Взрыв Sea Launch

Автор ratman, 31.01.2007 02:27:55

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Gradient

ЦитироватьО, Градиент не смотря ни на что продолжает старательно читать сочинения Иван Ивановича! Надеетесь таки узреть "свет истины"?:)
Тот, кто на ночь бреется, на что-то ведь надеется :D

ЦитироватьДа, если верить Сафронову, то военные после "Целины" от "Зенита" откажутся. Значит перейдут на "Протон"--другой альтернативы нет. А если так, то решение о прекращении выпуска "Протон-К" вполне может быть пересмотрено.
Так военные "Зенитом" кроме "Целины" ничего и не пускали (ну штучный "Орлец" не берем в расчет). "Целина" кончилась - пропала и нужда в "Зените". Так что какого-то ажиотажного спроса на Протон не появится.

Феликс

Я думаю, что все участники мероприятия вне зависимости от национальной принадлежности кормят нас корпоративной туфтой
про то что все мол легкоисправимо и повреждений особых нет.
Чуть попозже мы еще сможем наверняка стать свидетелями их
внутренней грызни между собой где будут выливаться  тонны
грязи и опять таки ноль обьективки. думаю что отдельные завихрения этих двух позиций мы увидим и в официальном отчете о расследовании.
Ну а когда оно через год-полтора снова полетит, все будет обставлено помпезно и у победы опять окажется семь матушек и каждая из них будет главной.
вот такие невеселые выводы

mescalito

ЦитироватьРоссийско-украинская ракета взорвалась на взлете
ИВАН Ъ-САФРОНОВ; АЛЕКСАНДРА Ъ-ЗОЛОТОВА

Цитата:
Команда на пуск "Зенита" последовала 31 января в 2.22 по московскому времени. Однако через секунду 470-тонная ракета стала заваливаться набок и, упав на стартовый комплекс, взорвалась. В результате возникшего пожара повреждения получила стартовая платформа Odissey, а также сгорел тяжелый коммерческий телекоммуникационный спутник NSS-8. Выпущенный компанией Boeing аппарат весил девять тонн и обошелся заказчику, компании SES New Skies (Нидерланды), в $550 млн.

Откуда девять тонн? Он же вроде 5.92 тонны весил.
Зенит-3SL больше 6100 кг на ГПО не может вывести.
Информация должна быть доступна!

Feol

Это был первый пуск российской РН (ну ладно, РН советской школы  :wink: ) в этом году?

Какова глубина океана в точке запуска? ИМНО, получить обломки двигателя для изучения абсолютно нереально?
Всем пользователям нравится это сообщение.

Вован

Авария Зенита 2007 года очень напоминает аварию 1990 года. Я по болезни немного пропустил ход событий. Вхожу в курс. Имею ответы на многие вопросы по стартовому оборудованию
Байконур надолго - навсегда

mescalito

Информация к размышлению...

Зенит-3SL -70M$ - 6100 кг на ГПО

Delta-IV Heavy - 140-170M$ - более 6500 кг на ГПО

Atlas-5 521-551 - 75M$ - тоже более 6500 кг на ГПО.

Конкурент у Зенит-3SL только Атлас, но у него тоже двигатели Энергомаша.
Информация должна быть доступна!

Gradient

ЦитироватьОткуда девять тонн?
Угадайте с трех раз  :D
Кстати, версия статьи в украинском Коммерсанте вполне вменяемая
http://www.kommersant.ua/doc.html?docId=739034

ЦитироватьПуск "Зенита" произошел в ночь на 31 января. Сразу после отрыва от пусковой установки, ракета стала заваливаться на бок. Как сообщил вчера Ъ главный научный сотрудник, начальник центра информационных связей ГКБ "Южное" Юрий Мошненко, в результате инцидента ракета разрушилась и произошел пожар. Шеститонный спутник, который обошелся заказчику в $550 млн, при этом сгорел.

Правда авторский коллектив наполовину другой
ДЕНИС Ъ-ПОПОВИЧ, АЛЕКСАНДРА Ъ-ЗОЛОТОВА  :lol:

avmich

ЦитироватьИнформация к размышлению...

Зенит-3SL -70M$ - 6100 кг на ГПО

Delta-IV Heavy - 140-170M$ - более 6500 кг на ГПО

Atlas-5 521-551 - 75M$ - тоже более 6500 кг на ГПО.

Конкурент у Зенит-3SL только Атлас, но у него тоже двигатели Энергомаша.

Так это давно общеизвестно. Самые лучшие ЖРД только Россия умеет делать.

RadioactiveRainbow

Так сгорел спутник, или утонул?  :lol:
(Вспоминается серия из Саус парка - "У нас тут потоп и пожар"  :lol: )
Глупость наказуема

Liss

ЦитироватьТак это давно общеизвестно. Самые лучшие ЖРД только Россия умеет делать.
Рискну вызвать дикий флуд, но замечу, что лучший двигатель -- это двигатель с характеристиками выше средних, который стоит относительно недорого и никогда не взрывается.
Потому как денежный и репутационный ущерб от аварии типа сабжевой не перекрывает никакая уникальность характеристик двигателя в частности и носителя в целом.
Сказанное выше выражает личную точку зрения автора, основанную на открытых источниках информации

Feol

Цитировать
ЦитироватьИнформация к размышлению...

Зенит-3SL -70M$ - 6100 кг на ГПО

Delta-IV Heavy - 140-170M$ - более 6500 кг на ГПО

Atlas-5 521-551 - 75M$ - тоже более 6500 кг на ГПО.

Конкурент у Зенит-3SL только Атлас, но у него тоже двигатели Энергомаша.

Так это давно общеизвестно. Самые лучшие ЖРД только Россия умеет делать.
Но важно учитывать, что ГПО у Atlas-5 и Зенит-3SL разные. У Зенита с морского старта наклонение практически нулевое и для довыведения на ГСО топлива КА нужно заметно меньше.
Всем пользователям нравится это сообщение.

Feol

Цитировать
ЦитироватьТак это давно общеизвестно. Самые лучшие ЖРД только Россия умеет делать.
Рискну вызвать дикий флуд, но замечу, что лучший двигатель -- это двигатель с характеристиками выше средних, который стоит относительно недорого и никогда не взрывается.
Потому как денежный и репутационный ущерб от аварии типа сабжевой не перекрывает никакая уникальность характеристик двигателя в частности и носителя в целом.
Мне всегда РН Энергия казалась жутко опасной ракетой. Именно из-за двигателей. Произошедшее убеждает во внутреннем чувстве - "и слава богу, что она не эксплуатировалась, хоть запомнилась, как успешная РН". Что за бомба был Рд-170, у Губанова хорошо описано. Конечно, отработали его, но потенциальную экстремальность, сложность, дороговизну и опасность технологии никуда не денешь. Даже так прикинуть - 20 сопел одновременно работают на старте. У пресловутой Н1 30. Уже не такая уж и большая разница. Да, меньшее кол-во ТНА. Но если учесть гибкие газоводы, требования к чистоте компонентов и пр. то, опять-таки, разница не принципиальная. + Н1 могла выполнить задачу при отказах 1-2 двигателей 1 ст, а Энергия нет. А что было бы при аварии Энергии по аналогичной случившемуся схеме, да еще с пилотируемым кораблем, даже представить себе страшно.
Всем пользователям нравится это сообщение.

ДмитрийК

ЦитироватьДаже так прикинуть - 20 сопел одновременно работают на старте.
Берем с полки пластиковую модель семерки, переворачиваем кверху ..опой, считаем сопла...  :)

Gradient

Цитировать
ЦитироватьДаже так прикинуть - 20 сопел одновременно работают на старте.
Берем с полки пластиковую модель семерки, переворачиваем кверху ..опой, считаем сопла...  :)
С рулевыми 32... УЖОСС :D

Аля

ну вот началось:


Конструкторское бюро «Южное» выдвигает версию, что авария ракеты-носителя «Зенит-3SL» в Тихом океане, вероятно, произошла из-за сбоя работы двигателя первой ступени и системы его питания.
   Об этом журналистам в Днепропетровске сообщил вчера представитель КБ Юрий Мошненко, передает УНИАН.
   По его словам, авария произошла через несколько секунд после начала работы первой ступени ракеты-носителя. Моншенко отметил, что две рабочих группы из представителей КБ «Южное» приступили к анализу причин аварии «Зенита-3SL» непосредственно в конструкторском бюро и на плавучей платформе «Одиссей» в Тихом океане.
   Мошненко сообщил, что платформа «Одиссей» теперь находится в «безопасном» состоянии, экологического загрязнения океана нет.
   Представитель КБ «Южное» отметил, что двигатель первой ступени ракеты-носителя «Зенит-3SL» является российской разработкой.
   Напомним, старт ракеты состоялся, как и было запланировано, в 15.22 по местному времени 30 января (31 января в 2.22 по киевскому времени). Как заявила представительница компании «Морской старт» Пола Корн, ракета взорвалась сразу после запуска.
http://obozrevatel.com

avmich

Цитировать
ЦитироватьТак это давно общеизвестно. Самые лучшие ЖРД только Россия умеет делать.
Рискну вызвать дикий флуд, но замечу, что лучший двигатель -- это двигатель с характеристиками выше средних, который стоит относительно недорого и никогда не взрывается.
Потому как денежный и репутационный ущерб от аварии типа сабжевой не перекрывает никакая уникальность характеристик двигателя в частности и носителя в целом.

Прошу прощения :) фраза специально составлена была в расчёте на флуд.

Лисс, конечно, прав. Комментарии возможны, но прав.

avmich

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьДаже так прикинуть - 20 сопел одновременно работают на старте.
Берем с полки пластиковую модель семерки, переворачиваем кверху ..опой, считаем сопла...  :)
С рулевыми 32... УЖОСС :D

То есть, у Союза больше, чем у Н-1... Не в соплах дело, видимо :) . Не из-за этого Н-1 так летала.

Димитър

Минобороны откажется от аварийных ракет "Зенит-3SL"
01.02.2007 12:26 | lenta.ru

Российское министерство обороны намерено отказаться от использования ракет типа "Зенит-3SL" при запуске спутников, сообщает "Коммерсант" со ссылкой на источник в военном ведомстве.
Такое заявление было сделано в связи со вчерашней аварией на морской платформе "Одиссей". Ракета этого типа взорвалась во время старта: в результате спутник связи стоимостью 550 миллионов долларов, который она должна была вывести на орбиту, был уничтожен, а платформа получила повреждения.
Как отмечает газета, решение военных об отказе от "Зенита-3SL" связано с низкой надежностью этих ракет. Издание напоминает, что из 60 пусков "Зенитов" десять закончились авариями, в которых были уничтожены 20 спутников, в том числе семь аппаратов радиотехнической разведки "Целина-2". Последний "Зенит" с военным аппаратом, по информации "Коммерсанта", будет отправлен на орбиту в следующем году.
Кроме того, отмечает издание, до окончания работы комиссии, которая должна установить причину аварии на "Одиссее", военные потребовали приостановить подготовку к старту ракеты "Зенит-2М" на космодроме Байконур.

это верно?  :?

George

Я не знаю, откуда взялось "платформа получила незначительные повреждения" . Это странное утверждение никак не вяжется с кадрами ролика. Я смог посмотреть его только вечером, когда вернулся с работы.


Думаю, что "Одиссею" досталось изрядно. Взрыв произошел как под СК, так и на палубе. В результате, на палубе полностью разрушен СК, транспортный агрегат, ангар для хранения ракет. Это все обгоревшие руины. Корма разворочена.

Я не знаю их распорядка, но надеюсь, что там перед эвакуцией на командное судно задраиваются все иллюминаторы и двери. Это не дает распространятся пожару при аварии, как та что уже произошла.

Под СК возможен разрыв балок, идущих к поплавкам. Поплавки могли набрать немного воды и всплытие "Одиссея" маловероятно.

"Одиссей" уцелел только потому, что это конструкция циклопического размера. Если бы пуск был бы с обычного судна размером с супертанкер, то его обгоревшие обломки уже покоились бы на дне Тихого океана.

Кто знает, что с "Одиссеем" сейчас? Его уже начали тащить или он до сих пор на месте?

Мне показалсь, что двигатель 1-й ступени просто остановился. РН упала на газоотражающий лоток и, разрушаясь, произвела разрушения на палубе и под СК.

Feol

Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьДаже так прикинуть - 20 сопел одновременно работают на старте.
Берем с полки пластиковую модель семерки, переворачиваем кверху ..опой, считаем сопла...  :)
С рулевыми 32... УЖОСС :D

То есть, у Союза больше, чем у Н-1... Не в соплах дело, видимо :) . Не из-за этого Н-1 так летала.
Конечно, не только в соплах. Но, тем не менее, отработка Р-7 была по общему числу аварий, думаю не проще, чем отрабока Н-1, если бы она была завершена. Просто Р-7 имеет огромную наработку + далеко не экстремальные по современным меркам параметры ДУ 1, 2 ст.  Настораживает отечественная тенденция вообще - большое число сложных и потенциально опасных элементов (а двигатели и камеры сгорания к ним относятся безусловно) в сочетании с выжиманием из них экстремальных характеристик. Окажется ли такой подход вообще жизнеспособным в нынешних условиях? Проблема усугубляется тем, что достижение и выдерживание этих характеристик нам дается труднее, чем тем же американцам: хуже производственная, экспериментальная база, материаловедение, больше вопросов по организации производства. Странно, но, по идее, должно бы было быть наоборот: Россия - огромные относительно простые и дешёвые двигатели со средними параметрами, американцы - технологические шедевры.
Всем пользователям нравится это сообщение.