Ряд технических вопросов (технические вопросы россыпью).

Автор RadioactiveRainbow, 21.10.2006 23:54:32

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Salo

Спасибо, Дмитрий, и за пояснения и за программулину. Книга у Вас тоже классная. :wink:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

SpaceR

Цитировать
ЦитироватьВ обычном пуске для вывода на средние орбиты у Союза используется РБ Фрегат. В одно включение на круговую орбиту в 800 км не выведешь с нужной точностью. Я понимаю, что конечного режима тяги достаточно. Но снижает ли работа на конечном режиме тяги удельные параметры и насколько? Если сильно снижает, то позволит ли отключение двух КС улучшить ситуацию или не стоит овчинка выделки? :wink:
В одно включение на 800 км выводить просто невыгодно, но разве сильно ухудшит точность импульс последействия во 2-м включении?, при одном включении он тоже присутствует и на точность никто не жалуется, к тому же 2-й импульс можно проводить с учетом погрешности первого. СУ на точность влияет гораздо сильнее.
На промежуточной тяге УИ немного ниже конечно, но не намного, тем более для малого прироста ХС это не принципиально. Да и сама конечная ступень может применяться только на последних секундах, а не всё 2-е включение. Поэтому отключение двух камер я считаю неоправданным усложнением двигателя.
Неоправданное услохнение это конечно понятно, но возможна ли подобная доработка в принципе? Это же требуется не клапаном щелкнуть, а закрыть достаточно широкое отверстие в газоводе с окислительным газом высокой температуры и давлении, большем чем в КС :!: Имхо это вообще НННШ.

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

fagot

ЦитироватьНеоправданное услохнение это конечно понятно, но возможна ли подобная доработка в принципе? Это же требуется не клапаном щелкнуть, а закрыть достаточно широкое отверстие в газоводе с окислительным газом высокой температуры и давлении, большем чем в КС  :!:  Имхо это вообще НННШ.
Сделать можно, но не нужно.

DZV

Приветствую всех!
Как человек здесь новый испытываю некоторое замешательство по поводу волнующего вопроса - не знаю в какую тему его написать - сюда, или в тему "В порядке бреда", либо еще куда то... вообщем растерялся и пока решил сюда, не бейте если сильно натоптал...
А вопрос следующий: допустим есть КА с N ой массой, пусть на орбите земли скажем 1000 км, то - какой из параметров двигателя КА (тяга, УИ) играет большую роль, если необходимо чтоб сей КА двигался с Х ой скоростью (ну пусть 10 км/с)? И вообще на что именно влияют эти параметры?
Это скажем так вопрос чайника  :oops: сразу уж не обсмеивайте  :)

Дмитрий В.

ЦитироватьПриветствую всех!
Как человек здесь новый испытываю некоторое замешательство по поводу волнующего вопроса - не знаю в какую тему его написать - сюда, или в тему "В порядке бреда", либо еще куда то... вообщем растерялся и пока решил сюда, не бейте если сильно натоптал...
А вопрос следующий: допустим есть КА с N ой массой, пусть на орбите земли скажем 1000 км, то - какой из параметров двигателя КА (тяга, УИ) играет большую роль, если необходимо чтоб сей КА двигался с Х ой скоростью (ну пусть 10 км/с)? И вообще на что именно влияют эти параметры?
Это скажем так вопрос чайника  :oops: сразу уж не обсмеивайте  :)
По орбите КА будет двигаться вообще не используя тягу. Что касается орбитальных маневров, то наибольшее влияние оказывает УИ.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

DZV

т.е. если нужна скорость, то это зависит от величины УИ?
Тогда такой вопрос - чтоб разогнать КА весом пусть 5т до тех же 10 км/с какой нужен УИ (если я правильно понял). наверное есть какая то бормула?
И опять - когда указывают тягу в вакууме, чего это цифра/параметр означает?

Salo

Вам нужно прочесть эту книгу:
Левантовский В.И. "Механика космического полёта в элементарном изложении"
Здесь она вроде бы есть http://rapidshare.com/files/42120620/mehanika.djvu

И здесь тоже: ftp://ftp.kiam1.rssi.ru/pub/gps/lib//book/levantovscy.djvu
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Вопрос по КДУ "Янтаря":
ЦитироватьКомпоненты топлива КДУ: горючее — несимметричный диметилгидразин, окислитель — азотный тетроксид. Масса заправляемого в баки КДУ окислителя составляла от 195 до 585 кг, горючего — от 105 до 315 кг. Система подачи топлива к двигателям была вытеснительная. Рабочим телом для наддува и управления пневмоавтоматикой двигателя являлся газообразный гелий (масса бортового запаса 3.65 кг при давлении в шар-баллонах от 3.5 до 5 МПа). Для управления гидроаккумуляторами использовался газообразный азот (0.34 кг при давлении от 1.05 до 1.35 МПа). Масса всей КДУ в незаправленном состоянии составляла 375 кг. Суммарный импульс, вырабатываемый всеми двигателями установки составлял 2060 кН·сек.
А почему и гелий и азот? Почему нельзя было обойтись одним гелием?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

RadioactiveRainbow

Цитироватьт.е. если нужна скорость, то это зависит от величины УИ?
Тогда такой вопрос - чтоб разогнать КА весом пусть 5т до тех же 10 км/с какой нужен УИ (если я правильно понял). наверное есть какая то бормула?
И опять - когда указывают тягу в вакууме, чего это цифра/параметр означает?
Настоятельно рекомендую воспользоваться рекомендациями Salo.

Все же позволю себе кратко откомментировать.
Приращение идеальной скорости V считается по формуле:
V=I*ln(M0/Mк)

I - удельный импульс (м/с)
М0 - начальная масса
М1 - конечная масса
(начальная - конечная = масса топлива)
Глупость наказуема

DZV

мерси за ответы!!  :P
жаль что лит-уру смогу почитать только в след. месяце, ибо трафик уже не позволяет много скачивать  :cry:
а если можно, еще пару слов про тягу в вакууме? сие что есть?

Salo

Из-за противодавления атмосферы тяга на уровне моря существенно ниже чем в вакууме (Космосе). В расчётах используются оба значения.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

DZV

это ясно... если совсем по простому и приближенному тяга - это что то типо веса к-ый двигатель может поднять?  в атмосфере. а в вакууме же вроде она не особую роль играет? или я сильно ошибаюсь  :roll:

Salo

При изменении орбиты играет. Тяга это реактивная сила которую развивает ЖРД при истечении газов из КС через сопло.
Я прошу прощения прочтите книгу. Там всё ясно и доходчиво изложено. Хотя бы первую главу. Хорошо? :wink:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

DZV

Усек!!!   :D  прочту, пока не могу скачать книгу!!! pardon moi!!! :roll:

RadioactiveRainbow

Нда...
Тяга - реактивная сила, создаваемая двигателем.
Она может быть такой, какой необходимо.

Грубо говоря, чем ближе к планете летаете - тем больше нужна тяга.
Тяга ДУ первых ступеней РН должна превышать вес ракеты.

Для полетов в космосе, для управления положением аппарата и корректировок орбиты тяга может быть достаточно низкой (менее процента от массы аппарата)...
Глупость наказуема

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

SpaceR

Начальный курс введения в ракетную технику выполнен успешно :)

Ничего, все когда-то были чайниками...  Гораздо хуже, если сразу ламерами.

Salo

ЦитироватьЩо це було? :shock:
Причину моего крайнего удивления модераторы к счастью удалили. Надо было и мою ремарку удалить. Ну пускай будет для истории. :wink:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

RadioactiveRainbow

Кому-нибудь что-нибудь говорит температура для керосина 400С ?

В расчете охлаждения указывается как максимально допустимая температура охладителя. Почему?
Глупость наказуема