Ряд технических вопросов (технические вопросы россыпью).

Автор RadioactiveRainbow, 21.10.2006 23:54:32

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Дмитрий В.

ЦитироватьГоворят, то ли вторая, то ли третья ступень Сатурна-5 работала сначала в режиме повышенного расхода ЖК, давая повышенную тягу, а потом - в режиме повышенного расхода ЖВ, давая повышенный УИ. Не могу найти ссылок на эту тему. Никто случайно не знает подробностей?
На эпизодспейсе есть подробный материал на эту тему, посвященный Сатурн-5:
http://epizodsspace.narod.ru/bibl/raketostr3/obl.html
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

октоген

Были ли реально летавшие движки с выдвижным насадком сопла выдвигаемым  во время работы двигателя? Какие проблемы возникнут при "горячем" выдвижении насадка?

Были ли реально летавшие движки с тарельчатым соплом? Насколько они имеют хуже/лучше УИ и массовое совершенство? Какова максимальная тяга достигнута. Есть ли проблемы с охлаждением тарелки.

Были сообщения в печати что в России создан малотоксичный и неканцерогенный заменитель гидразина. Насколько с ним теряется УИ в паре с тетраоксидом азота?

Дмитрий В.

ЦитироватьБыли ли реально летавшие движки с выдвижным насадком сопла выдвигаемым во время работы двигателя? Какие проблемы возникнут при "горячем" выдвижении насадка?Были ли реально летавшие движки с тарельчатым соплом? Насколько они имеют хуже/лучше УИ и массовое совершенство? Какова максимальная тяга достигнута. Есть ли проблемы с охлаждением тарелки.Были сообщения в печати что в России создан малотоксичный и неканцерогенный заменитель гидразина. Насколько с ним теряется УИ в паре с тетраоксидом азота?
Из ЖРД в полете, насколько помню, ни один насадок во время работы не выдвигает. На земле выдвижение насадка "на струе" испытывалось на 11Д57М. Тркдности понятны -  термические деформации сопла и насадка могут привести к перекосам и негерметичности стыка. И, конечно, привод выдвижного насадка в этом случае должен быть мощнее и тяжклее.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

RadioactiveRainbow

А мне, кстати, нравится обратная схема - не выдвижной насадок,
а сбрасываемое внутреннее короткое сопло. Правда, не получается экономии осевого габарита - только увеличение степени расширения
Глупость наказуема

fagot

ЦитироватьБыли ли реально летавшие движки с тарельчатым соплом? Насколько они имеют хуже/лучше УИ и массовое совершенство? Какова максимальная тяга достигнута. Есть ли проблемы с охлаждением тарелки.
Реально летавших не было. Интегральный УИ лучше за счет отсутствия потерь на перерасширение, это делает выгодным применение двигателей с большими степенями расширения на 1-й ступени, что особенно важно для одноступа. КБХА предлагало водородный РД-0126Э для РБ, тут преимуществом является возможность повышения давления в испарительной схеме, т.к. за счет большей охлаждаемой площади КС можно нагреть водород до большей температуры, т.е. недостаток превращается в достоинство. При этом длина двигателя значительно меньше, чем с соплом Лаваля, массу так же обещают несколько меньше. Для топлив с большей температурой горения и плохими охлаждающими свойствами могут возникнуть проблемы с охлаждением, особенно при высоком давлении в КС.

октоген

Схема с тарельчатым соплом мне понравилась компактностью и сразу подумал можно ли движок 2 ступени на рсм-54 по такой схеме сделать.Только вот из-за развитых поверхностей требующих охлаждения появились сомнения в реализуемости с "вонючкой".

А внутреннее сбрасываемое короткое сопло летало ли?

RadioactiveRainbow

ЦитироватьА внутреннее сбрасываемое короткое сопло летало ли?
Я, кажется, где-то читал, что такое было на РД-0120.
Но утверждать не берусь - не знаю.
Информация была из рокетдайновской статейки по всяким изврат-соплам.
Глупость наказуема

RadioactiveRainbow

Никто случайно не припомнит давление насыщенных паров воды при 20С?
Глупость наказуема

avmich

Читаю тут свежекупленный 8-й номер НК за этот год. В таблице энергетический характеристик ракет (стр. 60) указано: Союз 2-1б - НОО 62,8 градуса 200х240 км - 7850 кг.

Что-то вроде раньше заявлялось свыше 8300 кг :( . Я что-то путаю? Или заявляемые характеристики поменялись? Статья И.Афанасьева и Д.Воронцова...

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"


sleo

ЦитироватьНикто случайно не припомнит давление насыщенных паров воды при 20С?
2.34 кПа, или 17.5 мм рт. столба.


Гость 22

Цитировать
ЦитироватьА внутреннее сбрасываемое короткое сопло летало ли?
Я, кажется, где-то читал, что такое было на РД-0120.
Но утверждать не берусь - не знаю.
Информация была из рокетдайновской статейки по всяким изврат-соплам.

Использование внутреннего сопла-вставки на РД-0120 предполагалось, и  даже было испытано на режиме 50% тяги, но реально никогда не применялось.


RadioactiveRainbow

Народ, подскажите - какие двигатели охлаждались жидким кислородом?
Глупость наказуема

Дмитрий В.

ЦитироватьНарод, подскажите - какие двигатели охлаждались жидким кислородом?
У 11Д57 часть КС охлаждалась, емнип, кислородом.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

октоген

Перечитал статью в НК про "Викторию-К"... Там написано что Ж-Д. сеть позволяет транспортировать обьекты диаметром 4.1 м и длиной 24 м без проблем. По моим скромным прикидкам в таких габаритах можно боковушку с рд-171 сделать... Так ли это.

Дмитрий В.

ЦитироватьПеречитал статью в НК про "Викторию-К"... Там написано что Ж-Д. сеть позволяет транспортировать обьекты диаметром 4.1 м и длиной 24 м без проблем. По моим скромным прикидкам в таких габаритах можно боковушку с рд-171 сделать... Так ли это.
Можно, но наверное с отстыковкой носового обтекателя, а в некоторых случаях и хвостового отсека с ЖРД.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Salo

Цитировать
ЦитироватьНарод, подскажите - какие двигатели охлаждались жидким кислородом?
У 11Д57 часть КС охлаждалась, емнип, кислородом.
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/content/numbers/293/45.shtml
Цитировать«Люльковцы» заложили совершенно новую схему ЖРД. В классическом двигателе с дожиганием весь охлаждающий компонент последовательно проходит тракт охлаждения и только потом попадает в газогенератор (ГГ). М.А.Кузьмин ввел «параллельную» схему. За насосом часть компонента, порядка 26% водорода, отбиралась для охлаждения сопла и части камеры, а 74% шло в ГГ. Так как тепловой поток был достаточно высок, и этого количества ЖВ не хватало, то цилиндрическая часть камеры сгорания и форсуночная головка охлаждались кислородом.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

RadioactiveRainbow

Мерси. Значит все таки можно.
Так и запишем...

Надо бы попытаться нарисовать таки штыревое сопло. Проблемы с охлаждением решить, добавив второй компонент )
Хе. Только сегодня понял, в чем прелесть тарельчатого сопла - те же примерно пряники что и у штыревого, только периметр критики в разы меньше :)


Кстати, как на ваш взгляд луше делать штыревое сопло - с одной кольцевой камерой, или с туевой хучей традиционных цилиндрических?
Глупость наказуема