Взрыв Sea Launch

Автор ratman, 31.01.2007 02:27:55

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Feol

Судя по второй фотке, именно там. А потом - везде. Двигатель разнесло в #$$%$^$. И по пятой тоже видно, что именно там остаточное свечение.
Всем пользователям нравится это сообщение.

Shin

ЦитироватьНа Морском старте таинственная частица явно пришла из бака, так как двигатель успел запуститься и проработать 3 секунды. За это время частица со дна бака "О" была вымыта и с высокоростным потоком кислорода упала на фильтр, пробила его, а затем заклинила бустерный насос

Вариантов получается несколько:
1. Байда попала на этапе после КТИ и перед установкой заглушки на вход. (Не очень реально, мне кажется)
2. Во время стыковки движка с РН в Днепре. По слухам, процесс этот достаточно грубо проходит, чуть ли не с помощью лома :) Но ведь раньше проблем здесь не было.
3. В процессе. Но в процессе тоже не понятно как. На выходе из бака стоит грубый фильтр. В который могут пролезть Al-стружка, но крупные предметы наверно нет.

Еще раз повторюсь, что авария развивалась не в бустере, а в основном насосе. Т.е. туда проскочили волокна фильтра (металлический с никелевым покрытием). Прорыв был на выходе из насоса.

Ярослав

Может фильтр разрушился (брак сетки фильтра) ?

Вован

Цитировать
ЦитироватьНа Морском старте таинственная частица явно пришла из бака, так как двигатель успел запуститься и проработать 3 секунды. За это время частица со дна бака "О" была вымыта и с высокоростным потоком кислорода упала на фильтр, пробила его, а затем заклинила бустерный насос

Вариантов получается несколько:
1. Байда попала на этапе после КТИ и перед установкой заглушки на вход. (Не очень реально, мне кажется)
2. Во время стыковки движка с РН в Днепре. По слухам, процесс этот достаточно грубо проходит, чуть ли не с помощью лома :) Но ведь раньше проблем здесь не было.
3. В процессе. Но в процессе тоже не понятно как. На выходе из бака стоит грубый фильтр. В который могут пролезть Al-стружка, но крупные предметы наверно нет.

Еще раз повторюсь, что авария развивалась не в бустере, а в основном насосе. Т.е. туда проскочили волокна фильтра (металлический с никелевым покрытием). Прорыв был на выходе из насоса.

По уточненным даным бустерный насос кислорода находится рядом с кабель-мачтой (в той же плоскости III). Так как от посторонней частицы первым взорвался бустер "О", поэтому на многих фото видно, что взрыв начался за кабель-мачтой
Байконур надолго - навсегда

Shin

ЦитироватьМожет фильтр разрушился (брак сетки фильтра) ?

После КТИ двигатель, и, в частности, фильтр (он многоразовый) плюс магистраль до него проверяли инструментально - смотрели эндоскопом кажется. Фильтр, кстати, конический, для увеличения площади фильтрации.

Дем

Вопрос - а что будет, если в баке с кислородом окажется кусок льда?
Пробьёт/забъёт фильтр?
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Shin

ЦитироватьВопрос - а что будет, если в баке с кислородом окажется кусок льда?
Пробьёт/забъёт фильтр?

Лёд? Водяной? Или кислородная шуга?

mihalchuk

ЦитироватьВопрос - а что будет, если в баке с кислородом окажется кусок льда?
Пробьёт/забъёт фильтр?
Ничего не будет. Лёд всплывёт и будет плавать на поверхности, пока не выработается кислород.

Дем

Цитировать
ЦитироватьВопрос - а что будет, если в баке с кислородом окажется кусок льда?
Пробьёт/забъёт фильтр?

Лёд? Водяной? Или кислородная шуга?
Именно водяной интересует. Типа - ёмкость подмочили.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Вован

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьВопрос - а что будет, если в баке с кислородом окажется кусок льда?
Пробьёт/забъёт фильтр?

Лёд? Водяной? Или кислородная шуга?
Именно водяной интересует. Типа - ёмкость подмочили.

Однажды лед забил фильтр на рулевом двигателе второй ступени. По этой причине авария Зенита 21 июня 1985 года
Байконур надолго - навсегда

Вован

ЦитироватьНавеяло:
 "Рекомендации комиссии по дальнейшей эксплуатации:
1. Перед микронным фильтром поставить сетку из милиметровой стальной проволоки для улавливания болтов вплоть до М10.
2. Перед этой сеткой поставить сетку из сантиметровой арматуры для улавливания гаечных ключей, плоскогубцев и железнодорожных костылей. "

Арматура уже стоит, только ажурная :D

Байконур надолго - навсегда

Старый

О! Вован, давно вас хочу спросить: не могли бы вы рассказать как осуществляется выведение Зенитом полезных нагрузок на относительно высокие круговые орбиты? Например Метеора-3?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

KrioG

ЦитироватьОднажды лед забил фильтр на рулевом двигателе второй ступени. По этой причине авария Зенита 21 июня 1985 года
Откуда, интересно, взялась вода в баках?
Может это был фильтр керосина?

Вован

Цитировать
ЦитироватьОднажды лед забил фильтр на рулевом двигателе второй ступени. По этой причине авария Зенита 21 июня 1985 года
Откуда, интересно, взялась вода в баках?
Может это был фильтр керосина?

Такие подробности мне неизвестны
Байконур надолго - навсегда

Вован

ЦитироватьО! Вован, давно вас хочу спросить: не могли бы вы рассказать как осуществляется выведение Зенитом полезных нагрузок на относительно высокие круговые орбиты? Например Метеора-3?

Пуск РКН «Зенит-2»/Метеор-3М

Дата   Киевское       Московское
10 декабря 2001 г.         19h 18m 57s        20h 18m 57s

Характеристики орбиты выведения

Наклонение, град   99° 38' 24"
Высота перигея, км   1020,015
Высота апогея, км   1020,02
Аргумент широты точки выведения   170° 11' 06"
Аргумент широты перигея   265° 33'58"
Оскулирующий период обращения, с   6323,784
Минимальная высота на витке, км   1007,82
Максимальная высота на витке, км   1029,754
Драконический период обращения, с   6320,08

Циклограмма полета

Переход ТГС на силовую стабилизацию   0,000 с
Старт РН (тяга равна весу)   3,413 с
Выход ДУ 11Д520 на основной режим   4,522 с
Начало дросселирования ДУ 11Д520   112,261 с
Предварительная команда на выключение   131,660 с
ДУ11Д520(F1)   
Команда на включение РД 11Д513(F3)   143,952 с
Главная команда на выключение ДУ        146,181 с
11Д520
Разделение ступеней   148,704 с
Команда на включение МД 11Д123   157,617 с
Выход МД 11Д123 на основной режим   160,762 с
Команда на сброс ГО (F4)   163,418 с
Начало дросселирования МД 11Д123   385,066 с
Команда на выключение МД 11Д123 (F5)    404,989 с
Команда на выключение РД 11Д513 (F6)   1054,989 с
Отделение КА   1055,350 с
Отделение малых КА   1056,989 с
Байконур надолго - навсегда

Старый

ЦитироватьКоманда на выключение МД 11Д123 (F5)    404,989 с
Команда на выключение РД 11Д513 (F6)   1054,989 с
Отделение КА   1055,350 с
Отделение малых КА   1056,989 с
Это всё понятно но каким образом при непрерывной работе двигателя получилось выйти на столь высокую круговую орбиту? Как была организована траектория? Ничего похожего ни на гомановский элипс ни на спираль вроде не получается...
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Дмитрий В.

Цитировать
ЦитироватьКоманда на выключение МД 11Д123 (F5)    404,989 с
Команда на выключение РД 11Д513 (F6)   1054,989 с
Отделение КА   1055,350 с
Отделение малых КА   1056,989 с
Это всё понятно но каким образом при непрерывной работе двигателя получилось выйти на столь высокую круговую орбиту? Как была организована траектория? Ничего похожего ни на гомановский элипс ни на спираль вроде не получается...
Да в принципе ничего необычного: траектория чуть круче, программа тангажа, ессно, другая, а так никаких особенных изысков не требуется. Вот, прикинул сегодня выведение КА на орбиту 800 км в спредшите- все нормально (даже ПН больше 9 т вышла, хотя это скорее всего - неточность ратмановской программы).
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

DasseN

Цитировать
ЦитироватьОднажды лед забил фильтр на рулевом двигателе второй ступени. По этой причине авария Зенита 21 июня 1985 года
Откуда, интересно, взялась вода в баках?
Может это был фильтр керосина?

Возможно были нарушения при проведении операции захолаживания бака окислителя, лед мог образоваться из сконденсированной влаги, если продувку бака закончили раньше положенного, или расход газообразного подогретого кислорода был меньше расчетного.

KrioG

ЦитироватьВозможно были нарушения при проведении операции захолаживания бака окислителя, лед мог образоваться из сконденсированной влаги
Только если был неисправен дренажно-предохранительный клапан - напустил атмосферу в бак. Но с такой неисправностью не летают.

Цитироватьесли продувку бака закончили раньше положенного, или расход газообразного подогретого кислорода был меньше расчетного.
Отдельной операции продувки бака нет. Захолаживание баков проводится совместно с концевыми трубопроводами системы заправки. Открывают клапаны и кислород постепенно захолаживает сначала трубы, затем баки. Сброс образующегося пара (газообразного подогретого кислорода   :) )- из бака в атмосферу, через ДПК.

Лютич

ЦитироватьВозможно были нарушения при проведении операции захолаживания бака окислителя, лед мог образоваться из сконденсированной влаги, если продувку бака закончили раньше положенного, или расход газообразного подогретого кислорода был меньше расчетного.

Либо - плохо сушили баки после помывки
Смотреть телевизор и читать газеты - моя работа.