Протон

Автор МиГ-31, 14.03.2004 18:48:10

« назад - далее »

0 Пользователи и 4 гостей просматривают эту тему.

Дмитрий В.

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьТак это уже не РН класса Протона. 2 ступени, и относительная конечная масса первой совсем другая.

Конечно. И масса ПГ будет гораздо меньше 20 тонн.

21 т при заправке первой ступени 428 т. Правда перегрузка 13.

При дросселировании примерно 20 т ПН. Но никак не сильно меньше 20.

Не более 18-18,5 т при оптимизации по максимуму массы ПГ, без дросселирования на орбиту 200х200 км наклонением 51,6
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Salo

Ради прикола можно посчитать вариант с УРМ-1 и УРМ-2 в качестве второй и третьей ступени. На УРМ-1 можно поставить НК-43 или РД-191 с сопловым насадком.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

hecata

Цитировать
ЦитироватьА это версия АМг6, в которой используется изотоп алюминия 24 вместо 27, таким образом экономиться масса.
И действительно. Целых 2.053 секунды период полураспада. Пока летит, успеет существенно похудеть, да и с полями падения проблемы исчезают.

 :wink:

Schwalbe

Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьТак это уже не РН класса Протона. 2 ступени, и относительная конечная масса первой совсем другая.

Конечно. И масса ПГ будет гораздо меньше 20 тонн.

21 т при заправке первой ступени 428 т. Правда перегрузка 13.

При дросселировании примерно 20 т ПН. Но никак не сильно меньше 20.

Не более 18-18,5 т при оптимизации по максимуму массы ПГ, без дросселирования на орбиту 200х200 км наклонением 51,6

Не знаю, у меня была задача обеспечить соответствие характеристик ускорителя первой ступени реально существующему. Он брался, как есть, дальше на него ставилась керосиновая вторая ступень.

Правда, Протон брался "МУ". А сколько, по Вашему, стартовая масса?
Я с детства не любил овал - я с детства угол рисовал.
В конце концов, повторное использование имеет мало смысла для носителя, который, кажется, никто не хочет использовать в первый раз.

Schwalbe

ЦитироватьКардинально менять конструкцию "Протона" никто не будет. Для это нет ни средств, ни людей ла и смысла, делая "Ангару", тоже нет.

Конструкция Протона в последние 15 лет изменилась просто кардинально по сравнению с периодом 60-80-х годов.

Вопрос состоит в том, как сохраняя материал корпуса баков и способ обработки (хим. фрезерование) можно снизить массу этих баков, при том что масса КГЧ растет.
Я с детства не любил овал - я с детства угол рисовал.
В конце концов, повторное использование имеет мало смысла для носителя, который, кажется, никто не хочет использовать в первый раз.

Дмитрий В.

ЦитироватьА сколько, по Вашему, стартовая масса?

Около 518 т.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Штуцер

Цитировать
ЦитироватьКардинально менять конструкцию "Протона" никто не будет. Для это нет ни средств, ни людей ла и смысла, делая "Ангару", тоже нет.

Конструкция Протона в последние 15 лет изменилась просто кардинально по сравнению с периодом 60-80-х годов.

Вопрос состоит в том, как сохраняя материал корпуса баков и способ обработки (хим. фрезерование) можно снизить массу этих баков, при том что масса КГЧ растет.
И что кардинально изменилось?
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

октоген

Я имел ввиду не рд-0124, а рд-120 от Зенита. РД-120 летал и нареканий на него не было. 1 ступень Протона остается " как есть", а вторая кислород-керосин с 2*РД-120. Думаю что 2 РД-120 дешевле чем 5 движков 2-3 ступеней исходного Протона.


Возможно даже дефорсированный  до 80% РД-191 подойдет. У него, кстати, и степень дросселирования большая, что позволит уменьшить перегрузки.


П.С. Винницкий, засуньте себе свой диагноз...

Дмитрий Виницкий

Не пытайтесь отмыться. :P
+35797748398

Старый

ЦитироватьЯ имел ввиду не рд-0124, а рд-120 от Зенита. РД-120 летал и нареканий на него не было. 1 ступень Протона остается " как есть", а вторая кислород-керосин с 2*РД-120. Думаю что 2 РД-120 дешевле чем 5 движков 2-3 ступеней исходного Протона.
Весь прирост выводимой массы за счёт увеличения УИ уйдёт на вытаскивание на орбиту большой второй ступени по сравнению с маленькой третьей ступенью Протона. Скорее всего увеличение выводимой массы даже не окупится ростом УИ и ПН упадёт.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Кстати, РД-120 гораздо длиннее и тяжелее чем РД-0210/11/12. А прибавка УИ всего 25 с.
 Масса соответственно 1125/570 кг
 Длина 3,9/2,3 м
 Диаметр 2/1.5 м
 Тяга 85/59 т
 УИ 350/326 с
(Первая цифра РД-120, вторая РД-0210)
 Чтоб заменить четыре РД-0210 потребуется как минимум три РД-120.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Schwalbe

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьКардинально менять конструкцию "Протона" никто не будет. Для это нет ни средств, ни людей ла и смысла, делая "Ангару", тоже нет.

Конструкция Протона в последние 15 лет изменилась просто кардинально по сравнению с периодом 60-80-х годов.

Вопрос состоит в том, как сохраняя материал корпуса баков и способ обработки (хим. фрезерование) можно снизить массу этих баков, при том что масса КГЧ растет.
И что кардинально изменилось?

Углепластиковые переходники, облегченные баки, новые ГО. Ничего подобного с Протоном не происходило с момента создания.
Я с детства не любил овал - я с детства угол рисовал.
В конце концов, повторное использование имеет мало смысла для носителя, который, кажется, никто не хочет использовать в первый раз.

Schwalbe

Цитировать
ЦитироватьА сколько, по Вашему, стартовая масса?

Около 518 т.

Т.е. мю пн около 3,5% - (даже при 18,5 т ПН) - а это лучше реального Протона.
Я с детства не любил овал - я с детства угол рисовал.
В конце концов, повторное использование имеет мало смысла для носителя, который, кажется, никто не хочет использовать в первый раз.

Дмитрий Виницкий

ГО и переходники вовсе не являются кардинальными модификациями.
+35797748398

Bell

ЦитироватьЯ имел ввиду не рд-0124, а рд-120 от Зенита.
Это как же вас угораздило так опечататься?

ЦитироватьРД-120 летал и нареканий на него не было.
Уууу... "Нереканий" по нему не меньше, чем по РД-171 - они погубили почти одинаковое число Зенитов. Впрочем, это секретная информация и знать ее вы не могли, конечно.

Цитировать1 ступень Протона остается " как есть", а вторая кислород-керосин с 2*РД-120. Думаю что 2 РД-120 дешевле чем 5 движков 2-3 ступеней исходного Протона.
Оно-то может и дешевле, однако диаметр Протона лишь чуть больше, чем Зенита. А в Зенит помещается только 1 РД-120.
Более того, у РД-120 нет узла качания, к нему на Зените идет рулевой РД-8. Вы этого тоже не знали?
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Schwalbe

ЦитироватьГО и переходники вовсе не являются кардинальными модификациями.

Для конструкции - достаточно кардинальные. Это силовые узлы.
Я с детства не любил овал - я с детства угол рисовал.
В конце концов, повторное использование имеет мало смысла для носителя, который, кажется, никто не хочет использовать в первый раз.

Дмитрий Виницкий

Кардинальное изменение конструкции означает использование других материалов для основных элементов или их серьёзное изменение. А вы, образно говоря, замену шурупов обозвали кардинальной модернизацией. Шурупы - они, конечно, важны, но никакого отношения к конструкции баков, ферм. шпангоутов и прочего не имеют.
+35797748398

Schwalbe

ЦитироватьКардинальное изменение конструкции означает использование других материалов для основных элементов или их серьёзное изменение.

Именно это и имеет место.
Я с детства не любил овал - я с детства угол рисовал.
В конце концов, повторное использование имеет мало смысла для носителя, который, кажется, никто не хочет использовать в первый раз.

Дмитрий Виницкий

Это всё шурупы. Даже не клапаны. Примерно как колёсные диски на автомобиле. Без них, вроде, не едет, но замену штамповки на литьё не называют модернизацией.
+35797748398

L. Gorbovsky

ЦитироватьУглепластиковые переходники, облегченные баки, новые ГО.
Можно ли где-нибудь почитать- как облегчили баки? Варят теперь из 01570?
Неизбежное - приветствуй!