JulesVerne AutoTransfer Vehicle - Европейский аппарат ATV-1 – Ariane 5 – FRGUI – 09.03.2008

Автор ESA Vega, 14.03.2006 10:22:05

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

А.Коваленко

Цитировать
ЦитироватьНа вчерашнем "Прогрессе" доставлено около 300 кг груза для АС.  Может такая малость обеспечить американский грузопоток? Нет. Так что, либо продление Шатлов, либо заказ услуг у России, либо заказ дополнительных ATV, но с решением вопроса о стыковочном узле, либо COTS. Все остальное - фантастика.

Есть еще японский HTV. Это тоже фантастика?!  :shock:
Виноват, про HTV  забыл. В общем, вариантов у NASA много, поводов для паники я не вижу.

Lev

А.Коваленко писал(а)
ЦитироватьВ общем, вариантов у NASA много, поводов для паники я не вижу.
Это точно. Что интересно - НАСА ничего не будет пускать после 2010.  Грузовики с грузами будут стартовать с Куру и с Японии, люди - с Байка. А НАСА в шоколаде - 3 чел. в космосе постоянно.
Делай что должен и будь что будет

Salo

http://www.rian.ru/science/20080926/151637851.html
ЦитироватьЕС должен обеспечить себе независимый доступ в космос - Еврокомиссия
РИА Новости. космос
17:01 26/09/2008

БРЮССЕЛЬ, 26 сен - РИА Новости, Александр Шишло. Евросоюз должен обеспечить себе независимый доступ в космос в качестве одной из гарантий стратегической независимости Европы, заявил в пятницу еврокомиссар по промышленности Гюнтер Верхойген.

"Мы должны вести также речь об обеспечении независимого доступа в космос. Сегодня мы не имеем возможности самостоятельно выводить оборудование в космос и возвращать его на землю. Мы не в состоянии отправлять людей в космос. Для этого мы вынуждены обращаться за помощью к русским", - сказал он журналистам в Брюсселе.

По словам Верхойгена, "это те вопросы, на которые европейцам предстоит дать ответ".

"Либо мы будем оставаться зависимыми и финансово подпитывающими других в этой области, либо совместно предпримем значительные усилия для того, чтобы гарантировать независимость и лидерство Европы", - заявил еврокомиссар.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Dude

Этому комиссару забыли сказать, что они покупают места у США. :)

Salo

Цитировать29.09.2008 / 16:16    "Жюль Верн" начал спуск с орбиты

     Специалисты Центра управления полетами (ЦУП), расположенного во французском городе Тулуза, начали операцию по затоплению первого европейского грузового корабля серии ATV – Jules Verne. Об этом сообщили в представительстве Европейского космического агентства (ЕКА) в Москве.
     По словам представителя ЕКА в подмосковном ЦУП Сергея Суворова, «специалисты проводят двухимпульсный маневр, в результате которого корабль сойдет с орбиты и войдет в плотные слои атмосферы, после чего несгоревшие обломки затонут в специально отведенном районе Тихого океана вдали от судоходных путей». В результате первого импульса, который был дан в 14.00 мск корабль снизится до высоты в 220 км. В 16.58 мск двигатели ATV вновь включатся на 15 минут, корабль снизится до 120 км, откуда в 17.32 мск начнет вход в атмосферу Земли. Расчетное время затопления несгоревших обломков – 17.43 мск.
     Jules Verne, загруженный мусором и отработанным оборудованием, отстыковался от МКС 6 сентября и отвели на более низкую орбиту. «Грузовик» будет затоплен в специально отведенном районе Тихого океана вдали от судоходных маршрутов, сообщает ИТАР-ТАСС.

     - К.И.
 
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

А.Коваленко

Ну, вот и все. Миссия завершена. Хорошая была работа.

Reader

Гип-Гип-Ура!
Taken at approximately 15:36 CEST (13:36 UT) from the DC-8 aircraft.
https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/6253.jpg

First images of Jules Verne ATV re-entry over the Pacific Ocean
https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/6254.jpg

P.S. Надеюсь, что у коллег не требовали объяснить происхождение нормативных актов, в соответствии с которыми - они топились в этой части Тихого океана...

Dude

ЦитироватьP.S. Надеюсь, что у коллег не требовали объяснить происхождение нормативных актов, в соответствии с которыми - они топились в этой части Тихого океана...

Ы?! О чем это вы? Не туда упал?

Tiger

(350838) = 2002 EH163 = 2011 UN192

Reader

ЦитироватьВидео входа ATV в атмосферу и разрушения
А вы не подскажете, как можно сохранить для себя эти исторические кадры (пользуясь ИЭ7)?
ЦитироватьЫ?! О чем это вы? Не туда упал?
Куда надо потопили, но перед этим страховались, спрашивали в наших краях. Спасибо аксакалам, помогли...

Boo

ЦитироватьА вы не подскажете, как можно сохранить для себя эти исторические кадры (пользуясь ИЭ7)?
Элементарно! Пользуясь ИЭ7 скачать нормальный браузер, например, Mozilla FireFox  с сайта http://www.mozilla.com/en-US/
Далее, с помощью нормального браузера, зайти на сайт, посмотреть (т.е. полностью загрузить) видео, после чего перейти по пути "Диск с Системой"\Documents and Settings\"Какой Там У Вас Пользователь"\Local Settings\Application Data\Mozilla\Firefox\Profiles\"Бред какой-то из цифр и букв"\Cache
В кэше найти последний по дате файл. При просмотре текстовым редактором первые 3 символа - FLV, вес - 13,1 метра.
Скопировать этот файл, придать ему расширение *.flv, смотреть при помощи MediaPlayerClassic из пакета K-Lite или VLC.
Другим не пробовал, ибо отстой.

ЗЫ. Извините за оффтоп
Аффтар, съешь еще этих мягких французских булочек да выпей царской водки!

krypton

http://www.roscosmos.ru/NewsDoSele.asp?NEWSID=4363
Видео снизу увидели через пару дней. Есть шанс посмотреть снимки с МКС?

jrt

Насколько я понимаю следующий ATV будет промышленного производства. Интересно, а как много ATV в год может делат ESA?

Lev

ЦитироватьИнтересно, а как много ATV в год может делат ESA?
ИМХО до 1 в год. Чтоб делать больше - ESA потребуются очень серьезные вложения в инфраструктуру.
Делай что должен и будь что будет

jrt

Наверно, я что-то не понимаю, но на той инфраструктуре, что у них уже есть можно делать по меньшей мере по кораблю в 3 месяца или больше? Собственно, у них уже сейчас есть практически второй и корпус третьего. Задержка, как я понимаю связана с переходом именно от опытного производства к промышленному. Старой команде разработчиков сказали спасибо и распустили, а новая пока читает документацию.
Другое дело, что много ATV никому не нужно. Мой вопрос был именно о промышленных возможностях ESA. Не похоже, что они могут только 1 шт. в год. Может кто-нибудь из ESA нас просветит :)

Снусмумрик

ЦитироватьДругое дело, что много ATV никому не нужно.

А с китайцами станцию строить?
В России три беды - дураки, дороги и "технологии, не имеющие аналогов в мире".

Lev

ЦитироватьНаверно, я что-то не понимаю, но на той инфраструктуре, что у них уже есть можно делать по меньшей мере по кораблю в 3 месяца или больше? Собственно, у них уже сейчас есть практически второй и корпус третьего.
Вообще говоря, корпус (конструкция) корабля это максимум 5-10 процентов от всего корабля. Я тоже могу столько алюминиевых бочек наделать - мало не покажется. При чем тут космос?
Делай что должен и будь что будет

Farakh

В смысле - не смогут они АТВ делать? Придется им Прогрессы покупать? :) :)

Lev

Farakh писал(а):
ЦитироватьВ смысле - не смогут они АТВ делать? Придется им Прогрессы покупать?
Подозроеваю, в итоге (Когда дойдет до конкретной доставки грузов, а это будет в середине 2009) Всё решится в пользу Прогрессов.
Понятно, что европейские и японские грузовики при этом будут летать очень часто - по 1 раз в год.
Делай что должен и будь что будет

Lev

Что касается конкретно CEV и Ares.
ИМХО сейчас НАСА должно жестко похерить или грамотно задавить  лучше в зародыше всех альтернативщиков. И максимально сконцентрировать деньги и прочие ресурсы на Арес1 и Орионе.
Только такая политика обеспечит НАСА успех хотя бы в 2016.
Все другие варианты - намного хуже.
Делай что должен и будь что будет