Взрыв Sea Launch

Автор ratman, 31.01.2007 02:27:55

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Славянский танцор

Да простят меня участники форума, если я повторяюсь. Вот выдержки из свежего (от 1 февраля) пресс-релиза "Си Лонча":

A preliminary assessment of the Odyssey Launch Platform indicates that, while it has sustained limited damage, the integrity and functionality of essential marine, communications and crew support systems remains intact. The vessel is operating on its own power and is currently manned by the full marine crew. This team is performing a comprehensive assessment of all aspects of the vessel, including its structural integrity and sea-worthiness, in anticipation of identifying and planning the next steps. The team on the Sea Launch Commander is in excellent condition and is supporting these activities. The Commander incurred no damage during yesterday's launch attempt, as it was positioned four miles from the Launch Platform at the time of lift-off.

Подстрочный перевод:
"Предварительное обследование стартовой платформы "Одиссей" показывают, что она получила ограниченные повреждения, целостность и функциональные возможности плавучей части, системы связи и поддержания жизнедеятельности экипажа повреждений не получили. Судно продолжает работу на собственных источниках энергоснабжения и в настоящее время обслуживается экипажем. Группа выполняет всестороннюю оценку всех аспектов судна, таких как целостность конструкции и мореходность, для того, чтобы можно было планировать следующие шаги... Группа на сборочно-командном судне (СКС) находится в превосходном состоянии и обеспечивает эти действия. СКС не получил никаких повреждений во время вчерашней попытки запуска, поскольку оно стояло в четырех милях от платформы во время пуска."

ДмитрийК

ЦитироватьА вполне возможно, что дальше бы увидели такое:
...Врубаются насосы автоматической системы пожаротушения (а они там есть и смело предполагаю нехилые), все заволакивает паром пополам с дымом, долгое время не видно вообще ничего...

Байконур

ЦитироватьЧего-то на видео не видно отхода кабель мачты, это нормально, или ее раньше отвели?

Не успела отойти, аминь :wink:

Ярослав

Наверное, все же, повреждения Одиссея скорее заключаются в том, что все мелкие элементы просто снесло, все что было побольше - осталось, установщик наверное цел, так как был спрятан.

Проблема только чтоб силовые элементы  не "повело"

В таком случае ремонт наверное будет ооочень дорогим.

Значит
- заново установить ВСЮ "мелочь" на стартовом столе, отражатель, кабель-мачту
- ремонт поплавка
- ремонт винта
- надеяться на целостность силовых элементов Одиссея  :?

Байконур

Цитировать
ЦитироватьА вполне возможно, что дальше бы увидели такое:
...Врубаются насосы автоматической системы пожаротушения (а они там есть и смело предполагаю нехилые), все заволакивает паром пополам с дымом, долгое время не видно вообще ничего...

Насосы может и врубились, но пожарные стволы тут же снесло взрывом :shock:

KrMolot

Вот и моя версия возможного сценария развития событий:

Причем, если сравнить уровень горизонта на 3 снимках, то можно сделать вывод о том, что либо платформа накренилась, либо вплыла на 25% по сравнению с походным положением и предстартовым ( с ракетой). Этому вполне может быть объяснение связанное с пропажей кормы. :)

Байконур

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьФиксатор стартовой опоры и сама опора выходят из зацепления с РН «Зенит» при подъеме ракеты на 90 мм. Условие для начала движения РН – разрыв пироболтов системы удержания по команде СУ РН после набора тяги на главной ступени. Время убирания опоры – 1,5 секунды. При аварии на море опоры явно успели убраться, потому что ракета осела вниз. Иначе опоры и фиксаторы не дали бы РН этого сделать.
Там явно не было для этого полутора секунд. Или на Sea Launch предусмотрен и был задействован режим сброса аварийной ракеты в море, либо что-то не так.

Выт вы откуда это взяли? сами придумали? Вы слишите на какой секунде идёт комангда "зажигание"? До проседания ракеты ещё 4 секунда. За это время ракета прошла 40 см вверх или вы 40 см видете на этом чужо-ролике?

Если нетрудно, lol, распишите - на какой секунде у Зенита идут команды:
зажигание -
кислород -
предварительная -
промежуточная -
главная -
подъем - !
Поехали -  :D !

Байконур

ЦитироватьВот и моя версия возможного сценария развития событий:

Причем, если сравнить уровень горизонта на 3 снимках, то можно сделать вывод о том, что либо платформа накренилась, либо вплыла на 25% по сравнению с походным положением и предстартовым ( с ракетой). Этому вполне может быть объяснение связанное с пропажей кормы. :)

Корма вероятно не накренилась, а СП дала дифферент на нос. Все-таки она потеряла с кормы в виде рассекателя не одну сотню тонн :wink: Тю-тю только неполностью видимый снизу рассекатель и балки, его удерживавшие

George

Если смотреть на снимок пожара, то не исключено, что камера, стоящая на ходовой рубке, засняла горящие остатки ангара.

Байконур

ЦитироватьЕсли смотреть на снимок пожара, то не исключено, что камера, стоящая на ходовой рубке, засняла горящие остатки ангара.

Это могли гореть кабели из разрушенной кабель-мачты. Их пучок имеет размеры: длина около 20 м, диаметр пучка 0,5 м

ДмитрийК

Цитировать
Цитировать...Врубаются насосы автоматической системы пожаротушения ...
Насосы может и врубились, но пожарные стволы тут же снесло взрывом :shock:
Это факт или предположение? А то непонятно - стволы снесло а веб-камера осталась. Я думаю возможность взрыва/пожара на старте рассматривалась при проектировании, не так уж и сложно поставить ствол на носу и направить на корму.

И еще: емкости с керосином / ЖК вроде уцелели, или как?

Байконур

Цитировать
Цитировать
Цитировать...Врубаются насосы автоматической системы пожаротушения ...
Насосы может и врубились, но пожарные стволы тут же снесло взрывом :shock:
Это факт или предположение? А то непонятно - стволы снесло а веб-камера осталась. Я думаю возможность взрыва/пожара на старте рассматривалась при проектировании, не так уж и сложно поставить ствол на носу и направить на корму.

И еще: емкости с керосином / ЖК вроде уцелели, или как?

Я провожу аналогию с аварией Зенита на Байконуре 1990 года

George

Cообщения читал, но вот берут некоторые сомнения. Если все не так плохо, то почему приходят сообщения о буксировке, а это серьезно.

Хорошо то, что "Одиссей" вообще не затонул. Тогда бы говорить нечего. А так бизнес еще имеет право на существование. Скорее всего "Одиссей" получил повреждения, которые я предполагал еще ... страниц назад.

То, что на "Одиссее" есть питание то это нормально. Ведь все повреждения в основном в кормовой части, прочее не должно сильно пострадать.

Байконур

ЦитироватьЧего-то на видео не видно отхода кабель мачты, это нормально, или ее раньше отвели?

Кабель-мачта отводится противовесом после расстыковки разъемов и направляющих штырей РН ходом ракеты. Тут уже писали, что РН для полной расстыковки должна подняться на 300 мм. После этого КМ должна отклониться от РН на 15 градусов за полторы секунды. Отклониться не получилось...

lol

ЦитироватьВот и моя версия возможного сценария развития событий:

Причем, если сравнить уровень горизонта на 3 снимках, то можно сделать вывод о том, что либо платформа накренилась, либо вплыла на 25% по сравнению с походным положением и предстартовым ( с ракетой). Этому вполне может быть объяснение связанное с пропажей кормы. :)

Кажется тут уже сказали что корма на месте. ТАк зачем вы эту фантастику рисуете?!

George

Кто сказал?

Корма есть, только в виде искореженной груды металла.

Правда, картинка слишком драматичная. Если бы это было так, "Одиссей" был бы на дне океана.

Feol

Всем пользователям нравится это сообщение.

lol

Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьФиксатор стартовой опоры и сама опора выходят из зацепления с РН «Зенит» при подъеме ракеты на 90 мм. Условие для начала движения РН – разрыв пироболтов системы удержания по команде СУ РН после набора тяги на главной ступени. Время убирания опоры – 1,5 секунды. При аварии на море опоры явно успели убраться, потому что ракета осела вниз. Иначе опоры и фиксаторы не дали бы РН этого сделать.
Там явно не было для этого полутора секунд. Или на Sea Launch предусмотрен и был задействован режим сброса аварийной ракеты в море, либо что-то не так.

Выт вы откуда это взяли? сами придумали? Вы слишите на какой секунде идёт комангда "зажигание"? До проседания ракеты ещё 4 секунда. За это время ракета прошла 40 см вверх или вы 40 см видете на этом чужо-ролике?

Если нетрудно, lol, распишите - на какой секунде у Зенита идут команды:
зажигание -
кислород -
предварительная -
промежуточная -
главная -
подъем - !
Поехали -  :D !

ну да... и ещё вам циклограмму с врменными метками от КП выложить... Не уверен что это можно.
Зажигание идёт примерно на минус третьей секунде. Потом запуск двигателя и подъём. КП собственно и есть "контакт подъёма". Это когда ракета уже полетела.
По видеоролику: Первая фраза означает зажигание, вторая фраза - отвод мачты и отпускание ракеты. К этому моменту вес на стартовый стол уже нулевой. Время можете сами посмотреть по отсчёту на фоне.

lol

ЦитироватьКто сказал?

Корма есть, только в виде искореженной груды металла.

Правда, картинка слишком драматичная. Если бы это было так, "Одиссей" был бы на дне океана.

ГДЕ ВЫ ВИДИТЕ КОРМУ В ВИДЕ ИСКОРЁЖЕННОЙ ГРУДЫ МЕТАЛЛА? Покажите мне это место.
О том, что корма на месте и повреждения платформы относительно не большие уже неоднократно говорили люди имеющие непосредственное отношение к платформе на разных форума включая этот.

---------------------

Кстати, потеря отрожателя не может изменить диффирент платформы. Так как даже потеря 400 тонной ракеты не меняет её диффирент. ради интереса можете посмотреть вес баласта платформы в погруженном состоянии

----------------------

Вода из колонн при всплытии откачивается насосами.

George

"02.02.2007 / 15:49    О возможных последствиях аварии "Зенита"

     Несколько слов о возможных последствиях аварии ракеты-носителя "Зенит-3SL", которые условно можно разделить «ближние» и «дальние».
     К первым следует отнести уже введенный запрет на дальнейшие запуски с «Одиссея» вплоть до выяснения всех обстоятельств происшедшего. Тем более, что и физически это сделать невозможно – платформа повреждена и её предстоит восстановить для дальнейшего использования. Руководство «Си Лонча» намерено отбуксировать пострадавшее судно в Сингапур и там провести ремонт. Далее «Одиссей» свои ходом вернется в Лонг-Бич, где на него установят новое оборудование взамен уничтоженного огнем.
     По предварительным оценкам, ремонт платформы займет от двух до четырех месяцев. Или больше. Пока этого не может сказать никто, так как на ход восстановления судна могут повлиять выводы аварийной комиссии. Кто знает, что будет выявлено в ходе «следствия». Но определенно можно сказать, что следующий пуск не «состоится по графику», как об этом поспешил заявить президент РКК «Энергия» Николай Севастьянов.
     Да и вообще маловероятно, что в 2007 году морской старт будут использовать вновь. Такие аварии выводят из строя стартовые комплексы, как минимум, на год. Вспомните, хотя бы, что в феврале 2003 года после гибели «Колумбии» из НАСА раздавались обещания запустить следующий «шаттл» уже в середине того же года. Однако, сделали это только через два с половиной года после трагедии. Не исключено, что и в этом случае будет что-то похожее и новый старт с морского космодрома состоится, может быть, в 2008 году.
     Еще одним «ближним» следствием аварии стало решение Министерства обороны России, пока предварительное, отказаться в ближайшее время от использования ракет типа «Зенит» для запуска военных спутников. Те ракеты, которые еще есть в арсеналах, естественно, используют, но новых закупок не предвидится. Пока же ближайший запуск носителя «Зенит-2М» с разведывательным спутником отложен. Если не будет новых осложнений, то последний украинский носитель с российским военным спутником отправится в космос в следующем году.
     Теперь о «дальних» последствиях январского взрыва.
     Вне всякого сомнения, что авария самым неблагоприятным образом отразится на имидже "Си Лонча". Многие заказчики предпочтут воспользоваться другими возможностями для вывода на орбиту своих спутников, что принесет морскому старту прямые убытки в десятки миллионов долларов. Размер «косвенного ущерба» вообще трудно оценить.
     Отразится авария и на имидже России и Украины как изготовителей ракетной техники и поставщиков пусковых услуг. Это также может привести к серьезным убыткам. Особенно будет тяжело Украине, для которой проект "Си Лонч" был одним из основных, которые помогали поддерживать ракетно-космическую отрасль этой страны. Не надо забывать, что другой коммерческий носитель украинского производства – "Днепр" – потерпел аварию в минувшем году. С учетом того, что Россия уже отказалась от украинских носителей и лишь "достреливает" свои запасы, украинских ракетчиков ждут нелегкие времена.
     Если подтвердится, что причиной аварии стал двигатель РД-171, понесет убытки и объединение "Энергомаш". Надо помнить, что энергомашевские двигатели стоят не только на российских и украинских ракетах, но и на американском "Атласе-5". Это может плохо повлиять на возможности победы в других тендерах, которые будут объявлены в ближайшие годы для носителей следующего поколения.
     Не останется в стороне и мировая космонавтика в целом. Прекращение эксплуатации морского космодрома, как минимум, на год, повлияет на общую картину пусковой деятельности космических держав. Если в 2006 году был отмечен 20-процентный рост количества запущенных ракет по сравнению с предыдущим годом, то в 2007 можно прогнозировать снижение количества стартующих ракет. И не только за счет прекращения пусков из акватории Тихого океана, но и за счет общей «озабоченности» поставщиков пусковых услуг возможными авариями и с их собственными носителями. То есть, будут проверять и перепроверять ракеты, в результате чего многие старты будут откладываться и откладываться.
     Последствия для мировой космонавтики, о которых я написал выше, могут усугубиться, если в 2007 году произойдет еще одна авария. Не дай Бог, конечно. Но всякое может случиться.
     Есть и другие последствия взрыва посреди Тихого океана. Но о них как-нибудь потом."
 
Вы знаете, что такое буксировка? Это значит тяжелые повреждения "Одиссея". То, что корма - груда металла, в этом я почти не сомневаюсь.

Где-то на ветке я писал о возможных повреждениях "Одиссея". К сожалению, имеющеяся информация подтрверждает мои предположения. :(