Взрыв Sea Launch

Автор ratman, 31.01.2007 02:27:55

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

George

Которые горят. Из-за дыма не видно, на сколько целые.

Ворон

Цитировать
ЦитироватьЕсли на работающий РД-171 сверху хряснется ракета массой 450 тонн он не взорвётся????  :shock: Тогда, Старый, вы зря ругали этот двигатель.  :D
Не взорвётся. Только увы, это отнюдь не лучшее качество двигателя. Потому как если ракета хряснулась то ей уже всё равно взорвался двигатель или нет.

 Не взорвётся если лопнут трубопроводы и окислитель смешается с топливом? ;)

Цитировать
ЦитироватьПо поводу кислорода, я не говорю, что кислородный бак не разрушился, просто интересно, если это действительно так.
 Если он разрушился, кислород просто мгновенно испарился и всё. :)
И его пары, а точнее капли, смешались с находящимися тут же парами и каплями керосина...

 Бризантное ВВ дробит близкорасположеные предметы детонационной волной, а небризантное - давлением. Если вы на железный лист положите 100-грамовую толовую шашку и взорвёте то в листе будет дыра. А если взорвёте эквивалентное по энерговыделению количество пороха - то ничего не будет.

 Хм - "дробит близкорасположеные предметы детонационной волной"... Старый, вас уже спрашивали, что такое "устойчивость льда", а что такое "детонационная волна", а? ;)  :D
 Порох без оболочки просто вообще ударной волны не образует - слишком медленно горит.

ЦитироватьЕсли между колонн Одиссея взорвать 90 тонн тринитротолуола то они (колонны) будут лететь далеко и долго, и пофигу что между ними есть дырки для выхода газов, а если эквивалентное по энергии количество керосина и кислорода то продукты сгорания просто выйдут через дырки и всё.

 Продукты сгорания медленно так выйдут, степенно - со скоростью звука, например. ;)  :D

ЦитироватьОднако скажите - откуда вы взяли совершенно невероятные цифры времени сгорания топлива - 0.1-0.01 сек? Если ракета падает даже со скоростью 20 м/с то за это время она пройдёт расстояние 2-0.2 метра. Ничего даже не успеет как следует разрушиться, не то что смешаться и взорваться.
 Если даже смешается с керосином и сгорит весь кислород в трубопроводе то для сотни тонн керосина в баке это тьфу, он не только не разлетиться но даже и не нагреется как следует. Так что бак с кислородом упал в гущу керосина и там хорошо перемешался. И это хорошо заметно.

 Старый, за 0,01 секунды может разрушиться трубопровод окислителя - причём линейная скорость разрушения будет невелика, кислород смешается с керосином и произойдёт взрыв.
 Кстати, там достаточно много кислорода - трубопровод толстый.
 Что касается "для сотни тонн керосина тьфу" - возьмите ведро с водой и бросьте в него небольшой заряд взрывчатки, только так, чтобы под водой взорвалось. ;) Грамм 10-20 не больше - только делайте это на улице. ;)  :D

 Да, и где это вам видно как бак с кислородом упал куда-то? ;)  :D
Господь — Пастырь мой, я ни в чем не буду нуждаться...

lol

Цитировать
ЦитироватьИнтересно, могут МГНОВЕННО испариться более 200 т жидкого кислорода? Если так - то даже это МГНОВЕННОЕ испарение будет нехилым взрывом...

 А вот это достаточно интересно. :) По поводу "МГНОВЕННО" у меня тоже большие сомнения, но, в любом случае, в результате взрыва кислород должен был полететь "наружу" в мелкодисперсном состоянии и, скорее всего, на взрыв заметно не повлиял.

 Вообще, интересно бы посмотреть на следующие за взрывом 10-20 минут пожара на платформе, почему их не показывают - "типа коммерческая тайна"? ;)  :D
 Интересно также посмотреть на обломки ракеты, какая там глубина?

Вы себе представляете что такое жидкий кислород "в мелкодисперсном состяонии" Вы в курсе что в нём металлические конструкции горят? А скорость распространения ударной волные в смеси керосина и кослорода равна скорости его истечения в двигателе. Если бы кислород смешался с керосином в любой форме - то был бы настоящий взрыв, а не то облако что на видео. И температуры там бьли бы такие что метталические конструкции не выдержади бы. Когда факел ракеты чиркает по стартовому столу то по нему трещиины идут (это на монолитом металле!!!)

George

Обломок может быть чем угодно. Может это элемент самого "Одиссея"

Ворон

Кстати, о том, что взрыв был достаточно слабым свидетельствует то, что части ракеты не полетели вверх - там была ПН с обтекателем, мощной ударной волной могло сорвать обтекатель и он улетел бы вверх.
 Ничего такого там не видно. :)
Господь — Пастырь мой, я ни в чем не буду нуждаться...

lol

Цитировать
ЦитироватьДа, в ЖРД сгорают две тонны в секунду, а тут они сгорели за 0,1 или 0,01 секунды. :)
 Если бы там был взрыв сотни тонн компонентов - на месте "Одиссея" на поверхности воды было бы пустое место.  :D
Ну во первых откуда такая быстрота? За такое время явно ничего не успеет перемешаться.
 Во вторых огня явно было больше чем при обычном старте.
 А в третьих - чего Одиссею то сделается? Энергии взрыва есть куда выходить. Я ж напоминаю: это не бризантное ВВ. Дробщей детонационной волны оно не образует. Взрыв керосина с кислородом будет эквивалентен взрыву пороха но не тринитротолуола.

ЦитироватьОн не горел под платформой потому, что взрывом двигателя и, возможно, кислорода с керосином в трубопроводе окислителя, его разметало во все стороны.
 Он горел пока летел.
Во первых двигатель "невзрываемый". Во вторых почему взрыв разметал керосин но не разметал кислород?

ЦитироватьУдарная волна была, разумеется, кстати, на каком расстоянии было командное судно?
Два километра, вроде? Или два кабельтова?

Сказали же 4..5 км до командного судна.
Взрыв раметал керосин. Керосин протёк и загорелся через повреждённый бак. Ещё раз повторяю такие количества керосина в воздухе горят по фронту расширяющегося облака. Внутри облака горение практически непроисходит.

Ворон

ЦитироватьВы себе представляете что такое жидкий кислород "в мелкодисперсном состяонии" Вы в курсе что в нём металлические конструкции горят? А скорость распространения ударной волные в смеси керосина и кослорода равна скорости его истечения в двигателе. Если бы кислород смешался с керосином в любой форме - то был бы настоящий взрыв, а не то облако что на видео. И температуры там бьли бы такие что метталические конструкции не выдержади бы. Когда факел ракеты чиркает по стартовому столу то по нему трещиины идут (это на монолитом металле!!!)

 Совершенно верно, я и не утверждаю, что кислородный бак вообще разрушился. :)
 Действительно, свободный кислород - жуткая штука, если бак разрушился, то ЖК должно было как-то весь выбросить в сторону от платформы.
 Если же бак затонул целым... ;) Тогда через некоторое время должно было всплыть некоторое количество льда - водяного, такого как в "Океане Старого". ;)  :D
Господь — Пастырь мой, я ни в чем не буду нуждаться...

George

Я надеюсь, что со временем будет опубликована запись взрыва и его развития непостредственно с камер "Одиссея". Есть только с командного судна. Это будет еще то зрелище. :shock:

Gradient

http://www.spaceflightnow.com/sealaunch/nss8/070201statement.html
ЦитироватьSEA LAUNCH NEWS RELEASE
Posted: February 1, 2007

LONG BEACH, Calif., Feb. 1 -- Following the unsuccessful launch of the NSS-8 spacecraft on January 30, and subsequent safing of all systems, Sea Launch is now in the process of securing the Odyssey Launch Platform and taking initial measures to determine the root cause and implement necessary corrective actions. Applications for all necessary permits and licenses required to proceed with these activities are also in process.

A preliminary assessment of the Odyssey Launch Platform indicates that, while it has sustained limited damage, the integrity and functionality of essential marine, communications and crew support systems remains intact. The vessel is operating on its own power and is currently manned by the full marine crew. This team is performing a comprehensive assessment of all aspects of the vessel, including its structural integrity and sea-worthiness, in anticipation of identifying and planning the next steps. The team on the Sea Launch Commander is in excellent condition and is supporting these activities. The Commander incurred no damage during yesterday's launch attempt, as it was positioned four miles from the Launch Platform at the time of lift-off.

The Sea Launch partners will be conducting an independent investigation to review relevant data, determine root cause, and develop recommendations for corrective actions. In accordance with established procedures, Sea Launch is establishing a Failure Review Oversight Board (FROB) to review the partners' findings, conclusions and recommendations. Kirk Pysher, vice president and chief systems engineer for Sea Launch, will chair this board. The main activity of the FROB will commence once the partner-led independent investigation is complete.

"We deeply regret the loss of the NSS-8 satellite, which was designed to be a significant part of the SES NEW SKIES fleet. We are receiving consistent expressions of confidence in our system and our team from our customers and the insurance community," said Rob Peckham, president of Sea Launch. "We have begun to discuss a plan for a Return to Flight.

"The safety of our people is our number one priority. The Sea Launch team is the best in the business and will continue to work diligently to understand the anomaly, identify the root cause and determine a corrective course of action. As we move forward, we are maintaining a positive, progressive mind-set and a dedication to excellence."

Sea Launch is an international launch service provider, based in Long Beach, Calif. Using a floating platform, one of two ocean-going vessels, Sea Launch lifts its Zenit-3SL rocket from a position on the equator at 154 degrees West Longitude. The Sea Launch partners include Boeing, RSC Energia, Aker ASA and SDO Yuzhnoye/PO Yuzhmash.

В общем все хорошо, прекрасная маркиза. Мы лучшие в этом бизнесе, и здорово, что нас не убило

Feol

Был бы настоящий, "бризантный" взрыв в 90 т. тротила - выглядело бы так: мгновенная вспышка, серо-сизое облако дыма/пыли/пара, разлет сонмища обломков во все стороны, "кипение" водной поверхности от их падения в океан. Небольшой остов (или несколько его частей) платформы оседает в океан, облако дыма белеет и уходит в сторону по ветру. Вполне возможен видимый ход фронта ударной волны белесым кольцом в стороны. И никакого эффектного длительно горящего огненного шара.

Крайне в неудачный момент времени прервали трансляцию. И непонятно, зачем. На той фазе, когда вся платформа объята пламенем или окружена и скрыта облаком пламени. Что дальше? Первая мысль после обрыва трансляции - все, нет си лонча. А вполне возможно, что дальше бы увидели такое: огненный шар уходит вверх и быстро гаснет, под платформой горит керосин на поверхности воды, что-то горит на платформе, но быстро гаснет. Дым рассеивается, видно, что очаг пожара на платформе распался на отдельные небольшие "костры". По воде плавают редкие куски и их мало. Все  :wink: .
Всем пользователям нравится это сообщение.

George

Возможно то, что было дальше, появится в открытом доступе.

Но то, что уже видели, грандиозно.

На предыдущей странице виден пожар на палубе. Там, вероятно, все разрушено.

Славянский танцор

Есть две проблемы:
1. Если РД-171 почти мгновенно выключается на старте, но не взрывается, то ракета, начав движение, падает в проем стартового сооружения, баки лопаются (по сварному шву или еще как). Взрыва нет и быть не может, даже если внизу (на остатка газоотражательного лотка или на воде) что-то там горит, поскольку компоненты топлива ЗАЛИВАЮТ начавшийся пожар. Подумайте - это же не из брансбойта льют керосин или жидкий кислород на открытое пламя, а СНАЧАЛА весь керосин (80 с лишним тонн), а затем весь ЖК (230 с лишним тонн) в течение 0.5-1.0 сек ПАДАЮТ на пламя - пусть даже и довольно обширное... Специалисты НИИХИММАШ утверждали, что во время одного из неудачных огневых испытаний "Энергии" на старт-стенде, они заливали пожар ЖИДКИМ КИСЛОРОДОМ  :shock: !!!
Хотя, скорее всего, баки в момент удара ракеты по лотку и не лопнули...
2. Если РД-171 выключается на старте ВСЛЕДСТВИЕ прогара газового тракта, то вероятность пожара очень велика, но, опять-таки, трудно сказать, будет ли здесь взрыв?
Короче, все это - гадание на кофейной гуще. Надо ждать правдивой информации с Си Лонча, или с Боинга.

Rokl

Цитировать02.02.2007 / 00:36    Продолжается оценка последствий взрыва ракеты "Зенит-3SL

     Специалисты компании Sea Launch продолжают изучать последствия взрыва ракеты-носителя "Зенит-3SL" на стартовой платформе Odyssey. По предварительной информации, мореходные качества платформы не нарушены. Повреждения получил стартовый стол и ряд палубных надстроек, которые нуждаются в заводском ремонте. Не исключено, что для ремонта платформа будет отбуксирована в Сингапур и лишь затем возвратится в порт приписки Лонг-Бич.
 
 
Палубные надстройки: СК, ангар, транспортный агрегат.
Если ее будут буксировать, то это страннно, ведь она самоходная. Значит, все-таки поплавкам досталось, либо одному из них.

Неповрежденными на "Одиссее" осталась вся носовая часть. Только немного обожглась и мусор убрать надо.

Только благодаря циклопическим размерам, "Одиссей" жив и, вероятно, будет жить.

Если еще раз взглянуть на склейку двух фотографий, то сами собой напрашиваются 2 варианта:
1. Видеокамера осталась на месте, тогда у "Одисея" напрочь оторвана корма и имеется крен на левый борт.
2. Видеокамера сместилась от взрыва, тогда корма "Одисея" не видна, но имеется крен на левый борт и серьезный дифферент на корму!

Более вероятно, что камера все же сместилась, плюс косвенное подтверждение дает сообщение о БУКСИРОВКЕ.
Отсюда вывод:
1. Взрыв имел место и очень сильный!
2. Разрушения "Одисея" значительны!

Байконур

Цитировать02.02.2007 / 00:36    Продолжается оценка последствий взрыва ракеты "Зенит-3SL

     Специалисты компании Sea Launch продолжают изучать последствия взрыва ракеты-носителя "Зенит-3SL" на стартовой платформе Odyssey. По предварительной информации, мореходные качества платформы не нарушены. Повреждения получил стартовый стол и ряд палубных надстроек, которые нуждаются в заводском ремонте. Не исключено, что для ремонта платформа будет отбуксирована в Сингапур и лишь затем возвратится в порт приписки Лонг-Бич.
     Предварительный анализ телеметрической информации с большой долей вероятности указывает на двигатель РД-171, как на возможную причину аварии. Однако, это еще предстоит уточнить.

 
Палубные надстройки: СК, ангар, транспортный агрегат.
Если ее будут буксировать, то это страннно, ведь она самоходная. Значит, все-таки поплавкам досталось, либо одному из них.

Неповрежденными на "Одиссее" осталась вся носовая часть. Только немного обожглась и мусор убрать надо.

Только благодаря циклопическим размерам, "Одиссей" жив и, вероятно, будет жить.

Транспортный агрегат - это установщик? А он не уехал до пуска в ангар :D

George

Ангар разрушен, установщик тоже. Поплавки (или один из них) вероятно, поврежден и "Одиссей" не может всплыть в транспортное положение.

Что вместо СК пролом, это почти ясно.

Feol

Для движения своим ходом, платформа, как я понимаю, должна подняться над поверхностью воды от пускового положения. Там видны большие гидроцилиндры снизу, не они это делают? По любому, очень вероятно, что эта система изменения высоты вышла из строя и по этому нужна буксировка.
Всем пользователям нравится это сообщение.

Байконур

ЦитироватьЕсть две проблемы:
1. Если РД-171 почти мгновенно выключается на старте, но не взрывается, то ракета, начав движение, падает в проем стартового сооружения, баки лопаются (по сварному шву или еще как). Взрыва нет и быть не может, даже если внизу (на остатка газоотражательного лотка или на воде) что-то там горит, поскольку компоненты топлива ЗАЛИВАЮТ начавшийся пожар. Подумайте - это же не из брансбойта льют керосин или жидкий кислород на открытое пламя, а СНАЧАЛА весь керосин (80 с лишним тонн), а затем весь ЖК (230 с лишним тонн) в течение 0.5-1.0 сек ПАДАЮТ на пламя - пусть даже и довольно обширное... Специалисты НИИХИММАШ утверждали, что во время одного из неудачных огневых испытаний "Энергии" на старт-стенде, они заливали пожар ЖИДКИМ КИСЛОРОДОМ  :shock: !!!
Хотя, скорее всего, баки в момент удара ракеты по лотку и не лопнули...
2. Если РД-171 выключается на старте ВСЛЕДСТВИЕ прогара газового тракта, то вероятность пожара очень велика, но, опять-таки, трудно сказать, будет ли здесь взрыв?
Короче, все это - гадание на кофейной гуще. Надо ждать правдивой информации с Си Лонча, или с Боинга.

В 1990 году у Зенита баки тоже наверное не лопнули. Но почему-то самые большие осколки баков были не больше 2х2 метра :wink:

George

Да, "Одиссею" надо всплыть. Вероятно, двигаться он не может. Постановка его в док еще та задача.

timochka

Цитировать
ЦитироватьИнтересно, могут МГНОВЕННО испариться более 200 т жидкого кислорода? Если так - то даже это МГНОВЕННОЕ испарение будет нехилым взрывом...

 А вот это достаточно интересно. :) По поводу "МГНОВЕННО" у меня тоже большие сомнения, но, в любом случае, в результате взрыва кислород должен был полететь "наружу" в мелкодисперсном состоянии и, скорее всего, на взрыв заметно не повлиял.

Блин! Ну что вы как дети! Жидкий кислород в баке это не сжатый газ из кислородного баллона! Он не взрывается про проливании!
Желающие могут посмотреть на поведение жидкого азота (это более безопасно).

При проливании на пол получается лужа которая постепенно кипит.

В конце концов можете разогреть пустую сковородку и пролить на нее воды. Зрелище будет совершенно то-же. Кроме того жидкому кислород у для кипения нужна энергия, поэтому он сильно охлаждает окружающие прдметы.

Если учесть, что там был бак (точнее его остатки) и то, что у жидкого кислорода плотность больше воды, то большая его часть просто затонула, и кипела под водой выходя наверх пузырями. А керосин плавал на поверхности и горет от того что снизу поднимался кислород. Но это и близко не взрыв.

Вскипеть разом весь кислород просто не успевал. Желающие могут приблизительно посчитать необходимую энергию, прошу учесть и то что надо прогреть весь кислород который вначале находится внутри бака. Потом пересчитайте эту энергию в потребную массу керосина и ответть на вопрос как можно БЫСТРО сжечь такую массу пока летящие вниз остатки бака с кислородом просто не ушли подводу.

Байконур

ЦитироватьДля движения своим ходом, платформа, как я понимаю, должна подняться над поверхностью воды от пускового положения. Там видны большие гидроцилиндры снизу, не они это делают? По любому, очень вероятно, что эта система изменения высоты вышла из строя и по этому нужна буксировка.

Чтобы опустить платформу в стартовое положение, ее нижнюю часть наполняют водой. Для транспортного положения - откачивают воду