Рутан

Автор Agent, 09.04.2004 08:32:18

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Agent

Шутка. 614 миль в час его максимальная скорость была. А на уровне земли нада 760. Был ли барьер то? Это самое важное
Скорость ладно.
Вот - макс скорость 982км\ч на высоте 5,486. Кажись не было барьера

Точно не было
Вот насовский калькулятор
http://www.grc.nasa.gov/WWW/K-12/airplane/sound.html
было 0.7 скорости звука

X

ЦитироватьШутка. 614 миль в час его максимальная скорость была. А на уровне земли нада 760. Был ли барьер то? Это самое важное
Скорость ладно.
Вот - макс скорость 982км\ч на высоте 5,486. Кажись не было барьера

Точно не было
Вот насовский калькулятор
http://www.grc.nasa.gov/WWW/K-12/airplane/sound.html
было 0.7 скорости звука


Ну со 100 км точно, будет преодолен звуковой барьер, и это наверное самая большая проблема.

Paleopulo

ЦитироватьЧто касается прыжков с такой высоты. Проводились опыты - с воздушного шара прыгали. Вроде высота была около 20 километров или больше.
 Один из прыгавших погиб, что-то попало в стекло скафандра, пробило отверстие и он задохнулся.
 Капля наверное, странно как они об этом не подумали.
[/color]

Не-а. Это был Петр Долгов, и прыгал он со стратостата Волга 1 ноября 1962 года с высоты 25 км. Он прыгал вторым, за Евгением Андреевым. Причем Андреев должен был прыгать (и прыгнул) затяжным прыжком, открыв его только на 900 метрах. Скорость вроде-бы он достиг около 900 км/час.  Остался жив. Но когда он выпрыгивал из гондолы "Волги", он ее раскачал. И шедший вторым Долгов ударился стеклом шлема о какой-то болт крепления. Разгерметизация и смерть.

Так что катать туристов без надежных скафандров, даже имея аварийные люки - дело аховое.

X

ConpoTuB/\eHue  Bo3gyxa  TopMo3uT  napawyTucTa.

Hacko/\bko R  noMHi0 cpegHee  4e/\oBe4eckoe Te/\o  6bIcTpee 60-70 M/cek nagaTb He Mo>keT.

X

ЦитироватьConpoTuB/\eHue  Bo3gyxa  TopMo3uT  napawyTucTa.

Hacko/\bko R  noMHi0 cpegHee  4e/\oBe4eckoe Te/\o  6bIcTpee 60-70 M/cek nagaTb He Mo>keT.

nonpaBo4ka - B n/\oTHbIx  c/\oRx  aTMocfepbI... [/size]:wink:

mErLin

Сильно зависит от того - в какой позе прыгать. Если headdown (да ещё ручки сложить + скафандр чижолый при сохранении того-же "миделя"), тогда атмосферой выше 10км, полагаю, можно пренебречь. Значит, падая с 30 км, на высоте 10км получим: t = sqrt(2S/g) ~ 64сек. v = gt ~ 630км/ч. Конечно, не скорость звука. Но если на такой скорости кинуть медузу, то стандартный купол порвёт как тузик тапочку. Раздавленные обхватами бейцы - уже так, мелкая неприятность :lol: Хотя и этого не потребуется. Человек просто не сможет принять стабильную позу из-за плохой управляемости, войдёт на такой скорости в БП и сломает себе шею боковыми перегрузками задолго до раскрытия. Поэтому все космические парашютисты :lol:  перед раскрытием основного предварительно оттормаживались маленькой медузкой - по типу тандемного дрога или прыжков на стабилизацию.
Обычные парашютисты с обычных 4000-4500м разгоняются на пузе до 180-200 км/ч, а headdown - 250-300км/ч

sol

Про американца, что прыгал с высоты 32 км и звукбарьер преодолел - читал в книге рекордов Гинесса - а там сами понимаете - строго с регистрацией.
Значит было дело и не надо тут тень на плетень наводить
Я про другое. Если пассажиров упаковать в скафандры как у летчиков истребителей сверхзвуковиков - да с катапультой, да с системой стабилизации отстреливаемого кресла..

В таком оборудовании можно и спастись на парашюте

Другое дело это утяжелит и усложнит самолетик и туристам меньше комфорту...
так что вряд ли связываться будут

Проще отстреливаемую кабину с офигезным парашютом а ля как на спуск аппарате Союза... и двиг мягкой посадки припарить имхо
Массаракш!

Жизнь - это падение в пропасть неизвестной глубины и заполненную туманом.

mErLin

ЦитироватьПро американца, что прыгал с высоты 32 км и звукбарьер преодолел - читал в книге рекордов Гинесса - а там сами понимаете - строго с регистрацией.

Пардон, в прошлом своём мессадже попутал км/ч и м/с. Посыпаю голову пеплом. Конечно-же, имелось в виду 630м/с, что ~2М у поверхности. Скорость звука будет достигнута после падения в течение ~34сек, что эквивалентно пролёту ~5600м.
А если лететь как тот гинессовский мужик 32км (правда, в _вакууме_), то конечная скорость получится ~790м/с. Как задом об бетон с небоскрёба  :lol: Нафиг такие мануфактурные эксперименты. Толбоев уже допрыгался со своим орбитальным парашютом, причём в 10 метрах от земли. Лучшее средство спасения, по-любому, это хорошее, прочное крыло  :lol:

Бродяга

А что скорость-то?
 Установившаяся скорость эдак 60 м/с (у земли).

 Нужен эдакий тормозной парашютик, который не даст разогнаться более чем нужно или что-то вроде НТУ поменьше.
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Бродяга

Здесь - http://www.scaled.com/projects/tierone/video.htm есть видео полёта 29-го сентября с кадрами из кабины.
 Мелвилл не выглядит растерянным, после выключения двигателя достал фотоаппарат и фотографирует виды из иллюминаторов.
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Paleopulo

ЦитироватьЗдесь - http://www.scaled.com/projects/tierone/video.htm есть видео полёта 29-го сентября с кадрами из кабины.
 Мелвилл не выглядит растерянным, после выключения двигателя достал фотоаппарат и фотографирует виды из иллюминаторов.
А вы еспели ее утянуть? А то я сходил вчера по ссылке - а там: сорри, много вас тут ходило, мы и заблокировали". Обидно, блиН.

Бродяга

Успел - полёт 29-го сентября.
 А когда полез за июньским уже "показали фигу".

 Но первый файл я тянул с работы, из МАИ, может от места что зависит?
 

 :)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

avmich

Бродяга, а ты где в МАИ обитаешь? :)

Paleopulo

ЦитироватьУспел - полёт 29-го сентября.
 А когда полез за июньским уже "показали фигу".
 

 :)

Заработали ссылки. Скачал. Класс! Но вращение мне все равно не нравится. Этак туристы весю кабину, того, типа испачкают. А вид Земли - красота!!!

X

O  Bpaw,eHuu:


...While the first roll occurred at a high true speed, about 2.7 Mach, the aerodynamic loads were quite low (120 KEAS) and were decreasing rapidly, so the ship never saw any significant structural stresses.

The reason that there were so many rolls was because shortly after they started, Mike was approaching the extremities of the atmosphere. Nearly all of the 29 rolls that followed the initial departure were basically at near-zero-q, thus they were a continuous rolling motion without aerodynamic damping, rather than the airplane-like aerodynamic rolls seen by an aerobatic airplane.


In other words, they were more like space flight than they were like airplane flight. Thus, Mike could not damp the motions with his aerodynamic flight controls.

Mike elected to wait until he feathered the boom-tail in space, before using the reaction control system thrusters (RCS) to damp the roll rate. When he finally started to damp the rates he did so successfully and promptly.


The RCS damping, to a stable attitude without significant angular rates was complete well before the ship reached apogee (337,600 feet, or 103 Km). That gave mike time to relax, note his peak altitude, and then pick up a digital high-resolution camera and take some great photos out the windows. Those photos are now being considered for publication by a major magazine.

While we did not plan the rolls, we did get valuable engineering data on how well our RCS system works in space to damp high angular rates. We also got a further evaluation of our Care-free Reentry capability, under a challenging test condition.


As seen on the videos of the flight, the ship righted itself quickly and accurately without pilot input as it fell straight into the atmosphere. No other winged, horizontal-landing spaceship (X-15, Buran, SpaceShuttle) has this capability...

X

According to Transport Canada's Launch Safety Office, the da Vinci team has a window extending from Oct. 2 to Nov. 1 to make two launches using its piloted space vehicle Wild Fire Mark VI.




The Wild Fire Mark VI spacecraft is set to make its first X Prize launch in October 2004. It is seen here on Aug. 5 during a public unveiling. CREDIT: T. Malik/SPACE.com

Бродяга

ЦитироватьБродяга, а ты где в МАИ обитаешь? :)

 Там где главный вход далее ведёт лестница на третий этаж. "Это" называется НПК ВТИ. Там есть энергоаудиторская фирма ТехЭксерго (отвратительное название, однако...), вот в ней и обитаю. Не так давно обитаю, где-то год.
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Bell

Характерно, что Рутан приурочил второй (победный, даст бог :)) полет ко дню запуска первого спутника.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

eng. Alex

ЦитироватьХарактерно, что Рутан приурочил второй (победный, даст бог :)) полет ко дню запуска первого спутника.

Дёшево цену решил себе набить.  :)

Бродяга

ЦитироватьХарактерно, что Рутан приурочил второй (победный, даст бог :)) полет ко дню запуска первого спутника.

 А полёт Шаттла приурочили к Дню Космонавтики?
 А может это очередное совпадение, это где-то говорится открытым текстом, что "приурочили"?

 :)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]