Протон

Автор МиГ-31, 14.03.2004 18:48:10

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Геннадий Ермолицкий

#2200
ЦитироватьApollo13 пишет:
Создатели Дельты-4 просто выбрал ошибочный путь и сейчас эту ошибку исправляют. С тем же успехом могли вместо RS-68 разработать керосиновый двигатель. Маск этой ошибки не сделал.
Согласен. Дельта с керосиновой 1-й ступенью была бы не хуже по МюПН и значительно дешевле. А Э. Маск - талантливый инженер и энтузиаст дела - во-первых , и  бизнесмен - во-вторых  Симпатизирую таким американцам, не смотря на мою ненависть к США. По-моему, зря он не заимствовал компоновочную схему 1-й ступени Протона -  керосиновые блоки с двигателем Мерлин-Д  по периметру центрального кислородного бака. Получалось бы имо здорово и красиво, но главное - возможность широкого маневра по стартовой тяге, то есть по массе ПН.

Apollo13

ЦитироватьГеннадий Ермолицкий пишет:
Дельта с керосиновой 1-й ступенью была бы не хуже по МюПН и значительно дешевле.
При одинаковой тяговооруженности конечно хуже.

Дмитрий В.

#2202
ЦитироватьГеннадий Ермолицкий пишет: 
По-моему, зря он не заимствовал компоновочную схему 1-й ступени Протона - керосиновые блоки с двигателем Мерлин-Д по периметру центрального кислородного бака. Получалось бы имо здорово и красиво, но главное - возможность широкого маневра по стартовой тяге, то есть по массе ПН.
Эта задача легко решается варьированием заправки топлива и дросселированием ЖРД.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Геннадий Ермолицкий

#2203
ЦитироватьApollo13 пишет:
ЦитироватьГеннадий Ермолицкий пишет:
Дельта с керосиновой 1-й ступенью была бы не хуже по МюПН и значительно дешевле.
При одинаковой тяговооруженности конечно хуже.
Где же взять одинаковую тяговооруженность ?  Для этого на 1-й ступени Протона или А-5 надо использовать аж шесть (!) двигателей типа РД - 0120. Хрен скомпонуешь и останешься без штанов.

Геннадий Ермолицкий

#2204
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Эта задача легко решается варьированием заправки топлива и дросселированием ЖРД.
Согласен. Но, с потерями. Менять длину кислородного бака на производстве, по-моему, не сложно и без потерь
Фалькон -9 - 9 унифицированных блоков - 9т ПН. Фалькон-5 -5 унифицированных блоков - 5т ПН. Надо только обрезать по длине бак кислорода.

Дмитрий В.

ЦитироватьГеннадий Ермолицкий пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Эта задача легко решается варьированием заправки топлива и дросселированием ЖРД.
Согласен. Но, с потерями. Менять длину кислородного бака на производстве, по-моему, не сложно и без потерь.
А не надо ее менять. Просто не доливать топлива - вот и весь рецепт. А можно и менять - Маск уже продемонстрировал, что способен делать это на примерах v1.0, v1.1 и  v1.2
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Apollo13

ЦитироватьГеннадий Ермолицкий пишет:
ЦитироватьApollo13 пишет:
ЦитироватьГеннадий Ермолицкий пишет:
Дельта с керосиновой 1-й ступенью была бы не хуже по МюПН и значительно дешевле.
При одинаковой тяговооруженности конечно хуже.
Где же взять одинаковую тяговооруженность ? Для этого на 1-й ступени Протона или А-5 надо использовать аж шесть (!) двигателей типа РД - 0120. Хрен скомпонуешь и останешься без штанов.
Мы о дельте говорим или о чем? Замена водорода на керосин при одинаковом размере ступени конечно увеличит ПГ но уменьшит Мю ПГ. Что говорит о бессмысленности Мю ПГ. Если победа водорода по Мю ПГ вдруг покажется недостаточно убедительной RS-68 заменить на RS-25. Будет просто разрыв.

Насчет компоновки не понял в чем проблема. RS-68A диаметр 2,43, тяга 319тс. РД-180 диаметр 3,15м, тяга 390тс. При том что водородная ступень будет гораздо легче и тяга для той же тяговооруженности ей нужна меньше.

Apollo13

И да о чем вообще спор. Все уже давно 100 раз посчитано:

http://www.buran.ru/htm/memory34.htm

Цитироватьс 4-мя ЖРД 14д12 на первой ступени и одним таким же на 2-й (Мст=535т, Мпн= 37-40т);

с 4-мя ЖРД 14д12 на первой ступени и двумя перспективными 90-тонниками или 4-мя 11д57М на 2-й (Мст=513т, Мпн=40т);

с 5-ю 11д122 на первой ступени и одним таким же на 2-й (Мст=570т, Мпн=40т);

с 4-мя ЖРД 11д122 на первой ступени и одним таким же на 2-й (Мст=450т, Мпн= 30-31т).

Считайте Мю ПГ. Удачи с получением такого же на керосине.

Геннадий Ермолицкий

ЦитироватьApollo13 пишет:
И да о чем вообще спор. Все уже давно 100 раз посчитано:

 http://www.buran.ru/htm/memory34.htm
Цитироватьс 4-мя ЖРД 14д12 на первой ступени и одним таким же на 2-й (Мст=535т, Мпн= 37-40т);

с 4-мя ЖРД 14д12 на первой ступени и двумя перспективными 90-тонниками или 4-мя 11д57М на 2-й (Мст=513т, Мпн=40т);

с 5-ю 11д122 на первой ступени и одним таким же на 2-й (Мст=570т, Мпн=40т);

с 4-мя ЖРД 11д122 на первой ступени и одним таким же на 2-й (Мст=450т, Мпн= 30-31т).

Считайте Мю ПГ. Удачи с получением такого же на керосине.
Убедили. Все на водород ! Остальное - полный отстой.

Дмитрий В.

ЦитироватьГеннадий Ермолицкий пишет:
ЦитироватьApollo13 пишет:
И да о чем вообще спор. Все уже давно 100 раз посчитано:

 http://www.buran.ru/htm/memory34.htm
Цитироватьс 4-мя ЖРД 14д12 на первой ступени и одним таким же на 2-й (Мст=535т, Мпн= 37-40т);

с 4-мя ЖРД 14д12 на первой ступени и двумя перспективными 90-тонниками или 4-мя 11д57М на 2-й (Мст=513т, Мпн=40т);

с 5-ю 11д122 на первой ступени и одним таким же на 2-й (Мст=570т, Мпн=40т);

с 4-мя ЖРД 11д122 на первой ступени и одним таким же на 2-й (Мст=450т, Мпн= 30-31т).

Считайте Мю ПГ. Удачи с получением такого же на керосине.
Убедили. Все на водород ! Остальное - полный отстой.
Если подходить с критерием "МюПГ - наше фффсё!", то да. В остальных случаях "не всё так однозначно".
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Apollo13

ЦитироватьГеннадий Ермолицкий пишет:
Убедили. Все на водород ! Остальное - полный отстой.
Жаль. Я хотел убедить что отстой Мю ПГ. :(

Геннадий Ермолицкий

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Если подходить с критерием "МюПГ - наше фффсё!", то да. В остальных случаях "не всё так однозначно".
Может действительно использовать, как выше предлагалось, не Мю, а НюПН = масса ПН / масса конструкции ?

Apollo13

Если уже считать Мю ПГ то без учета веса топлива, стоимость которого по сравнению с остальным очень мала.

Геннадий Ермолицкий

#2213
ЦитироватьApollo13 пишет:
Если уже считать Мю ПГ то без учета веса топлива, стоимость которого по сравнению с остальным очень мала.
Ну, да. Похоже, так будет правильней. Есть ли сравнительная табличка РН по этому критерию ? Весьма интересно.

Apollo13

ЦитироватьГеннадий Ермолицкий пишет:
ЦитироватьApollo13 пишет:
Если уже считать Мю ПГ то без учета веса топлива, стоимость которого по сравнению с остальным очень мала.
Ну, да. Есть ли сравнительная табличка РН по этому критерию ? Весьма интересно.
Нет конечно. Потому что и это никому не нужно. Нужна цена за 3-6 тонн на ГПО и тп.

Геннадий Ермолицкий

#2215
ЦитироватьApollo13 пишет:
ЦитироватьГеннадий Ермолицкий пишет:
ЦитироватьApollo13 пишет:
Если уже считать Мю ПГ то без учета веса топлива, стоимость которого по сравнению с остальным очень мала.
Ну, да. Есть ли сравнительная табличка РН по этому критерию ? Весьма интересно.
Нет конечно. Потому что и это никому не нужно. Нужна цена за 3-6 тонн на ГПО и тп.
Жаль. Составлю сам. А цена очень важна, конечно, но мне менее интересна. Все равно, у китайцев будет дешевле, чем у остальных.

Sаlyutman

Блин, о чём вы спорите? Возможно в ближайшее время производство "Протонов" по-тихому встанет. И всё благодаря "бдительности" "умных голов" от военных чинуш. Вашбродия, новые материалы, применяемые в нынешнем "Протоне" больше не устраивают. Их видите ли в МОП нет. Выявили несоответствие аж 90-97%. Теперь требуют "вернуться назад, в пещеры" и применять те, которые там есть и от которых отказались лет двадцать-тридцать назад. Ales kaputt.
А вы всё о Мю, метане, водороде, фторе... размечтались, наивные.

Alex_II

ЦитироватьSаlyutman пишет:
Вашбродия, новые материалы, применяемые в нынешнем "Протоне" больше не устраивают. Их видите ли в МОП нет. Выявили несоответствие аж 90-97%.
Они это что - всерьез? Мда, тут даже извилины от фуражки не просматривается... Это реакция на аварии Протона такая?
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Дмитрий В.

ЦитироватьAlex_II пишет:
ЦитироватьSаlyutman пишет:
Вашбродия, новые материалы, применяемые в нынешнем "Протоне" больше не устраивают. Их видите ли в МОП нет. Выявили несоответствие аж 90-97%.
Они это что - всерьез? Мда, тут даже извилины от фуражки не просматривается... Это реакция на аварии Протона такая?
Они не потребовали воскресить Полухина с Челомеем? :D
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Alex_II

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Они не потребовали воскресить Полухина с Челомеем?  :D
Чтоб выговор влепить или сразу под суд?
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...