Рутан

Автор Agent, 09.04.2004 08:32:18

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

X

внешне кабина ss1 похожа на кабину white knight
по форме и по расположению иллюминаторов,
а вот приборы и механика управления тоже похожи?

avmich

Абсолютно одинаковы. Белый Рыцарь используется не только как носитель, но и как тренажёр пилотов СС1.

X

программистский подход..
скоро все отладят и будут интуристов закидывать, жду не дождусь :)

Paleopulo

Цитироватьпрограммистский подход..
скоро все отладят и будут интуристов закидывать, жду не дождусь :)
Что то мне казалось, что Рутан неоднократно заявлял, что катать туристов он не станет. В связи с эти у меня большое подозрение, что  SS1 уже больше никогда не полетит.  Рутан в 2005 года по заданию Вирджин Галактик начинает строить новый корабь - VSS Энтерпрайз.

Вопрос к знатокам, как avmich. А вообще в SS1 есть места для пассажиров? Все кадры кабины,  кторые я видел, убеждают в том, что мест для пассажиров/туристов вообще нет. И кстати, в Белом рыцаре то же максимум два человека летало (пилот и второй пилот). То есть, похоже что Рутан с самого начала не собирался ни кого катать.

hcube

Есть там места для туристов. Сзади, рядом два места.
Звездной России - Быть!

Бродяга

Где-то на ихнем сайте есть фотка, там 3 человека сидят в Белом Рыцаре.
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

X

What's going to be next in Burt's bag of tricks?

Scaled has completed 34 manned research aircraft. None were announced until they were ready to fly.

How much will it cost to get a ride into space?

Rides will not be offered in SpaceShipOne. The price of a ride will have to take in consideration the cost of certification and establishing an airliner-like operation. One goal of this research program is to see how low it might be without the burden of regulatory costs. At program completion we will have good data for operational costs and may publish them.


...

Отсюда: http://www.scaled.com/projects/tierone/faq.htm  Если есть "тайер один" наверное предпологается и "тайер два".

Мне тоже кажется что бизнес Рутана чисто разработка, концепция, производство и лицензирование, НЕ эксплуатирование.  Возможно этот пепелац слетает ещё пару раз и в музей.  Потом будет продолжительная тишина пока они не выкатят очередную "штуковину" из ангара.  Вот как раз в чём будет заключатся "тайер два" и интересно.  У Рутана будет дилемма, улучшать суборбитальные технологии и набирать капитал, или всё посвятить орбитальному проекту который сулит намного более отдалённую но намного большую отдачу.

Paleopulo

ЦитироватьМне тоже кажется что бизнес Рутана чисто разработка, концепция, производство и лицензирование, НЕ эксплуатирование.  Возможно этот пепелац слетает ещё пару раз и в музей.  
Ну, я больший пессимист. Я не вижу смысла в его полетах, если они не связаны с туризмом. Он уже все доказал, а рисковать потерять все в случае катастрофы (вероятность которой будут расти с каждым полетом) он не станет.

ЦитироватьПотом будет продолжительная тишина пока они не выкатят очередную "штуковину" из ангара.  Вот как раз в чём будет заключатся "тайер два" и интересно.  У Рутана будет дилемма, улучшать суборбитальные технологии и набирать капитал, или всё посвятить орбитальному проекту который сулит намного более отдалённую но намного большую отдачу.
Все же орбитальный полет он вряд ли потянет.

X

Цитировать
ЦитироватьМне тоже кажется что бизнес Рутана чисто разработка, концепция, производство и лицензирование, НЕ эксплуатирование.  Возможно этот пепелац слетает ещё пару раз и в музей.  
Ну, я больший пессимист. Я не вижу смысла в его полетах, если они не связаны с туризмом. Он уже все доказал, а рисковать потерять все в случае катастрофы (вероятность которой будут расти с каждым полетом) он не станет.
Да он сам так говорит и всегда говорил.  Я привёл выше цитату.  Этот аппарат изначально был предназначен чисто для "доказания", а не для катания.  Кому-то понравилось (Брансону) тот взял и лицензировал.  Ничего пессиместичного в этом не будет.  Всё как и планировалось.

Цитировать
ЦитироватьПотом будет продолжительная тишина пока они не выкатят очередную "штуковину" из ангара.  Вот как раз в чём будет заключатся "тайер два" и интересно.  У Рутана будет дилемма, улучшать суборбитальные технологии и набирать капитал, или всё посвятить орбитальному проекту который сулит намного более отдалённую но намного большую отдачу.
Все же орбитальный полет он вряд ли потянет.
Да, для большинства людей это вопрос гаданья.  Кто говорит потянет, кто нет.  Но стали появлятся люди (как Бигелоу) которые ставят на это деньги.  А так... Всё пока туманно.

Бродяга

На месте Рутана я сделал бы ещё несколько полётов отладочных, и несколько рекламно-демонстрационных уже с пассажирами.
 Это дало бы очень хорошую отдачу в смысле имиджа.

 И что всё "деньги, деньги".

 "Деньги? — деньги
 Всегда, во всякий возраст нам пригодны;
 Но ..."

 - Рутан вот суборбитальный корабль сделал, а другому это "на хлебушек мало" - 20-30 миллионов.
:)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Vitall

А зачем туристам орбита? То есть разницы в цене запуска она явно для туристов не окупает, ИМХО. Или имеется в виду, что Рутан может быть захочет коммерческие спутники на орбиту выводить? :roll:

X

Ну дык, все доступные оценки, опросы, анализы, и т.д., потенциала туристичекого рынка говорят о том что намного, на порядки, больше интереса и денег именно в выходе на орбиту (невесомость, виды, "здорово", и т.д.) за энное количество долларов а не в "блошиных" прыжках.   Ну можно наверное ещё перелёты из сан франциско в лондон замутить, но это опять же как бы не то.

Бродяга

ЦитироватьА зачем туристам орбита? То есть разницы в цене запуска она явно для туристов не окупает, ИМХО. Или имеется в виду, что Рутан может быть захочет коммерческие спутники на орбиту выводить? :roll:

 Это если будет большая разница.
 Вообще, если прикинуть - у Рутана работает 135 человек, эдакая средняя заработная плата в США - 50000 долларов в год.
 Значит он на работников должен был тратить 6 миллионов 750 тысяч в год. За 3 года это более 20 миллионов.

 Если у него такая эффективность, то почему бы ему не сделать орбитальный аппарат эдак за 100 миллионов? А потом начальные затраты распределятся и разница будет незаметна.
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Paleopulo

ЦитироватьДа, для большинства людей это вопрос гаданья.  Кто говорит потянет, кто нет.  Но стали появлятся люди (как Бигелоу) которые ставят на это деньги.  А так... Всё пока туманно.

Для меня это естественно гадания, так как я не спец, как Рутан, и к тому же не знаю его замыслов. Так что я могу только ждать, да ориентироваться на мнения специалистов.

Однако в отношении орбитального туризма есть одно НО. Понимаете, одно дело посидеть (полетать) в небольшой кабине час-полтора, и совсем другое - просидеть сутки. Возникают такие смешные вопросы как санузел.  :)  Будем отельную кабинку городить, и учить пользоваться туалетом в невесомости, чтобы "всех не окатить"? Или памперы одевать будем? Смех-смехом, но для туризма это может оказаться не совсем приятной неожиданностью.
Далее. Если полет - на сутки, мы имеем эти проблемы. Если один виток - проблем поменьше. Но вопрос с местом посадки (я о варианте Рутана говорю). Сможет ли он вернуться на тот же аэродром, или будет вынужден на 200 сдвигаться? А если два витка?

Это вопросы не технического, а скорее организационного плана. Но ведь и их решать надо будет.

Не лучше было бы организовать все же "подскочную" идею (где-то тут их, то есть таких пилотов и туристов, обозвали спейсджамперами) как у Рутана и прочих, но слегка развив.

Спецы, возможна ли реализация такив "прыжков" по маршруту США-Австралия (и обратно)? Пустытнь в Австралии много, аэродром/космодром построить есть где. Зато туристов можно будет  превлекать не только видами Земли из космоса и невесомостью. Из этого могут выплыть и VIP полёты, из серии "мне в Париж по делу срочно". А что - два часа - и ты в Австралии. Обратно - столь же быстро.

Вот только не уверен я, что такой "прыжок" механичиски (в смысле гллбуса - где США, а где Австралия) возможен.

Игорь Суслов

ЦитироватьДалее. Если полет - на сутки, мы имеем эти проблемы. Если один виток - проблем поменьше. Но вопрос с местом посадки (я о варианте Рутана говорю). Сможет ли он вернуться на тот же аэродром, или будет вынужден на 200 сдвигаться? А если два витка?

Все зависит от аэродинамики аппарата. Например, шаттл имеет ворзможность (теоретически) совершить посадку с ПЯТИ рядомстоящих витков, если средний проходит точно над местом посадки. Реалльно используется, насколько я понимаю, три попытки.


ЦитироватьВот только не уверен я, что такой "прыжок" механичиски (в смысле гллбуса - где США, а где Австралия) возможен.

Здесь проблем, точно, НЕТ. Любые две точки Земного шара можно соединить куском эллипса, т.е. даже без выхода на орбиту. Не говоря уже о возможности частично орбитального полета.
Спасибо не говорю, - уплачено...

X

Я немного запуталась. Рутан представляет сразу две команды что ли?
Mojave Aerospace Ventures, LLC. с ее Two stage rocket design based on German V2 и Scaled с SS1.
Это судя по списку участников X-prize.
Сразу прошуц прощения, если эта тема уже обсуждалась. Я просто не видела.

Vitall

"Two stage rocket design based on German V2 "
Это вроде как Canadian Arrow делают.

X

Цитировать"Two stage rocket design based on German V2 "
Это вроде как Canadian Arrow делают.

Это меня и удивляет

http://www.xprize.org/teams/mojave_aerospace_ventures.php
и
http://www.xprize.org/teams/arrow.php

и там, и там Two stage rocket design based on German V2

Vitall

Это какаято ошибка. Либо очень устаревшие данные. Ничего подобного в текущих планах у Рутана нет.

Бродяга

Просмотрел видео второго зачётного полёта на http://www.xprize.org/ - закрутки не было.
 

:)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]