Ряд технических вопросов (технические вопросы россыпью).

Автор RadioactiveRainbow, 21.10.2006 23:54:32

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

ratte07

ЦитироватьКстати - а есть схемы с дожиганием в отдельном сопле (возможно с более низким давлением, чем в основных)?
Есть, все где-то есть - где угодно матери-природе. :wink:
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

Feol

Что из себя представляет современное смесевое твердое ракетное топливо "на вид и на ощупь"  :wink: ? Его кто-нить в руках держал или видел?
Всем пользователям нравится это сообщение.

fagot

ЦитироватьЧто из себя представляет современное смесевое твердое ракетное топливо "на вид и на ощупь" :wink: ?
Твердую резину.

ЦитироватьЕго кто-нить в руках держал или видел?
Встречаются фотографии.

Feol

Так и думал. Почему-то всегда представлял его, как ластик для стирания. По физике дела так должно быть  :roll: .
Всем пользователям нравится это сообщение.

fagot

ЦитироватьНикакого ТНА! Один компонент - "отработанный" в ТНА, с его давлением на выходе, а второй добавляем из основного потока по потребности, уже в камеру сгорания.
Основная фича - не нужно, чтобы это выходное было равно выходному основного потока - т.е. не нужно сверхвысокое "входное" давление перед турбиной.
Можно конечно сделать и камеру дожигания, с давлением целая атмосфера или даже меньше, и подвод второго компонента через дроссель, только ценность ее на земле будет невелика, да и в пустоте потери на диссоциацию не позволят достичь УИ как в основной КС, а габариты будут немаленькие. На керосинке такую сделать вообще проблематично из-за забивания форсунок сажей, делать же ради такого случая окислительную схему смысла нет. Плюс конструкция двигателя усложнится, поэтому лучше немного поднапрячься и сделать нормальную замкнутую схему с умеренным давлением, в незамкнутой же схеме отработаный турбогаз удобно использовать в управляющих соплах.

Старый

ЦитироватьТак и думал. Почему-то всегда представлял его, как ластик для стирания. По физике дела так должно быть  :roll: .
Как автомобильная покрышка.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

RadioactiveRainbow

Вопрос не вполне по ракетной технике... скорее по термодинамике в целом.

Допустим, есть некая среда с давлением. Ну, пусть 20 атмосфер к примеру. Ну и температура околокомнатная.
И есть в этой среде капля жидкого СО2 с той же температурой.
Т.е. при таком давлении и температуре СО2 находится в газообразном виде, так что эта капелька быстро-быстро испарится.

Вопрос: какова механика испарения?
Чем будет определяться время испарения? При таком давлении температура капли выше температуры кипения - значит ли это, что капля закипит сразу по всему объему, или будет все таки испаряться с поверхности?
На испарение затрачивается теплота? Должна. За счет чего будет происходить испарение - за счет снижения температуры жидкой фазы перед испарением, или как?
Глупость наказуема

RadioactiveRainbow

Подскажите, где можно поточнее почитать про двигатель H-1 ?
На википедии какие-то непонятки с УИ, да и вообще иныормации не очень много.

Может где есть пдф про этот двигатель?
Глупость наказуема

Дмитрий В.

ЦитироватьПодскажите, где можно поточнее почитать про двигатель H-1 ?
На википедии какие-то непонятки с УИ, да и вообще иныормации не очень много.

Может где есть пдф про этот двигатель?
А что у Вэйда? Ну, можно еще в энциклопедии "Космонавтика" (на бумаге :lol: ).
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

ЦитироватьПодскажите, где можно поточнее почитать про двигатель H-1 ?
На википедии какие-то непонятки с УИ, да и вообще иныормации не очень много.

Может где есть пдф про этот двигатель?
А что именно интересует в этом "старом рогатом железе"?
Читаю у Гахуна: тяга у земли 912 кН, в вакууме 1023 кН, соотношение компонентов 2,23, УИ=2583/2901 м/с, давление в КС 4,86 МПа, масса сухая 912 кг.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

ssb

Цитировать...
Вопрос: какова механика испарения?
Чем будет определяться время испарения? При таком давлении температура капли выше температуры кипения - значит ли это, что капля закипит сразу по всему объему, или будет все таки испаряться с поверхности?
...
 За счет чего будет происходить испарение - за счет снижения температуры жидкой фазы перед испарением, или как?

Про физику кипения и испарения на пальцах можно почитать например тут:
http://ru.wikipedia.org/wiki/Кипение
http://ru.wikipedia.org/wiki/Испарение

Средняя температура капельки после испарения одной молекулы действительно станет чуть меньше (а температура воздуха соответственно -- чуть больше), но ненадолго -- она быстро придёт в равновесие с окружающим воздухом и столом на котором лежит.

RadioactiveRainbow

Хм. А почему ЖВ используют только с ЖК?
Почему не другие окислители? Существенно ниже УИ, или что?
Глупость наказуема

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

RadioactiveRainbow

Почему не с АТ?
Почему не с перекисью?
Почему не с закисью?
Глупость наказуема

Андрей Суворов

Перечисленные окислители проигрывают однозначно жидкому кислороду и по цене, и по энергетике. Если уж мы используем криогенное горючее, криогенный окислитель использовать - самое оно.

Кандидаты, которые есть смысл рассматривать - это фтор, окись фтора, раствор озона в жидком кислороде, ну, и, возможно, фторид перхлорила (но там хлор, скорее всего, испортит малину, слишком большой у него молекулярный вес)

RadioactiveRainbow

Спасибо.


Следующий.
Дано: Закись азота подается из бака самонаддувом ~6МПа.
Давление на выходе из бака, соответственно, давление газовой фазы + столб жидкости.
По тракту в местах всяко-разных гидросопротивлений происходит потеря давления (предположим, без изменения температуры).

Если статическое давление (ну или полное, не суть) упадет ниже давления испарения при данной температуры - компонент в магистралях закипит?


Чувствую что да, но хочется убедиться.
Глупость наказуема

Старый

ЦитироватьЕсли статическое давление (ну или полное, не суть) упадет ниже давления испарения при данной температуры - компонент в магистралях закипит?
Чувствую что да, но хочется убедиться.
Тут как бы не всё так просто. Закипит только небольшая часть компонента, давление возрастёт и кипение прекратится. В итоге в трубопроводе всегда будет и жидкость и пар и давление равное давлению насыщеного пара при данной температуре. А кипения как такового не будет. И надо ещё учитывать теплоту фазового перехода при кипении.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

SpaceR

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьБлин...
Совсем склероз достал :(  И повторялось здесь часто, и, кажется, даже спрашивал недавно - не могу найти :(

Напомните ограничение на диаметр баков для транспортировки по ж/д.
4100 с остановкой встечного движения. 3900 без.

До Байконура, но не до Дальнего Востока
Я слышал, что ещё хуже :( - 3900 и 4100, как и было указано, обеспечиваются, но - ТОЛЬКО по конкретной проверенной ж.д. трассе с конкретного завода (ЦиХ, Южмаш).

SpaceR

ЦитироватьПри давлении в КС выше определенного предела (60-90атм? Не помню уже) рекомендуется применять схему двигателя с дожиганием, т.к. при открытой схеме затраты топлива на привод турбины становятся не вполне гуманными...
Почему не применять схему с дожиганием при мЕньшем давлении - это существенно усложнит конструкцию двигателя?

Я почему спрашиваю - при прочих равных мне не вполне очевидна более высокая конструктивная сложность ДУ с дожиганием. С управлением/регулированием - возможно.
Образумьте, если не трудно.
Есть предположение (поправьте, если ошибаюсь), что при более высоких давлениях больше теплоперенос к корпусу и элементам турбины, что может вызвать риск перегрева и тепловых деформаций, а также окисления поверхностей и необходимости применять более дорогие защитные покрытия.

ratte07

Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьБлин...
Совсем склероз достал :(  И повторялось здесь часто, и, кажется, даже спрашивал недавно - не могу найти :(

Напомните ограничение на диаметр баков для транспортировки по ж/д.
4100 с остановкой встечного движения. 3900 без.

До Байконура, но не до Дальнего Востока
Я слышал, что ещё хуже :( - 3900 и 4100, как и было указано, обеспечиваются, но - ТОЛЬКО по конкретной проверенной ж.д. трассе с конкретного завода (ЦиХ, Южмаш).
А зачем с других? Будет другой завод - проверят трассу.
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...