Протон

Автор МиГ-31, 14.03.2004 18:48:10

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

pragmatik

Цитировать
ЦитироватьНикто ничего кардинально  менять не будет. Протон отлетает своё и уйдёт на пенсию.
Оптимисты... :(
это будет в том случае, если стоимость будет не больше протона, ну и надёжность.... а иначе рынок просто "не отпустит" его на пенсию...

Lanista

Как уже всё лихо без названий обсуждается =)

hecata

Поговаривают, что стоимость федеральных запусков протона в связи с изменением чего-то там организационного вырастет до 3 млрд рублей (с ~1,2 миллиардов). Кто что может сказать?

PS: Стоимость платформ ИСС тоже подрастет по этим же слухам.

Павел Колотилов

Добрый день,

у меня пара вопросов есть по протону, может кто захочет помочь...  :?

1. Для протона-К дается надежность 0.9877. Откуда она берется? Ведь если я посчитаю все пуски, у меня в районе 91 % получается.

2. Стартовая масса протона. Я посмотрел АйЭлЭссовские Mission Planners guide, 2009 года (rev. 7) и сложил сухую массу всех ступеней, массу компонентов топлива, массу РБ и топлива и массу ПГ и у меня действительно получилось 705 заявленных тонн для протона-М. А вот сделав то же самое протоном-К по гайду 1999 года (rev.4), у меня никак 700 заявленных не выходит. Выходит 692, или что-то около того. Тогда как стартовая масса считается? Или 700 тонн это нечто абстрактное?

Заранее спасибо  :D

LG

Для НЭМ хруничи натянули полтонны за счет парусности КГЧ. Но не прошли МЦиХ Протона. Фактически вернулись к более крепкому Протон-К и убрали тонну с массы НЭМ

Sаlyutman

Часть аварий происходила по вине РБ, а это уже не влияет на статистику РН. Она то отработала до этого штатно, а РБ это отдельная песня.

pk13

ЦитироватьДля протона-К дается надежность 0.9877. Откуда она берется? Ведь если я посчитаю все пуски, у меня в районе 91 % получается.
Надежность бывает разная и в общем случае считается более сложным образом чем это делаете вы.

Павел Колотилов

ЦитироватьДля НЭМ хруничи натянули полтонны за счет парусности КГЧ. Но не прошли МЦиХ Протона. Фактически вернулись к более крепкому Протон-К и убрали тонну с массы НЭМ

Прошу прощения, не совсем понимаю ответ. :?   НЭМ это Научно-энергетический модуль или что-то еще?

Павел Колотилов

Цитировать
ЦитироватьДля протона-К дается надежность 0.9877. Откуда она берется? Ведь если я посчитаю все пуски, у меня в районе 91 % получается.
Надежность бывает разная и в общем случае считается более сложным образом чем это делаете вы.

Так в этом-то и вопрос, как она считается? Тем более цифра какая-то очень уж высокая, что-то вроде 81 успешный пуск из 82. Верится с трудом.

SpaceR

Надежность РН не имеет смысла считать по статистике всех пусков с царя Панька. Потому что в процессе модернизации конструкция и надёжность многих узлов меняются.

Если же говорить о цифрах "по факту" реальных пусков, то могут, к примеру, посчитать только по пускам более поздних модификаций.

Дядя Бэн

Прошу сильно не пинать, а можно ли пилотируемые корабли выводить "Протоном"  :oops:

Штуцер

Технических проблем нет.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Apollo13

ЦитироватьПрошу сильно не пинать, а можно ли пилотируемые корабли выводить "Протоном"  :oops:

ЦитироватьТехнических проблем нет.

но при союзе так и не решились. так что уже наверно и не решатся.

Salo

Сайт ветеранов 19 ОИИЧ
http://chast-93764.narod.ru/

Много полезного.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Стартовый комплекс ПРОТОН, его сооружения и системы

http://chast-93764.narod.ru/books_articles_buklets/start_objects.html
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Вован

ЦитироватьСайт ветеранов 19 ОИИЧ
http://chast-93764.narod.ru/

Много полезного.
И много приколов: в 2010 году планировалось запустить Фобос-Грунт на РН Протон http://chast-93764.narod.ru/books_articles_buklets/trifonov_proton.html
Байконур надолго - навсегда

Lesobaza

ЦитироватьКонструкция Протона в последние 15 лет изменилась просто кардинально по сравнению с периодом 60-80-х годов.
А когда крайний раз летал "Протон-К"??
Ad astra per rectum!!

Sаlyutman

28 февраля 2009   Радуга-1-8 (Глобус-1) (№ 18Л)   ДМ-2

Олигарх

Цитировать28 февраля 2009   Радуга-1-8 (Глобус-1) (№ 18Л)   ДМ-2

Предлагались в свое время варианты водородного Протона.

А вот такой вариантик:

2-х ступенчатый Протон, 1-я ступень такая же, как сейчас.
А 2-я - на водороде и кислороде. Конструктивно она повторяет 1-ю - центральный блок диаметр 4,15 м - для водорода и
6 боковых с кислородом и РД-0146 ...
Запасы топлива для 2-й ступени определим из условия - 25 тонн ПН на низкую орбиту. Сколько это? Какова длина 2-й ступени?
В принципе насколько жизнеспособен этот вариантик?

Sаlyutman

Никаких новых вторых ступеней для "Протона" разрабатываться не будет. Этот носитель доживает свой век, хотя ещё и полон сил, но решение уже принято. Дело лишь во времени прихода тяжёлой "Ангары".