JulesVerne AutoTransfer Vehicle - Европейский аппарат ATV-1 – Ariane 5 – FRGUI – 09.03.2008

Автор ESA Vega, 14.03.2006 10:22:05

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Leroy

ЦитироватьА когда он будет....
Черт, жалко, такая позитивная машина -- и одноразовая!.. :cry:

Gradient

ЦитироватьЧерт, жалко, такая позитивная машина -- и одноразовая!.. :cry:
Поэтому и позитивная, что одноразовая.

А.Коваленко

Не бывает машин позитивных и негативных. ATV - это сложный элемент еще более сложной системы, которая называется ISS. И у этого элемента есть, как много достоинств, так и много недостатков. Как сам по себе, он, может быть и неплох. Но как к элементу системы есть немало нареканий. Впрочем, что об этом говорить? В целом, программа неплохая. Это большой успех ESA и европейской промышленности. А также их подрядчиков в России.

Oleg

ЦитироватьНо как к элементу системы есть немало нареканий.

Ну, хотя бы в общих чертах ?...
"Друг, скажите номер вашей планеты в тентуре, или хотя бы номер галактики в спирали."

А.Коваленко

Есть операционные ограничения, приходится подстраиваться под них. Что довольно странно, когда большая система подстраивается под ограничения подсистемы.

Feol

Может быть, начальный этап освоения? По мере доработки будут снимать ограничения?
Всем пользователям нравится это сообщение.

Олигарх

ЦитироватьЕсть операционные ограничения, приходится подстраиваться под них. Что довольно странно, когда большая система подстраивается под ограничения подсистемы.

Industry gives ESA its exploration ideas

http://www.flightglobal.com/articles/2008/09/04/315464/industry-gives-esa-its-exploration-ideas.html
DATE:04/09/08
SOURCE:Flight International
Industry gives ESA its exploration ideas
By Rob Coppinger

Industry proposals for orbital complexes, Moon and Mars landers and a rocket
capable of putting 50,000kg (110,000lb) into low-Earth orbit have emerged for a
European Space Agency exploration reference architecture.
At ESA's 7-8 July architecture review meeting European industry detailed ideas
that could inform ESA's development of a European strategic plan for space
exploration and proposals the agency will prepare for its member states'
ministers in November.
"These [industrial] studies were made so we could understand what could be
elements of a European contribution [to the international exploration of the
Moon and Mars]," says Piero Messina, ESA's human spaceflight directorate's
co-ordination office head.
Developed over the past two years, the architecture has a phased approach with a
post-International Space Station crewed LEO science outpost, robotic Moon and
Mars missions, sustained manned lunar operations and, finally, a human landing
on the red planet (see box). It was broadly outlined in the June report of the
NASA-ESA comparative architecture assessment, conducted in the first half of
this year.
The architecture's manned missions' concept of operations requires multiple LEO
launches of the 50,000kg rocket, described as a future version of the EADS
Astrium Ariane 5 that has six solid rocket boosters, instead of two, and a twin
Vinci engine upper stage. For Moon missions three launches of this Ariane X
would orbit a lunar lander, its Earth departure stage (EDS) and a second EDS for
a crewed spacecraft. The lander and its EDS would dock in Earth orbit and go to
a low lunar orbit (LLO) Lunar Space Station (LSS). The crewed spacecraft,
launched by a fourth unidentified rocket, would also dock with its EDS and then
goes to the LSS for crew transfer to the lander for the descent.
The comparative architecture report identified a European lander as an important
contribution. EADS Astrium and Thales Alenia Space each have lander designs and
Thales' "Medium Lander" is a 9,300kg horizontal cylinder concept that is
9.5m-long, 4m-wide with a central area for its 1,340kg maximum payload.
Operational for 15 days, it uses four 1,800lb-thrust (8kN) Snecma main engines
and 16 45lb-thrust thrusters. All are pressure fed and all use
monomethylhydrazine and mixed oxides of nitrogen. For night-time heating
requirements of up to 100W, regenerative fuel cells and radioactive
thermoelectric generators are all being considered. Thales envisages lander
ground demonstrations until 2014 followed by tethered tests and lunar operations
no earlier than 2016.
Astrium's X-Lander development concept evolves a design through to its use on
Mars for ExoMars and Mars sample return (MRS). Drop tests from helicopters by
2011 lead to ExoMars in 2014, then a 2016 lunar first flight and finally MSR in
2022. Its drop test lander has a 500kg mass and would demonstrate precise
landing systems. Astrium expects a robotic lander and a lunar ascent vehicle to
need 10,600lb thrust, while a manned descent vehicle would require about
15,700lb.
Thales's LSS proposal is a 29,000kg station consisting of a 14,600kg Automated
Transfer Vehicle-like service module and 14,400kg ISS node with robotic arm,
operational in 2024. The comparative architecture report says of the LSS: "Crew
rotations on the [Moon's] surface could be extended well beyond six months, if
the [NASA Orion crew exploration vehicle] could dock with an [LSS] and depend on
[it] for power."
The LSS would also be as a safe haven when surface habitats fail or crew are
injured, during a solar or cosmic radiation event, or should an uncrewed Orion
or ESA-Russian Crew Space Transportation System (CSTS) in LLO malfunction. In a
polar orbit the LSS could be accessed any time by polar outpost crews or every
14 days by astronauts anywhere else on the Moon. From the LSS an Earth return
could also be conducted every two weeks.
Another LSS role would be as refuelling depot for extra propellant for any
time-return trajectories and for trans-Earth injection stage storage. While NASA
envisages cryogenic propellants for Orion, Astrium's proposals include using
storable hypergolic fuels and oxidisers for LSS refuelling of CSTS. Astrium also
says CSTS would be a launched by a Yuzhnoye design bureau Zenit-type launcher
from the new cosmodrome in Vostochny, Russia from 2018.
Of these reference architecture proposals, a CSTS technology development
programme is likely to be the first test of government support at the November
ministers meeting.

А.Коваленко

Очень интересно, но при чем тут ATV?

Salo

Цитировать05-09-2008 О расстыковке ATV «Жюль Верн» с МКС
   В субботу 6 сентября 2008 г. в 1 час. 27 мин. по московскому времени планируется расстыковка европейского автоматического грузового корабля «Жюль Верн».
   Расстыковка производится в соответствии с программой полёта ATV и будет контролироваться Центром управления полётами в г. Королёв и центром управления полётом ATV в г. Тулуза (Франция).
   
Пресс-служба ЦУП
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

us2-star

"В России надо жить долго.." (с)
"Вы рисуйте, вы рисуйте, вам зачтётся.." (с)


Ну-и-ну

(голосом Фрекен-Бок - Раневской) "...но обещал вернуться"

pk13

Цитировать(голосом Фрекен-Бок - Раневской) "...но обещал вернуться"
М-да, следующая возможность поспать космонавтам в относительной тишине ATV 2 представится не ранее 2010 г.

Salo

Цитировать06-09-2008 ATV успешно отстыковался от МКС
   Шестимесячная миссия на орбите первого европейского грузового корабля (ATV) под названием «Жюль Верн» успешно завершилась отстыковкой от Международной космической станции.
Люки между ATV и МКС были закрыты еще 4 сентября примерно в 20:00 CEST (22:00 мск). 6 сентября в 01:28 мск (5 сентября в 23.28 CEST), после завершения операций по подготовке к расстыковке, была выдана команда на открытие крюков ATV, и корабль отделился от станции. Затем пружинный механизм подтолкнул «Жюль Верн», и он начал медленно отходить от МКС. На расстоянии 3 м от МКС включились двигатели ATV на увод; на расстоянии 5 км заблокировались автоматические системы «Жюль Верна», ответственные за выполнение аварийного увода в том случае, если есть угроза столкновения со станцией.
Автономный полет ATV, во время которого будут выполняться маневры по снижению орбиты «Жюль Верна», продлится 23 дня. 29 сентября корабль, загруженный отходами с МКС, войдет в плотные слои атмосферы с последующим затоплением в незаселенной южной части Тихого океана. Наблюдать за этим будут как космонавты на станции, так и исследователи с двух специально оборудованных самолетов.
Запуск корабля ATV состоялся 9 марта 2008г. с космодрома Куру во Французской Гвиане. «Жюль Верн» доставил на МКС 1150кг «сухих» грузов, 811 кг топлива, 269л воды и 21кг воздуха. Двигательная система ATV обеспечила выполнение ряда маневров станции: четыре раза проводился подъем орбиты МКС, а 27 августа был реализован маневр увода от столкновения с обломками старого спутника, которые оказались вблизи станции. Корабль стал удобным местом для отдыха экипажа. Словом, по мнению европейских специалистов, «Жюль Верн» выполнил все возложенные на него задачи, и даже больше.

А экипаж МКС, проводив «Жюль Верн», начнет подготовку к прибытию следующего российского грузовика, «Прогресс М-65».

Пресс-служба Роскосмоса
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

AceIce

Вот отсюда: http://www.vesti.ru/cnews.html?id=207000

29 сентября корабль получит команду на включение тормозных двигателей и вход в плотные слои атмосферы. "Жюль Верн" будет затоплен в необитаемой зоне Тихого океана, на так называемом кладбище космических кораблей.

Не ясно, чё он 23 дня делать-то будет? Запланированы какие-то эксперименты?
Война - это великое дело для государства, это почва жизни и смерти, это путь существования и гибели. Это нужно понять.
Сунь-цзы

frigate

ЦитироватьIndustry gives ESA its exploration ideas

http://www.flightglobal.com/articles/2008/09/04/315464/industry-gives-esa-its-exploration-ideas.html
DATE:04/09/08
SOURCE:Flight International
Industry gives ESA its exploration ideas
By Rob Coppinger

...

2Олигарх:

1. ESA Earth Departure Stage (Криогенные разгонные блоки для TLI & LOI маневров) для лунной программы ESA приведены здесь:

http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=8622&postdays=0&postorder=asc&start=13

2. Лунная орбитальная станция для лунной программы ESA:
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=5220&start=301

Flightglobal Magazine пером Rob Coppinger'a ( :P ) опубликовал "An Executive Summary" материалов сайта  ЕКА:

Integrated Architecture Review
7-8 July 2008
ESTEC, The Netherlands
http://spaceflight.esa.int/strategy/pages/home_events_integratedArchitectureReview.cfm
"Селена, луна. Селенгинск, старинный город в Сибири: город лунных ракет." Владимир Набоков

anik

ЦитироватьНе ясно, чё он 23 дня делать-то будет? Запланированы какие-то эксперименты?

Никаких экспериментов не запланировано, он будет только снижать свою орбиту. Дата 29 сентября выбрана специально для наблюдения ночного входа "Жюля Верна" в плотные слои атмосферы с двух принадлежащих NASA самолетов и, возможно, с борта МКС. Задержать ATV-1 на станции до 29 сентября было нельзя, так как он занимал узел, предназначенный для стыковки "Прогресса М-65" в ночь на 13 сентября.

Александр Ч.

Цитировать
ЦитироватьНе ясно, чё он 23 дня делать-то будет? Запланированы какие-то эксперименты?

Никаких экспериментов не запланировано, он будет только снижать свою орбиту. Дата 29 сентября выбрана специально для наблюдения ночного входа "Жюля Верна" в плотные слои атмосферы с двух принадлежащих NASA самолетов и, возможно, с борта МКС. Задержать ATV-1 на станции до 29 сентября было нельзя, так как он занимал узел, предназначенный для стыковки "Прогресса М-65" в ночь на 13 сентября.
http://www.esa.int/SPECIALS/ATV/SEM1TTO4KKF_0.html
ЦитироватьThey will now be preparing for the forthcoming arrival at the ISS of the next logistics vehicle, Russia's Progress 30P spacecraft, on 12 September.
Ad calendas graecas

Dude

Насколько дней сейчас сертифицирован ATV по времени прибывания на ISS? Т.е. не длина его миссий, а сколько технический максимум он может быть пристыкован?

А.Коваленко

ЦитироватьНасколько дней сейчас сертифицирован ATV по времени прибывания на ISS? Т.е. не длина его миссий, а сколько технический максимум он может быть пристыкован?
180 дней.