ВОЗДУШНЫЙ СТАРТ

Автор ronatu, 02.03.2006 12:59:12

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Not

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьПредлагаю собрать все За и Против Воздушного старта, а также достижимые технические данные.
В копилку "против":

Видео от Локхид-Мартин, о катастрофе во время отделения БПЛА на скорости 3М.

SR71 Sistership, The MD21 Blackbird Accident
Ни фига не понял. БПЛА норамально отделился. Потом обрыв записи, и дальше идёт съёмка катострофы с другого борта.
 :?:
В ролике два полета. В первом отделение было на относительно небольшой скорости. На сколько небольшой - не знаю. Во время второго - на максимальной. Легко можно заметить разницу в поведении БПЛА. Если во время первого отделения он некоторое время находится рядом, потом уходит, то во время второго его присасывает обратно с последующими катастрофическими последствиями. Командир выжил, второй пилот погиб.

Boo

Цитироватьво время второго его присасывает обратно с последующими катастрофическими последствиями
Выглядит несколько иначе. После отделения SR-71 начинает задирать нос и БПЛА просто в него врезается.
Ошибка пилотирования носителя при изменении центра массы.
Аффтар, съешь еще этих мягких французских булочек да выпей царской водки!

Виктор Левашов

Цитировать
 :wink:
А турбулентность? Как РН на буксире будет себя чувствовать за работающими двигателями "Боинга"?

Boo

ЦитироватьКак РН на буксире будет себя чувствовать за работающими двигателями "Боинга"?
Точно также, как и хвостовое оперение самого "Боинга". Угол расхождения реактивной струи и углы раствора двигателей относительно фюзеляжа помним?
Аффтар, съешь еще этих мягких французских булочек да выпей царской водки!

Виктор Левашов

ЦитироватьУгол расхождения реактивной струи и углы раствора двигателей относительно фюзеляжа помним?
Нет. Точнее, не знаем.
Но наслышаны о катастрофе пасс. самолёта, попавшего при взлёте в турбулентный поток от вылетевшего перед ним самолёта.
Пилот пытался выравнять самолёт и выполнил перевод руля поворота из одного крайнего положения (сторону не помню) в другое.
И у самолёта киль отвалился. ЕМНИП.

Evgeniy

Цитировать
ЦитироватьУгол расхождения реактивной струи и углы раствора двигателей относительно фюзеляжа помним?
Нет. Точнее, не знаем.
Но наслышаны о катастрофе пасс. самолёта, попавшего при взлёте в турбулентный поток от вылетевшего перед ним самолёта.
Пилот пытался выравнять самолёт и выполнил перевод руля поворота из одного крайнего положения (сторону не помню) в другое.
И у самолёта киль отвалился. ЕМНИП.
Есть такое дело. Специально для этого делают интервалы между взлетами и посадками самолетов на ВПП, чтобы растекающиеся по поверхности вихри потеряли свою интенсивность.
А вот для SR-71 этот случай не аналогичен. Влияние аэродинамики бесспорно имеет место быть, но не такое уж и большое. Особенно на больших высотах разделения. При исследовании разделения ступеней АКС при схеме "вторая ступени на спине носителя" зачастую аэродинамической интерференцией пренебрегают. Чего нельзя сказать о прочих схемах разделения  :?
На мой взгляд с SR-71 произошла ошибка в уводе второй ступени. Я бы предпочел потерять немножко в скорости, чтобы вторая ступень отошла чуть назад, за носитель, но выйграл бы в безопасности.  :?
"Человек полетит, опираясь не на силу своих мускулов, а на силу своего разума" Н.Е.Жуковский

Not

Цитировать
Цитироватьво время второго его присасывает обратно с последующими катастрофическими последствиями
Выглядит несколько иначе. После отделения SR-71 начинает задирать нос и БПЛА просто в него врезается.
Ошибка пилотирования носителя при изменении центра массы.
Вы что, действительно считаете, что пилот настолько беспечен что стакой вертикальной скоростью пойдет в набор в момент отделения? Да и БПЛА было бы разумно разместить как раз в ЦМ.  Этот эффект "задирания носа" кажущийся - просто оператор на другом SR-71, с которого велась съемка чуть довернул камеру.  Я полагаю, что в данном случае либо проявилось взаимодействие БПЛА со скачком уплотнения самолета - матки, либо не хватило подъемной силы в зоне разрежения за скачком, в результате чего БПЛА сначала завалился на крыло, после чего от столкновения разрушился компрессор его двигателя, лопатки которого пробили фюзеляж матки, топливные баки и так далее.

Boo

ЦитироватьЭтот эффект "задирания носа" кажущийся - просто оператор на другом SR-71, с которого велась съемка чуть довернул камеру.
Угу. Именно "довернул". Чётко так, что БПЛА остался в идеально горизонтальном полёте, а "Дрозд" задрал нос вверх.
ЦитироватьДа и БПЛА было бы разумно разместить как раз в ЦМ
При чём тут только ЦМ, если ещё есть масса параметров, таких, как общая аэродинамика системы, лобовое сопротивление в т.ч., влияние антинесущей крыла БПЛА, и т.д. и т.п.??? Там пол-сотни факторов.

Что вижу, то и пишу, собственно. Пою, как айдын.
Если интересно поспорить - самостоятельно "накопайте" факты по поводу данного инцидента, или оставайтесь при своём ИМХО, а я - при своём.
И при чём тут "беспечность" к ошибке пилотирования при потере массы?
 :shock:

ЦитироватьНет. Точнее, не знаем.
Дык... Почитайте...
Движки слегка разведены в стороны, на углы до 15 градусов, уж не знаю сколько там у конкретной модели "Боинга", именно для того, чтобы реактивная струя не лупила по хвостовому оперению.
Посмотрите на любой пролёт тяжёлого пассажирского самолёта, просто в небе - с инверсионным следом, глазами ж видно, что струя изначально расходится.
Или над Ярославлем в небе тишина?
Над нами в день под сотню пролетает... Естессно, не все со следами в околозенитной области.
Аффтар, съешь еще этих мягких французских булочек да выпей царской водки!

1datr

А может лучше не с самолета, а с аэростата или стратостата?

avshap

ЦитироватьА может лучше не с самолета, а с аэростата или стратостата?
Эту булочку на форуме уже жевали. Возможно, если поискать подольше, найдутся и другие схожие темы.
С уважением, Алексей Шапошников.

Farakh

А если - с двух самолетов? Рутан сделал двухфюзеляжный, а мне вот интересно - а что мешает параллельно взлететь двум Геркулесам или Русланам с ракетой на привязи?

Dude

ЦитироватьА если - с двух самолетов? Рутан сделал двухфюзеляжный, а мне вот интересно - а что мешает параллельно взлететь двум Геркулесам или Русланам с ракетой на привязи?

Разнотяг?

ratte07

Цитировать
ЦитироватьА если - с двух самолетов? Рутан сделал двухфюзеляжный, а мне вот интересно - а что мешает параллельно взлететь двум Геркулесам или Русланам с ракетой на привязи?

Разнотяг?

У нас умельцы летали на Яках с флагом. Один Як разбился. На МАКСе его заменили вертолетом.

Хотя немцы буксировали планер тремя Bf-110.

ЦитироватьТройка-шлепп     буксир из трех Bf.110C. Тройка-шлепп требовала от пилотов-буксировщиков высочайшей квалификации     для поднятия в воздух Гиганта истребители взлетали в плотном строю, имея 10 мм стальной трос длиной 100 м для коренника и 80 м для пристяжных.

Помимо опасности столкновения при взлете буксировщиков в плотном строю, Тройка-шлепп требовала для взлета 1200 м бетонной полосы. В результате подготовка взлета оказалась настолько сложной, что исключало возможность поднять в воздух в приемлемо короткие сроки несколько планеров. Отрыв Гиганта происходил на скорости 90 км/ч. Планер сначала следовал за правым буксировщиком, потом за центральным. Сразу после отрыва Bf.110 требовали от своих пилотов неимоверных усилий, чтобы удержаться в строю. Во время набора высоты на скорости около 130 км/ч на буксир резко возрастала нагрузка. После серии самопроизвольных судорог состав переходил в горизонтальный полет на скорости 190-200 км/ч. Пилоты буксировщиков говорили, что от турбулентности такого поезда у них волосы вставали дыбом. Как и следовало ожидать, испытания и тренировки использования такой системы были отмечены серией инцидентов.
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

Dude

Да, все это известно, еще вспомните как мы танк с приделанными крыльями буксировали. Всё это не от большого ума делалось...

ronatu

ЦитироватьДа, все это известно, еще вспомните как мы танк с приделанными крыльями буксировали. Всё это не от большого ума делалось...

TaHk ew,e u ca>ka/\u... :wink:
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

Farakh

Цитировать
ЦитироватьА если - с двух самолетов? Рутан сделал двухфюзеляжный, а мне вот интересно - а что мешает параллельно взлететь двум Геркулесам или Русланам с ракетой на привязи?

Разнотяг?
То бишь, проблема исключительно в несинхронности?
То, что это очень сложная проблема - я понимаю. Но более подводных камней нет?

SpaceR

Подводных камней нет. Воды тоже. Растительности...
Гм. Я о том, что реализация такой идеи совершенно невыполнима в силу невозможности обеспечить синхронность полёта двух ЛА на режиме взлёта (когда большие углы атаки, регулярные срывы вихрей и прочие случайные возмущения), да ещё с общим грузом на привязи.
НННШ.

Evgeniy

ЦитироватьПодводных камней нет. Воды тоже. Растительности...
Гм. Я о том, что реализация такой идеи совершенно невыполнима в силу невозможности обеспечить синхронность полёта двух ЛА на режиме взлёта (когда большие углы атаки, регулярные срывы вихрей и прочие случайные возмущения), да ещё с общим грузом на привязи.
НННШ.
Ну про срывы вы конечно загнули. Были бы срывы, ничего бы не взлетало. А вот проблема синхронизации на мой взгляд тут второстепенна по сравнению с прочностными проблемами и сложностью управления для обеспечения взаимной безопасности обоих самолетов  :?
"Человек полетит, опираясь не на силу своих мускулов, а на силу своего разума" Н.Е.Жуковский

Farakh

А что за прочностные проблемы? Прочность чего тут нас интересует - ракеты? Или тот факт, что груз будет тянуть самолет не только вниз, но и в сторону?
Вообще, что мешает сделать ВРД первую ступень? В виде эдакого паука - крылья, вместо фюзеляжа - типа балки с хвостовым оперением, кабина сверху, вторая ступень внизу, ну и на крыльях - 12 ТВВД.

Старый

ЦитироватьВообще, что мешает сделать ВРД первую ступень?
В основном бессмысленность, дороговизна и неэффективность...
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер