Протон

Автор МиГ-31, 14.03.2004 18:48:10

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Schwalbe

Цитировать
ЦитироватьУглепластиковые переходники, облегченные баки, новые ГО.
Можно ли где-нибудь почитать- как облегчили баки? Варят теперь из 01570?

В том то и дело, что остался АМг.
Я с детства не любил овал - я с детства угол рисовал.
В конце концов, повторное использование имеет мало смысла для носителя, который, кажется, никто не хочет использовать в первый раз.

L. Gorbovsky

За счет чего облегчили? Снизили запас прочности? А испытания? Машина вроде как серийная...
Неизбежное - приветствуй!

Sаlyutman

ЦитироватьЗа счет чего облегчили? Снизили запас прочности? А испытания? Машина вроде как серийная...
Модернизирована электроаппаратура, облегчены конструкция кабелей, оптимизирована установка приборов и проводка кабельных трасс. В итоге - снижение массы, только по этой части, на сотни килограмм.

Петр Зайцев

Цитировать
ЦитироватьЗа счет чего облегчили? Снизили запас прочности? А испытания? Машина вроде как серийная...
Модернизирована электроаппаратура, облегчены конструкция кабелей, оптимизирована установка приборов и проводка кабельных трасс. В итоге - снижение массы, только по этой части, на сотни килограмм.
Вот это здорово, на ходу подметки режут. Жаль только, что сотни килограмм на нижних ступенях в лужшем случает дадут десятки для ПН. Но все равно хорошо.
-- Pete

Sаlyutman

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьЗа счет чего облегчили? Снизили запас прочности? А испытания? Машина вроде как серийная...
Модернизирована электроаппаратура, облегчены конструкция кабелей, оптимизирована установка приборов и проводка кабельных трасс. В итоге - снижение массы, только по этой части, на сотни килограмм.
Вот это здорово, на ходу подметки режут. Жаль только, что сотни килограмм на нижних ступенях в лужшем случает дадут десятки для ПН. Но все равно хорошо.
-- Pete
Речь здесь идёт и о "Бризе". Так что, в переводе на ПН для ГСО, не менее 100-150 кг получается.

Штуцер

Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьКардинально менять конструкцию "Протона" никто не будет. Для это нет ни средств, ни людей ла и смысла, делая "Ангару", тоже нет.

Конструкция Протона в последние 15 лет изменилась просто кардинально по сравнению с периодом 60-80-х годов.

Вопрос состоит в том, как сохраняя материал корпуса баков и способ обработки (хим. фрезерование) можно снизить массу этих баков, при том что масса КГЧ растет.
И что кардинально изменилось?

Углепластиковые переходники, облегченные баки, новые ГО. Ничего подобного с Протоном не происходило с момента создания.
Все это нельзя назвать кардинальными изменениями. Модернизация - да. Но Протон модернизировался и в 80е годы. Увеличивали заправляемые запасы, форсировали двигатель.
К примеру Ту-22 и Ту-22М - это действительно кардинальные изменения в прелах одного индекса.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

L. Gorbovsky

Это просто разные самолеты. А индекс появился в результате аппаратных игр.
Неизбежное - приветствуй!

L. Gorbovsky

ЦитироватьМодернизирована электроаппаратура, облегчены конструкция кабелей, оптимизирована установка приборов и проводка кабельных трасс. В итоге - снижение массы, только по этой части, на сотни килограмм.
Речь велась о баках. С ними-то что-нибудь делали?
Неизбежное - приветствуй!

Дмитрий В.

ЦитироватьРечь велась о баках. С ними-то что-нибудь делали?

Вроде бы, сообщалось об "оптимизации" баковых отсеков. :roll:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/content/numbers/296/32.shtml

Интервью О.Бахвалова (2007 г.). Говорилось, что по бакам РН и РБ кое что менялось.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Штуцер

В любом случае, ни одна из идей, заложенных разработчиками в первоначальный проект не подверглась ревизии. Поэтому о кардинальных изменениях Протона говорить нельзя.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

L. Gorbovsky

Цитироватьhttp://www.novosti-kosmonavtiki.ru/content/numbers/296/32.shtml

Интервью О.Бахвалова (2007 г.). Говорилось, что по бакам РН и РБ кое что менялось.
Спасибо! Все-таки по-видимому за счет снижения запаса прочности. + сплав 1201 в баке 3-й ступени. Кстати, этот 1201 под криогенное топливо вообще-то разрабатывался.
Неизбежное - приветствуй!

freinir

Да, по бакам был снижен коэффициент безопасности. Также коегде применили 1201.
Однако наибольший выигрыш получен от снижения невырабатываемых остатков и форсирования двигателей 1-й ступени.

Дмитрий В.

ЦитироватьДа, по бакам был снижен коэффициент безопасности.

До какого значения, если не секрет? Вроде, для беспилотных РН (плетные расчетные случаи) был и так 1,3.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Штуцер

ЦитироватьДа, по бакам был снижен коэффициент безопасности. Также коегде применили 1201.
Однако наибольший выигрыш получен от снижения невырабатываемых остатков и форсирования двигателей 1-й ступени.
А это было сделано еще в 80е годы, ИМХО.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

freinir

Цитировать
ЦитироватьДа, по бакам был снижен коэффициент безопасности.

До какого значения, если не секрет? Вроде, для беспилотных РН (плетные расчетные случаи) был и так 1,3.

Нет, на внутреннее давление был 1,5. Сейчас ЦНИИМАШ рекомендует 1,4.

Дмитрий В.

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьДа, по бакам был снижен коэффициент безопасности.

До какого значения, если не секрет? Вроде, для беспилотных РН (плетные расчетные случаи) был и так 1,3.

Нет, на внутреннее давление был 1,5. Сейчас ЦНИИМАШ рекомендует 1,4.

Хм, для блока Ц по нормам прочности: для полетных случаев 1,4, для наземных 2,0. И то, потому что пилотируемая система. А ведь нормы прочности тотже ЦНИИМАШ разрабатывал :roll:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

freinir

Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьДа, по бакам был снижен коэффициент безопасности.

До какого значения, если не секрет? Вроде, для беспилотных РН (плетные расчетные случаи) был и так 1,3.

Нет, на внутреннее давление был 1,5. Сейчас ЦНИИМАШ рекомендует 1,4.

Хм, для блока Ц по нормам прочности: для полетных случаев 1,4, для наземных 2,0. И то, потому что пилотируемая система. А ведь нормы прочности тотже ЦНИИМАШ разрабатывал :roll:

Ну правильно. А когда Протон разрабатывался был 1,5. Вот и решили привести в соответствие.
Кстати, в статье Бахвалова всё написано что сделали и когда. В принципе второй этап модернизации это уже "У".

Sаlyutman

ЦитироватьВ принципе второй этап модернизации это уже "У".
Ну я так примерно и предполагал, спасибо. :)

Aleksandras

На сайте http://www.khrunichev.ru/main.php?id=1&nid=1741 на первом фото показан Протон с удлинёным обтекателем.   5.10 / 19.65 (КВРБ) :?:  Или что-то новое?