"Воздушный старт" опять проснулся - PR в РГ

Автор X, 19.04.2004 15:32:58

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Saul

Результат экспертизы Укрпатента на ветке "Воздушный старт" в "Средствах выведения и других технических вопросах".
Личн. изобр. ректификация и др. http://inventions.at.ua/publ/

Виктор Левашов

ЦитироватьМожет, и до "Мрии" дело дойдёт?
Не думаю  :(  У Мрии изначально другие, уникальные, задачи были. Это же на самолёт траснпортной авиации. А самолет-бураноносец. Дорого, но делать было нечего - иначе Буран в Казахстан было не доставить.
Если программу Энергия-Буран воссоздадут из пепла - тогда другое дело.  :?

SpaceR

Цитировать
ЦитироватьМожет, и до "Мрии" дело дойдёт?
Не думаю  :(  У Мрии изначально другие, уникальные, задачи были. Это же на самолёт траснпортной авиации. А самолет-бураноносец. Дорого, но делать было нечего - иначе Буран в Казахстан было не доставить.
Если программу Энергия-Буран воссоздадут из пепла - тогда другое дело.  :?
Программу Энергия-Буран воссоздавать уже никто не будет. Но уникальная задача для "Мрии" есть - и Вы её знаете  ;)

Кроме этого, есть и сам ФАКТ владения САМЫМ БОЛЬШИМ САМОЛЕТОМ В МИРЕ - хотя имхо он имеет смысл, только если самолёт выполняет достойную его размеров работу.
Думаю, с учетом этого есть некоторые шансы покупки Россией Мрии-2 (с соответствующим финансированием её достройки), хотя шансы эти и меньше половины.


Saul

Личн. изобр. ректификация и др. http://inventions.at.ua/publ/

Saul

Не могу вставить рисунок - Ракета с рельсами. Висит на Авиабазе, космос, тема про форум "новости космонавтики".
Личн. изобр. ректификация и др. http://inventions.at.ua/publ/

Evgeniy

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьМожет, и до "Мрии" дело дойдёт?
Не думаю  :(  У Мрии изначально другие, уникальные, задачи были. Это же на самолёт траснпортной авиации. А самолет-бураноносец. Дорого, но делать было нечего - иначе Буран в Казахстан было не доставить.
Если программу Энергия-Буран воссоздадут из пепла - тогда другое дело.  :?
Программу Энергия-Буран воссоздавать уже никто не будет. Но уникальная задача для "Мрии" есть - и Вы её знаете  ;)

Кроме этого, есть и сам ФАКТ владения САМЫМ БОЛЬШИМ САМОЛЕТОМ В МИРЕ - хотя имхо он имеет смысл, только если самолёт выполняет достойную его размеров работу.
Думаю, с учетом этого есть некоторые шансы покупки Россией Мрии-2 (с соответствующим финансированием её достройки), хотя шансы эти и меньше половины.

Шансов на покупку практически нулевые. По той простой причине, что та самая уникальная задача с использованием Мрии решаться не будет. Об этом уже не однократно заявляли те, кто первоначально предлагал использовать именно этот самолет в связке.
"Человек полетит, опираясь не на силу своих мускулов, а на силу своего разума" Н.Е.Жуковский

Evgeniy

ЦитироватьНе могу вставить рисунок - Ракета с рельсами. Висит на Авиабазе, космос, тема про форум "новости космонавтики".

А что вы хотели показать этой ракетой?  :shock:
"Человек полетит, опираясь не на силу своих мускулов, а на силу своего разума" Н.Е.Жуковский

Saul

Прошу специалистов оценить работоспособность компоновки.
Личн. изобр. ректификация и др. http://inventions.at.ua/publ/

RadioactiveRainbow

ЦитироватьПрошу оценить ракетку.
Эм...
Я, конечно, сам маньяк еще тот... Но пихать в ваш самолетный "рельсотрон" ракету... пакетной схемы...

Это, извините... Гхм. Нда. Это сильно.
Глупость наказуема

Evgeniy

ЦитироватьПрошу специалистов оценить работоспособность компоновки.

Думаю, что для оценки работоспособности подобного способа старта необходимо прежде всего:
- оценить то ускорение, которое будет иметь ракета в процессе разгона в трубе;
- оценить силы, действующие на контрукцию самолета;
- определить потребную массу разгонной трубы, которая бы обеспечивала потребную прочность и массу разгонных устройств и возможность полета самолета с этой массой;
- оценить влияние перемещения ракеты на центровку системы самолет-ракета, нет ли выхода за допустимые пределы;
- определить потребные траекторные характеристики системы самолет-ракета в процессе разгона ракеты, их влияние на характеристическую скорость;
- оценить надежность и безопасность подобной схемы старта и др.

На мой взгляд эта схема требует слишком многого для своей реализации и столь же тяжело реализуемая как традиционно рассматриваемая схема старта ракеты Полет с Руслана.
Сложностей много, а эффект очень низкий.  :(
По моему личному убеждению ракеты надо сбрасывать вниз, под действием собственного веса, а не выпускать из грузового отсека вдоль самолета. Если уж очень хочется прятать ракету в удобообтекаемые формы фюзеляжа самолета, то нужно использовать отсеки, аналогичные бомболюкам бомбардировщиков (напр. как на Ту-160 отсек с барабаном для размещения крылатых ракет)
"Человек полетит, опираясь не на силу своих мускулов, а на силу своего разума" Н.Е.Жуковский

Кенгуру

ЦитироватьНе могу вставить рисунок - Ракета с рельсами. Висит на Авиабазе, космос, тема про форум "новости космонавтики".

По рельсам до больших скоростей не разгонишься, а если заменить рельсы на магнитную подушку - получится поезд в космос.

Кроме того, чтобы разгонять так все три ступени, энергии надо просто прорва.
http://goo.gl/vbKbqn">Самообеспечивающаяся станция-сфера с центрифугой Будущее за независимыми от Земли станциями добывающими полезные ископаемые на астероидах http://goo.gl/KNfIuz">Материалы

Saul

Внутри шахты, сквозь самолёт, расположены электростартеры. Задача - выпихнуть (с минимальным ускорением) ракету наружу, по ходу движения.
Личн. изобр. ректификация и др. http://inventions.at.ua/publ/

RadioactiveRainbow

Почему электростартеры? Почему не ПАДы? Почему не пороховые ускорители?
Почему, в конце концов, ракета должна выплевываться непременно вперед, а не назад, как сейчас американцы развлекаются?
Почему ракета должна выплевываться Изнутри? Почему бы не сбрасывать её вниз из под специально переоборудованного самолета?
Глупость наказуема

Evgeniy

ЦитироватьВнутри шахты, сквозь самолёт, расположены электростартеры. Задача - выпихнуть (с минимальным ускорением) ракету наружу, по ходу движения.
Ну чтож в таком случае ракеты прежде чем выйти разнесет все внутри самолета, а может и сама переломится где-нибудь на полпути или позже. Либо надо будет выпускать ее в режиме невесомости (что еще надо умудриться сделать с достаточной точностью и временной продлолжительностью на самолете), но на это действие будут большите потери высоты и без того не желательные.
"Человек полетит, опираясь не на силу своих мускулов, а на силу своего разума" Н.Е.Жуковский

Saul

Это просто МОИ идеи. Я просто изобретатель (и патенты есть). А такие люди дальновиднее, возможно. Специализация - электроника, но механику и химию знаю. Это фантазии, проверить можно только в действии (для начала на макетах). Надеюсь принести пользу обществу (и себе). Исправленная патентная заявка "Сквозной воздушный старт " до конца месяца полетит в Укрпатент.
 Вопрос - должны изобретатели публиковать идеи или держать "в себе"?
Личн. изобр. ректификация и др. http://inventions.at.ua/publ/

Evgeniy

ЦитироватьСпециализация - электроника, но механику и химию знаю

Я бы порекоменндовал еще и поизучать хотябы основы проектирования самолетов для того, чтобы понять всю глубину рассмотрения подобных вопросов. Можно например, обратиться к книге Егера С.М. "Проектированиесамолетов". В ней кстати и о МКТС кое-что написано.

ЦитироватьЭто фантазии, проверить можно только в действии (для начала на макетах).

Проверить идею можно и теоретически. Но при этом конечно же придется попотеть. И при этом нужно знать что конкретно выполнять.

ЦитироватьВопрос - должны изобретатели публиковать идеи или держать "в себе"?

Для начала идеи нужно тщательно прорабатывать самому на предмет реализуемости и целесообразности, потом предложить оценить специалистам (если такие конечно же есть в распоряжении), а потом уже можно и смело патентовать.

На мой взгляд представленный способ воздушного старта реализуем (хотя и с большими техническими трудностями), но не целесообразен. Есть другие более простые способы старта и более эффективные.
"Человек полетит, опираясь не на силу своих мускулов, а на силу своего разума" Н.Е.Жуковский

Saul

После обсуждений поздно патентовать.

 RadioactiveRainbow, почему вы киваете на американцев. Ещё в 2004 году, "Полёт" освоил миллиард. Наверное, на испытаниях, в тихаря, не одну старую ЖД цистерну с водой из "Руслана" выпихнули.
Личн. изобр. ректификация и др. http://inventions.at.ua/publ/

RadioactiveRainbow

ЦитироватьRadioactiveRainbow, почему вы киваете на американцев. Ещё в 2004 году, "Полёт" освоил миллиард. Наверное, на испытаниях, в тихаря, не одну старую ЖД цистерну с водой из "Руслана" выпихнули.
Потому что американцы ПОКАЗЫВАЮТ то что они делают.

А обсуждать как именно наши распилили миллиард, и что они там, Возможно (!), выкидывали из Руслана - занятие неблагодарное и неконструктивное.
Глупость наказуема

Saul

По совету Evgeniy отправил ракету с рельсами в КБЮ. Ответа наверное не будет, как и на предыдущие проекты. Возможно воспримут за наивняк, а в экс СССР до авторскиех прав "как до Киева рачки".
Личн. изобр. ректификация и др. http://inventions.at.ua/publ/