Взрыв Sea Launch

Автор ratman, 31.01.2007 02:27:55

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

mescalito

На системе заправки Протона стоят фильтры в 70 и 40 микрон. Правда не помню какой на амиле а какой на гептиле.
Информация должна быть доступна!

Feol

Интересны, все же, такие моменты:
1. Был ли фильтр на входе в двигатель упавшей ракеты? Именно на данном изделии. Да и вообще на этой серии.
2. Если п. 1 - да, то этот фильтр монтируется на РН её изготовителями или на двигателе его изготовителями?
3. Если п. 2 - фильтр на двигателе, то его как-то трогают после проведения прожига? Меняют там, снимают, ставят и т. п. Есть ли за ним место, где может притаиться посторонний предмет?
4. Если фильтр на двигателе и его не трогают после прожига, то как частица через него пролезла? Может ли этот фильтр просто грубо пробить крупный металлический предмет?
Всем пользователям нравится это сообщение.

Вован

Чего вы пристали к тракту окислителя?  А тракт подачи горючего разве не из загрязненных алюминиевой стружкой баков идет в ТНА?
Байконур надолго - навсегда

Разъём

To Вован. А как там на Юге? В частицу поверили? Наверное, уже и подготовка Зенита к запуску вовсю идет после выполнения «жестких рекомендаций»? :)

Feol

ЦитироватьЧего вы пристали к тракту окислителя?  А тракт подачи горючего разве не из загрязненных алюминиевой стружкой баков идет в ТНА?
Так а там как с фильтрами? Никак  :roll: ??
Всем пользователям нравится это сообщение.

Вован

ЦитироватьTo Вован. А как там на Юге? В частицу поверили? Наверное, уже и подготовка Зенита к запуску вовсю идет после выполнения «жестких рекомендаций»? :)

Официального Заключения по аварии на море у нас до сих пор нет. Подготовка РН (РКН) к пуску, а также КА к запуску - не идет
Байконур надолго - навсегда

Старый

Дык в керосиновом тракте в отсутствие кислорода возгорание очевидно невозможно?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Гость 22

ЦитироватьТак а там как с фильтрами? Никак  :roll: ??
Согласно опубликованным ПГС, фильтры установлены перед обоими бустерными насосами. Скорее всего, их и видно хорошо (для контроля), и менять достаточно просто.

Однако, что и как с ними делают на самом деле мне не известно. Может быть, Alexey подскажет?

Вован

ЦитироватьДык в керосиновом тракте в отсутствие кислорода возгорание очевидно невозможно?

Горит турбина или ее проточная часть, где кислород с керосином вместе пробегают. Почему такое внимание к частицам в кислороде?
Байконур надолго - навсегда

Старый

ЦитироватьГорит турбина или ее проточная часть, где кислород с керосином вместе пробегают. Почему такое внимание к частицам в кислороде?
Ну здесь то говорят пыхнул насос окислителя. Так что видать до керосина дело не дошло, поэтому и интерес такой к кислороду...
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

mihalchuk

ЦитироватьУкраинский коммерсант
http://www.kommersant.ua/doc.html?docId=749813
"Зенит-3SL" пал жертвой инородного тела
// космос
   
 Подобная проблема уже возникала на этапе испытаний РН. Так, во время стендовых испытаний в Загорске (Московская область) произошел взрыв с пожаром, одной из причин которого было попадание инородных тел. После этого было принято решение дополнительно контролировать состояние бака и двигателя, для чего на ЮМЗ оборудовали стенд, на котором производят очистку и промывку баков и трубопроводов.
Были сомнения в такой причине взрыва. Дело в том, что блок испытывался при нештатной заправке. С тех по было решено полузаправленные блоки А на стендах не испытывать.

Santey

Вот тут критики, воспользовавшись очередным поводом, яростно набросились на РД-171, мол перенапряженный, "возгорается от любой ерунды". Однако, может не стоит на моторчик всех собак вешать? Неизвестно еще, что за "посторонняя частица" в него попала и выдержали бы такое попадание другие движки.
Не знаю, как насчет правдивости историй о ложках земли, которые с удовольствием проглатывал НК-33. Однако от попадания посторонних предметов возгораются надежные, давно отработанные движки, которые никак не назовешь перенапряженными. Вот выводы комиссии о причинах аварий Протона 5 июля и 27 октября 1999:

ЦитироватьВсе системы РН работали штатно. Телеметрия не показывает никаких отклонений до этой временной отметки. 221,96 с - зафиксирован нештатный режим в работе двигателя второй ступени. Исследование обломков показали, что произошло загорание в одной из систем двигателя, аналогичное загоранию, произошедщему 5 июля. Также была обнаружена идентичность аварии с аварией, произошедшей во время испытания двигателя 5 ноября 1992 г. Исследования обломков показали наличие металлических и неметаллических посторонних частиц в камере сгорания. Сделан вывод о том, что посторонние частицы находились в топливной магистрали и попали туда во время производства двигателя. Комиссия указывает, что двигатели, установленные на РН 5 июля, 27 октября и 5 ноября 1992 г. были произведены в 1992/93 г.г. Этот период характеризуется тем, что производство двигателей на Воронежском механическом заводе сильно сократилось (19 процентов от объема 1986 г. в 1992 г), что привело к нессответствию технологии требованиям. Большая партия двигателей была изготовлена бракованными. Большое количество несоответствий было выявлено по результатам комиссии аварии 5 ноября 1992 г. (по материалам International Launch Services)

Еще один фрагмент:
ЦитироватьХарактер развития аварийной ситуации 27 октября аналогичен аварии, произошедшей 5 июня 1999 г.
 
Комиссия рассмотрела более 20 возможных причин аварии, большинство из которых было отвергнуто. Детальному исследованию были подвергнуты 4 из них. В результате комиссия пришла к выводу, что наиболее вероятной причиной аварии явилось наличие в двигателе металлических и минеральных частиц, приведшее к возгоранию турбины турбонасосного агрегата двигателя 2-й ступени. Причина аварии квалифицируется как производственная, вследствие снижения технологической дисциплины на Воронежском Машиностроительном заводе в 1992-1993 гг. Этот период характеризуется резким спадом производства ЖРД (19% в 1992 г. от уровня 1986 г.). Все пуски ракет производства 1995-1999 гг., всего 24 запуска, прошли успешно.

Т.е. 2 случая возгорания РД-0210 от посторонних частиц в течении года! И это в ненапряженных (по сравнению с РД-171) движках, с давлением меньшим в разы! А в первой цитате говорится об аналогичной аварии во время испытания двигателя 5 ноября 1992г. Т.е. минимум 3 аварии по этой причине (в обозримом прошлом :)). Почему же в таком случае не раздаются крики о том, что РД-0120 - тупиковый путь и все такое?
На насовском форуме (см. ссылку ratman'a в начале ветки), есть упоминание о том, что причина аварии Центавра в начале 90-х, опять таки, крылась в попадании постороннего предмета.
А посему может не стоит поносить почем зря РД-171, может его "перенапряженность" тут вовсе не причем и дело сводится к  банальному браку и разгильдяйству?
И потом, то значит "перенапряжен"? Технический прогресс, как известно не стоял на месте. РД-171 не виноват, что продвинулся по этой части особенно далеко :)
Вот, скажем, SSME гораздо более напряженный движок по сравнению с движком от Фау-2. Но ведь никто же не клеймит его позором на этом основании? :)

Старый

Сантей, версия ппосторонних частиц в тех авариях Протона это такая же версия-отмазка как и посторонняя частица в РД-171.
 Те два движка разрушились из-за производственного брака - плохой проварки сварного шва в ТНА. Это абсолютно точно.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

mescalito

Цитироватьиз-за производственного брака - плохой проварки сварного шва в ТНА.

Интересно как это вы установили, что причина производственный брак. Официальные заключения по авариям Протона делались после проведения соответствующих экспериментов, моделирующих условия работы двигателя и предполагаемых причин возгорания. Эти эксперименты подтвердили все предположения. Про то был там производственный брак или нет мы не узнаем никогда. Это абсолютно точно.[/size]:)

А что касается ложек земли в НК-33, то это всего лишь земля, а не алюминий. Посмотрел бы я как он "спокойно проглатывает" ложки алюминивой пудры (или даже крошки). :wink:
Информация должна быть доступна!


mihalchuk

Santey:
ЦитироватьПочему же в таком случае не раздаются крики о том, что РД-0120 - тупиковый путь и все такое?
Попадание металлических частиц в ТНА РД-0120 не приводит к их возгоранию, так как там среда с избытком водорода.

KBOB

ЦитироватьSantey:
ЦитироватьПочему же в таком случае не раздаются крики о том, что РД-0120 - тупиковый путь и все такое?
Попадание металлических частиц в ТНА РД-0120 не приводит к их возгоранию, так как там среда с избытком водорода.

Вот именно! В том то все и дело, что если двигатель водородный то в турбине ТНА можно и нужно использовать избыток водорода.
А если двигетель керосиновый, то избыток керосина приведет к образовании сажи, поэтому используют избыток кислорода.
И даже в случае метанового движка все равно только избыток кислорода и никак больше.
Керосин вот кто виноват!
Россия больше чем Плутон.

Дмитрий В.

Цитировать
ЦитироватьSantey:
ЦитироватьПочему же в таком случае не раздаются крики о том, что РД-0120 - тупиковый путь и все такое?
Попадание металлических частиц в ТНА РД-0120 не приводит к их возгоранию, так как там среда с избытком водорода.

Вот именно! В том то все и дело, что если двигатель водородный то в турбине ТНА можно и нужно использовать избыток водорода.
А если двигетель керосиновый, то избыток керосина приведет к образовании сажи, поэтому используют избыток кислорода.
И даже в случае метанового движка все равно только избыток кислорода и никак больше.
Керосин вот кто виноват!
Позвольте-позвольте! На метане вполне себе возможен восстановительный ГГ, и даже безгенераторный "расширительный" цикл ЖРД.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

KBOB

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьSantey:
ЦитироватьПочему же в таком случае не раздаются крики о том, что РД-0120 - тупиковый путь и все такое?
Попадание металлических частиц в ТНА РД-0120 не приводит к их возгоранию, так как там среда с избытком водорода.

Вот именно! В том то все и дело, что если двигатель водородный то в турбине ТНА можно и нужно использовать избыток водорода.
А если двигетель керосиновый, то избыток керосина приведет к образовании сажи, поэтому используют избыток кислорода.
И даже в случае метанового движка все равно только избыток кислорода и никак больше.
Керосин вот кто виноват!
Позвольте-позвольте! На метане вполне себе возможен восстановительный ГГ, и даже безгенераторный "расширительный" цикл ЖРД.
А какой у нас самый мощный в мире метановй движек?
Россия больше чем Плутон.

Старый

ЦитироватьИнтересно как это вы установили, что причина производственный брак.
Установил я это путём бесед с НЕСКОЛЬКИМИ РАЗНЫМИ представителями Энергомаша.

ЦитироватьОфициальные заключения по авариям Протона делались после проведения соответствующих экспериментов, моделирующих условия работы двигателя и предполагаемых причин возгорания. Эти эксперименты подтвердили все предположения. Про то был там производственный брак или нет мы не узнаем никогда. Это абсолютно точно.[/size]:)
Да, эксперимент проводился. В двигатель было засыпано несколько ложек (!) земли и алюминиевой стружки. После этого двигатель ПОЛНОСТЬЮ отработал штатную циклограмму, НЕ ВЗОРВАЛСЯ И НЕ ЗАГОРЕЛСЯ. После разборки двигателя на турбине и сопловом аппарате были найдены "точечные ожоги" откуда и был "сделан вывод" что причиной аварии было попадание посторонних частиц.
 Понимаете? Было неопровержимо доказано что даже в большом количестве стружка не поджигает двигатель но тем не менее нужный вывод был сделан.
 Может быть у вас иные сведения о результате огневых испытаний?

ЦитироватьА что касается ложек земли в НК-33, то это всего лишь земля, а не алюминий. Посмотрел бы я как он "спокойно проглатывает" ложки алюминивой пудры (или даже крошки). :wink:
Ложки земли в смеси с алюминием сыпали какраз в РД-0210. Сделали всё чтоб он загорелся и подтвердил таки версию посторонней частицей, но он, паразит, загораться не пожелал.
 Хорошо хоть стружка точечные ожоги оставила. :) Она конечно сделала всё чтоб запалить двигатель. Но не шмогла. Ни асилила. :)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер