Ряд технических вопросов (технические вопросы россыпью).

Автор RadioactiveRainbow, 21.10.2006 23:54:32

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

RadioactiveRainbow

Напомните, пожалуйста - какое в нашей замечательной стране ограничение на диаметр блоков?

ЦитироватьПодозреваю что вся ракета Союз дешевле чем один РД-180.
Ну, это все таки вряд ли :)
Сколько та нынче Собз стоит?
Глупость наказуема

Старый

Цитировать
ЦитироватьПодозреваю что вся ракета Союз дешевле чем один РД-180.
Ну, это все таки вряд ли :)
Сколько та нынче Собз стоит?
По внутреним? 4 зелёных лимона. Правда не знаю какова внутренняя цена РД-180.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

RadioactiveRainbow

4 M$ за одну ракету?!?!?!?!?!?!  :shock:  :shock:  :shock:  :shock:  :shock:
Глупость наказуема

Старый

Цитировать4 M$ за одну ракету?!?!?!?!?!?!  :shock:  :shock:  :shock:  :shock:  :shock:
Да, а что? Это прмерно 100М деревянных. Протон стоит 500М.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

RadioactiveRainbow

Это... как-то экстремально мало  :|
Я как-то думал, что цена на десятки миллионов идет...
Глупость наказуема

Старый

Впрочем это цифры гдето пятилетней давности. Счас они возможно выросли.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

RadioactiveRainbow

А подскажите ка мне еще ориентировочно габаритные размеры (длина/ширина) РД-107/108.
Если не трудно.
Глупость наказуема

Старый

Длина 2.9 м, диаметр 2.6 м, сухая масса 1150 кг (всё без рулевых камер)
 РД-180 соответственно 3.6м, 3.2м, 5330кг. Так что если даже брать по весу то РД-180 весит как пять РД-107/108. Ну а уж каждый его килограм очевидно дешевле килограма РД-107.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

RadioactiveRainbow

Блин...
Совсем склероз достал :(  И повторялось здесь часто, и, кажется, даже спрашивал недавно - не могу найти :(

Напомните ограничение на диаметр баков для транспортировки по ж/д.
Глупость наказуема

Дмитрий В.

ЦитироватьБлин...
Совсем склероз достал :(  И повторялось здесь часто, и, кажется, даже спрашивал недавно - не могу найти :(

Напомните ограничение на диаметр баков для транспортировки по ж/д.
3,9 м - без остановки встречного движения и 4,1 м - с остановкой.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

ratte07

ЦитироватьБлин...
Совсем склероз достал :(  И повторялось здесь часто, и, кажется, даже спрашивал недавно - не могу найти :(

Напомните ограничение на диаметр баков для транспортировки по ж/д.
4100 с остановкой встечного движения. 3900 без.
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

RadioactiveRainbow

При давлении в КС выше определенного предела (60-90атм? Не помню уже) рекомендуется применять схему двигателя с дожиганием, т.к. при открытой схеме затраты топлива на привод турбины становятся не вполне гуманными...
Почему не применять схему с дожиганием при мЕньшем давлении - это существенно усложнит конструкцию двигателя?

Я почему спрашиваю - при прочих равных мне не вполне очевидна более высокая конструктивная сложность ДУ с дожиганием. С управлением/регулированием - возможно.
Образумьте, если не трудно.
Глупость наказуема

Гость 22

Применяли и при меньшем. Например, в 11Д33 и КВД-1 давления меньше 6 МПа.

Конструкцию это усложнит, но не существенно. А вот массу точно увеличит.

fagot

Ну в общем-то в безгазогенераторной схеме, которая тоже относится к закрытым, как раз и применяют небольшие давления, правда по причине проблематичности получить большие из-за ограниченности теплового потока через стенку камеры и соответственно трудности получить потребную мощность ТНА.
А в случае газогенераторной схемы для нижних ступеней малые давления невыгодны из-за невозможности реализовать высокую степень расширения, плюс при малых давлениях выигрыш в сравнении с открытой схемой невелик и не оправдывает усложнения двигателя. На верхних же ступенях большие давления в основном применяются из-за габаритных ограничений - компромисс между УИ, массой двигателя и переходников, а также для уменьшения потерь на диссоциацию. Однако есть несколько примеров и небольших давлений, причем все они на РБ, где габариты играют меньшую роль и нет смысла усложнять и утяжелять двигатель (хотя конечно для своего времении и условий создания давления были не так и малы, но при теперешнем стремлении к удешевлению умеренные давления снова востребованы).

Вован

Цитировать
ЦитироватьБлин...
Совсем склероз достал :(  И повторялось здесь часто, и, кажется, даже спрашивал недавно - не могу найти :(

Напомните ограничение на диаметр баков для транспортировки по ж/д.
4100 с остановкой встечного движения. 3900 без.

До Байконура, но не до Дальнего Востока
Байконур надолго - навсегда

mihalchuk

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьБлин...
Совсем склероз достал :(  И повторялось здесь часто, и, кажется, даже спрашивал недавно - не могу найти :(

Напомните ограничение на диаметр баков для транспортировки по ж/д.
4100 с остановкой встечного движения. 3900 без.

До Байконура, но не до Дальнего Востока
А для Дальнего Востока?

Дем

ЦитироватьПри давлении в КС выше определенного предела (60-90атм? Не помню уже) рекомендуется применять схему двигателя с дожиганием, т.к. при открытой схеме затраты топлива на привод турбины становятся не вполне гуманными...
Почему не применять схему с дожиганием при мЕньшем давлении - это существенно усложнит конструкцию двигателя?

Я почему спрашиваю - при прочих равных мне не вполне очевидна более высокая конструктивная сложность ДУ с дожиганием. С управлением/регулированием - возможно.
Образумьте, если не трудно.
Возможно тут дело не столько в усложнении, сколько в массе потребных систем - добавление которых съест весь получаемый выигрыш
Кстати - а есть схемы с дожиганием в отдельном сопле (возможно с более низким давлением, чем в основных)?
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Вован

Как приближенно посчитать силу, необходимую для трогания с места ж. д. состава известного веса на горизонтальном участке пути?
Байконур надолго - навсегда

Дем

ЦитироватьТак это ещё один ТНА на другое давление!
Никакого ТНА! Один компонент - "отработанный" в ТНА, с его давлением на выходе, а второй добавляем из основного потока по потребности, уже в камеру сгорания.
Основная фича - не нужно, чтобы это выходное было равно выходному основного потока - т.е. не нужно сверхвысокое "входное" давление перед турбиной.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.