JulesVerne AutoTransfer Vehicle - Европейский аппарат ATV-1 – Ariane 5 – FRGUI – 09.03.2008

Автор ESA Vega, 14.03.2006 10:22:05

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Dude

А что является ограничителем? Думаю, что 180 дней это официально полученное разрешение от наших. Подозреваю, что технический предел, пока он способен выполнять все свои функции, должен быть больше.

А.Коваленко

ЦитироватьА что является ограничителем? Думаю, что 180 дней это официально полученное разрешение от наших. Подозреваю, что технический предел, пока он способен выполнять все свои функции, должен быть больше.
Это технический ресурс, назначенный производителем корабля и подтвержденный в ходе сертификационных испытаний.

Dude

Это всё понятно. Мой вопрос, пройдет ли следующий ATV теперь сертификацию на 360 дней? Они пишут, что собираются его "значительно улучшить". Логично предположить, что улучшать они будут теплозащиту и продлевать срок пребывания на станции. Так же существует вероятность, что американцы им в этом помогут, как минимум деньгами.

А.Коваленко

ЦитироватьЭто всё понятно. Мой вопрос, пройдет ли следующий ATV теперь сертификацию на 360 дней? Они пишут, что собираются его "значительно улучшить". Логично предположить, что улучшать они будут теплозащиту и продлевать срок пребывания на станции. Так же существует вероятность, что американцы им в этом помогут, как минимум деньгами.
Продление срока полета в составе станции -  не самоцель. Что толку занимаь стыковочный узел, если в баках нет топлива? Соместная фаза длиной 360 суток не имеет никакого смысла. А стыковочный узел нужен еще и для "Прогрессов".

Lev

Говорят, в 2010 еще один такой прилетит...
Делай что должен и будь что будет

А.Коваленко

Почему "говорят"? Он есть в программе. Уже даже назначен ведущий Flight Director миссии ATV2. Процесс идет...

Dude

Цитировать
ЦитироватьЭто всё понятно. Мой вопрос, пройдет ли следующий ATV теперь сертификацию на 360 дней? Они пишут, что собираются его "значительно улучшить". Логично предположить, что улучшать они будут теплозащиту и продлевать срок пребывания на станции. Так же существует вероятность, что американцы им в этом помогут, как минимум деньгами.
Продление срока полета в составе станции -  не самоцель. Что толку занимаь стыковочный узел, если в баках нет топлива? Соместная фаза длиной 360 суток не имеет никакого смысла. А стыковочный узел нужен еще и для "Прогрессов".

Думаю, это и не есть самоцель. Просто одна из вех на пути к CRV, c их темпами и ценами постройки, "спасательная капсула" должна летать минимум год.

AlexB14

ЦитироватьПочему "говорят"? Он есть в программе. Уже даже назначен ведущий Flight Director миссии ATV2. Процесс идет...
Перед запуском ATV наибольшие споры вызывало использование оптических (лазерных) средств при сближении и стыковке. Я так понимаю, что они сработали без проблем!? :wink:
Errare humanum est

Димитър

ЦитироватьПочему "говорят"? Он есть в программе. Уже даже назначен ведущий Flight Director миссии ATV2. Процесс идет...

А дальше что-то запланировано?

Lev

Запланировано грузы возить. Хотя непонятно кому и зачем. Грузы-то только американские... :wink:
Делай что должен и будь что будет

Димитър

Как раз это понятно! Чтобы не изпользовать русских Прогрессов! Устраняется зависимость от одного извозчика, однако...

А.Коваленко

ЦитироватьКак раз это понятно! Чтобы не изпользовать русских Прогрессов! Устраняется зависимость от одного извозчика, однако...
Повторяю в 99-й раз :-)
"Прогрессы" тут не причем. Они обеспечивают грузопоток на РС МКС. А ATV обеспечивает грузопоток на USOS. Это два слабо связанных грузопотока. Пересекаются они только в части срочных грузов, когда приходится использовать транспортные средства партнера, для чего есть соответствующие квоты.

Lev

Второй ATV полетит только в 2010. Далее - не чаще 1 раз в год.
Хорошая замена Прогрессам! :D
Делай что должен и будь что будет

Александр Ч.

ЦитироватьВторой ATV полетит только в 2010. Далее - не чаще 1 раз в год.
Хорошая замена Прогрессам! :D
Особенно с учетом того, что Прогрессы им таки заменять не собираются ;)
100-й повтор  :lol:
Ad calendas graecas

Димитър

Цитировать1. Второй ATV полетит только в 2010. Далее - не чаще 1 раз в год.
2. Хорошая замена Прогрессам! :D

1. А до 2010 году Шаттлы летают! Дальше: будет потребность - сделают больше кораблей.
2. Вопрос этот политический. Пока с Россией отношения не разрывают, так что Прогрессов будут использовать - дешевле все-таки. Но начнется новая Холодная война - замену найдут, несмотря на затраты.

А.Коваленко

Чукча не читатель? Чукча писатель?
Да не возит никто на "Прогрессах" грузы для американцев, за очень небольшим исключением. И не собирается. И не собирался никогда. ATV и "Прогресс" - это транспортные системы РАЗНЫХ сегментов МКС. И никак они не конкурируют. А, скорее, взаимно дополняют друг друга. Ну построит Astrium 100 ATV? Куда они их денут? Когда есть всего ОДИН стыковочный узел, способный их принять. И принадлежит этот узел Роскосмосу.

Димитър

ЦитироватьДа не возит никто на "Прогрессах" грузы для американцев, за очень небольшим исключением. И не собирается.
Ну не возят и до 2010 везти не будут. А когда Шатлы перестанут лететь? Тогда как?

Dude

И тогда не будут, у Гриффина такая мысля была заказать еще Прогрессы, но ему намекнули в Конгрессе, чтобы даже не пытался - не оплатят. Сказали, что на то есть COTS.

А.Коваленко

На вчерашнем "Прогрессе" доставлено около 300 кг груза для АС.  Может такая малость обеспечить американский грузопоток? Нет. Так что, либо продление Шатлов, либо заказ услуг у России, либо заказ дополнительных ATV, но с решением вопроса о стыковочном узле, либо COTS. Все остальное - фантастика.

Павел Николаеивч

ЦитироватьНа вчерашнем "Прогрессе" доставлено около 300 кг груза для АС.  Может такая малость обеспечить американский грузопоток? Нет. Так что, либо продление Шатлов, либо заказ услуг у России, либо заказ дополнительных ATV, но с решением вопроса о стыковочном узле, либо COTS. Все остальное - фантастика.

Есть еще японский HTV. Это тоже фантастика?!  :shock: