Рутан

Автор Agent, 09.04.2004 08:32:18

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ДмитрийК

ЦитироватьЯ немного запуталась. Рутан представляет сразу две команды что ли?
Mojave Aerospace Ventures, LLC. с ее Two stage rocket design based on German V2 и Scaled с SS1.
Это судя по списку участников X-prize.
Сразу прошуц прощения, если эта тема уже обсуждалась. Я просто не видела.
Two stage rocket design based on German V2 - это очевидная ачипятка. Копировали, забыли переправить :(

Mojave Aerospace Ventures, LLC - это компания Пола Аллена созданная им специально для разработки и коммерческого использования SpaceShipOne. Насколько я понимаю через эту компанию Пол Аллен проплачивал деньги Рутану, она являлась заказчиком и ей принадлежат права на коммерческое использование SS1.
Из сообщений прессы не очень понятно имеет ли Рутан долю в этой компании или же он со своей Scaled Composites был простым исполнителем.

http://www.scaled.com/projects/tierone/092704_scaled_paul_allen_virgin_galactic.htm

Paleopulo

ЦитироватьЗдесь проблем, точно, НЕТ. Любые две точки Земного шара можно соединить куском эллипса, т.е. даже без выхода на орбиту. Не говоря уже о возможности частично орбитального полета.
Я в курсе, что Земля круглая :D

Я имел в виду вот что. Сейчас Рутан летит "свечкой" в верх, разворачивается и входит в атмостферу. Условно говоря - как брошеный вверх камень. Правильно? Если мы зададимся целью "отлететь подальше" - то проще всего это сделать ПРОТИВ вращения Земли. То есть прыжок из США - в Европу - это одна динамика. А из США в Австралию - этоже надо будет "в бок и назад" лететь. То есть и запас топлива на маневрирование должен быть соответсвенным. Прыжок в Европу энергетически выгоднее. Или я что-то дико путаю?

Paleopulo

ЦитироватьЭто какаято ошибка. Либо очень устаревшие данные. Ничего подобного в текущих планах у Рутана нет.
Да и с самого начала не было.

Vitall

ЦитироватьПросмотрел видео второго зачётного полёта на http://www.xprize.org/ - закрутки не было.
 

:)

http://www.scaled.com/projects/tierone/041001_Burt_clarifies_rolling_motions.htm

Обьяснение ситуации с вращением SpaceShipOne во время полета Х1. Коротко: корабль не подвергался динамическим и структурным нагрузкам. Несмотря на высокую скорость полета плотность атмосферы на этом участке была низка, и соответственно аэродинамическое управление не работало. В любой момент можно было применить систему reaction control system thrusters (RCS), но Майк решил выждать переконфигурации космического корабля ("подьем крыльев" : feathering the boom-tail, те, кто смотрел трансляцию, помнят этот момент). Когда же RCS была применена, она подавила вращение быстро и эффективно.
Так же затронули момент раннего отключения двигателя. Слухи о том, что Майк решил повременить с отключением двигателей на несколько секунд чтобы все таки достичь 100км высоты, не имеют под собой реальной почвы. В тот момент, как инжинер по аэродинамике начал обсуждение возможности досрочного отключения двигателя, Майк отключил двигатель мгновенно после того как услашал рекомендацию об этом по радио(While a Mission Control aerodynamist did discuss a possible abort a few seconds earlier, Mike immediately shut down the motor on the first advisory call over the radio.).

В ходе полета была собрана телеметрия по эффективности действия RCS и Care-free Reentry capability(Автоматическое позиционирование корабля в отимальной для входа в атмосферу плоскости - не знаю как короче перевести ;) ). Подчеркивается, что ни один из ранее созданный крылатых космических аппаратов горизонтальной посадки (Х-15, СпейсШатл, Буран) не обладает подобной характеристикой.

От себя добавлю, что во время второго полета они, по видимому, произвели расчеты и внесли поправки в возможность использования RCS для подавления эффекта вращения, так что о нем можно забыть. Во всяком случае в Х-2 ничего подобного не наблюдалось.

P.S. Скопировал свой пост с другого форума.

VK

ЦитироватьMojave Aerospace Ventures, LLC - это компания Пола Аллена созданная им специально для разработки и коммерческого использования SpaceShipOne.
А Пол Аллен разве не две команды спонсирует? Что-то такое у меня в памяти отложилось. Кто в курсе?

Игорь Суслов

ЦитироватьЕсли мы зададимся целью "отлететь подальше" - то проще всего это сделать ПРОТИВ вращения Земли. То есть прыжок из США - в Европу - это одна динамика. А из США в Австралию - этоже надо будет "в бок и назад" лететь. То есть и запас топлива на маневрирование должен быть соответсвенным. Прыжок в Европу энергетически выгоднее. Или я что-то дико путаю?

В какую сторону легче бросать камень - на восток или на запад? :)
Спасибо не говорю, - уплачено...

Зомби. Просто Зомби

Цитировать
ЦитироватьЕсли мы зададимся целью "отлететь подальше" - то проще всего это сделать ПРОТИВ вращения Земли. То есть прыжок из США - в Европу - это одна динамика. А из США в Австралию - этоже надо будет "в бок и назад" лететь. То есть и запас топлива на маневрирование должен быть соответсвенным. Прыжок в Европу энергетически выгоднее. Или я что-то дико путаю?

В какую сторону легче бросать камень - на восток или на запад? :)
:mrgreen:
Нет, серъёзно, при запуске на ...э... восток ( ?  :oops: ) есть начальная скорость = скорости вращения земли
Не копать!

Игорь Суслов

ЦитироватьНет, серъёзно, при запуске на ...э... восток ( ?  :oops: ) есть начальная скорость = скорости вращения земли

Смотря в какой системе координат. А то может понадобится складывать скорость орбитального движения Земли вокруг Солнца и его самого вокруг ядра Галактики :)
Спасибо не говорю, - уплачено...

Зомби. Просто Зомби

Не, ну здрасте  :(
Все... большинство спутников пускают в этом направлении, так как имеется некая заметная энергетическая выгода...
Вопрос (не мой), по-моему, в том и состоит, влияет ли это на суборбитальную трассу?

Хотя, может быть, и не влияет - в смысле, из-за "системы координат"...?

У меня, чой-то, нет уверенности ни в том ни в этом :?
Не копать!

Игорь Суслов

ЦитироватьВопрос (не мой), по-моему, в том и состоит, влияет ли это на суборбитальную трассу?

Вы ответьте на вопрос, в каком направлении (на восток или на запад) дальше улетит брошенный камень...
Спасибо не говорю, - уплачено...

Старый

ЦитироватьВы ответьте на вопрос, в каком направлении (на восток или на запад) дальше улетит брошенный камень...
На восток.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Игорь Суслов

А почему?
Спасибо не говорю, - уплачено...

Зомби. Просто Зомби

...никто, наверное, не знает ;)
Закон природы, ничего не поделаешь :shock:
Экспериментально установленный факт: кажется, при Наполеоне опыты делали - стреляли ядром из пушки строго вертикально
На голову - точно не упадёт :mrgreen:
Не копать!

Игорь Суслов

ЦитироватьЗакон природы, ничего не поделаешь...

Угу. Мусульмане давно подметили, что ракеты выгоднее на восток пускать - вот и молятся на него :)
Спасибо не говорю, - уплачено...

mErLin

Цитировать
ЦитироватьВы ответьте на вопрос, в каком направлении (на восток или на запад) дальше улетит брошенный камень...
На восток.
Небольшое уточнение - курс истиный или магнитный? Склонение ещё никто не отменял. Если бросать строго по МК, то придётся учитывать Кориолиса.

Бродяга

Цитировать
ЦитироватьВопрос (не мой), по-моему, в том и состоит, влияет ли это на суборбитальную трассу?

Вы ответьте на вопрос, в каком направлении (на восток или на запад) дальше улетит брошенный камень...

 Если учитывать вращение Земли - на запад. На него действует кориолисово ускорение противоположное по направлению вращению Земли.
 Вертикально брошенный камень упадёт  западнее.

 Что касается ракет - ракете безразлично смещение земли, а важна только линейная скорость создающая центробежную силу. Потому их запускают по напревлению вращения Земли.
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

ДмитрийК

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьВопрос (не мой), по-моему, в том и состоит, влияет ли это на суборбитальную трассу?

Вы ответьте на вопрос, в каком направлении (на восток или на запад) дальше улетит брошенный камень...

 Если учитывать вращение Земли - на запад. На него действует кориолисово ускорение противоположное по направлению вращению Земли.
Не совсем так (а точнее совсем не так). :) Сила Кориолиса действует перпендикулярно направлению движения.

При больших скоростях центробежную силу надо принимать во внимание. Линейная скорость вращения Земли на экваторе порядка Vз = 40000км/24ч = 1666.6 км/ч = 463 м/с. Предположим некий пепелац летит сначала на запад а потом на восток со скоростью V. Центробежное ускорение равно v^2/r, соответственно разница a = (V+Vз)^2/r - (V-Vз)^2/r = 4VVз/r. Для пепелаца летящего на скорости 5М имеем V = 1700 м/с, a = 0.49 м/с2. Т.е. пепелац летящий на восток будет аж на 5% меньше весить.

X

Цитировать
ЦитироватьВы ответьте на вопрос, в каком направлении (на восток или на запад) дальше улетит брошенный камень...
На восток.

На восток, потому что к скорости  камня прибавляется скорость вращения земли,  четыреста с лишним метров в секунду.  По этой же причине и ракеты на восток запускают.

X

2004-10-07 15:46     * RUSSIA * SPACE * TOURISM * DEVELOPMENTS *

RUSSIA HAD CHANCE TO BE FIRST IN SPACE TOURISM


MOSCOW, October 7 (RIA Novosti) - The privately owned American SpaceShipOne, which made two manned flights (September 29 and October 4) to an altitude of more than 100km, was a technical sensation this fall.

The rocket glider did not make a full orbit around the Earth, it only "peeped" into space for several minutes and returned. However, this event signifies an important step toward the creation of the space tourism industry, reported the newspaper Trud.

In the opinion of Vladimir Khodakov, head of the Central Research Institute of Machine-Building, a State Prize winner, Russia had chances to be the first to develop space tourism.

In March 2002, the Myasishchev Experimental Plant in Zhukovsky, Moscow Region presented a full-size model of the Cosmopolis-XXI shuttle for space tourism.

The three-seat 3.5 metric ton spaceship is about eight meters long. A M-55 Geofizika aircraft, made and tested at the same plant in the '90s, lifts the shuttle to a height of 17km. After separating from the aircraft, the shuttle uses a rocket engine to reach an altitude of 50km and then under its momentum, 101km. At the design stage, Russia was ahead of all foreign corporations.

The first flight of the shuttle was planned for 2004. In March 2002, the press reported: "Russia will be the first in the world to launch a spaceship for space tourism." More than 100 people entered their names in the list of those who wanted to be on such flights. The project called for only $60-$70 million.

According to Mr. Khodakov, this was more than the Americans spent, but the Russian spaceship's safety level was much higher. "Unfortunately, our businessmen did not show a desire to make such investments in the project [they prefer to buy yachts and soccer teams]," he said. "As a result, the Americans launched the first sub-orbital shuttle."

Дмитрий Виницкий

Гладко было на бумаге... Вот если бы президент захотел слетать на чем-то частном, то да, а, так, PR на тему: дайте денег, ритуальный...
+35797748398