ВОЗДУШНЫЙ СТАРТ

Автор ronatu, 02.03.2006 12:59:12

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Павел73

Цитировать
ЦитироватьБродяга, мы как раз и обсуждаем экземпляр, на который некоторое время в полете воздействует сила тяги самолета-носителя :lol:
Да, но ПВД нужен для штатного Шаттла, Павел73 предположил, что производилась градуировка штатного ПВД.

 Понятно зачем там ПВД — Шаттл сажают вручную, и пилот должен иметь набор привычных приборов. :)
Дело не в наборе привычных приборов. Дело в том, что инерциальная система даже с радиокорректировкой в принципе не может нормально посадить современный самолёт! Это когда боеголовка идёт к цели, ей без разницы, с какой скоростью она попадёт в цель - 200 м/с или 250 м/с; ей один фиг - взрываться. Не то приходится сказать про самолёт. Его-то надо посадить в целости и сохранности! При выполнении посадки пилоту максимально точно надо знать и горизонтальную приборную скорость, и вертикальную скорость снижения, и угол атаки (который отнюдь не всегда равен углу тангажа, определяемому инерциальной системой). Горизонтальную скорость надо выдерживать с точностью до десятков км/ч, вертикальную - до единиц м/с, а угол атаки - до градуса! Ну никуда не деться от ПВД, вариометра и автомата углов атаки. И неважно, есть тяга или нет, включен двигатель или выключен, человек за "рулём" или робот. Кстати, если выполняется полностью автоматическая посадка, то указанным приборам (вернее  данным, получаемым от них системой управления) вообще нет замены! Это пилот при полном отказе всех приборов ещё может как-то сориентироваться, визуально наблюдая землю и полагаясь на свой опыт и ощущения. И то скорее всего, сядет "с треском". А автомат без полных данных о движении самолёта относительно воздушной среды с задачей не справится.
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

Бродяга

Павел73 я ещё раз говорю, инерциальная система и привязка к земле даёт вам ВСЕ СИЛЫ ДЕЙСТВУЮЩИЕ НА АППАРАТ, ЕСЛИ У НЕГО НЕТ ТЯГИ. :)
 Зачем вам знать давление на Шаттл в одной точке, которое меряет ПВД, если вы ЗНАЕТЕ ВСЁ ДАВЛЕНИЕ НА ШАТТЛ?. :D
 Инерциальная система не даст направления силы тяжести, её надо определять зная где земля, это необходимо, но если вам известно, грубо говоря, где находится центр Земли, то вы знаете всё, что нужно для управления.

 Но, я же вам сказал, ИНЕРЦИАЛЬНАЯ СИСТЕМА МЕРЯЕТ ВСЮ АЭРОДИНАМИЧЕСКУЮ СИЛУ, она вам сразу даёт то, что в обычном самолёте вы косвенно определяете по целой куче других приборов, в том числе ПВД.

 Скорость относительно земли вы в любом случае определяете по привязке к ориентирам на земле.
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Boo

Я дико извиняюсь, но тема-то о старте, а не о посадке.

Недавно вот "Пегас" имени Ксюши стартанул, почти пол-тонны весом аппарат вывел на интересную орбиту, 92 км прозвучало в новостях НК, и то ли у меня повылазило, то ли форум проигнорировал очередной воздушный старт.
Аффтар, съешь еще этих мягких французских булочек да выпей царской водки!

Бродяга

ЦитироватьЯ дико извиняюсь, но тема-то о старте, а не о посадке.
Да, вы правы, но этот длинный ПВД прицепился что-то. :D
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

ronatu

ЦитироватьЯ дико извиняюсь, но тема-то о старте, а не о посадке.

Недавно вот "Пегас" имени Ксюши стартанул, почти пол-тонны весом аппарат вывел на интересную орбиту, 92 км прозвучало в новостях НК, и то ли у меня повылазило, то ли форум проигнорировал очередной воздушный старт.

130 miles above Earth
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

ronatu

- L-1011 takeoff from RW06/24 at Kwajalein, 1651 UTC Oct 19
- Pegasus Drop at 1747:22.64 UTC over 167.6E 10.5N, azimuth 81.5 deg
- Stage 1 ignition 1747:28
- Stage 1 burnout  Drop + 1:21
- Stage 1 sep      Drop + 1:30
- Stage 2 burn     Drop + 1:33
- Fairing sep      Drop + 2:18
- Stage 2 burnout  Drop + 2:47
- Stage 2 sep      Drop + 4:57 ?  
- Stage 3 burn     Drop + 5:05
- Stage 3 burnout  Drop + 6:22
  Orbit insertion at 200 x 200 km x 11 deg
- Stage 3 spinup   Drop + 7:47
- Stage 3 sep      Drop + 8:22
- Adapter cone sep       - Unknown, guessing Drop + 8:25?
- Star 27H motor burn    - Unknown, guessing Drop + 8:30?
- Star 27H motor burnout - Unknown, guessing Drop + 9:16?
- Star 27H sep from IBEX - Unknown, guessing Drop + 12:38?

This leaves four objects in orbit:

 (1)  Stage 3 Orion 38 motor, in 200 x 200 km x 11 deg orbit
    Mass 202 kg, cylinder + nozzle size 1.4m long 1.0m dia

 (2)  Adapter cone, in 200 x 200 km x 11 deg orbit    
    Mass maybe around 10 kg,
      cone frustrum size 0.6m long 0.7 to 1.0m dia

 (3)  Star 27H (TE-M-1157) motor, in 200 x 320000 km orbit
    Mass 27 kg size 1.2m long 0.7m dia.
    Initial mass was 368 kg prior to ignition of solid propellant

 (4)  IBEX spacecraft, in 200 x 320000 km orbit
    Mass 107 kg full 80 kg dry, octagonal cyl. size 0.6m high 1.0m dia
    based on Orbital Microstar bus.
    Will use hydrazine thruster to raise perigee to 7000 km.

Mass estimates total 485 kg for items 2,3,4 prior to SRM ignition,
..... reported by NASA.
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

zyxman

Цитировать- L-1011 takeoff from RW06/24 at Kwajalein, 1651 UTC Oct 19
- Pegasus Drop at 1747:22.64 UTC over 167.6E 10.5N, azimuth 81.5 deg

От взлета до сброса ракеты около 56 минут.
"Демократия, это когда царь умный, а также добрый и честный по отношению к своим холопам".
--
Удача - подготовленный успех!

ronatu

Lockheed-Martin "Skunk Works" P791 LTA ACLS

n/\aTfopMa g/\R BC... :wink:

http://www.youtube.com/watch?v=W3n5cUaG5fg&feature=related
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

RadioactiveRainbow

ЦитироватьLockheed-Martin "Skunk Works" P791 LTA ACLS

n/\aTfopMa g/\R BC... :wink:

http://www.youtube.com/watch?v=W3n5cUaG5fg&feature=related

О! Граждане! Кто-нибудь знает, что за музыка в этой видюхе играет?!
Давно ищу (
Глупость наказуема

Saul

Письмо №16466/1 от 3 декабря 2008г. Решение о выдаче патента на изобретение, по заявке №20041109213 "Способ воздушного старта ракеты через сквозную шахту в самолёте ...". Пошлины и тд. и тп.
Личн. изобр. ректификация и др. http://inventions.at.ua/publ/

Evgeniy

ЦитироватьПисьмо №16466/1 от 3 декабря 2008г. Решение о выдаче патента на изобретение, по заявке №20041109213 "Способ воздушного старта ракеты через сквозную шахту в самолёте ...". Пошлины и тд. и тп.
Поздравляю!  :D
"Человек полетит, опираясь не на силу своих мускулов, а на силу своего разума" Н.Е.Жуковский

Saul

Личн. изобр. ректификация и др. http://inventions.at.ua/publ/

ОАЯ

Тогда надо запатентовать и такое:
До звуковой самолет буксирует как планер крылатую капсулу с ракетой. На максимальной  высоте заправляет ракету.  Происходит отделение и увод ракетной капсулы. Запуск двигателя ракеты из капсулы. Самостоятельный полет ракеты.

ronatu

Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

ОАЯ

Заправка ракеты внутри «астролайнера» (далее планера) на максимальной высоте имеет преимущества:
1. Безопасность взлета для планера, ракеты и его экипажа (если он должен быть и не опоздал ко взлету) (далее капсулы).
2. Уменьшение взлетного веса пустой капсулы. Это и менее тяжелое шасси, и возможность установки механизма изменения геометрии крыла.
3. В случае необходимости расстыковки на небольшой высоте, нет эффекта напалмовой бомбы.
4. В случае приводнения в Японском море – несколько минут на поверхности.

Evgeniy

ЦитироватьЗаправка ракеты внутри «астролайнера» (далее планера) на максимальной высоте имеет преимущества:
1. Безопасность взлета для планера, ракеты и его экипажа (если он должен быть и не опоздал ко взлету) (далее капсулы).
2. Уменьшение взлетного веса пустой капсулы. Это и менее тяжелое шасси, и возможность установки механизма изменения геометрии крыла.
3. В случае необходимости расстыковки на небольшой высоте, нет эффекта напалмовой бомбы.
4. В случае приводнения в Японском море – несколько минут на поверхности.
Нравиться мне любовь ракетчиков ко всякого рода экстремизму  :lol:  Готовы рискнуть безопасностью ради выгоды. Настоящие романтики
"Человек полетит, опираясь не на силу своих мускулов, а на силу своего разума" Н.Е.Жуковский

Roger

В копилку воздушного старта:

Концепция ракеты-носителя КР 1.3 с горизонтальным воздушным стартом:





Характеристика РН.....Ангара 1.2...Союз-У........КР 1.3

Масса ПН*, т...................3.7..........6.3(6.85)......7.8(8.1)
Стартовая масса, т........171.5..........305,9...........246,2
Кол. марш. дв. 1 ст............1................5..................1
Радиус действия, км..........--...............--.........1380(2700**)

*  Величина ПН приведена для орбиты 200/200/63 (Плесецк),
значения в скобках даны для орбиты 200/200/51 (Байконур)[/size]
**  С дозаправкой СН после пуска РН [/size]

http://www.rogersite.alfamoon.com/pages/05page651.htm


Not

ЦитироватьПредлагаю собрать все За и Против Воздушного старта, а также достижимые технические данные.
В копилку "против":

Видео от Локхид-Мартин, о катастрофе во время отделения БПЛА на скорости 3М.

SR71 Sistership, The MD21 Blackbird Accident

Виктор Левашов

Цитировать
ЦитироватьПредлагаю собрать все За и Против Воздушного старта, а также достижимые технические данные.
В копилку "против":

Видео от Локхид-Мартин, о катастрофе во время отделения БПЛА на скорости 3М.

SR71 Sistership, The MD21 Blackbird Accident
Ни фига не понял. БПЛА норамально отделился. Потом обрыв записи, и дальше идёт съёмка катострофы с другого борта.
 :?: