Взрыв Sea Launch

Автор ratman, 31.01.2007 02:27:55

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Байконур

Цитировать
ЦитироватьОднажды лед забил фильтр на рулевом двигателе второй ступени. По этой причине авария Зенита 21 июня 1985 года
Откуда, интересно, взялась вода в баках?
Может это был фильтр керосина?

Откуда вода в керосине и почему она замерзла?:D

KrioG

В углеводородных горючих всегда содержится какое-то количество растворенной воды. Совсем от неё избавиться довольно сложно.
А замерзла вода потому что горючее перед заправкой охлаждают до температуры ниже точки замерзания воды. При этом растворенная вода переходит в свободное состояние. Если содержание растворенной воды в горючем высоко, то образовавшиеся в нем кристаллики льда могут спокойно забить фильтр. Правда, в первую очередь - фильтр системы заправки. Но мало ли как могло случиться.
В керосине то хотя бы есть вода, а вот в кислороде нет. Вот я и предположил.

Вован

И до какой же температуры охлаждают керосин перед заправкой в Зенит?
Байконур надолго - навсегда

Вован

ЦитироватьВ углеводородных горючих всегда содержится какое-то количество растворенной воды. Совсем от неё избавиться довольно сложно.
А замерзла вода потому что горючее перед заправкой охлаждают до температуры ниже точки замерзания воды. При этом растворенная вода переходит в свободное состояние. Если содержание растворенной воды в горючем высоко, то образовавшиеся в нем кристаллики льда могут спокойно забить фильтр. Правда, в первую очередь - фильтр системы заправки. Но мало ли как могло случиться.
В керосине то хотя бы есть вода, а вот в кислороде нет. Вот я и предположил.

Говорят, на СК есть такие операции подготовки керосина перед заправкой в баки РН: обезвоживание и захолаживание
Байконур надолго - навсегда

KrioG

ЦитироватьИ до какой же температуры охлаждают керосин перед заправкой в Зенит?
На выходе из системы температура должна быть в среднем минус 20 градусов по Цельсию. Охлаждают, соответственно, до более низкой температуры.
ЦитироватьГоворят, на СК есть такие операции подготовки керосина перед заправкой в баки РН: обезвоживание и захолаживание
Вам правильно говорят.:) А еще есть "рассыщение".
Несмотря на то, что нафтил поставляется обезвоженым, в зависимости от содержания воды, если требуется, его дополнительно подсушивают (обезвоживают). Как раз чтобы исключить забитие фильтров кристаллами льда. Двигатель проглотит керосин и с бОльшим содержанием воды.
Я вовсе не утверждаю, что в описаном Вами случае заправили некондиционный нафтил. Мне просто показалось более вероятным, что забился керосиновый фильтр рулевика 2 ступени. Как, интересно, установили что это был лед? Мож бак был грязный.

Вован

С прошлого года обезвоживание - это обязательная операция после приема нафтила в хранилище. Почему?
Байконур надолго - навсегда

KrioG

Это допрос?  :mrgreen:
Потому, что обезвоженный кончился?
А если ещё остался, то от долгого хранения воды набрался.

Вован

ЦитироватьВ углеводородных горючих всегда содержится какое-то количество растворенной воды. Совсем от неё избавиться довольно сложно.
А замерзла вода потому что горючее перед заправкой охлаждают до температуры ниже точки замерзания воды. При этом растворенная вода переходит в свободное состояние. Если содержание растворенной воды в горючем высоко, то образовавшиеся в нем кристаллики льда могут спокойно забить фильтр. Правда, в первую очередь - фильтр системы заправки. Но мало ли как могло случиться.
В керосине то хотя бы есть вода, а вот в кислороде нет. Вот я и предположил.

В фильтре кислорода рулевого двигателя второй ступени.
Байконур надолго - навсегда

Вован

ЦитироватьЭто допрос?  :mrgreen:
Потому, что обезвоженный кончился?
А если ещё остался, то от долгого хранения воды набрался.

Почему-то такой привозят в ж. д. цистернах :wink:
Байконур надолго - навсегда

Вован

Цитата: "Вован"
ЦитироватьВ углеводородных горючих всегда содержится какое-то количество растворенной воды. Совсем от неё избавиться довольно сложно.
А замерзла вода потому что горючее перед заправкой охлаждают до температуры ниже точки замерзания воды. При этом растворенная вода переходит в свободное состояние. Если содержание растворенной воды в горючем высоко, то образовавшиеся в нем кристаллики льда могут спокойно забить фильтр. Правда, в первую очередь - фильтр системы заправки. Но мало ли как могло случиться.
В керосине то хотя бы есть вода, а вот в кислороде нет. Вот я и предположил.

Все-таки это случилось в фильтре кислорода рулевого двигателя второй ступени. Там не только вода могла оказаться, но и углекислый газ. Они, говорят, и забили фильтр. Для меня загадка - как они там оказались после выключения маршевого двигателя? Натекли из его магистралей?
Байконур надолго - навсегда

Старый

А как установили что был именно забит фильтр?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

KrioG

ЦитироватьВсе-таки это случилось в фильтре кислорода рулевого двигателя второй ступени. Там не только вода могла оказаться, но и углекислый газ. Они, говорят, и забили фильтр. Для меня загадка - как они там оказались после выключения маршевого двигателя? Натекли из его магистралей?
В кислороде содержится растворенный углекислый газ. Но в твердую форму он переходит при температуре около 70 градусов Кельвина. Если в баке создались условия для кристаллизации углекислоты, то почему забился только фильтр рулевого двигателя, а маршевого нет? Или может у них единый фильтр?
ЦитироватьПочему-то такой привозят в ж. д. цистернах
Так какой привозят? Обезвоженный или нет?
ЦитироватьА как установили что был именно забит фильтр?
Могу предположить, что перепад давления на этом фильтре передается по телеметрии.

Вован

Цитировать
ЦитироватьВсе-таки это случилось в фильтре кислорода рулевого двигателя второй ступени. Там не только вода могла оказаться, но и углекислый газ. Они, говорят, и забили фильтр. Для меня загадка - как они там оказались после выключения маршевого двигателя? Натекли из его магистралей?
В кислороде содержится растворенный углекислый газ. Но в твердую форму он переходит при температуре около 70 градусов Кельвина. Если в баке создались условия для кристаллизации углекислоты, то почему забился только фильтр рулевого двигателя, а маршевого нет? Или может у них единый фильтр?
ЦитироватьПочему-то такой привозят в ж. д. цистернах
Так какой привозят? Обезвоженный или нет?
ЦитироватьА как установили что был именно забит фильтр?
Могу предположить, что перепад давления на этом фильтре передается по телеметрии.

Привозят необезвоженный теперь постоянно.

Поскольку маршевый двигатель был уже выключен, фильтр на нем вероятно не работал (кислорода не было).

Видимо, температура на фильтре РД-2 упала до значения кристаллизации углекислоты. А почему?
Байконур надолго - навсегда

Serge77

ЦитироватьВ кислороде содержится растворенный углекислый газ. Но в твердую форму он переходит при температуре около 70 градусов Кельвина.

Что здесь имеется в виду - переход в твёрдую форму вообще (т.е. температура плавления чистого СО2) или температура, при которой происходит выпадение твёрдого СО2 из жидкого кислорода?

Спрашиваю, потому что из справочника температура плавления (возгонки) СО2 равна минус 78 Цельсия.

Вован

Цитировать
ЦитироватьВ кислороде содержится растворенный углекислый газ. Но в твердую форму он переходит при температуре около 70 градусов Кельвина.

Что здесь имеется в виду - переход в твёрдую форму вообще (т.е. температура плавления чистого СО2) или температура, при которой происходит выпадение твёрдого СО2 из жидкого кислорода?

Спрашиваю, потому что из справочника температура плавления (возгонки) СО2 равна минус 78 Цельсия.

Интересна температура выпадения кристаллов из жидкого СО2
Байконур надолго - навсегда

Вован

Вода (лед) и СО2 должны были скопиться на дне бака кислорода. Их забирал двигатель в конце своей работы
Байконур надолго - навсегда

Serge77

ЦитироватьИнтересна температура выпадения кристаллов из жидкого СО2

При атмосферном давлении жидкий СО2 не живёт, он бывает только газообразным или твёрдым. Температура перехода минус 78 С.

При давлении 5 атм. твёрдый СО2 плавится в жидкость при минус 57 С. Соответственно при охлаждении жидкости при этой температуре начнут выпадать кристаллы.

Вообще-то при ожижении воздуха практически весь СО2 вымораживается ещё задолго до того, как начинает ожижаться сам воздух.

KrioG

ЦитироватьВообще-то при ожижении воздуха практически весь СО2 вымораживается ещё задолго до того, как начинает ожижаться сам воздух.
Вот именно, что "почти весь". Откройте  ГОСТ 6331-78. В техническом жидком кислороде сорт 2 допускается содержание СО2, не более 3 мл/л.
Более того, при хранении ЖК концентрация СО2 в нем постепенно возрастает .

Serge77

ЦитироватьВ техническом жидком кислороде сорт 2 допускается содержание СО2, не более 3 мл/л.

3 мл/л - это какие объёмы? Жидкость в жидкости или газ/газ или газ/жидкость?

А как насчёт вопроса, заданного здесь:
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?p=200376#200376

KrioG

Цитировать3 мл/л - это какие объёмы? Жидкость в жидкости или газ/газ или газ/жидкость?
Не знаю. Из ГОСТ дословно:"Объем двуокиси углерода в 1 дм3 жидкого кислорода, см3, при 20 С и 101,3 кПа (760 мм рт. ст.), не более, 3"
ЦитироватьА как насчёт вопроса, заданного здесь:
Температура, при которой происходит выпадение твёрдого СО2 из жидкого кислорода