Взрыв Sea Launch

Автор ratman, 31.01.2007 02:27:55

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Serge77

ЦитироватьНе знаю. Из ГОСТ дословно:"Объем двуокиси углерода в 1 дм3 жидкого кислорода, см3, при 20 С и 101,3 кПа (760 мм рт. ст.), не более, 3"

Чего же не знаю, всё ясно написано: 3 мл газообразного СО2 в 1 литре жидкого О2. Это примерно 6 миллиграмм СО2 на 1 л жидкого О2. Или 5 грамм СО2 на тонну О2.

KrioG

"Да, в попугаях я значительно длиннее" (с)  :)

Вован

Цитировать
ЦитироватьНе знаю. Из ГОСТ дословно:"Объем двуокиси углерода в 1 дм3 жидкого кислорода, см3, при 20 С и 101,3 кПа (760 мм рт. ст.), не более, 3"

Чего же не знаю, всё ясно написано: 3 мл газообразного СО2 в 1 литре жидкого О2. Это примерно 6 миллиграмм СО2 на 1 л жидкого О2. Или 5 грамм СО2 на тонну О2.

Это требование при заправке на земле соблюдали, но как же могла попасть вода и воздух с СО2 в бак О2 :?:  :?:  :?:
Кто-нибудь подскажет?
Байконур надолго - навсегда

Дем

Цитировать
ЦитироватьНе знаю. Из ГОСТ дословно:"Объем двуокиси углерода в 1 дм3 жидкого кислорода, см3, при 20 С и 101,3 кПа (760 мм рт. ст.), не более, 3"

Чего же не знаю, всё ясно написано: 3 мл газообразного СО2 в 1 литре жидкого О2. Это примерно 6 миллиграмм СО2 на 1 л жидкого О2. Или 5 грамм СО2 на тонну О2.
Таки нет. не газообразного. Т.е. - 0.3%
http://www.criogen-firma.ru/gas/oxygen/gost/
А кислорода, соответственно, не менее 99.5%
Кроме того, "По согласованию с потребителем допускается объем двуокиси углерода в техническом кислороде 1-го сорта не более 3,0 см/дм3, 2-го сорта - не нормировать."
Кстати, если СО2 в О2 - раствор - то СО2 может выпадать на скачках давления (фильтр таковым и является)
Или оседать на стенках изнутри бака - и при старте "осыпаться" в заборник
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Serge77

ЦитироватьТаки нет. не газообразного. Т.е. - 0.3%
http://www.criogen-firma.ru/gas/oxygen/gost/

А где там видно, что НЕ газообразного? Если ясно написано "Объем двуокиси углерода в 1 дм3 жидкого кислорода, см3, при 20 С и 101,3 кПа (760 мм рт. ст.)".

> А кислорода, соответственно, не менее 99.5%

Правильно, остальные 0.5% - это азот, а не СО2.

> Кроме того, "По согласованию с потребителем допускается объем двуокиси углерода в техническом кислороде 1-го сорта не более 3,0 см/дм3

Ну это нормально - когда очень хочется, первым сортом можно считать второй ;^))

Вован

Завис вопрос: как попала вода в бак О2?
Байконур надолго - навсегда

Гость 22

ЦитироватьЗавис вопрос: как попала вода в бак О2?
Присоединюсь к встречному вопросу Старого: как и насколько достоверно установили, что фильтр забился льдом?

KrioG

ЦитироватьПравильно, остальные 0.5% - это азот, а не СО2.
Выходит, нет места углекислоте в жидком кислороде. :)

Serge77

Цитировать
ЦитироватьПравильно, остальные 0.5% - это азот, а не СО2.
Выходит, нет места углекислоте в жидком кислороде. :)

При содержании СО2 5 мг на 1 кг О2, что равно 0.0005%, вполне можно говорить, что ЖК содержит 99.5% О2 и 0.5% N2. Хотя в эти 0.5% может ещё и аргон входить.

Дем

ЦитироватьПравильно, остальные 0.5% - это азот, а не СО2.
насколько я понимаю - азота в кислороде много быть не может - у него температура кипения сильно ниже.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

L_Pt

Дем
Цитироватьнасколько я понимаю - азота в кислороде много быть не может - у него температура кипения сильно ниже.
Температуры кипения при атмосферном давлении:
Кислорода – 90 К
Азота – 77 К

Разница не сильно большая, для получения 99 и  более % кислорода приходиться проводить многостадийную перегонку.

Ярослав

а при каком давлении разница T кипения максимальная ?

L_Pt

Надо полагать – при критическом. Т.е. 33,5 и 49,7 атм для азота и кислорода соответственно..
Критические температуры для азота 126 К, для кислорода 154 К.

Ярослав

Long Beach, Calif., April 3, 2007 – Sea Launch reports significant progress in the investigation into the cause of the unsuccessful launch on January 30 and repairs to the Odyssey Launch Platform.

The national space agencies of Russia and Ukraine formed an interagency commission in early February to investigate the cause of the incident and determine the necessary corrective actions. The commission recently concluded its investigation and issued a summary statement to Sea Launch, indicating an anomaly within the first stage engine caused early termination of thrust, resulting in the loss of the mission.

The Sea Launch Failure Review Oversight Board (FROB) is meeting this week in Dnepropetrovsk, Ukraine, with representatives of the interagency commission and Sea Launch partner companies, to evaluate the commission's findings regarding the root cause of the anomaly and recommended corrective actions. The FROB is comprised of Sea Launch technical leadership and U.S. aerospace industry experts as well as customer representatives. Upon completion of the meetings, the FROB Chairman will determine whether to close the FROB and begin implementation of the recommended corrective actions or to keep the FROB open for further investigation and evaluation.

Concurrently, the Sea Launch team has completed its damage assessment phase of the Odyssey Launch Platform, including repair and recertification requirements and scheduling of repair activities. The team is now engaged in a fully integrated recovery process to restore all damaged systems back to their original operating capability. The most significant of these efforts will be the construction and installation of a new gas deflector located beneath the launch pad, replacement of heat-affected cable and wiring, replacement of the launch support umbilical interface to the launch vehicle, and painting of the external surfaces.

The one-of-a-kind gas deflector - a 250-metric ton steel structure that directs the engine exhaust away from the platform and controls the acoustic environment - is being built in St. Petersburg, Russia, by the original subcontractor. The Design Bureau of Transport Machinery (DBTM), Sea Launch's Russian contractor for much of the launch support equipment, is managing this effort. Upon completion of the fabrication of the deflector, DBTM will ship the structure to Sea Launch Home Port for installation on the Launch Platform. Additional heavy industrial repair work and painting will be performed at a shipyard on the West Coast of North America.

Based on current progress, Sea Launch anticipates the FROB activity will be completed by June, followed by implementation of the necessary corrective actions leading to return to flight. The Launch Platform repair and recertification operations are expected to be completed in September. The Sea Launch partners – Boeing, RSC Energia, SDO Yuzhnoye/PO Yuzhmash and Aker ASA – remain fully committed to working together to resolve this anomaly and recover from its consequences for a Return to Flight in October.

Старый

Думаю к этому жизнерадостному сообщению хорошей иллюстрацией будет данная картинка:



Снимок сделан сразу после взрыва, при первом осмотре с вертолёта.
 Насколько я понимаю вы впервые можете на это взглянуть.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

DasseN

И что? В настоящий момент створки ворот уже сняли, мотор-редуктор ковыряют, крышу ангара вернули в исходное положение, она тоже подвижная. Работы по созданию нового газоотражателя идут полным ходом. Из состава кабельного хозяйства на кабель-мачте в основном пострадали разъемы "бутаны" это тоже в работе, так что ввиду отсутствия серьезных повреждений основной проблеммой является перекрасить платформу. Моряки обещали, что по их части платформа будет полностью готова к июлю месяцу . В конце мая планируется гнать платформу на окраску (в Лонг-Биче не разрешают ) говорят что в Сан-Диего. На август запланирован выезд экспедиции на ГТО с переходом в миссию, пуск в октябре-ноябре.

DAP

А по прошлому опыту эта FROB комиссия (куда и представители заказчика входят) просто механически соглашается с выводами русско-украинской межведомтсвенной комиссии, или пытается копать глубже. Опять просто напишут про посторонний предмет, или будет стараться понять, откуда он взялся? И материалы этой комиссии публикуются, или внутри компании остаются?

Feol

По моему, окончательному ( :wink: ) мнению, развитие аварии происходило следующим образом:
1. Проходит команда на запуск двигателя, нарастание оборотов ТНА и тяги до ~60% номинала, отрыв РН от старта.
2. Продолжается нарастание тяги с увеличением расхода компонетов и нарастанием перепада давления на фильтрах Г и О.
3. Из-за дефекта изготовления или повреждения фильта О его сетка не выдарживает давления, происходит её обрыв, зажевывание в насосе О, возгорание насоса О.

Чем эта версия отличается от официальной - тут нет избыточной гипотезы о посторонних болтах и гайках большого размера. Что исключает необходимость объяснения способов их появления между фильтрами бака и двигателя, поиска мест, где они отсиживались при запуске и работе двигателя в течение 3-х сек. и т. п. "Мы не нуждаемся в этой гипотезе (с)".
Всем пользователям нравится это сообщение.

Santey

ЦитироватьДумаю к этому жизнерадостному сообщению хорошей иллюстрацией будет данная картинка:
...
Снимок сделан сразу после взрыва, при первом осмотре с вертолёта.
 Насколько я понимаю вы впервые можете на это взглянуть.

С учетом того, что могло бы произойти в худшем случае, картинка и в самом деле весьма жизнерадостна. Тем более, отсутствие газоотражателя на ней не заметно :)  Ну обгорело малость побольше, чем всегда.
Я бы подумал о том, как понадежней прикрыть бочки с кислородом - так, на всякий случай :)

KrioG

ЦитироватьЯ бы подумал о том, как понадежней прикрыть бочки с кислородом - так, на всякий случай
Интересно, на какой случай?