Протон

Автор МиГ-31, 14.03.2004 18:48:10

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

Штуцер

ЦитироватьГеннадий Ермолицкий пишет:
ЦитироватьШтуцер пишет:
ЦитироватьГеннадий Ермолицкий пишет:
Аведь было решение - керосиновый "Протон" на базе НК-33 на 28т.
Решение Совмина и ЦК КПСС? ВПК? И какие 40 лет?  :D  
Государственное решение. В середине 70-х ( то есть 40 лет назад) закрыли программу Н-1. Но, осталось налаженное, серийное производство очень надежных двигателей НК.
Так было таковое государственное решение или нет? И второй вопрос - в середине семидесятых (да и сейчас), можно ли считать ОЧЕНЬ НАДЕЖНЫМИ  двигатели НК?
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Штуцер

ЦитироватьGeorge пишет:
У "Протона" было две модификации, средняя и тяжелая. Почему-то средняя не ужилась.
Под средней Вы понимаете ... что?
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

triage

#2042
ЦитироватьGeorge пишет:
Не исключено, что закрываемая площадка под "Протон" в 2017 году будет использована под перестройку для "А5" под "Байтерек".
кажется решение по Байтереку отложили за 2020 год, ранее должна быть площадка на Восточном

Геннадий Ермолицкий

#2043
ЦитироватьШтуцер пишет:
Так было таковое государственное решение или нет? И второй вопрос - в середине семидесятых (да и сейчас), можно ли считать ОЧЕНЬ НАДЕЖНЫМИдвигатели НК?
Было антигосударственное, преступное решение ЦК и Совмина (ВПК) о прекращении производства двигателей НК, которые были ( подтверждено испытаниями) и остаются очень надежными. Сегодня таких двигателей никто в мире  делать не умеет.

Александр Ч.

ЦитироватьШтуцер пишет:
ЦитироватьGeorge пишет:
У "Протона" было две модификации, средняя и тяжелая. Почему-то средняя не ужилась.
Под средней Вы понимаете ... что?
Наверняка УР-500. Сколько там без второй ступени у Протон-1 масса выходит? Тонн восемь, ЕМНИП?
Ad calendas graecas

m-s Gelezniak

ЦитироватьАлександр Ч. пишет:
ЦитироватьШтуцер

пишет:
ЦитироватьGeorge пишет:
У "Протона" было две модификации, средняя и тяжелая. Почему-то средняя не ужилась.
Под средней Вы понимаете ... что?
Наверняка УР-500. Сколько там без второй ступени у Протон-1 масса выходит? Тонн восемь, ЕМНИП?
Двухступенчатый Протон (без третьей) примерно 14 тонн.
Без первой не знаю.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

m-s Gelezniak

ЦитироватьШтуцер пишет:
ЦитироватьGeorge

пишет:
У "Протона" было две модификации, средняя и тяжелая. Почему-то средняя не ужилась.
Под средней Вы понимаете ... что?
Скорее свего то что вывело Протон-1.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Salo

ЦитироватьИскандер пишет:
Керосиновый Протон был бы хорош 40 лет назад, как и Ваш универсальный двигательный модуль. Сейчас другие тренды - снижение стоимости владения и повышение надежности, в т.ч. многодвигательных ступеней.
Авария двигателя первой ступени Протона это невыполнение миссии. Авария двигателя Фалкона - основная миссия выполнена.
А авария болта на кронштейне и миссия пошла псу под хвост.  Нужны многоболтовые кронштейны, или многокронштейновые крепления баллонов?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Штуцер

ЦитироватьГеннадий Ермолицкий пишет:
Было антигосударственное, преступное решение ЦК и Совмина (ВПК) о прекращении производства двигателей НК
Констатируем. Никакого государственного решения по керосиновому Протону (нонсенс, а не название) не существовало. Спрашивается, куда производить двигатели НК ?
ЦитироватьГеннадий Ермолицкий пишет:
о прекращении производства двигателей НК, которые были ( подтверждено испытаниями) и остаются очень надежными
В конечном счете надежность определяется не испытаниями, а количеством отказавших в полете / к количеству летавших. На сей счет и более надежные двигатели есть.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Salo

Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
ЦитироватьАлександр Ч. пишет:
ЦитироватьШтуцер

пишет:
ЦитироватьGeorge пишет:
У "Протона" было две модификации, средняя и тяжелая. Почему-то средняя не ужилась.
Под средней Вы понимаете ... что?
Наверняка УР-500. Сколько там без второй ступени у Протон-1 масса выходит? Тонн восемь, ЕМНИП?
Двухступенчатый Протон (без третьей) примерно 14 тонн.
Без первой не знаю.
Никак не меньше 17-ти. Тринадцать было на УР-500 на наклонение 60 градусов.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Штуцер

Но это не средний, а абсолютно тот же Протон. Семерка семеркой остается и без третьей ступени.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Искандер

Жора, Протон уходит из-за вонючки, но к его конкурентоспособности это не имеет отношения.
Союз 30млн? Замечательно!
Сколько будет стоить Союз-5 при серийном производстве? РН в несколько раз более технологичная?..
  • Потом, а за счет чего он такой дешевый? Подозреваю что за счет оптимального фонда ЗП. ;)
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt.
Propaganda non facit homines idiotae. Propaganda fit pro fatuis.

Искандер

2 Сало - не нужно меня агитировать за Советскую власть. ))
Вы сами прекрасно понимаете, что много мелких двигателей катастрофически снижают надежность и в этом случае резервирование это вынужденная мера. И только Маск от безысходности пиарит это как "крутую фичу".
А так, я бы делал замену Протона на одном двигателе в 1000тон на первой. РД-175 не предлагать
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt.
Propaganda non facit homines idiotae. Propaganda fit pro fatuis.

Вернер П.

#2053
ЦитироватьИскандер пишет:
2 Сало - не нужно меня агитировать за Советскую власть. ))
Вы сами прекрасно понимаете, что много мелких двигателей катастрофически снижают надежность и в этом случае резервирование это вынужденная мера. И только Маск от безысходности пиарит это как "крутую 
Маск пиарит не многодвигательность а использование одного типа двигателя как для первой ступени, так и для второй, так и в качестве посадочного. 

Искандер

Геннадий, я уже писал, что много (6 это много) двигателей на одной ступени требуют резервирования иначе вероятность успешности миссии снижается весьма быстро. Тем более если речь идет о 12 и больше двигателях работающих параллельно.
При раздельных баках горючего или окислителя о резервировании можно забыть.
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt.
Propaganda non facit homines idiotae. Propaganda fit pro fatuis.

Вернер П.

#2055
Цитироватьm-s Gelezniak пишет: 
Двухступенчатый Протон (без третьей) примерно 14 тонн.
Без первой не знаю.
КА Протон-4 весил 17 тонн
Пс Упс, Протон-4 выводил уже Протон-К

Искандер

Дорогой Плейшнер, Маск пиарит ВСЁ.
Даже последний БАХ.
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt.
Propaganda non facit homines idiotae. Propaganda fit pro fatuis.

George

ЦитироватьAlex_II пишет:
В каком месте ангариное семейство пересекается с керосиновым Протоном на НК-33? Ничего же общего нет...
"А" существует, а чертежи керосинового "Протона" остались в истории советской космонавтики. Если бы керосиновый "Протон"был, то "А" не было бы. Просто взяли и построили для них СК на Восточном. А так переносят только "С-2", а вместо "Протона" будет "А5".

George

ЦитироватьШтуцер пишет:
Под средней Вы понимаете ... что?
Двухступенчатую УР-500. Она летала три раза, с одной аварией. По непонятным причинам, не ужилась. Это был средний "Протон".

George

ЦитироватьШтуцер пишет:
Так было таковое государственное решение или нет? И второй вопрос - в середине семидесятых (да и сейчас), можно ли считать ОЧЕНЬ НАДЕЖНЫМИдвигатели НК?
есть сомнения. "Антарес".