ВОЗДУШНЫЙ СТАРТ

Автор ronatu, 02.03.2006 12:59:12

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Бродяга

ЦитироватьА зачем там у шаттла аэродинамическая игла впереди?
Не знаю, может быть, антенна. :)
 У него и сзади обтекатель на двигателях, может в первых полётах решили упростить аэродинамику для этой связки Боинг-747—Энтерпрайз. :)
 Есть фотография где Энтерпрайз без этого обтекателя, но с иглой. :)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

ОАЯ

Потому что это не антена а ПВД датчик воздушного давления.
Потому что это не запуск,  а испытание в плотных слоях.
Потому что он не взлетает, а его падением прижимают и его срывает с отпущеных опор.

И вообще в перевернутом виде было бы и логичнее и проще с отделение и знакомо по любой войне. Минус - вдоль ВПП нужен ров в который уместится ВКС :lol:

Бродяга

ЦитироватьПотому что это не антена а ПВД датчик воздушного давления.
Какой-то у него слишком длинный ПВД... :D

 Действительно, а зачем такой длинный ПВД? :)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Павел73

Цитировать
ЦитироватьПотому что это не антена а ПВД датчик воздушного давления.
Какой-то у него слишком длинный ПВД... :D

 Действительно, а зачем такой длинный ПВД? :)
Осмелюсь предположить: для выноса ПВД эталонного измерителя скорости из зоны обтекания встречным потоком воздуха носовой части фюзеляжа, устранения связанных с этим обтеканием ошибок его показаний, а также калибровки штатного измерителя скорости космического корабля (т. е. компенсации разницы в показаниях обоих приборов). Скажем, по штатному прибору намеряем 350 км/ч (ну или миль/ч  :) ), а по эталонному - 370. Вот и регулируем штатный, чтобы показания были одинаковыми. И так во всём диапазоне скоростей.

 :oops: ...Я всего лишь предположил... :wink:
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

Бродяга

Бог с ней, с длиной, длина не главное. ;) :D

 А зачем Шаттлу вообще ПВД? ;)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Павел73

ЦитироватьБог с ней, с длиной, длина не главное. ;) :D

 А зачем Шаттлу вообще ПВД? ;)
То есть как? :shock:  Выдерживать скорость при посадке, как и у любого нормального самолёта. Шоб не сесть до полосы, не дать "козла", не поломать шасси. А для чего же ещё?
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

Бродяга

Цитировать
ЦитироватьБог с ней, с длиной, длина не главное. ;) :D

 А зачем Шаттлу вообще ПВД? ;)
То есть как? :shock:  Выдерживать скорость при посадке, как и у любого нормального самолёта. А для чего же ещё?
Так у него есть инерциальная система и земли его ведут и GPS есть небось, он и так скорость знает. :D
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Павел73

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьБог с ней, с длиной, длина не главное. ;) :D

 А зачем Шаттлу вообще ПВД? ;)
То есть как? :shock:  Выдерживать скорость при посадке, как и у любого нормального самолёта. А для чего же ещё?
Так у него есть инерциальная система и земли его ведут и GPS есть небось, он и так скорость знает. :D
Э-э нет! Скорость самолёта относительно земли и даже спутников GPS - это одно, а приборная и истинная воздушная скорость - это совсем другое. На десятки километров в час может отличаться. Ветер-то тоже надо учитывать, причём именно в месте нахождения самолёта в данный момент. IMHO всё это в полной мере относится и к "Шаттлу".
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

Бродяга

ЦитироватьЭ-э нет! Скорость самолёта относительно земли и даже спутников GPS - это одно, а истинная воздушная скорость - это совсем другое. На десятки километров в час может отличаться. Ветер-то тоже надо учитывать, причём именно в месте нахождения самолёта в данный момент. IMHO всё это в полной мере относится и к "Шаттлу".
Так инерциальная система знает какие силы действуют на Шаттл и этого достаточно. :)
 Понятно, что для посадки надо знать ветер и тому подобное, но всё это в сумме меряет инерциальная система в виде сил действующих на Шаттл. :)

 А, ну да... Его же сажают вообще не в автоматическом режиме!!!! :D
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Павел73

ЦитироватьТак инерциальная система знает какие силы действуют на Шаттл и этого достаточно. :)
 Понятно, что для посадки надо знать ветер и тому подобное, но всё это в сумме меряет инерциальная система в виде сил действующих на Шаттл. :)

 А, ну да... Его же сажают вообще не в автоматическом режиме!!!! :D
Ну я уж не знаю, какая там система стоит  :wink: , но я твёрдо знаю, что для управления самолётом необходимо знать его скорость относительно окружающего воздуха. В противном случае - сваливание, штопор и прочие прелести.
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

Бродяга

ЦитироватьНу я уж не знаю, какая там система стоит  :wink: , но я твёрдо знаю, что для управления самолётом необходимо знать его скорость относительно окружающего воздуха. В противном случае - сваливание, штопор и прочие прелести.
Можно заменить знание скорости знанием сил действующих на самолёт в данный момент и его ориентации относительно земли. :)
 С обычным самолётом даже сложнее, сумма действующих на самолёт сил может быть равна нулю, по той причине, что у него есть тяга, которую с высокой точностью знать сложно. :)
 А у Шаттла нет тяги, все действующие на него силы — набегающий поток. :)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

zyxman

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьПотому что это не антена а ПВД датчик воздушного давления.
Какой-то у него слишком длинный ПВД... :D

 Действительно, а зачем такой длинный ПВД? :)
Осмелюсь предположить: для выноса ПВД эталонного измерителя скорости из зоны обтекания встречным потоком воздуха носовой части фюзеляжа, устранения связанных с этим обтеканием ошибок его показаний, а также калибровки штатного измерителя скорости космического корабля (т. е. компенсации разницы в показаниях обоих приборов). Скажем, по штатному прибору намеряем 350 км/ч (ну или миль/ч  :) ), а по эталонному - 370. Вот и регулируем штатный, чтобы показания были одинаковыми. И так во всём диапазоне скоростей.

 :oops: ...Я всего лишь предположил... :wink:

ИМХО очень близко к правде.
Реально читал у Антонова, что у самолетов Короткого Взлета-Посадки (КВП), к которым относятся Ан-72, Ан-14, Ан-28, были очень серьезные проблемы с ПВД, потому что большой диапазон углов атаки и на каких-то режимах он показывал нулевую скорость :lol:
- антоновцы долго сражались с этим ПВД и в итоге сделали его не фиксированным а поворотным!!
Хоть Шаттл и не является КВП, но у него тоже большой диапазон углов атаки, потому что это свойство треугольного крыла с малым удлинением. Но у Шаттла немного проще - у него действительно инерциальная система с большой степенью резервирования и высокая степень компьютеризации, поэтому если ПВД достаточно далеко вынести, можно корректировать показания по гирогоризонту компьютером.
"Демократия, это когда царь умный, а также добрый и честный по отношению к своим холопам".
--
Удача - подготовленный успех!

Павел73

ЦитироватьМожно заменить знание скорости знанием сил действующих на самолёт в данный момент и его ориентации относительно земли. :)
 С обычным самолётом даже сложнее, сумма действующих на самолёт сил может быть равна нулю, по той причине, что у него есть тяга, которую с высокой точностью знать сложно. :)
 А у Шаттла нет тяги, все действующие на него силы — набегающий поток. :)
Совершенно верно, вот эту силу и меряют с помощью ПВД. :wink:
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

Бродяга

ЦитироватьСовершенно верно, вот эту силу и меряют с помощью ПВД. :wink:
ПВД меряет давление набегающего потока в одной точке, а инерциальная система сразу всю силу, которая действует на Шаттл. :)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Павел73

Цитировать
ЦитироватьСовершенно верно, вот эту силу и меряют с помощью ПВД. :wink:
ПВД меряет давление набегающего потока в одной точке, а инерциальная система сразу всю силу, которая действует на Шаттл. :)
Но, насколько я понимаю, принцип действия инерциальной системы наведения основан на определении положения летательного аппарата в пространстве по гироскопическим датчикам (возможно также, датчикам астроориентации), а также определении действующих на аппарат ускорений при помощи акселерометров. Получаемые от этих систем данные сверяются с заложенной полётной программой, которая выдаёт соответствующие команды на исполнительные управляющие механизмы (поправьте, если где-то ошибаюсь). По-видимому, такая система действительно "ведёт" Шаттл до момента выпуска шасси. А вот дальше она вести Шаттл ну никак не может. Ведь он должен прийти в точку касания ВПП (с "допуском" в считанные метры!) с определённой скоростью, которую нужно постоянно соотносить с углом атаки. При этом скорость относительно воздуха не должна быть слишком малой (иначе произойдёт сваливание), а относительно земли не должна быть слишком большой (иначе произойдёт подпрыгивание -"козёл" или даже поломка шасси). И если относительно земли скорость ещё можно отследить, то относительно воздуха - никак иначе, кроме прямого измерения давления набегающего потока.

Точночть попадания МБР с инерциальными системами наведения составляет сотни метров. Для атомной бомбы - потянет. Но если Вы идёте на посадку на самолёте, такая точность Вас никак не может устроить. Курсовая и глиссадная системы, конечно, очень помогут Вам при посадке, но даже они не покажут, свалитесь Вы через секунду или нет. Это могут показать только измеритель скорости, работающий от ПВД и датчик углов атаки.
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

Бродяга

Павел73, так вы знаете давление набегающего потока на весь Шаттл, зная силу сопротивления воздуха, а её вы получите с помощью инерциальной системы. :)
 С помощью ПВД вы меряете давление воздуха в одной точке, а тут вы меряете ВСЁ давление воздуха на Шаттл. :)
 Понимаете, вы знаете ТОЧНОЕ ЗНАЧЕНИЕ ВСЕЙ АЭРОДИНАМИЧЕСКОЙ СИЛЫ, что вам ещё надо для управления? :D

 Да, наиболее точная МБР МХ даёт КВО 90 метров, но боеголовка никак не корректирует своё движение на конечном участке. :)
 GPS может дать вам сантиметры в секунду и метры отклонения, если не сантиметры отклонения.
 Если бы боеголовка корректировала своё движение на конечном участке, она попадала бы в печную трубу. :)

 Почему так нельзя самолёт сажать? —  Я уже сказал, у него тяга есть, как с высокой точностью в полёте измерить непосредственно тягу, я не знаю. :)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

zyxman

Бродяга, мы как раз и обсуждаем экземпляр, на который некоторое время в полете воздействует сила тяги самолета-носителя :lol:
"Демократия, это когда царь умный, а также добрый и честный по отношению к своим холопам".
--
Удача - подготовленный успех!

AceIce

ЦитироватьGPS может дать вам сантиметры в секунду и метры отклонения, если не сантиметры отклонения.
Когда летал Enterprise, Navstarов не было...
Война - это великое дело для государства, это почва жизни и смерти, это путь существования и гибели. Это нужно понять.
Сунь-цзы

Бродяга

Цитировать
ЦитироватьGPS может дать вам сантиметры в секунду и метры отклонения, если не сантиметры отклонения.
Когда летал Enterprise, Navstarов не было...
Можно подумать это единственный способ коррекции на конечном участке, Шаттл ведут с земли всё время. :)
 В любом случае, если вы знаете "место" с точностью 100 метров, ПВД сесть на полосу вам не поможет. :)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Бродяга

ЦитироватьБродяга, мы как раз и обсуждаем экземпляр, на который некоторое время в полете воздействует сила тяги самолета-носителя :lol:
Да, но ПВД нужен для штатного Шаттла, Павел73 предположил, что производилась градуировка штатного ПВД.

 Понятно зачем там ПВД — Шаттл сажают вручную, и пилот должен иметь набор привычных приборов. :)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]