Ряд технических вопросов (технические вопросы россыпью).

Автор RadioactiveRainbow, 21.10.2006 23:54:32

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ratte07

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьДля углеводородов, ... особенно для водорода
Т.е. водород - это разновидность углеводородов? :)
Ну, да, этакий углеводородик, из которого изъяты все атомы углерода :wink:
Еще проще. Это углеводород, из которого изъят уголь.
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

RadioactiveRainbow

Какая перекись применяется на Союзе?
Интересует концентрация и наличие каких-то добавок.
Глупость наказуема

fagot

Концентрация 82 %, а из добавок стабилизатор какой-нибудь, например, ортофосфорная кислота.

Salo

Есть у кого нибудь информация сколько весит переходная ферма между 2-й ступенью и Блоком И РН "Союз", а также ТЗП второй ступени?
И ещё нигде не могу найти сколько весит ГО типа S РН Союз-ФГ. В НК№ 12 за 2006 год есть данные по ГО типа ST (1,5 тн). а по типу S тишина. :(
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

RadioactiveRainbow

Хм.
У кого-нибудь есть информация - какое массовое совершенство достижимо для ракетного блока
1) на высококипящем хим топливе
2) с современным ЯРДом
3) с современным ЯРДом и системой охлаждения криогенного РТ
4) с ЭРД, ионниками и т.п. двигателями
Глупость наказуема

Schwalbe

Исходя из каких соображений была выбрана высота, на которой выравнивается давление в СА "Союз"?
Я с детства не любил овал - я с детства угол рисовал.
В конце концов, повторное использование имеет мало смысла для носителя, который, кажется, никто не хочет использовать в первый раз.

Schwalbe

ЦитироватьИсходя из каких соображений была выбрана высота, на которой выравнивается давление в СА "Союз"?
Так что, никто не знает?
Я с детства не любил овал - я с детства угол рисовал.
В конце концов, повторное использование имеет мало смысла для носителя, который, кажется, никто не хочет использовать в первый раз.

RadioactiveRainbow

Вопрос:
Каково время жизни (порядок) сравнительно большой ОС на круговой орбите высотой 350 и, скажем, 1000 км?

Сколько ХС нужно чтобы подняться с НЗО до орбиты высотой 1000 км?
Глупость наказуема

Дмитрий В.

ЦитироватьВопрос:
Каково время жизни (порядок) сравнительно большой ОС на круговой орбите высотой 350 и, скажем, 1000 км?

Сколько ХС нужно чтобы подняться с НЗО до орбиты высотой 1000 км?
Для подъема с 200 км на 1000 км (компланарные орбиты) затраты ХС примерно 435 м/с (идеальная ХС для гомановских перелетов).
Со сроком существования сложнее (блин, и ведь в курсаче по спецразделам динамики полета, а т.ч. мне надо было рассчитать срок существования ИСЗ именно на 1000 км орбите - склерозззз!!!).
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

ratte07

ЦитироватьВопрос:
Каково время жизни (порядок) сравнительно большой ОС на круговой орбите высотой 350 и, скажем, 1000 км?

Сколько ХС нужно чтобы подняться с НЗО до орбиты высотой 1000 км?
Орбита сложнее выбирается, а время полета зависит от активности Солнца, так что будет гулять по годам. А как потом туда летать всем кораблям? С радиацией похуже. Хорошая орбита 426 км, и кратная, и время существования побольше. Но уже высоковато для Союза.
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

RadioactiveRainbow

Насколько серьезную и трудноразрешимую проблему представляет из себя качественная сварка цилмндров и сфер диаметров до 10м из алюминиевого листа толщиной до 5мм?
Глупость наказуема

Дмитрий В.

ЦитироватьНасколько серьезную и трудноразрешимую проблему представляет из себя качественная сварка цилмндров и сфер диаметров до 10м из алюминиевого листа толщиной до 5мм?
Да какие там проблемы? Все решено еще во времена Сатурна-5 и Н-1.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Salo

Цитировать
ЦитироватьИсходя из каких соображений была выбрана высота, на которой выравнивается давление в СА "Союз"?
Так что, никто не знает?
http://epizodsspace.testpilot.ru/bibl/nk/1996/12-13/12-13-1996-3.html#63

О Союзе-11:
ЦитироватьПри закрытии люка-лаза между бытовым отсеком корабля и спускаемым аппаратом не погас транспарант "Люк открыт". Волков взволнованно закричал "Люк негерметичен, что делать, что делать?!!". Алексей Елисеев спокойно проинструктировал: "Не волнуйтесь, люк закроется. Откройте люк, выберете штурвал влево до отказа, закройте люк и поверните штурвал вправо на 6.5 оборотов." Добровольский и Волков выполнили инструкцию, но транспарант не погас. Дальнейшие повторения ничего не дали. Экипаж нервничал. Люк между БО и СА — последняя дверь между экипажем без скафандров и космосом. Если бы загерметизировать люк не удалось, то благополучная посадка была бы невозможна. Это была первая ласточка, а может быть, предупредительная сирена в пользу наличия на борту спасательных скафандров. Но судьбе, видно, этого предупреждения показалось мало. Проследовало второе, более страшное...

На Земле предположили, что барахлит контакт датчика на обрезе люка, поэтому рекомендовали экипажу подложить под концевик датчика бумажку. Добровольский подложил пластырь и после закрытия люка транспарант погас. Все обрадовались, потому что за 20 минут возни с люком нервы у всех напряглись до предела. Герметичность проверили сбросом давления в БО. Было все в норме.

В 21:25:15 корабль отстыковался от станции. По команде с Земли Добровольский замедлил расхождение и подвел корабль к станции для фотографирования, что и сделал Виктор Пацаев с расстояния 30-40 метров.

После этого экипаж полностью успокоился, и теперь ничто не мешало посадке.

30 июня в 1:35:24 должен был включиться двигатель корабля для торможения, но связь с кораблем неожиданно пропала. В 1:47:28 должно было произойти разделение отсеков корабля, но из-за отсутствия связи ни о работе двигателя, ни о разделении информации не было. Если бы двигатель не включился и корабль остался на орбите, космонавты могли бы выйти на связь по УКВ (1:49:37-2:04:07), но и этого не произошло.

На Земле предположили, что двигатель все же включился, корабль вошел в атмосферу и начали поиски в расчетном районе посадки.

Спускающийся СА был обнаружен средствами ПВО страны. В 1:54 поступило сообщение из командного пункта ВВС, что корабль находится на расстоянии 2200 км от расчетного места посадки. Далее его уже не выпускали из виду. В 2:02:54 на высоте около 7 км раскрылся парашют, и его обнаружили с встречающих вертолетов.

Корабль снижался в заданном районе, но связи с экипажем по прежнему не было. На стренге парашюта есть антенна УКВ — связь с экипажем должна была восстановиться. В 2:18 СА нормально приземлился в 202 км восточнее Джезказгана (47°20' с.ш.; 70°24' в.д.). Одновременно неподалеку сел вертолет поисковой службы. Через три минуты к СА подошли генерал Горегляд и полковник-врач Лебедев. После открытия люка они обнаружили экипаж в СА без признаков жизни

Врачи-реаниматоры сделали все возможное, но вернуть к жизни Добровольского Волкова и Пацаева не удалось.

После обследования тел космонавтов была обнаружена кровь в легких, кровоизлияние в мозг, порванные барабанные перепонки и выделение азота из крови — явные признаки смерти от разгерметизации.

После осмотра корабля выяснилось, что в кабине выключены все передатчики и все приемники. Плечевые ремни у всех космонавтов были отстегнуты, а ремни Добровольского сильно перепутаны и застегнут только верхний поясной замок. Один из вентилей воздушного клапана оказался вывернутым на 10 мм. Других отклонений от нормы комиссия не обнаружила.

Утром, прямо на месте посадки, СА наддули и выяснили, что аппарат герметичен и причиной разгерметизации мог быть только один из двух вентиляционных клапанов.

Позже, комиссия, под председательством В.М.Келдыша, восстановила картину происшедшего:

Сразу после разделения отсеков в 1:47:28 корабля в спускаемом аппарате началось резкое падение давления из-за несанкционированного отстрела пробки вентиляционного клапана. Через 10-15 сек. космонавты потеряли работоспособность. На 48-49 секунде наступила их смерть. Через 112 сек. давление упало до нуля.

Николай Петрович Каманин в своих дневниках описывает происшедшее так:

"Космонавты были достаточно работоспособны, они хорошо выполнили ориентацию корабля, точно включили ТДУ и были довольны работой двигателей. (Каманин не объяснил отсутствие связи с космонавтами перед включением ТДУ, — И.М.) Космонавты хорошо привязались и зафиксировались в креслах. В момент разделения космонавты во все глаза следили за давлением в СА — их не мог не беспокоить люк-лаз. Хлопок разделения — и начинается резкое падение давления. Добровольский отстегнул привязные ремни и бросился проверять люк. Люк оказался герметичен, но давление продолжает падать, слышен свист уходящего в космос воздуха. Трудно определить, где свистит воздух. Свистят передатчики, свистят приемники, свистят вентиляторы. Волков и Пацаев отстегивают плечевые ремни и выключают радио(связь). Свист воздуха слышится под креслом Добровольского — вентиляционный клапан. Добровольский и Пацаев пытаются найти и закрыть вентиль (закручен на 10 мм), но сил уже нет, они падают в кресла. Добровольский еще успевает застегнуть поясной замок перепутанных ремней. Весь воздух корабля с давления 920 мм до 0 вышел за 112 с. Через 4 с после начала падения давления количество дыханий у Добровольского подскочило до 48 (нормально —16). Агония началась через 3-5 с после разделения, а через 20-30 с наступила смерть. Вот и заткни в этой обстановке неизвестную дырку пальцем. (Именно с такой претензией выступил Василий Мишин, обвинив экипаж и Центр в недостаточной подготовленности экипажа, — И.М.). В бортовой инструкции о клапане написано только следующее: "В случае посадки на воду и при невозможности открыть люк из-за волнения моря, а так же в случае длительного отсутствия групп поиска (более часа), космонавтам разрешается открыть вентиляционный клапан.

Через час после посадки разрешается открыть!!!, а он открылся на высоте 170 км. Вот в чем причина гибели экипажа "Союза-11"."


"Были когда-то и мы рысаками!!!"

RadioactiveRainbow

Вопрос не совсем технический, но...
Предприятия, занимающиеся изготовлением небольших РДТТ (разделения ступеней, САС, обеспеченяи запуска, тормозные и т.п.) в принципе могут продавать свою продукцию частникам?
Глупость наказуема

Дмитрий В.

ЦитироватьВопрос не совсем технический, но...
Предприятия, занимающиеся изготовлением небольших РДТТ (разделения ступеней, САС, обеспеченяи запуска, тормозные и т.п.) в принципе могут продавать свою продукцию частникам?
Попробуйте договориться с кем-нибудь из работяг :wink:  Думаю, за ящик водки можно и черта лысого достать :D
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

RadioactiveRainbow

Глупость наказуема

WkWk

ЦитироватьЧто дороже, один РД-180, или 5 РД-107 ?
Не, это через проходную не вынести :wink:

RadioactiveRainbow

Угу ;) Мне пока и не надо.

А по существу вопроса?
Глупость наказуема

hcube

Вроде бы для РД-107 называлась стоимость чуть ли не в 100 килобаксов. Так что 5 РД-107 вероятно дешевле, может быть даже в разы ;-D.
Звездной России - Быть!

Старый

Подозреваю что вся ракета Союз дешевле чем один РД-180.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер