. :)

Вряд ли Южное согласится на политическое решение.

RLAN

Да, Южное пробивает свое политическое решение   :)

Сафронов Иван

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьИ, что характерно - что бы нам ни сказали, о причине аварии носителя, мы заранее уверены, что правды не скажут, что "решение будет политическим" :)
Я бы сказал по-другому: что бы ни было названо причиной аварии всегда найдутся люди, которые будут считать это решение политическим. :)
Вряд ли Южное согласится на политическое решение.
Да, что там дискутировать. Как обычно, по сложившейся еще с советских времен традиции комиссия назовет причиной аварии производственно-конструкторский дефект, проявившийся впервые.

Лютич

ЦитироватьПоявившаяся в СМИ информация о вине украинского производственного объединения "Южмаш" в аварии ракеты-носителя "Зенит-3SL", произошедшей 31 января 2007 г., является недостоверной. Об этом сообщил сегодня РБК-Украина начальник Центра информационных связей государственного конструкторского бюро "Южное" Юрий Мошненко.

Ха. Если вспомнить инцидент с зенитной ракетой, сбившей Ту-154, то ИМХО украинцы будут отпираться до последнего (т.е., пока им не поднимут движок или кусок магистрали со дна океана и не припрут к стенке).

Главным свидетельством тут является то, что амеры уже частично сняли запрет на запуски Атласов.
Смотреть телевизор и читать газеты - моя работа.

Agent

ЦитироватьГлавным свидетельством тут является то, что амеры уже частично сняли запрет на запуски Атласов.
Пока не будет официальной бумаги о том, что двигатель не виноват, никто никуда не полетит.

бобры

ЦитироватьХа. Если вспомнить инцидент с зенитной ракетой, сбившей Ту-154, то ИМХО украинцы будут отпираться до последнего (т.е., пока им не поднимут движок или кусок магистрали со дна океана и не припрут к стенке).
Вы бы сдерживали свои эмоции. Не дети в коце-то концов.