Протон

Автор МиГ-31, 14.03.2004 18:48:10

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Salo

Интересно, а сколько можно выиграть, используя на третьей ступени РД0256 и снабдив его НРО на всю длину проставки?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Если УИ удастся поднять на 10 с, то ПН на НЗО вырастет примерно на тонну.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Lanista

А ничего кроме движка (и его креплений) менять не придется?

Salo

Он утопленник.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Александр Ч.

ЦитироватьЕсли УИ удастся поднять на 10 с, то ПН на НЗО вырастет примерно на тонну.
Если просто УИ поднять на 10с, массу блока не пересчитываем, то ПН станет 22919 против 22078. Настройки солвера не трогал ;)
Ad calendas graecas

Lanista

Бонус в тонну на НЗО весьма же неплохо?

Seerndv

http://www.militaryparitet.com/ttp/data/ic_ttp/3264/

ЦитироватьДеловая газета Взгляд, 13 сентября. Причиной аварии при запуске российского спутника «Экспресс-МД2» и индонезийского Telkom 3 стал бракованный жиклер в разгонном блоке «Бриз-М», сообщили американские СМИ со ссылкой на президента компании International Launch Services Фрэнка МакКенну.
 
По его словам, двигатель разгонного блока «Бриз-М» при третьем включении не набрал необходимой тяги из-за того, что маленький металлический жиклер (калиброванное отверстие для дозирования подачи жидкости или газа) внутри магистрали наддува был сделан с нарушением технических требований, передает «Интерфакс».
 
«Дефект жиклеров проявлялся только при определенных уровнях давления в магистрали наддува, а при испытаниях это не проверялось»
 
МакКенна рассказал, что с 2011 года Государственный космический научно-производственный центр имени М.В. Хруничева (Москва) передал производство жиклеров на омское Производственное объединение «Полет», которое изготовляло их с браком. Часть этих жиклеров потом успешно слетала на нескольких разгонных блоках «Бриз-М», добавил он.

 
Президент ILS пояснил, что дефект жиклеров проявлялся только при определенных уровнях давления в магистрали наддува, а при испытаниях это не проверялось. Он сказал, что бракованные жиклеры будут заменены на всех разгонных блоках «Бриз-М».
 
По его словам, первый после августовской аварии пуск ракеты-носителя «Протон-М» с разгонным блоком «Бриз-М» с космодрома Байконур планируется на 14 октября.
 
На орбиту предполагается доставить телекоммуникационный спутник Intelsat 23. Затем 2 ноября ракете-носителю «Протон-М» предстоит запустить два российских космических аппарата «Луч-5Б» и «Ямал-300К».
 
МакКенна отметил, что после этого дальнейший график пусков «Протонов» пока остается неясным и будет определен к концу сентября. Однако он полагает, что до конца 2012 года будет осуществлено еще два-три пуска «Протонов».
 
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, ракета-носитель «Протон-М» с разгонным блоком «Бриз-М» и двумя спутниками связи – российским «Экспресс-МД2» и индонезийским Telkom 3 – стартовала 6 августа с космодрома Байконур. Ракета-носитель отработала штатно. Дальнейшее выведение спутников должно было производиться за счет четырех включений маршевой двигательной установки разгонного блока. Однако третье включение продолжалось меньше положенного, а четвертого не произошло. В результате спутники были выведены на нерасчетную орбиту.
 
Сроки восьми космических запусков с использованием разгонного блока «Бриз-М», запланированных на 2012 год, могут сдвинуться из-за аварии.
 
3 сентября президент России Владимир Путин после провального запуска двух спутников своим указом освободил Владимира Нестерова от должности гендиректора Космического центра имени Хруничева.
 
10 сентября стало известно, что из-за неисправности одного из разгонных блоков «Бриз-М», приведшей к неудачному запуску ракеты-носителя «Протон-М», Роскосмос отзовет всю партию разгонных блоков и проведет детальную проверку каждого из них.
 
В этот же день премьер-министр Дмитрий Медведев на совещании по развитию космической отрасли заявил, что структуры Роскосмоса должны нести имущественную ответственность за неудачи в отрасли – как юридические лица.
 
http://vz.ru/

- даже жиклёры разучились делать?! :shock:  :cry:  :evil:
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Veganin

Производство жиклеров надо вернуть из Омска в Москву.
"Мы не осмеливаемся на многие вещи, потому что они тяжелые, но тяжелые, потому что мы не осмеливаемся сделать их." Сенека
Если вы думаете, что на что-то способны, вы правы; если думаете, что у вас ничего не получится - вы тоже правы. © Генри Форд

Bell

ЦитироватьЕсли УИ удастся поднять на 10 с, то ПН на НЗО вырастет примерно на тонну.
Что-то сомнительно, чтоб на гептильном двигателе удалось получить 335+ сек. Тем более 0256 работает на второй ступени и сопло у него уже изрядно высотное. Ну +5 сек - имхо предел...
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Salo

Там длина проставки не менее 3 метров. На 11Д58М пять секунд получили со значительно более коротким насадком. А на  Мерлин Вакуум около 30 с.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Bell

ЦитироватьТам длина проставки не менее 3 метров. На 11Д58М пять секунд получили со значительно более коротким насадком.
И что же - делать 3-метровый насадок? :oops:

ЦитироватьА на  Мерлин Вакуум около 30 с.
О, а вот это как раз не пример. У этого Мерлина низкое давление и он изначально земной. Из второго уже прямо следует гарантированная большая прибавка тяги/уи в специальной высотной версии. А низкое давление в КС приводит к еще бОльшей разнице скорости потока при земном и околонулевом внешнем давлении газа.

Напротив, у 0256 сопло высотное, причем для утопленника габариты сопла вообще никакой роли не играют, лишь бы было меньше диаметра МБР (ну там с учетом рулевика). И давление у него высокое, поэтому разница земного и высотного УИ существенно меньше, чем у того же Мерлина или там например 117/118.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

X

Цитироватьhttp://www.militaryparitet.com/ttp/data/ic_ttp/3264/

ЦитироватьДеловая газета Взгляд, 13 сентября. Причиной аварии при запуске российского спутника «Экспресс-МД2» и индонезийского Telkom 3 стал бракованный жиклер в разгонном блоке «Бриз-М», сообщили американские СМИ со ссылкой на президента компании International Launch Services Фрэнка МакКенну.
 
По его словам, двигатель разгонного блока «Бриз-М» при третьем включении не набрал необходимой тяги из-за того, что маленький металлический жиклер (калиброванное отверстие для дозирования подачи жидкости или газа) внутри магистрали наддува был сделан с нарушением технических требований, передает «Интерфакс».
 
«Дефект жиклеров проявлялся только при определенных уровнях давления в магистрали наддува, а при испытаниях это не проверялось»
 
МакКенна рассказал, что с 2011 года Государственный космический научно-производственный центр имени М.В. Хруничева (Москва) передал производство жиклеров на омское Производственное объединение «Полет», которое изготовляло их с браком. Часть этих жиклеров потом успешно слетала на нескольких разгонных блоках «Бриз-М», добавил он.

 
Президент ILS пояснил, что дефект жиклеров проявлялся только при определенных уровнях давления в магистрали наддува, а при испытаниях это не проверялось. Он сказал, что бракованные жиклеры будут заменены на всех разгонных блоках «Бриз-М».
 
По его словам, первый после августовской аварии пуск ракеты-носителя «Протон-М» с разгонным блоком «Бриз-М» с космодрома Байконур планируется на 14 октября.
 
На орбиту предполагается доставить телекоммуникационный спутник Intelsat 23. Затем 2 ноября ракете-носителю «Протон-М» предстоит запустить два российских космических аппарата «Луч-5Б» и «Ямал-300К».
 
МакКенна отметил, что после этого дальнейший график пусков «Протонов» пока остается неясным и будет определен к концу сентября. Однако он полагает, что до конца 2012 года будет осуществлено еще два-три пуска «Протонов».
 
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, ракета-носитель «Протон-М» с разгонным блоком «Бриз-М» и двумя спутниками связи – российским «Экспресс-МД2» и индонезийским Telkom 3 – стартовала 6 августа с космодрома Байконур. Ракета-носитель отработала штатно. Дальнейшее выведение спутников должно было производиться за счет четырех включений маршевой двигательной установки разгонного блока. Однако третье включение продолжалось меньше положенного, а четвертого не произошло. В результате спутники были выведены на нерасчетную орбиту.
 
Сроки восьми космических запусков с использованием разгонного блока «Бриз-М», запланированных на 2012 год, могут сдвинуться из-за аварии.
 
3 сентября президент России Владимир Путин после провального запуска двух спутников своим указом освободил Владимира Нестерова от должности гендиректора Космического центра имени Хруничева.
 
10 сентября стало известно, что из-за неисправности одного из разгонных блоков «Бриз-М», приведшей к неудачному запуску ракеты-носителя «Протон-М», Роскосмос отзовет всю партию разгонных блоков и проведет детальную проверку каждого из них.
 
В этот же день премьер-министр Дмитрий Медведев на совещании по развитию космической отрасли заявил, что структуры Роскосмоса должны нести имущественную ответственность за неудачи в отрасли – как юридические лица.
 
http://vz.ru/

- даже жиклёры разучились делать?! :shock:  :cry:  :evil:




А я в документации на ПГСП почему-то слова "жиклёр" не встречал.

Откуда сие слово взялось?

Salo

#712
Цитировать
ЦитироватьSalo пишет:

Там длина проставки не менее 3 метров. На 11Д58М пять секунд получили со значительно более коротким насадком.
Bell пишет:

И что же - делать 3-метровый насадок?  
Да! :wink:

И чем ниже давление в КС, тем больше её размеры при равной тяге.
А значит геометрическая степень расширения у ЖРД с более высоким давлением в КС больше при равных габаритах насадка.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Bell

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьТам длина проставки не менее 3 метров. На 11Д58М пять секунд получили со значительно более коротким насадком.
И что же - делать 3-метровый насадок? :oops:
Да! :wink:
А рулевик? :P

ЦитироватьИ чем ниже давление в КС, тем больше её размеры при равной тяге.
А значит геометрическая степень расширения у ЖРД с более высоким давлением в КС больше при равных габаритах насадка.
Так там уже сопло с большой степенью расширения.

Кстати, а что там с массой двигателя? Должна быть больше.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Salo

А какие проблемы с рулевиком?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Bell

ЦитироватьА какие проблемы с рулевиком?
Камеры будут дуть в наружную стенку насадка, создавая обратную тягу.
Кстати, как бы не по этой-то причине на 3-й ступени Протона вокруг маршевого двигателя установлен обтекатель.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Petrovich

Цитировать
ЦитироватьА какие проблемы с рулевиком?
Камеры будут дуть в наружную стенку насадка, создавая обратную тягу.
Кстати, как бы не по этой-то причине на 3-й ступени Протона вокруг маршевого двигателя установлен обтекатель.
Этот ?



Если да то Респект ! Никак не догадался, глядя на супостатовские обычно  открытые движки
может мы те кого коснулся тот (еще) энтузиазм...

Bell

Оно самое :)
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Salo

#718
Цитировать
ЦитироватьSalo пишет:

А какие проблемы с рулевиком?
Bell пишет:

Камеры будут дуть в наружную стенку насадка, создавая обратную тягу.
Кстати, как бы не по этой-то причине на 3-й ступени Протона вокруг маршевого двигателя установлен обтекатель.
Тут скорее забота о самом МД, чем о противотяге.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Bell

А что там особенно заботится об МД? Тепловой поток от рулевых камер - мизерный.
На таком же принципе не менее 2 сек прибавки получили от поверхности сбрасываемого бака на Фрегате. А тут будет наоборот. Причем нафиг такой рулевик, который дует в конструкцию самой ступени? :) Законы Ньютона-то чтить тоже надо :)

Факт тот, что "наоборот" будет. Прибавка массы самого двигателя будет. И прибавка массы насадка с механизмом выдвижения тоже будет.

А что в плюсе? Несколько сек импульса и бОльшая тяга. АУТ укоротится и гравпотери будет меньше, но на третьей ступени они и так наименьшие, а уж на хорошо тяговооруженном Протоне - и подавно. Т.е. от большей тяги прибавка будет совсем небольшая.

И сколько выйдет в результате по ПН? Пол-тонны на ЛЕО? А стоит ли всё оно того? Если бы кроме Протона у нас ничего не было, как в середине 90-х - может и взялись бы.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость