Взрыв Sea Launch

Автор ratman, 31.01.2007 02:27:55

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Старый

ЦитироватьВот статья про анализ причин возгорания РД-210.
http://img185.imageshack.us/img185/4264/10411077107910801084107uj3.jpg
http://img341.imageshack.us/img341/6818/10411077107910801084107fq9.jpg
http://img187.imageshack.us/img187/4181/10411077107910801084107hq1.jpg
http://img185.imageshack.us/img185/4380/10411077107910801084107ut6.jpg
Был плохо проварен шов которым сопловой аппарат турбины крепится к корпусу. На определённой секунде работы шов разрушался, блок соплового аппарата смещался и касался турбины. От трения происходил разогрев и возгорание.

 Как уж это объяснят в официальном отчёте - дело десятое.

 Бракованой была именно одна эта партия двигателей. Тем не менее решено было поставить её на ракеты и всю "расстрелять". Вероятность разрушения была низкой (как и возгорания РД-170) и решили что пронесёт. Но во время каждого запуска все держались за яйца. Не пронесло всего два раза. Что происходило когда не проносило красочно описано в НК в описании второй аварии.

 Пикантность ситуации добавляло то что предстоял запуск ФГБ для МКС. К этому запуску срочно пришлось изготовить следующую партию двигателей, в ней уже было всё в порядке, но требовалось до конца израсходовать партию бракованых и при этом убедить американцев что ФГБ ничего не угрожает. :)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Братушка

Ну и ну.Одни значит отпиливают киль самолету ,не проходящему через ворота цеха,другие запускают заведомо бракованную партию двигателей.Похоже это уже система.Ну неужели без Лаврентия Павловича никак не обойтись? :wink:
Жизнь человека коротка - но мало не покажется..

Santey

Интересно, ложка - это какая-то универсальная единица измерения у двигателистов? :) А почему не половник? :)

Santey

ЦитироватьНу и ну.Одни значит отпиливают киль самолету ,не проходящему через ворота цеха

А что это за история, если не секрет?  :shock:

Вован

Как определить по имеющимся пока данным:
1.   Попала ли частица металла в насос «О» из бака через фильтр?
2.   Попала ли частица в насос «О», находясь в трубопроводе после фильтра?
3.   Находилась ли частица уже в насосе (в районе шнека бустера)?
4.   Находилась ли частица уже в насосе (в районе крыльчатки основного насоса)?
Байконур надолго - навсегда

KBOB

ЦитироватьИнтересно, ложка - это какая-то универсальная единица измерения у двигателистов? :) А почему не половник? :)

Это старорусская единица измерения вклада мешающих факторов.
ср "ложка дегтя в боске меда", американский эквивалент "a bug in the ointment",
то есть у них в Америке вклад мешающих факторов измеряют в багах!
Россия больше чем Плутон.

Старый

ЦитироватьНу и ну.Одни значит отпиливают киль самолету ,не проходящему через ворота цеха,другие запускают заведомо бракованную партию двигателей.Похоже это уже система.Ну неужели без Лаврентия Павловича никак не обойтись? :wink:
Это было в средине 90-х. Тотальный развал. На Воронежском заводе месяцами не платили зарплату. Люди которые были способны хоть чтото делать ушли в частный бизнес типа автосервиса. Ушёл оператор сварочного автомата который варил швы, ушёл мастер который должен был его контролировать...
 На автомат поставили тех кто остался, они изучили его работу по документации и вперёд. Однако "по документации" и "на практике" это чуть-чуть не одно и то же. В результате шваы получились чуть-чуть хуже чем было допустимо.
 Ошибку нашли и устранили. На следующих партиях двигателей её больше не было. Но что было делать с уже выпущеной партией? Денег на то чтоб вместо неё выпустить новую не было. Пришлось пускать так.
 Если назвать настоящую причину то прийдётся разогнать ато и пересажать и тех кто ещё остался. Тогда двигателей не будет совсем. Поэтому официально выдают версию-отмазку которая устраивает всех и никто невиноват а настоящую причину тихонько устраняют.

 При Лаврентии Палыче, кстати, было точно так же. Допустим все танки КВ были выпущены с неработоспособной трансмиссией и никто не пострадал. Посадить или расстрелять "вредителей" было никак невозможно ибо пришлось бы расстрелять всю страну.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьИнтересно, ложка - это какая-то универсальная единица измерения у двигателистов? :) А почему не половник? :)
Ну найдите в каталоге соответствующий номер НК и прочитайте.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

pk13

ЦитироватьКак определить по имеющимся пока данным:
1.   Попала ли частица металла в насос «О» из бака через фильтр?
2.   Попала ли частица в насос «О», находясь в трубопроводе после фильтра?
3.   Находилась ли частица уже в насосе (в районе шнека бустера)?
4.   Находилась ли частица уже в насосе (в районе крыльчатки основного насоса?
К имеющимся данным с учетом сгоревшего и утопшего двигателя и скудной ТМИ больше подходит версия Старого, т.е. "а был ли мальчик", в смысле частица, вообще?

Santey

Цитировать
ЦитироватьИнтересно, ложка - это какая-то универсальная единица измерения у двигателистов? :) А почему не половник? :)
Ну найдите в каталоге соответствующий номер НК и прочитайте.

Да верю я, верю. Просто интересно стало насчет ложек :)

BOA

ЦитироватьБракованой была именно одна эта партия двигателей. Тем не менее решено было поставить её на ракеты и всю "расстрелять". Вероятность разрушения была низкой (как и возгорания РД-170) и решили что пронесёт. Но во время каждого запуска все держались за яйца. Не пронесло всего два раза. Что происходило когда не проносило красочно описано в НК в описании второй аварии.

 Пикантность ситуации добавляло то что предстоял запуск ФГБ для МКС. К этому запуску срочно пришлось изготовить следующую партию двигателей, в ней уже было всё в порядке, но требовалось до конца израсходовать партию бракованых и при этом убедить американцев что ФГБ ничего не угрожает. :)
Если мне не изменяет память ФГБ уже летал с 20.11.98, и не "амов" надо было убеждать, а самих себя, что "Протон"  не угробит СМ.
А "дбум" 27.10.99 лицезрел на полигоне. Неприятные "ошушения" 8)

Feol

Когда упал первый Экспресс-А НПО ПМ на второй, кажется, аварии Протона из тех двух (а на первой вроде Радуга, тоже пр-ва НПО ПМ), на предприятии я сразу услышал про некий "очень интересный" сварной шов в двигателях. Уж не знаю, откуда слух был. И то, что когда изготавливались эти двигатели, на заводе не работало (вообще  :roll: ?) представительство заказчика, их "сдали" без приемки  :roll: ..
Всем пользователям нравится это сообщение.

Байконур

ЦитироватьКак определить по имеющимся пока данным:
1.   Попала ли частица металла в насос «О» из бака через фильтр?
2.   Попала ли частица в насос «О», находясь в трубопроводе после фильтра?
3.   Находилась ли частица уже в насосе (в районе шнека бустера)?
4.   Находилась ли частица уже в насосе (в районе крыльчатки основного насоса?

Если бы частица находилась в районе крыльчатки, то двигатель не проработал бы и полсекунды :shock:

Вован

Цитировать
ЦитироватьКак определить по имеющимся пока данным:
1.   Попала ли частица металла в насос «О» из бака через фильтр?
2.   Попала ли частица в насос «О», находясь в трубопроводе после фильтра?
3.   Находилась ли частица уже в насосе (в районе шнека бустера)?
4.   Находилась ли частица уже в насосе (в районе крыльчатки основного насоса?

Если бы частица находилась в районе крыльчатки, то двигатель не проработал бы и полсекунды :shock:

Если частица находилась в районе шнека бустера,  то двигатель проработал бы и того меньше :D .
Байконур надолго - навсегда

Вован

Цитировать
ЦитироватьИнтересно как это вы установили, что причина производственный брак.
Установил я это путём бесед с НЕСКОЛЬКИМИ РАЗНЫМИ представителями Энергомаша.

ЦитироватьОфициальные заключения по авариям Протона делались после проведения соответствующих экспериментов, моделирующих условия работы двигателя и предполагаемых причин возгорания. Эти эксперименты подтвердили все предположения. Про то был там производственный брак или нет мы не узнаем никогда. Это абсолютно точно.[/size]:)
Да, эксперимент проводился. В двигатель было засыпано несколько ложек (!) земли и алюминиевой стружки. После этого двигатель ПОЛНОСТЬЮ отработал штатную циклограмму, НЕ ВЗОРВАЛСЯ И НЕ ЗАГОРЕЛСЯ. После разборки двигателя на турбине и сопловом аппарате были найдены "точечные ожоги" откуда и был "сделан вывод" что причиной аварии было попадание посторонних частиц.
 Понимаете? Было неопровержимо доказано что даже в большом количестве стружка не поджигает двигатель но тем не менее нужный вывод был сделан.
 Может быть у вас иные сведения о результате огневых испытаний?

ЦитироватьА что касается ложек земли в НК-33, то это всего лишь земля, а не алюминий. Посмотрел бы я как он "спокойно проглатывает" ложки алюминивой пудры (или даже крошки). :wink:
Ложки земли в смеси с алюминием сыпали какраз в РД-0210. Сделали всё чтоб он загорелся и подтвердил таки версию посторонней частицей, но он, паразит, загораться не пожелал.
 Хорошо хоть стружка точечные ожоги оставила. :) Она конечно сделала всё чтоб запалить двигатель. Но не шмогла. Ни асилила. :)

В какую часть двигателя сыпали? Скорее всего после крыльчатки насоса О или Г, где стружка никакого вреда не приносит :D  
Попробовали бы сыпануть до... :wink:
Байконур надолго - навсегда

mescalito

Старый, для убедительности вы могли бы сказать что про сварной шов вам рассказали представители ВМЗ (где делали РД-210) или например КБХА (разработчик), а не Энергомаша.
В отчете же сказано, что анализ причины возгорания был произведен по результатам дефектации останков отказавшего двигателя и останков двигателей после удачных пусков.
Хотя все равно вам ничего не докажешь. :D
Но в официальных отсчетах есть и прекрасная фраза про "...необъяснимые причины... образования зазора..." к которой не подкопаешься. А с тем что в окислительной среде, при большом давлении и температуре, алюминий отлично горит, с большой теплотой сгорания, никто спорить не будет. Поэтому и рождаются такие отчеты о причинах прогаров и никто их объективно не опровергнет.
Ну кроме Старого конечно... :D
Информация должна быть доступна!

Старый

ЦитироватьВ какую часть двигателя сыпали? Скорее всего после крыльчатки насоса О или Г, где стружка никакого вреда не приносит :D  
Попробовали бы сыпануть до... :wink:
Говорят засыпали во входные патрубки перед подключением двигателя к трубопроводам стенда.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьСтарый, для убедительности вы могли бы сказать что про сварной шов вам рассказали представители ВМЗ (где делали РД-210) или например КБХА (разработчик), а не Энергомаша.
Естественно именно представители Воронежа. Энергомаш никаким боком.
ЦитироватьПоэтому и рождаются такие отчеты о причинах прогаров и никто их объективно не опровергнет.
Ну кроме Старого конечно... :D
Официальный отчёт должен быть таким чтоб никто не был виноват.

 Я ничего не опровергаю, я рассказываю что было на самом деле. Кто не хочет знать что было на самом деле - тот ради бога может верить в "скопление посторонних частиц".
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Байконур

Я слышал, что энергомашевцы хвалились: "Мы кирпичи бросали в двигатели и ничего". Предлагаю попробовать бросать рельсы :D

Байконур

Представляю мысли испытателей перед запуском двигателя на стенде: "Если двигатель от землицы взорвется, стенд на год-два выйдет из строя. Через год-два засыпем гвоздей и еще посмотрим" :D