Ряд технических вопросов (технические вопросы россыпью).

Автор RadioactiveRainbow, 21.10.2006 23:54:32

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ssb

Цитировать...
Перегрузка в момент пуска двигателя - 44 G (Т=0 с).
...
Начальная масса в Т=0 - 12.000 кг.
...
Тяга - 400 тс....

Это как понимать?

a = F/m = (400000 кг * g) / 12000 кг = 33.3 * g.

Денис Киселев

to falanger

Перегрузки для расчета не нужны.
Делается все просто. Если не знаешь формулу, её выводишь.
Если не учитывать гравитацию и сопротивление атмосферы, то
переменное ускорение a(t) = F / (M-m*t)  , где F – сила тяги,   М – начальная масса ракеты,
t- время, m – секундный расход топлива

Находишь функцию зависимости скорости от времени  v(t) = интеграл a(t) dt = v(t) + C, где С –константа, находишь её из начальных условий

Далее находишь перемещение s = интеграл (от 0 до 45 сек)  v(t) dt
 
Посчитал в маткаде, получилось  активный участок полёта s =  474,4 (км)

Peter

Любопытства ради...
Может, есть у кого ссылки по поводу... Хм, как бы так сказать - кристаллических модификаций веществ, являющихся при н.у. газами. Вот  в каком-то таком стиле (лучше, конечно, посерьезнее):

ЦитироватьВ 1979 году химики выяснили, что при дальнейшем повышении давления до 10 гигапаскалей твёрдый кислород становится красным. В ходе новых исследований учёные проводили анализ кристаллической решётки кислорода в этом состоянии с помощью рентгеновского излучения. Разница состояла, в первую очередь, в методе.  
 
Если в первом эксперименте кристалл твёрдого кислорода положили на подложку из гелия (при таком давлении гелий стал мягким, "как масло"), то во втором выращенный кристалл размельчили в порошок.  
 
Обе работы дали ошеломляющие результаты.  
 
Обычно при повышении давления химические связи в твёрдом теле разрушаются, а вещество начинает вести себя так же, как и более тяжёлые элементы той же группы. Ожидалось, что атомы образуют группы по 8 штук, составив кольцо, — как это происходит, например, с атомами серы.  
 
Вместо этого атомы организовались по восемь, но образовали не кольцо, а ромбоэдр — фигуру наподобие сплющенного куба; то есть получилась молекула, состоящая из восьми атомов — O8.  

http://anomalia.kulichki.ru/news13/730.htm

RadioactiveRainbow

Граждане, а где можно взять ПГС РД-0410 да покрупнее?
Глупость наказуема

Salo

Что произойдёт с параметрами РД-107А (тягойи УИ) если к его ТНА подключить ещё две рулевых КС?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Андрей Суворов

Тяга возрастёт примерно на 13 тонн (каждая из рулевых камер имеет тягу около 6,5 тонн), а УИ упадёт примерно на 2 единицы.

РД-108 и РД-107 - это одинаковые камеры и одинаковые ТНА, но по-разному отрегулированные движки. У РД-108 давление в камерах меньше, зато ресурс больше. Поэтому у РД-108 при четырёх рулевых камерах тяга меньше у Земли и такая же в вакууме, как у РД-107 с двумя рулевиками.

Salo

Андрей, по моему две камеры имеют тягу 6,5т. :oops:
Поскольку на сайте Моторостроителя дана тяга РД-107А у Земли без РА 79,1 тс,  а на сайте Энергомаша 85,6 тс с РА.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Андрей Суворов


fagot

Тяга рулевой камеры в РД-107А на земле примерно 3,2 тонны, давление в КС 55 атмосфер против 60 атмосфер в основной камере. При неизменной мощности ТНА увеличение расхода на рулевые камеры может быть обеспечено только снижением расхода и давления в основных камерах, что приведет к снижению их тяги, в итоге суммарная тяга почти не увеличится. УИ на земле упадет из-за увеличения перерасширения и увеличения доли  в общей тяге рулевых камер, имеющих несколько меньший УИ.
И, кстати, КС и ТНА РД-107/108 не совсем идентичны.

Salo

И дроссель у РД-107А по керосину, а у РД108А по кислороду. ЕМНИП.

Т.е. тяга почти  не вырастет , а УИ упадёт значительно сильнее?
Эффективность двигателя снизится?
Тогда вопрос, будет ли он лучше РД-108А? При длительности работы примерно 170 с.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

fagot

Ну в вакууме УИ почти не изменится, можно еще попытаться форсировать ТНА. Хотя в целом результат явно не стоит затраченных усилий.

Андрей Суворов

Поставим вопрос по-другому - на сколько можно форсировать РД-108А, при требуемом ресурсе 170 секунд? :) С возможными применениями технических решений с РД-107А. Но чтоб никаких радикальных изменений :)

Думаю, на 7% форсировать его вполне можно. И иметь ещё 4% запаса для форсирования в полёте.

Salo

Понял! Спасибо большое. :wink:
УИ я так понимаю не падает, тяга у Земли около 86,5 тс,  в вакууме 108,5 тс.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Андрей Суворов

УИ при форсировании обычно чуть-чуть растёт, у земли - заметнее, в вакууме - совсем чуть-чуть.

В отличие от исходных РД-107, РД-107А с их форсуночными головками имеют весьма заметный запас по форсированию без опасности возникновения ВЧ колебаний. Так что всё упрётся в возможности ТНА - но можно увеличить подачу перекиси...

Я вообще очень хотел бы знать, что можно сделать на оснастке Космоса-3М, переведя его на кислород-керосин и современную СУ. Бак перекиси останется, да и фиг с ним. Объём ракеты измениться не должен, чтобы использовать тележки и другую технику, сделанную под "Космос", возможно, придётся видоизменить коническую юбку, а, может, впишется и так. Главное, чтоб ракета была дешёвой и экологически чистой. Стартовая масса упадёт, т.к. тяга двигателя ниже, да и плотность топлива ниже, чем азотнокислого, но УИ возрастёт, поэтому падение ПН будет небольшим, если вообще будет - вспомним, Р-9 была в полтора раза легче, чем Р-16.

RadioactiveRainbow

А при этом еще и масса перекиси увеличится ;) Так что надо повнимательнее смотреть, стоит ли оно того ))


Ну что, народ - про 0410 никто не знает? Очень хочется нормальную картинку. Нам на днях показали ПГС... мама родная.
4 (!!!) ТНА, три рабочих вещества... Теперь я понимаю, че они такие дорогие и сложные (
Глупость наказуема

Salo

У Р-9А стартовая масса 80,7 т.
У Р-16 140,6 т.
Соотношение масс 140,6т/80,7т = 1,742.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

ЦитироватьУИ при форсировании обычно чуть-чуть растёт, у земли - заметнее, в вакууме - совсем чуть-чуть.

В отличие от исходных РД-107, РД-107А с их форсуночными головками имеют весьма заметный запас по форсированию без опасности возникновения ВЧ колебаний. Так что всё упрётся в возможности ТНА - но можно увеличить подачу перекиси...

Я вообще очень хотел бы знать, что можно сделать на оснастке Космоса-3М, переведя его на кислород-керосин и современную СУ. Бак перекиси останется, да и фиг с ним. Объём ракеты измениться не должен, чтобы использовать тележки и другую технику, сделанную под "Космос", возможно, придётся видоизменить коническую юбку, а, может, впишется и так. Главное, чтоб ракета была дешёвой и экологически чистой. Стартовая масса упадёт, т.к. тяга двигателя ниже, да и плотность топлива ниже, чем азотнокислого, но УИ возрастёт, поэтому падение ПН будет небольшим, если вообще будет - вспомним, Р-9 была в полтора раза легче, чем Р-16.

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьРакету с Мст = 70 т (ну, от 60 до 70) можно создать и на базе РД-107А/108А с 11Д58М на второй ступени: не более 1,5 т на НОО.
Дмитрий, по самым моим оптимистическим оценкам не более 1-1,2 т.
В реальности меньше 1т.
Да ещё и перекись с азотом.
По расчетам, на НОО 200*200 км наклонением 51,6 град, ПГ около 1390 кг (Мст=65 т).
Космос -3М придётся укоротить где-то в 1,25 раза. И вопрос с двигателем второй ступени и соответственно её размером.
Хотя наверно эту дискуссию лучше  продолжить в теме о лёгких носителях. :wink:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

fagot

Останется только найти для этого керосинового Космоса очередную партию Сар-лупов, а то ведь опять застоится без работы. :wink:

Salo

Для Стартов нашли шесть Эросов (см. свежий НК). :roll:
А на 2009 уже три Рокота.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

У меня вопрос по двигателям утопленникам. В Синеве двигатель второй ступени утоплен в баке АТ. А если его утопить в баке керосина возникнут ли проблемы с его последующим запуском? Выдерживают ли уплотнения такое сочетание: снаружи керосин, внутри вонючка?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"